ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А60-54521/17 от 01.11.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург

01 ноября 2018 года Дело №А60-54521/2017

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Д.Е.Пенькина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.С. Павловой, рассмотрев заявление временного управляющего ФИО1 об истребовании документов,

в рамках дела по заявлению ООО "ЕРТ-ГРУПП" (ИНН <***>) о признании ООО "ПО УралСП" (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом).

Лица, участвующие в деле, явку не обеспечили. Отводов составу суда не заявлено.

В Арбитражный суд Свердловской области 12.10.2017 поступило заявление ООО "ЕРТ-ГРУПП" (ИНН <***>) о признании ООО "ПО УралСП" (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом).

Определением от 19.10.2017 заявление оставлено без движения.

Определением суда от 24.11.2017 года заявление ООО "ЕРТ-ГРУПП" было принято к производству арбитражного суда, назначено к рассмотрению в судебном заседании.

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 29.12.2017 года по делу №А60-54521/2017 в отношении ООО "ПО УралСП" введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена ФИО1 (ИНН – <***>, адрес для корреспонденции: 620075, <...>, офис 8.13 (почтовый ящик 47)), член Союза "Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих").

Публикация сведений о введении в отношении ООО "ПО УралСП" процедуры банкротства была произведена в газете "Коммерсантъ" № 10 от 20.01.2018 за № 12010064057.

В арбитражный суд 16.02.2018 поступило ходатайство временного управляющего ФИО1 об истребовании документов у руководителя должника ФИО2 и учредителя должника ФИО3.

Определением от 21.02.2018 заявление принято к рассмотрению.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления. Временный управляющий в деле о банкротстве обязан принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника. (ст. 67 Закона о банкротстве).

Согласно п. 3.2.ст. 64 Закона о банкротстве – не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения.

Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.

Временный управляющий направлял в адрес руководителя ООО «ПО УРАЛСП» ФИО2 и учредителя ООО «ПО УРАЛСП» ФИО3, запросы с требованием передать всю необходимую документацию, касающуюся хозяйственно-экономической деятельности ООО «ПО УРАЛСП», таким образом исполнить требование Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Также временным управляющим был направлен запрос с перечнем вопросов с целью получения документов для подготовки достоверного анализа финансового состояния должника.

Временный управляющий от руководителя и учредителя ООО «ПО УРАЛСП» запрашиваемые документы не получил.

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 №53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве» в силу пункта 3.2 статьи 64, абзаца четвертого пункта 1 статьи 94, абзаца второго пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве на руководителе должника лежат обязанности по представлению арбитражному управляющему документации должника для ознакомления или по ее передаче управляющему.

Арбитражный управляющий вправе требовать от руководителя (а также от других лиц, у которых фактически находятся соответствующие документы) по суду исполнения данной обязанности в натуре применительно к правилам статьи 308.3 ГК РФ. По результатам рассмотрения соответствующего обособленного спора выносится судебный акт, который может быть обжалован в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 223 АПК РФ.

При предъявлении кредитором иска об исполнении должником обязательства в натуре суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, определяет, является ли такое исполнение объективно возможным.

Разрешая вопрос о допустимости понуждения должника исполнить обязанность в натуре, суд учитывает не только положения ГК РФ, иного закона или договора, но и существо соответствующего обязательства.

Не может быть отказано в удовлетворении иска об исполнении обязательства в натуре в случае, когда надлежащая защита нарушенного гражданского права истца возможна только путем понуждения ответчика к исполнению в натуре и не будет обеспечена взысканием с ответчика убытков за неисполнение обязательства, например, обязанностей по представлению информации, которая имеется только у ответчика, либо по изготовлению документации, которую правомочен составить только ответчик.

По смыслу п. 1 ст. 308.3 ГК РФ, кредитор не вправе требовать по суду от должника исполнения обязательства в натуре, если осуществление такого исполнения объективно невозможно, в частности, в случае гибели индивидуально-определенной вещи, которую должник был обязан передать кредитору, либо правомерного принятия органом государственной власти или органом местного самоуправления акта, которому будет противоречить такое исполнение обязательства (п.п. 22, 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»).

В соответствии с п. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В силу п. 4 ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.

ФИО2 и ФИО4 доказательств передачи испрашиваемых документов не предоставлено.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что истребуемые временным управляющим документы имеют значение для дела, необходимы для исполнения обязанностей, возложенных на конкурсного управляющего, своевременного и эффективного проведения процедуры банкротства в отношении должника, у временного управляющего отсутствует возможность самостоятельного получения истребуемых документов,ходатайство временного управляющего ФИО1 об истребовании документов у руководителя должника ФИО2 и учредителя ФИО3 следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 66, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 20.3, 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Ходатайство временного управляющего ООО "ПО УралСП" (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО1 об истребовании документов удовлетворить.

