АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об изменении очередности погашения текущих платежей
г. Екатеринбург
16 ноября 2020 года Дело №А60-54625/2017
Резолютивная часть определения объявлена 14 октября 2020 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Д.Е. Пенькина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Павловой С.С., рассмотрев заявление конкурсного управляющего ФИО1 об изменении очередности удовлетворения требований по текущим платежам,
в рамках дела о признании ОАО «ЗАВОД РАДИОАППАРАТУРЫ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом),
при участии в судебном заседании
от конкурсного управляющего – ФИО2, по доверенности от 09.10.2020; ФИО3, по доверенности от 13.10.2020, диплом, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
В Арбитражный суд Свердловской области 13.10.2017 поступило заявление ООО «ГК «Снабжение» (ИНН <***>) о признании ОАО «ЗАВОД РАДИОАППАРАТУРЫ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом).
Определением от 19.10.2017 заявление ООО «ГК «Снабжение» о признании ОАО «ЗАВОД РАДИОАППАРАТУРЫ» несостоятельным (банкротом) принято к производству, возбуждено производство по делу, назначено судебное заседание.
Определением от 10.09.2018 заявление ООО «ГК «СНАБЖЕНИЕ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании должника ООО «ЗАВОД РАДИОАППАРАТУРЫ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) банкротом оставлено без рассмотрения, назначено судебное заседание по рассмотрению обоснованности заявления ЗАО «Энергетическая компания Завода радиоаппаратуры».
Определением от 04.07.2018 заявление публичного акционерного общества «АК БАРС» БАНК (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании открытого акционерного общества "ЗАВОД РАДИОАППАРАТУРЫ" (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом) принято в качестве заявления о вступлении в дело о банкротстве.
Определением от 29.08.2018 заявление Межрайонной ИФНС России №31 по Свердловской области принято судом в качестве заявления о вступлении в дело №А60-54625/2017 о банкротстве ОАО «Завод Радиоаппаратуры».
Определением от 03.09.2018 заявление ООО «Дон» (ИНН <***>, ОГРН <***>) принято в качестве заявления о вступлении в дело №А60-54625/2017 о банкротстве ОАО «Завод Радиоаппаратуры» (ИНН <***>, ОГРН <***>).
Определением от 13.02.2019 к совместному рассмотрению принято заявление ООО «ИМОТЭК» (ИНН <***>) о признании должника банкротом, как вступление в дело о банкротстве.
Определением от 30.09.2019 (резолютивная часть оглашена 23.09.2019) требования заявителей, ЗАО «Энергетическая компания Завода радиоаппаратуры» (ИНН <***>, ОГРН <***>),ООО «ГК «Снабжение» (ИНН <***>, ОГРН <***>), ПАО «АК БАРС» БАНК (ИНН <***>, ОГРН <***>), ООО «ДОН» (ИНН <***>, ОГРН <***>), Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области, АО «ОНИИП» (ИНН <***>, ОГРН <***>), АО «ОПЗ им. Козицкого» (ИНН <***>, ОГРН <***>), ООО «ИМОТЭК» (ИНН <***>, ОГРН <***>) и ПАО «Балтинвестбанк» (ИНН <***>, ОГРН <***>), о признании ОАО «ЗАВОД РАДИОАППАРАТУРЫ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом) признаны обоснованными.
В отношении должника, ОАО «ЗАВОД РАДИОАППАРАТУРЫ» (ИНН <***>, ОГРН <***>), введена процедура банкротства - наблюдение.
Временным управляющим должника утвержден арбитражный управляющий ФИО1 (ИНН <***>, регистрационный номер в сводном гос. реестре арбитражных управляющих – 10183, почтовый адрес: 603024, <...>), члена Союза арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «Северная столица» (ИНН <***>).
Соответствующие сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» №77033141161от 05.10.2019.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2020 определение Арбитражного суда Свердловской области от 04 августа 2020 года по делу № А60-54625/2017 отменено, открытое акционерное общество «Завод радиоаппаратуры» (ОГРН <***>, ИНН <***>) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден ФИО1, член Союза арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «Северная столица».
В арбитражный суд 27.08.2020 поступило заявление об изменении очередности удовлетворения требований по текущим платежам.
