АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отмене обеспечения иска
Резолютивная часть определения объявлена 21.09.2018.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Пшеничниковой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.В. Маковкиной, рассмотрел в судебном заседании заявления общества с ограниченной ответственностью «Жасмин» и Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» об отмене обеспечительных мер, в рамках дела по иску общества с ограниченной ответственностью «Бридж» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Департаменту государственных закупок Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным решения (протокола подведения итогов электронного аукциона № 0162200011818001370) единой отраслевой комиссии по осуществлению закупок для нужд Свердловской области о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, предусмотренным документацией об аукционе,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог», общество с ограниченной ответственностью «Жасмин»,
при участии в судебном заседании
от истца: ФИО1, представитель по доверенности от 23.07.2018,
паспорт;
от ответчика: ФИО2, представитель по доверенности б/н от
от третьего лица (ГКУ СО «Управление автомобильных дорог»): Л.В.
ФИО3, представитель по доверенности № 09-10 от 01.01.2018, паспорт; Н.Н.
ФИО4, представитель по доверенности № 09-05/1 от 01.01.2018, паспорт;
от третьего лица (ООО «Жасмин»): А.А. Байда, представитель по доверенности № 66АА4787357 от 21.03.2018, паспорт.
Судебное заседание проведено с использованием средств аудиозаписи.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности
разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Рассмотрев заявление, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Бридж» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Департаменту государственных закупок Свердловской области (далее – ответчик) о признании недействительным протокола подведения итогов электронного аукциона № 0162200011818001370 от 06.09.2018 и об обязании ответчика рассмотреть вторую часть заявки истца № 103693282 от 26.08.2018.
Определением от 12.09.2018 года исковое заявление принято к производству и назначено предварительное судебное заседание на 15.10.2018 на 10 час. 40 мин.
Одновременно с исковым заявлением истец заявил о необходимости обеспечения иска, а именно, принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения и исполнения государственного контракта заказчиком Государственным казенным учреждением Свердловской области «Управление автомобильных дорог» на выполнение работ по строительству мостового перехода через р. Уфу на км 24+035 автомобильной дороги р.п. Ачит – с. Месягутово на территории городского округа Красноуфимск (реестровый номер 0162200011818001370).
Определением от 12.09.2018 года заявление общества с ограниченной ответственностью «Бридж» о принятии обеспечительных мер удовлетворено.
От общества с ограниченной ответственностью «Жасмин» 14.09.2018 года поступило заявление об отмене обеспечительных мер.
Определением от 14.09.2018 года заявление общества с ограниченной ответственностью «Жасмин» об отмене обеспечительных мер принято к производству и назначено судебное заседание на 21 сентября 2018 года на 13 час. 00 мин.
От Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» 14.09.2018 года поступило заявление об отмене обеспечительных мер.
Определением от 17.09.2018 года заявление Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» об отмене обеспечительных мер принято к производству и назначено судебное заседание на 21 сентября 2018 года на 13 час. 00 мин.
От истца 20.09.2018 чрез систему «Мой Арбитр» поступили возражения на заявления об отмене обеспечительных мер. Указанный документ суд приобщил
к материалам дела в порядке ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании 21.09.2018 представители заявителей (ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», ООО «Жасмин») заявили о необходимости отмены обеспечительных мер.
Представитель ответчика поддерживает заявление третьих лиц об отмене обеспечительных мер. Кроме того, представитель ответчика заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии жалобы ООО «Бридж» в УФАС по Свердловской области на решение единой отраслевой комиссии по осуществлению закупок для нужд Свердловской области о признании второй части заявки № 103693282 от 26.08.2018 не соответствующей установленным требованиям, копии решения УФАС по Свердловской области по жалобе № 1427-3 от 12.09.2018.
Представленные документы суд приобщил к материалам дела в порядке ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца возражает против удовлетворения заявлений об отмене обеспечительных мер.
Рассмотрев заявленные третьими лицами ходатайства об отмене принятых судом обеспечительных мер с учетом приведенных доводов, проверив наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд считает возможным отменить обеспечительные меры, принятые определением суда от 12.09.2018 по делу № А60-52516/2018, на основании следующего.
В силу части 1 статьи 97 АПК РФ обеспечение иска по ходатайству лица, участвующего в деле, может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело.