2. Обязать ФИО2 и ФИО3 передать временному управляющему ООО "ПО УралСП" (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО1 копии следующих документов:

1.Перечень имущества должника;

2.Документы, информация, необходимые для подготовки анализа финансового состояния предприятия, (Документы представляются за период 01.01.2013 – 29.12.2017: Учредительные документы (Устав, Учредительный договор, решения учредителя)

Регистрационные документы:

2.1. Уведомление о регистрации в фондах РФ (ПФР, ФСС, ТФОМС); 2.2. Лицензии (действующие);

2.3. Уведомление о ликвидации. Документы по налоговому учету:

3.1. Налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 2014, 2015, 2016, 2017 год;

3.2. Книгу покупок, книгу продаж за 2014, 2015, 2016, 2017 год;

3.3. Журнал учета выставленных и полученных счетов фактур за 2014, 2015, 2016, 2017 год;

3.4. Налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 2014, 2015, 2016, 2017 год (с приложением регистров налогового учета - по каждой статье дохода и расхода, которые отражены в налоговой декларации);

3.5. Налоговую декларацию по налогу на имущество организации 2014, 2015, 2016, 2017 год;

3.6. Налоговую декларацию по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016, 2017 год;

3.7. Налоговую декларацию по налогу па землю за 2014, 2015, 2016, 2017 год;

3.8. Форма 4-ФСС РФ за 2014, 2015, 2016, 2017 год

3.9. Форма РСВ - 1 ПФР за 2014, 2015, 2016, 2017 год;

3.10. Индивидуальные сведения о трудовом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за период с момента образования организации 2018 включительно;

3.11. Декларации по ЕСН;

3.12. Декларации на ОПС;

3.13. Другие декларации, если такие имеются (ЕНВД. ФИО5, вода, недра, акцизы) за 2014, 2015, 2016, 2017 год;

3.14. Акты сверки с налоговой инспекцией. Бухгалтерские документы:

4.1. Бухгалтерскую отчетность но состоянию на 31.12.2014, 31.12.2015, 31.12.2016, 31.12.2017 года, (По статьям бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках необходимо приложить расшифровку строк на каждую дату);

4.2. Ликвидационный баланс;

4.3. Главную книгу за, 2014, 2015, 2016, 2017 год. (С приложением по каждому счету журнала ордера по субконто);

4.4. Отчет по основным средствам помесячно за 2014, 2015, 2016, 2017 год (инвентарные карточки, техническая документация);

4.5. По счету 01 «Основные средства» составить справку со следующими, показателями:

1. Наименование объекта;

2. Год выпуска, год приобретения;

3. Балансовая стоимость;

4. Сумма начисленной амортизации с начала эксплуатации, а так же сумма ежемесячной амортизации:

5. Остаточная стоимость объекта по состоянию на 12.10.2014 года;

6. Характеристика объекта.

4.6. Оборотно-сальдовую ведомость по МПЗ по состоянию на 31.12.2014 года и на момент передачи;

4.7. По счетам 10 «Материалы», 4) «Товары», 43 «Готовая продукция» составить справку по состоянию на 31.12.2014 со следующими показателями:

1. Наименование МПЗ;

2. Количество;

3. Цена;

4. Сумма;

5. Место хранения.

4.8. Кассовые и банковские документы с 01.01.2014 по настоящее время;

4.9. По счету «Касса» передать кассовые отчеты с приложением всех документов (РКО, ПКО, платежных ведомостей», за период с 01.01.2014 года по настоящее время.

4.10. Книгу учета векселей, чековые книжки;

4.11. Справки по дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 25.12.2014 года и на момент передачи, с указанием в справке: 1. наименование дебитора, кредитора; 2. юридический и почтовые адреса; 3. свидетельства по ИНН,ОГРН; 4. сумму задолженности; 5. дату возникновения задолженности; 6. Договора; 7. Документы, подтверждающие задолженность (счет фактура, накладная, акт выполненных работ, платежное поручение, взаимозачеты, акт приема передачи векселя, акт сверки взаимных расчетов, доверенности). Инвентарные карточки но основным средствам, акты о приеме передачи основных средств за весь период, акты ввода в эксплуатацию ОС, акты на списание основных средств, технические паспорта на оборудование и передаточные устройства, ПТС и прочие документы на транспортные средства. Если указанные выше документы отсутствуют, то необходимо представить справку об их отсутствии за подписью руководителя.

Кадровые документы:

5.1. Трудовые договоры, контракты, договоры подряда с физ. лицами с момента образования организации по настоящее время;

5.2. Табели учета рабочего времени с момента образования организации по настоящее время;

5.3. Карточки Т-2 с момента образования организации по настоящее время;

5.4. Лицевые счета, либо расчетные ведомости по начислению заработной платы с момента образования организации по настоящее время;

5.5. Книгу учета движения трудовых книжек;

5.6. Приказы о приеме, перемещении и увольнении работников с момента образования организации по настоящее время; Акт приема передачи остатков по МПЗ, ОС, незавершенному строительству, числящихся по бухгалтерском учету: В акте необходимо указать: - наименование счета; - стоимость за единицу: - сумма в рублях и копейках; - количество; - единица измерения; - расшифровка по номенклатуре. В акте необходимо указать: - наименование объекта ОС; - дата ввода в эксплуатацию; - балансовая стоимость; - сумма начисленной амортизации; - остаточная стоимость на 25.12.2014 года и момент передачи; - свидетельство № и серия на объекты недвижимости; - паспорта БТИ и технические паспорта; - ПТС на транспортные средства, технические паспорта па станки, оборудование, передаточные устройства.