В судебном заседании 14.10.2020 конкурсным управляющим заявлено ходатайство об уточнении требований, просит:
1. разрешить конкурсному управляющему в деле А60-54625/2017 отступление от очередности оплаты текущих обязательств второй очереди, установив приоритетный порядок выплаты заработной платы работникам должника преимущественно перед оплатой задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по налогу на доходы физических лиц.
2. разрешить конкурсному управляющему в деле А60-54625/2017 на период до завершения выполнения обязательств должника как исполнителя по государственным контрактам 1222187301220105001125/234Д от 21.07.2015г., 1123187301231020105001316/265Д от 26.11.2013 г., 1820187347601432539017396/1Д-20 от 09.01.2020 г., 2022187147562412539204766/36Д от 15.07.2020 г. отступление от очередности оплаты текущих платежей, установив приоритетный порядок осуществления необходимых для исполнения указанных государственных контрактов текущих расходов четвертой и пятой очереди.
3. разрешить конкурсному управляющему в деле А60-54625/2017 использовать отдельные счета ОАО «Завод радиоаппаратуры» для осуществления расчетов по государственным контрактам 1222187301220105001125/234Д от 21.07.2015 г., 1123187301231020105001316/265Д от 26.11.2013 г., 1820187347601432539017396/1Д-20 от 09.01.2020 г., 2022187147562412539204766/36Д от 15.07.2020 г. до наступления обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 8.3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе».
Уточнение принято судом к рассмотрению.
Рассмотрев материалы дела, заслушав конкурсного управляющего, суд
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных названным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено данным законом.
Должник является стратегическим предприятием и продолжает осуществление хозяйственной деятельности в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р (ред. от 10.07.2020), где Должник внесен в Перечень стратегических организаций под номером 146.
Должник продолжает выполнять работы по государственному оборонному заказу: Государственный контракт 1222187301220105001125/234Д от 21.07.2015 г (далее-Договор). Срок действия Договора установлен до 31.12.2020 г.
На сегодняшний день Должник выполняет работы по изготовлению изделия Р-774 СД1.1 один комплект и изделия Р-774 ДСК1-ИА один комплект в рамках Заказа зав.№208 в интересах ОАО «ПО»Севмаш» (приложение).
Должник продолжает выполнять работы по государственному оборонному заказу: Государственный контракт 1123187301231020105001316/265Д от 26.11.2013 г (далее - Договор). Срок действия Договора установлен до 31.12.2020 г.
На сегодняшний день Должник выполняет работы по изготовлению изделия Р-774 СД1.1 один комплект и изделия Р-774 ДСК1-ИА один комплект в рамках Заказа зав.№165 в интересах ОАО «ГЮ»Севмаш» (приложение).
Должник продолжает выполнять работы по государственному оборонному заказу: Государственный контракт 1820187347601432539017396/1Д-20 от 09.01.2020 г. (далее -Договор). Срок действия Договора установлен до 31.12.2020 г.
На сегодняшний день Должник выполняет работы по восстановительному ремонту радиоприемных устройств Р-170П в интересах АО «ТЗ «Октябрь» (приложение).
Должник продолжает выполнять работы по государственному оборонному заказу: Государственный контракт 2022187147562412539204766/36Д от 15.07.2020 г. (далее - Договор). Срок действия Договора установлен до 31.12.2021 г.
На сегодняшний день Должник выполняет работы по изготовлению Составных частей и сборочных комплектов к изделию Р-170П в интересах АО «НПО Завод «Волна» (приложение).
Должник не имеет возможности отказаться от исполнения Договора, заключенного во исполнение государственного контракта, поскольку согласно п. 6 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами РФ и актами Президента РФ, актами Правительства РФ.
Кроме того, неисполнение Должником обязательств по государственным контрактам:
- создаст угрозу обороноспособности РФ, поскольку не будут произведены изделия Р-774 СД1.1 и Р-774 ДСК1-ИА для Заказов зав.№ 208 , № 165 для Военно-Морского Флота, не будут восстановлены радиоприемные устройства Р-170П для станций Р-166 , стоящих на боевом дежурстве в Вооруженных Силах РФ не будут своевременно поставлены запасные части и принадлежности, не будут поставлены новые, современные радиоприемные устройства Р-170П в Вооруженные Силы РФ в 2021-22 гг.;
- повлечет для должностных лиц Должника административную ответственность в связи нарушением условий государственного контракта по государственному оборонному заказу (ст. 14.55 КоАП РФ);
- повлечет дополнительные расходы для Должника, так как со по условиям вышеуказанного договора Должник уплачивает неустойку в размере 0,01 % от суммы договора за каждый день просрочки исполнения обязательств (п. 6.4) и возмещает убытки, причиненные Государственному заказчику - Российской Федерации (п. 6.3). При этом по смыслу п. 9 ст. 8.4 Закона о государственном оборонном заказе взыскание денежных средств в доход РФ с отдельного счета исполнителя допускается.
