АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об истребовании доказательств
г. Екатеринбург
22 декабря 2016 года Дело № А60-53394/2015
Резолютивная часть определения оглашена 15 декабря 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Т.А.Сергеевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.И.Ситдиковой (до и после перерыва) рассмотрел заявление конкурсного управляющего ФИО1 об истребовании доказательств у ФИО2,
в рамках дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговая компания «Рост» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании общества с ограниченной ответственностью «Смира» (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом),
при участии в судебном заседании
от конкурсного управляющего: ФИО3, представитель по доверенности от 09.12.2016, (предъявлен паспорт),
от заинтересованного лица ФИО4, представитель по доверенности 26.02.2016, (предъявлен паспорт), заинтересованное лицо: ФИО2, (предъявлен паспорт),
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Рассмотрев заявление, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ :
06 ноября 2015 года в Арбитражный суд Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью Торговая компания «Рост» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании общества с ограниченной ответственностью «Смира» (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом).
Определением от 12.11.2015 заявление общества с ограниченной ответственностью Торговая компания «Рост» (ИНН <***>, ОГРН <***>) принято к производству.
Определением от 26.01.2016 в отношении должника ведена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден ФИО1 (ИНН <***>, адрес для корреспонденции: 430005, <...>) из числа членов Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа» (адрес: 109316, <...>).
Решением от 16.08.2016 общество с ограниченной ответственностью «Смира» (ИНН <***>, ОГРН <***>) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев – до 09.02.2017. Конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1 (ИНН <***>, адрес для корреспонденции: 430005, <...>), член Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа» (адрес: 109316, <...>).
В Арбитражный суд Свердловской области 09 сентября 2016 года поступило ходатайство конкурсного управляющего ФИО1 об истребовании доказательств у ФИО2.
Определением от 12.09.2016 ходатайство конкурсного управляющего ФИО1 принято к производству.
Определением суда от 10.10.2016 конкурсному управляющему предложено уточнить порядок передачи документации, печатей, штампов; заинтересованному лицу – представить доказательства передачи сохранившейся документации, печатей и штампов конкурсному управляющему, перечень (опись) документации, хранившейся на складе и утерянной в результате хищения.
Конкурсным управляющим уточнено требование в части передачи имущества должника, просит истребовать транспортные средства и полуприцепы:
ФУСО КАНТЕР 47014А, регистрационный знак <***>, 2013 г.в., VIN <***>;
ФУСО КАНТЕР 47014А, регистрационный знак <***>, 2013 г.в., VIN <***>;
FE85DJ, регистрационный знак A008XУ196, 2013 г.в., VIN <***>;
FE85DJ, регистрационный знак A009XУ196, 2013 г.в., VIN <***>;
МЕРСЕДЕС БЕНЦ ACTROS, регистрационный знак А001XE196, 2013 г.в., VIN <***>;
КРОНЕ SDR27, регистрационный знак BA339066, 2007 г.в., VIN <***>.
В остальной части конкурсный управляющий на ранее заявленных требований настаивает.
Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено (ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).
Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абз. 3 п. 47 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 35 от 22.06.2012 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» в случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.
Согласно материалам дела директором должника являлся ФИО2.
В соответствии с п. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В силу п. 4 ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.
В судебное заседание 10.10.2016 явился представитель заинтересованного лица, который пояснил, что архивные документы должника хранились на складе ООО «Мясптирыбсервис», были похищены, в подтверждение чего представил договор хранения, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Также представитель пояснил, что заинтересованное лицо не уклоняется от передачи печатей и штампов и сохранившихся в его распоряжении документов, однако не имеет возможности это сделать, поскольку конкурсный управляющий находится в другом городе.
Заинтересованным лицом представлен перечень документов, хранившихся на складе ООО «Мясптирыбсервис» и утерянных в результате хищения: договоры с поставщиками за период 2013-2014; договоры с покупателями за период 2013-2014; товарные накладные за период 2013-2014; счета – фактуры 2013-2014; расчетные ведомости по зарплате 2013-2014; банковские выписки с приложенными документами 2013-2014; документы по учету основных средств, документы по учету ГСМ; приказы по организации; документы по кадрам.
Суд к указанному документу относится критически, поскольку надлежащих доказательств, подтверждающих, что документы должника переданы ответственному хранителю ООО «Мясптирыбсервис» материалы дела не содержат.