Предоставить сведения:

1. Чем фактически занимается предприятие? Сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг). Ведется ли сейчас деятельность? Если нет, когда был прекращен производственный процесс, причины прекращения.

2. Учредительные документы

3. Бухгалтерская отчетность за 2014 год (годовая), за 2015-2017 (поквартально).

4. Расшифровка каждой статьи бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату.

5. Список контрагентов из 1С с адресом и ИНН.

6. Отчет об основных средствах (балансовая стоимость, износ, остаточная стоимость) на последнюю отчетную дату.

7. Рыночная стоимость имущества предприятия. Отчеты об оценке имущества. Если отсутствуют отчеты об оценке, дать справку.

8. Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности (точные названия, адреса, ИНН, сроки, основания возникновения) по состоянию на последнюю отчетную дату. Представить в виде таблицы за подписью руководителя, сделав примечание – все ли подтверждающие документы в наличии.

9. Размер запаса сырья и материалов, который может быть реализован без ущерба для производственного процесса.

10. Справка о задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами Ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, заключения аудиторских фирм, выездные налоговые проверки за 2014-2017 гг. Если не проводились, дать справку.

11. Положение об учетной политике, в том числе для целей налогообложения на 2014-2017 гг.

12. Договоры, соглашения, контракты, заключенные предприятием с юридическими и физическими лицами за указанный период деятельности (характеризующие деятельность – выборочно по 3-4 шт. в год с поставщиками и подрядчиками, самые значимые и крупные; по отчуждению имущества – представить все договоры за 2014- 2017 гг.; по уступкам, векселям, займам, зачетам – все документы за 2014-2017 гг.).

13. Лицензии, Сертификаты.

14. Процент готовности объектов незавершенного строительства, планируемое использование, требуемые расходы и планируемая дата ввода в эксплуатацию.

15. Объекты непроизводственной сферы (стоимость, характеристика) и затраты на их содержание.

16. Сведения о наличии мобилизационных мощностей.

17. Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог, лизинг и т.п.).

18. Сведения об арендуемом имуществе, в т.ч. с правом выкупа.

19. Сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы) предприятия (судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, ИФНС и т.п.).

20. Объемы продаж по основным потребителям и видам продукции, услуг за 2014-2017 гг. - в натуральном и стоимостном выражении с указанием цен.

21. Объемы покупок по основным поставщикам и закупаемым материалам за 2014-2017 гг. - в натуральном и стоимостном выражении с указанием цен.

22. Сезонные факторы и их влияние на деятельность предприятия.

23. Исполнение государственного заказа.

24. Наличие имущества ограниченного оборота.

25. Структура затрат на производство продукции за 2014-2017 гг. по видам продукции (услуг) (эл.энергия, отопление, ГСМ, запчасти, зарплата, начисления на з/пл, связь, канцтовары, налоги и т.д.).

26. Загрузка производственных мощностей, потенциальное использование незагруженных.

27. Внутренние отчеты, расчеты себестоимости, анализы финансово-хозяйственной деятельности, оценка эффективности и т.п. (составляемые экономической службой).

28. Отчеты, предложения маркетинговой службы предприятия (каналы сбыта, доля на рынке, потенциальные возможности).

29. Наименование и адреса организаций, в которых предприятие является учредителем (участником), сведения о доле участия и финансовом состоянии учрежденных ЮЛ.

30. Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся предприятия, его функций и видов деятельности (ограничения, стимулирования). Написать, чем руководствуется предприятие при осуществлении деятельности, кроме ГК.

31. Необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий. Штрафы за загрязнение окружающей среды. Расходы на экологию.

32. Наличие финансового стимулирования (дотации, субсидии из бюджетов различных уровней).

33. Приказ об утверждении круга лиц, которым разрешено подписывать приходные и расходные документы за период 2014-2017гг.

34. Информация по расчетному счету за период 2014-2017гг. Карточка счета 51 по годам без разреза банков (общая).

35. Положение об оплате труда за период 2014-2017гг.

36. Сведения о внутренней структуре предприятия, перечень и функциональное назначение его структурных подразделений, цехов, филиалов и представительств;

37. Сведения о фактической численности работников предприятия, утвержденное штатное расписание за каждый год за период 2014-2017гг.

38. Расчетные ведомости в разрезе сотрудников за период 2014-2017гг. (сводные годовые).

39. Первичные документы по учету фин.вложений. Если нет фин.вложений, дать справку.

40. Регистры бухгалтерского учета (база 1С либо годовые оборотно-сальдовые ведомости общие и по всем счетам учета в разрезе субсчетов и субконто) за 2014-2017 гг. Конечная дата – 01.10.2017! 41. копия базы 1С на внешнем носителе.

3. Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Жалоба на постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции, может быть подана в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вступления в законную силу такого постановления.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования судебного акта в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья Д.Е. Пенькин