Принятые меры внешним и конкурсным управляющим меры не позволили высвободить средства должника в объеме, необходимом для завершения исполнения должником своих обязательств по действующим государственным контрактам, несения необходимых для этого расходов по уплате текущих платежей с учетом установленной законом очередности их погашения. В связи с этим, сохраняется необходимость изменения очередности текущих платежей, что будет способствовать достижению целей процедуры банкротства и соответствует интересам всех кредиторов, включая кредиторов по текущим платежам. А именно, изменение очередности текущих платежей позволит достичь следующих целей:
1. Обеспечение исполнение обязательств должника в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ), завершение выполнения текущих государственных контрактов, поддержание обороноспособности государства;
2. Пополнение конкурсной массы за счет денежных средств, причитающихся должнику по результатам выполнения текущих государственных контрактов;
3. Обеспечение наличия средств на ведение процедуры банкротства;
4. Обеспечение фактической возможности выполнение обязательств по уплате текущих платежей, включая платежи, о понижении очередности удовлетворения которых ходатайствует конкурсный управляющий;
5. Обеспечение сохранности имущественного комплекса должника как действующего предприятия, в целях его дальнейшей реализации;
6. Исключение дополнительных расходов на охрану имущества должника;
7. Исключение санкций за невыполнение обязательств по контрактам в сфере ГОЗ;
8. Выполнение должником своей социальной функции, недопущение нарушения трудовых прав сотрудников.
Согласно п. 40.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60, учитывая обязанность арбитражного управляющего действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, суд вправе признать законным отступление управляющим от очередности, предусмотренной в пункте 2 статьи 134 Закона о банкротстве, если это необходимо исходя из целей соответствующей процедуры банкротства.
Отступление от установленной законом очередности в части оплаты эксплуатационных платежей соответствует целям процедуры банкротства стратегического предприятия. Согласно п. 7 ст. 195 Закона о банкротстве обязательными условиями конкурса по продаже имущества стратегического предприятия являются сохранение целевого назначения имущественного комплекса и имущества мобилизационного назначения должника, а также выполнение работ по государственному оборонному заказу, обеспечение федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ.
Отступление от очередности удовлетворения требований по текущим платежам направлено на выполнение государственного оборонного заказа.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий.
Согласно п. 5 ст. 134 Закона о банкротстве при оплате труда работников Должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.
Заработная плата, НДФЛ и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование относятся ко второй очереди текущих платежей.
Согласно п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.
При этом конкурсный управляющий считает необходимым выплату заработной платы перед уплатой иных текущих платежей, в том числе НДФЛ и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (отступление от календарной очередности).
В настоящем заявлении термин «заработная плата» употреблен в том смысле, в котором он употребляется в ТК РФ. Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Во-первых, право каждого человека на вознаграждение за труд гарантировано Конституцией РФ (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ).
Во-вторых, гарантии вознаграждения за труд установлены актами международного права.
Статьей 11 Конвенции № 95 Международной организации труда «Относительно защиты заработной платы» принятой в г. Женеве 01.07.1949 (ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 31.01.1961) предусмотрено, что в случае банкротства предприятия или ликвидации его в судебном порядке трудящиеся, занятые на этом предприятии, будут пользоваться положением привилегированных кредиторов либо в отношении заработной платы, которую они должны получить за услуги, оказанные в предшествовавший банкротству или ликвидации период, который будет определен национальным законодательством, либо в отношении заработной платы, сумма которой не превосходит суммы, предписанной национальным законодательством. Кроме того, установлено, что заработная плата будет выплачена полностью до того, как обычные кредиторы смогут потребовать их долю.
В-третьих, заработная плата является единственным источником средств для существования работников.