ФИО2 доказательства исполнения обязанности по передаче конкурсному управляющему документов и имущества не представил.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что истребуемые конкурсным управляющим документы имеют значение для дела, необходимы для исполнения обязанностей, возложенных на временного управляющего, своевременного и эффективного проведения процедуры банкротства в отношении должника, у конкурсного управляющего отсутствует возможность самостоятельного получения истребуемых документов и имущества, ходатайство конкурсного управляющего ФИО1 об истребовании документов и имущества у бывшего директора общества с ограниченной ответственностью «Смира» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО2 следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 66, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 20.3, 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Ходатайство конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Смира» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО1 об истребовании документов и имущества удовлетворить.
2. Обязать бывшего директора общества с ограниченной ответственностью «Смира» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО2 передать конкурсному управляющему ФИО1 сведения и документы согласно перечня, изложенного в заявлении конкурсного управляющего:
1. документы бухгалтерской и налоговой отчетности за период с 01 января 2012г. по настоящее время;
2. список открытых (действующих в настоящее время) счетов в банках и иных кредитных организациях (учреждениях), а также список закрытых в период с 01 января 2012г. по настоящее время счетов в банках и иных кредитных организациях (учреждениях). Списки должны содержать по каждому счету:
- реквизиты (номер) счета;
- вид счета (рублевый, валютный, расчетный, ссудный, бюджетный и т.д:);
- адреса банков и иных кредитных организаций (учреждений), а также их филиалов (если счет открыт в филиале), фамилии, имена, отчества руководителей и главных бухгалтеров банков, кредитных организаций (учреждений) и их филиалов, контактные телефоны;
3. выписки по всем счетам в банках и иных кредитных организациях (учреждениях) на последнюю дату;
4. перечень счетов в банках и иных кредитных организациях (учреждениях), на которые в настоящее время наложен арест, с указанием даты и оснований ареста;
5. информацию о картотеках по счетам в банках и иных кредитных организациях (учреждениях) с указанием реквизитов счета, суммы задолженности, с; указанием оснований установления картотеки и перечнем всех неоплаченных платежных документов, который должен содержать вид платежного документа, номер, дату, сумму, наименование кредитора; |
6. акты и заключений налоговых, аудиторских и иных проверок за период с 01 января 2012г. по настоящее время;
7. акты инвентаризаций, проведенных в период с 01 января 2012г. по настоящее время; акты переоценки внеоборотных активов за период с 01 января 2012г. по настоящее время;
8. перечень кредиторов по состоянию на день получения настоящего запроса, который должен содержать следующую расшифровку по каждому кредитору:
- наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц) кредитора;
- юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц, контактные телефоны (рабочие, домашние, сотовые, факсы и т.д.), иные контактные данные (адреса электронной почты т.д.);
- фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны;
- сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, процентам за пользование чужими денежными средствами, с указанием даты возникновения задолженности и периода просрочки;
- основания, по которым кредиторы предъявляют требования:
а) договоры, акты сверки расчетов, писем о признании долга, платежных требований, актов и переписки о проведении взаимозачетов, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, коносаментов и иных документов гражданско-правового характера (бухгалтерского и иного учета), являющихся основаниями для предъявления требований;
б) бухгалтерские выписки по физическим лицам, работающим на предприятии;
в) договора с физическими лицами;
г) расчет задолженности по налогам, заработной плате и т.д.;
д) др.
Информацию, предоставляемую в перечне кредиторов (п.8) прошу сгруппировать раздельно по блокам: кредиторы - юридические лица; кредиторы - физические лица, перед которыми должник имеет задолженность по заработной плате; кредиторы -физические лица, перед которыми задолженность возникла по иным гражданско-правовым основаниям; задолженность по налоговым и иным обязательным платежам.
9. перечень дебиторов по состоянию на день получения настоящего запроса, который должен содержать следующую расшифровку по каждому дебитору:
- наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц) дебитора;
- юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса мест! жительства для физических лиц, контактные телефоны (рабочие, домашние, сотовые, факсы и т.д.), иные контактные данные (адреса электронной почты т.д.);
- фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны;
- сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, процентам за пользование чужими денежными средствами, с указанием даты возникновения задолженности и периода просрочки;
- основания требований к дебиторам:
а) договора, акты сверки расчетов, письма о признании долга, платежные
требования, акты и переписка о проведении взаимозачетов, товарные накладные, товарно- транспортные накладные, коносаменты и иные документы гражданско-правового характера (бухгалтерского и иного учета), являющихся основаниями для предъявления требований;
б) документы, подтверждающие требования к физическим лицам;
в) др.
Информацию, предоставляемую в перечне дебиторов (п.9) прошу сгруппировать раздельно по блокам: дебиторы - юридические лица; дебиторы - физические лица.