Названная норма права не предусматривает перечень случаев, при которых обеспечительные меры могут быть отменены, данный вопрос разрешается судом в каждом отдельном случае с учетом конкретных обстоятельств дела.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" ответчик, иные лица, участвующие в деле (часть 1 статьи 97 АПК РФ), а также лица, чьи права и интересы нарушены в результате применения обеспечительных мер (статья 42 АПК РФ), после получения определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в порядке, предусмотренном статьей 97 АПК РФ, представив объяснения по существу примененных мер, на основании которых суд повторно проверяет наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 АПК РФ, и оценивает отношения на соответствие критериям, указанным в пункте 10 настоящего постановления (то есть разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц).
Процедура отмены обеспечения, установленная статьей 97 АПК РФ, предусматривает фактически пересмотр применения обеспечительных мер при повторной оценке наличия оснований, определенных положениями части 2 статьи 90 АПК РФ, согласно которым обеспечительные меры принимаются в целях исполнимости судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Как следует из материалов дела, Департаментом государственных закупок Свердловской области 19.07.2018 года размещены извещения и документация об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС ( № 0162200011818001370). Объект закупки: выполнение работ по строительству мостового перехода через р. Уфу на км 24+035 автомобильной дороги р.п. Ачит - с. Месягутово на территории городского округа Красноуфимск. Государственным заказчиком по указанному аукциону выступает ГКУ СО «Управление автодорог».
Во исполнение требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» на данный объект Министерством экономики Свердловской области выдано Заключение об эффективности инвестиционного проекта ( № 09-01-83/1147 от 15.03.2017 года).
Согласно указанному Заключению целью проекта является повышение безопасности дорожного движения по автомобильной дороге р.п.Ачит - с.Месягутово. Задачами инвестиционного проекта являются: обеспечение транспортной связи городского округа Красноуфимск с другими населенными пунктами; исполнение решения Октябрьского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 27.12.2013 года.
В ходе анализа социально-экономического эффекта реализации инвестиционного проекта Министерством экономики Свердловской области на существующем мостовом переходе было установлено нарушение герметичности деформационных швов и гидроизоляции, несоответствие пролетных строений нормам грузоподъемности, наличие протечек со следами выщелачивания и разрушения бетона балок по фасаду с обнажением арматуры, отсутствие сопряжения моста с подходами, отсутствие лестничного схода на правосторонних подходах к мосту. При этом отмечено, что в настоящее время проезд грузового транспорта по существующему мосту ограничен.
Решением Октябрьского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 27.12.2013 года ГКУ СО «Управление автодорог» от 27.12.2013 года ГКУ СО «Управление автодорог», в том числе, необходимо осуществить установку уличного освещения на км 24+506 – км 26+660 автомобильной дороги р.п.Ачит - с.Месягутово.
Постановлением Правительства Свердловской области от 25 января 2018г. № 28-ПП утверждена государственная программа Свердловской области «Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года», в которую включен объект «Строительство мостового перехода через р. Уфу на км 24+035 автомобильной дороги р.п.Ачит - с.Месягутово на территории городского округа Красноуфимск» (п. 309). На 2018 год запланировано
выполнение проектных работ на сумму 7000000 рублей, что составляет незначительную сумму от стоимости всего контракта.
Кроме того, Управлением ФАС по Свердловской области 12.09.2018 года рассмотрена жалоба ООО «Бридж» на решение комиссии, согласно которой жалоба ООО «Бридж» признана необоснованной, в действиях заказчика в лице ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог», уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Рассмотрев заявления третьих лиц об отмене обеспечительных мер, повторно проверив наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 АПК РФ, суд приходит к выводу о необходимости отмены принятых ранее обеспечительных мер.
При этом суд полагает необходимым учесть социальную значимость и сезонный характер работ, являющихся предметом государственного контракта, который подлежит заключению по результатам оспариваемых торгов, а также тот факт, что приостановление выполнения указанных работ приведет к удорожанию их стоимости, и, следовательно, к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Таким образом, принятые обеспечительные меры нарушают баланс интересов сторон, а также публичные интересы и интересы третьих лиц, что в силу пункта 10 постановления Пленума № 55 является недопустимым.
Довод истца о том, что непринятие обеспечительных мер приведет к причинению обществу убытков, связанных с невозможностью заключить государственный контракт и получить в дальнейшем прибыль в связи с его исполнением, отклоняются судом, поскольку доказательств, свидетельствующих об обязанности учреждения в случае удовлетворения требований общества заключить контракт именно с заявителем, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, обеспечительные меры, принятые определением суда от 12.09.2018 по делу № А60-52516/2018, подлежат отмене, а заявления третьих лиц – удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 90, 97, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
перехода через р. Уфу на км 24+035 автомобильной дороги р.п. Ачит – с. Месягутово на территории городского округа Красноуфимск (реестровый номер 0162200011818001370).
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший определение.
В случае обжалования определения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья И.В. Пшеничникова