В настоящее время, несмотря на систематическую задержку выплаты заработной платы, работники Должника в силу высокой степени ответственности перед обществом и государством продолжают выполнять государственный заказ Министерства обороны РФ.
Дальнейшая задержка выплаты заработной платы в связи с необходимостью соблюдения очередности уплаты НДФЛ и страховых взносов приведет к нарастанию социальной напряженности среди работников и последующим массовым увольнениям. Массовые увольнения, в свою очередь, повлекут невозможность исполнения государственного оборонного заказа и иные негативные последствия, перечисленные в п. 1 настоящего заявления.
По состоянию на 25.08.2020 г. Должник имеет задолженность по заработной плате и уплате налогов и сборов, подлежащих удовлетворению в составе второй очереди текущих платежей в размере 8 817 326,63 руб., в том числе:
- задолженность по заработной плате в размере 2 604 190,94 руб.
- задолженность по НДФЛ в размере 388 558,00 руб.
- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 5 824 547,69 руб. за период с «01» октября 2019 г. по «25» августа 2020 г.
При этом отступление от календарной очередности необходимо не только по прошедшим, но и по предстоящим периодам. В период с 01.08.2020 г. по 31.12.2020г. будет начислено заработной платы на сумму 15 625 145,64 руб. До конца 2020 г. предстоит выплата заработной платы в размере 14 323 050,17 руб.
Таким образом, конкурсный управляющий просит признать обоснованным приоритетное удовлетворение требований второй очереди текущих платежей по заработной плате и удержание по исполнительным документам из заработной платы работников в общем размере 14 323 050,17 руб. в период с даты введения процедуры внешнего управления до 31.12.2020 г. перед иными текущими платежами.
Вышеперечисленные текущие требования второй очереди необходимо погасить приоритетно перед налогами и взносами второй и пятой очереди текущих платежей, начисленных за период процедуры наблюдения но состоянию на 27.08.2020 в общем размере 14 323 050,17 руб.
3. Необходимо приоритетное погашение текущих требований по оплате коммунальных услуг и иных эксплуатационных платежей (4 очередь), а также 5 пятой очереди, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу.
В соответствии с п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам); в пятую очередь - все иные платежи.
Должнику принадлежит имущество, среди которого:
- действующее производственное оборудование, которое используется для выполнения государственного оборонного заказа,
- товарно-материальные ценности,
- 8 капитальных объектов недвижимого имущества (административные здания, производственные цеха, склады, и др.),
Для обеспечения сохранности имущества и выполнения работ по государственному оборонному заказу, необходимо бесперебойное снабжение предприятия Должника электрической и тепловой энергией и другими ресурсами:
Во-первых, имущественный комплекс Должника, необходимый для выполнения работ по государственному оборонному заказу и обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности государства, требует постоянного поддержания определенного температурного режима.
Во-вторых, сам по себе процесс выполнения работ по государственному оборонному заказу предполагает наличие ресурсов, в том числе тепловой и электрической энергии, воды.
В связи с изложенным для обеспечения текущей деятельности Должника конкурсный управляющий оплачивает эксплуатационные платежи (коммунальные платежи, платежи по договорам энергоснабжения и иные аналогичным договорам).
В адрес Должника неоднократно поступали письменные претензии от эиергоснабжающей организации с требованием оплатить задолженность и предупреждением о прекращении подачи электроэнергии до полного погашения задолженности. Также приоритетной считаем погашение задолженности перед организацией, осуществляющей обслуживание программного обеспечения для осуществления бухгалтерского обслуживания и подачи бухгалтерской задолженности, поскольку ряд отчетных документов подается исключительно в электронном виде, в этой связи, неоплата указанной задолженности полностью блокирует деятельность предприятия.
Поскольку выполнение гособоронзаказа предполагает закупку комплектующих для изготовления изделий, что является первичным и приоритетным для выполнения работ, без закупки материалов невозможно выполнение работ, и соответственно получение доходов от деятельности предприятия. Так в частности, для получения дохода в размере 9 309 058,13. рублей, необходимо приобретение комплектующих па общую сумму 2 231 000,00 рублей.
Следовательно, удовлетворение текущих требований кредиторов по поставке комплектующих, и кредиторов оплате эксплуатационных платежей является важной статьей расходов. Указанные требования должны быть удовлетворены в приоритетном порядке по отношению к иным текущим платежам.