10. перечень судебных дел, находящихся на рассмотрении арбитражных судов и судов общей юрисдикции, с участием должника в качестве ответчика, истца, третьего лица и т.д., с указанием:
- номера дела;
- наименования и адреса суда, рассматривающего дело;
- полных данных сторон по делу и процессуального положения должника в деле;
- содержания требований по делу, с указанием суммы предъявленных требований (если требование денежное либо имеет денежную оценку);
с приложением процессуальных документов (исковых заявлений, жалоб и т.д.), материалов дела и имеющихся судебных актов;
11. перечень судебных дел с участием должника, судебные акты по которым вступили в законную силу, а также исполнительных листов, предъявленных к исполнению, с указанием:
- номера дела, даты принятия судебного акта, даты выдачи исполнительного листа и предъявления его к исполнению;
- наименования и адреса суда, в котором рассматривалось дело;
- полного наименования сторон по делу и процессуального положения должника в деле;
- содержания требований по делу, с указанием предъявленных к взысканию сумм (если требование денежное либо имеет денежную оценку);
- решений по делу, с указанием взысканных (присужденных) сумм;
- судебных инстанций, в которых рассматривалось дело;
- дат вступления судебных актов в законную силу;
- дат предъявления исполнительных листов к исполнению;
- наименований и адресов судов, контролирующих исполнительное производство;
- подразделений службы судебных приставов, в которых исполнительные листы находятся на исполнении, фамилий, имен, отчеств судебных приставов-исполнителей, ведущих исполнительные производства, контактные телефоны;
с приложением:
- процессуальных документов (исковых заявлений, жалоб и т.д.), материалов дела и имеющихся судебных актов;
- исполнительных листов;
12. договора (действующих, завершенных, расторгнутых и т.д.) за период с 01 января 2012г. по настоящее время, с приложением по каждому договору документов, подтверждающих исполнение или ход исполнения договоров:
- актов приемки выполненных работ/оказанных услуг;
- актов приема-передачи имущества;
- платежных документов (на исполненных документах должна быть отметка об исполнении);
- актов сверки расчетов;
- актов и переписки о проведении зачетов;
- договоров уступки требования, перевода долга, новации;
- др.;
13. перечень основных средств с указанием по каждому объекту:
- полного наименования (в соответствии с правоустанавливающими документами, техническими и иными документами на объект, документами бухгалтерского и налогового учета);
- начальной и остаточной стоимости;
- процента износа (кроме объектов недвижимости);
14. перечень объектов недвижимости, которыми должник владеет на правах собственности, хозяйственного ведения, аренды, безвозмездного пользования, а также по другим гражданско-правовым (в т.ч., договорным) основаниям, с указанием по каждому объекту:
- полного наименования объекта (в соответствии с правоустанавливающими документами, техническими и иными документами на объект, документами бухгалтерского и налогового учета);
- местонахождения объекта (точный адрес, территориальное расположение);
- площади объекта (здания, строения/сооружения, помещения, земельного участка);
- этажности;
- назначения объекта;
- материалов, из которых выполнены конструкции объекта;
- года постройки и технического состояния объекта;
- начальной и остаточной балансовой стоимости объекта, процента износа; с приложением по каждому объекту:
- документов, подтверждающих право должника на владение, пользование, распоряжение объектом недвижимости (договоры купли-продажи, аренды,
безвозмездного пользования и др. договоры, свидетельства о праве собственности, свидетельства о внесении в реестр собственности и др.);
- технических паспортов, кадастровых планов и выписок; I
15. перечень основных средств и объектов недвижимости, указанных в п.п. 13 и 14 настоящего запроса и переданных во владение и пользование третьим лицам по договорам аренды, безвозмездного пользования, иным гражданско-правовым договорам, а также по иным основаниям гражданско-правового характера, с указанием по каждому объекту:
- полного наименования объекта (в соответствии с правоустанавливающими документами, техническими и иными документами на объект, документами бухгалтерского и налогового учета);
- местонахождения объекта (точный адрес, территориальное расположение);
- площади объекта (здания, сооружения/сооружения, помещения, земельного участка);
- назначения объекта;
с приложением по каждому объекту:
- документов, подтверждающих право третьих лиц на владение и (или) пользование объектом недвижимости (договор аренды/субаренды, безвозмездного пользования, иной договор гражданско-правового характера, акт приема-передачи, иных документов);
16. перечень транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним (а также механизмов и оборудования), принадлежащих должнику, с указанием по каждому транспортному средству, самоходной машине и прицепу к ней:
- наименования, марки (модели), года выпуска, пробега, технического состояния;
- реквизитов документов регистрационного учета (технического паспорта, свидетельства о регистрации и т.д.);
с приложением:
- документов регистрационного учета, технических паспортов, свидетельств о регистрации и т.д. по каждому транспортному средству, самоходной машине и прицепу к ней;