Расчет приоритетного погашения требований четвертой очереди текущих платежей.
На 31.07.2020 г. задолженность по коммунальным услугам составила 4 324 614,22 руб., в том числе:
- Оплата электроэнергии, водоснабжения - 712 352,49 руб.;
- Оплата за теплоснабжение - 3 230 612,44 руб.;
- Оплата обслуживания программы для бухгалтерской деятельности - 282 551,88 руб.;
- Оплата за вывоз твердых бытовых отходов и аренда контейнеров - 99 097,41 руб. Далее необходимо приоритетное погашение требований четвертой очереди текущих платежей, имеющихся в настоящее время, в общем размере 4 324 614,22 руб.;
- ООО «Теплоэнергосервис» (электроэнергия, водоснабжение и водоотведение, оперативно-техническое сопровождение) за период с 01.05.2020г по 31.07.2020г. в размере 712 352,49 руб.;
- ООО «Теплоэнергосервис» (теплоснабжение) за период с 01.01.2018г. по 30.04.2018г. в размере 2 556 028,06 руб., за период с 01.03.2020г. по 31.03.2020г. в размере 674 584,38 руб.;
- ООО «Руском Плюс» (обслуживания программы для бухгалтерской деятельности) за период с 01.06.2020г. по 31.07.2020г. в размере 282 551,88 руб.
- МУП «Спецавтобаза» (вывоз ТБО и аренда контейнеров) за период с октябрь 2019г., май-август 2020г;
Плановые затраты на оплату коммунальных услуг и иных эксплуатационных платежей до 31.12.2020 г. составят 4 939 235,70 руб.
Таким образом, приоритетное погашение требований четвертой очереди текущих платежей в общем размере 9 263 849,92 руб. в период до 31.12.2020 г. признается судом обоснованным.
3.2. Расчет приоритетного погашения требований пятой очереди текущих платежей.
За период с 01.11.2019г. по 01.09.2020 г. стоимость товаров и услуг, подлежащих оплате в составе пятой очереди, составила 3 229 244,36 руб.
Кроме того, до 31.12.2020 г. необходимо приоритетное удовлетворение требований 5 очереди текущих платежей по оплате комплектующих изделий и запасных частей для выполнения государственного оборонного заказа в ориентировочном размере 2 231 000,00 руб.
С учетом изложенного, приоритетное погашение требований пятой очереди текущих платежей в общем размере 5 460 244,36 руб. в период с даты открытия внешнего управления до 31.12.2019 признается судом обоснованным.
Вышеперечисленные текущие требования второй, четвертой и пятой надлежит погасить приоритетно перед налогами и взносами второй и пятой очереди текущих платежей, начисленных за период конкурсного производства по состоянию на 28.07.2020 в общем размере 29 047 144,45 руб.
Кроме того, вышеперечисленные текущие требования второй, четвертой и пятой очередей, а также налогов (недоимка без пени) и взносов второй и пятой очереди текущих платежей в общем размере 16 149 583,17 руб. подлежат приоритетному погашению до погашения текущих платежей первой очереди.
У Должника открыты отдельные банковские счета в соответствии с Законом о государственном оборонном заказе. Закрытие таких счетов после признания Должника банкротом не требуется, так как нормы Закона о государственном оборонном заказе являются специальными по отношению к нормам Закона о банкротстве.
Обособление денежных средств, поступивших в ходе исполнения государственного оборонного заказа и аккумулированных на особых счетах получателя, сохраняется и в процедурах банкротства последнего. Расходование оставшихся на отдельных счетах денежных средств по-прежнему осуществляется в целях удовлетворения требований лишь тех кредиторов, исполнение обязательств перед которыми соответствует ст. 8.3 и 8.4 Закона о государственном оборонном заказе (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.12.2018 N 303-ЭС18-10508 по делу N А73-9795/2017).
В судебной практике также формируется позиция о том, что на денежные средства, находящиеся на отдельном счете, не распространяется очередность, установленная ст. 134 Закона о банкротстве. Так, в одном из дел суд признал законным и обоснованным погашение задолженности перед субподрядчиками по государственному оборонному заказу с отдельного счета Должника в порядке ст. 8.3-8.4 Закона о государственном оборонном заказе при наличии неисполненных обязательств перед кредиторами второй очереди текущих платежей, потому что расчеты осуществляются в порядке Закона о государственном оборонном заказе, а не в порядке Закона о банкротстве (Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21.09.2017 N Ф05-12631/2017).