17. перечень транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним,
принадлежащих должнику и переданных во владение, пользование третьим лицам, с указанием по каждому транспортному средству, самоходной машине и прицепу к ней:
- наименования, марки (модели), года выпуска, пробега, технического состояния;
- реквизитов документов регистрационного учета (технического паспорта,
свидетельства о регистрации и т.д.);
с приложением:
- документов регистрационного учета, технических паспортов, свидетельств о регистрации и т.д. по каждому транспортному средству, самоходной машине и прицепу к ней;
- документов, являющихся основаниями возникновения (существования) права владения/пользования третьих лиц транспортными средствами (договоров аренды, безвозмездного пользования и др.);
18. описание структуры предприятия:
- перечень структурных подразделений, включая цеха, отделы и т.д. (если таковые имеются), фонд заработной платы по каждому подразделению и в целом по предприятию;
- численность работников предприятия;
- перечень филиалов, представительств, территориально обособленных структурных подразделений с указанием адреса, фамилии, имени, отчества руководителя, контактного телефона,
с приложением:
- документов, подтверждающих описанную структуру;
- положений о филиале, представительстве, структурном подразделении;
- штатного расписания;
19. фамилии, имена, отчества, наименования должностей, контактные телефоны членов коллегиальных исполнительных органов (правления, дирекции, совета директоров, наблюдательного совета и т.д.), руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, иных лиц, которым в соответствии с уставными (учредительными) документами или иным способом представлялось право первой и второй подписи на платежных документах, представляемых в банки и иные кредитные организации (учреждения), право подписи на договорах и иных документах, за период с 01 января 2012г. по настоящее время;
20. перечень юридических лиц (в соответствии с главой 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса Российской Федерации), участником (учредителем), членом которых является должник (а также являлся в период с 01 января 2012г. по настоящее время), с приложением списка вложений в уставные/складочные, акционерные и иные капиталы таких хозяйственных обществ и товариществ, кооперативов, некоммерческих организаций, дочерних предприятий, подтверждающих участие/членство. Перечень должен содержать следующую информацию по каждому отдельному юридическому лиц/вложению:
- организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица;
- юридический и фактический адрес;
- фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера, контактные телефоны и иные данные;
- характер участия должника в таких лицах с указанием вида, количества, номинала, общей стоимости акций, размера доли, стоимости вклада и т.д.; I
- фактическое состояние участия: участвует в настоящее время либо участвовал ранее (с указанием периода участия и причин выбытия из участия);
- информация об участии в органах управления такого юридического лица: наименование органа управления, должность, положение представителя должника, иная форма участия, количество голосов в органе управления, иная информация об участии должника в органах управления, в принятии решений и т.д.
21. изменение уставного капитала должника за период с 01 января 2012г. по настоящее время, с указанием характера и причин таких изменений в соответствии с законодательством об обществах с ограниченной ответственностью и об акционерных обществах (выплата действительной стоимости доли участнику, уменьшение/увеличение уставного капитала и т.д.), с приложением подтверждающих документов (протоколов общих собраний участников, решений единственного (учредителя) участника и т.д.);
22. сведения о реорганизациях должника за период с 01 января 2012г. по настоящее время, с указанием характера и причин таких реорганизаций в соответствии с законодательством об обществах с ограниченной ответственностью и об акционерных обществах и с приложением подтверждающих документов (протоколов общих собраний участников, решений единственного (учредителя) участника и т.д.);
23. иную документацию, имеющуюся у должника.
Истребовать у бывшего директора общества с ограниченной ответственностью «Смира» (ИНН <***>, ОГРН <***>): ФИО2 и обязать последнего передать конкурсному управляющему общества с ограниченной ответственностью «Смира» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО1 материальные и иные ценности должника, в том числе нижеперечисленные транспортные средства и полуприцепы в количестве 6 штук с идентифицирующими признаками (гос рег знак, год выпуска, VIN):
ФУСО КАНТЕР 47014А, регистрационный знак <***>, 2013 г.в., VIN <***>;
ФУСО КАНТЕР 47014А, регистрационный знак <***>, 2013 г.в., VIN <***>;
FE85DJ, регистрационный знак A008XУ196, 2013 г.в., VIN <***>;
FE85DJ, регистрационный знак A009XУ196, 2013 г.в., VIN <***>;
МЕРСЕДЕС БЕНЦ ACTROS, регистрационный знак А001XE196, 2013 г.в., VIN <***>;
КРОНЕ SDR27, регистрационный знак BA339066, 2007 г.в., VIN <***>.
Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение четырнадцати дней со дня его принятия.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья Т.А.Сергеева