При этом во избежание правовой неопределенности и рисков обжалования действий конкурсного управляющего конкурсный управляющий полагает необходимым обратиться в суд с настоящим заявлением в том числе и в отношении денежных средств, которые находятся и будут находиться па отдельном счете Должника. Также конкурсный управляющий просит разрешить использование отдельных счетов Должника.
При недостаточности денежных средств па особых счетах для удовлетворения всех требований, разрешенных Законом о государственном оборонном заказе, их погашение производится конкурсным управляющим с учетом очередности, установленной статьей 134 Закона о банкротстве (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.12.2018 N 303-ЭС18-10508 по делу N А73-9795/2017).
Таким образом, в условиях недостаточности у Должника денежных средств на оплату текущих расходов, ввиду установленных законодательных ограничений, и.о внешнего управляющего необходимо соответствующее определение суда для использования денежных средств со всех счетов Должника с отступлением от очередности, установленной Законом о банкротстве.
Удовлетворяя заявление конкурсного управляющего, суд исходит из того, что очередность удовлетворении требований текущих платежей в последующем будет восстановлена. Во-первых, планируется поступление денежных средств по результатам работы с дебиторской задолженностью. Во-вторых, будет получена оплата за выполнение работ но государственному оборонному заказу.
Согласно плановой калькуляции конкурсного управляющего на 2020 год, общая сумма затрат предприятия составит 76 млн руб., в том числе 55 руб. на выполнение государственного оборонного заказа.
Аванс по договору не предусмотрен, расчет производится по факту отгруженной готовой продукции. Выполнение работ по государственному оборонному заказу в 2020г. должно принести Должнику денежные средства в сумме 300 000 000 руб.
Следовательно, ожидается поступление денежных средств в размере 232 000 000 млн. руб., в том числе 90 млн. руб. до конца года.
При закрытии отдельного счета должника после исполнения государственного контракта по государственному оборонному заказу остаток денежных средств, находящийся на отдельном счете, подлежит перечислению на основной счет должника и включению в конкурсную массу (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.09.2017 N Ф05-12631/2017 по делу NA41-9214/2015).
Следовательно, денежные средства, полученные за выполнение работ по государственному оборонному заказу, также могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов.
Таким образом, от реализации непрофильного имущества должника, взыскания дебиторской задолженности и выполнения работ но государственному оборонному заказу ожидается поступление в конкурсную массу денежных средств в размере более 300 млн рублей.
Планируемое поступление денежных средств превышает размер задолженности, от очередности погашения которой планируется отступление.
Таким образом, необходимость установления приоритета погашения требований по выплате заработной, а также требований по оплате услуг, которые необходимы Должнику для выполнения работ по государственному оборонному заказу, по отношению к иным текущим платежам носит временный характер.
Изменение очередности удовлетворения требований по текущим платежам позволит конкурсному управляющему исполнять свои обязанности надлежащим образом: действовать одновременно в интересах кредиторов (продолжение хозяйственной деятельности Должника и удовлетворение требований кредиторов), в том числе работников (своевременная и в полном размере выплата заработной платы), а также в интересах государства (выполнение государственного оборонного заказа).
На основании изложенного, заявление конкурсного управляющего ФИО1 об изменении очередности удовлетворения требований по текущим платежам подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Заявление конкурсного управляющего ФИО1 об изменении очередности удовлетворения требований по текущим платежам удовлетворить.
1) Разрешить конкурсному управляющему в деле А60-54625/2017 отступление от очередности оплаты текущих обязательств второй очереди, установив приоритетный порядок выплаты заработной платы работникам должника преимущественно перед оплатой задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по налогу на доходы физических лиц.
2) Разрешить конкурсному управляющему в деле А60-54625/2017 на период до завершения выполнения обязательств должника как исполнителя по государственным контрактам 1222187301220105001125/234Д от 21.07.2015г., 1123187301231020105001316/265Д от 26.11.2013 г., 1820187347601432539017396/1Д-20 от 09.01.2020 г., 2022187147562412539204766/36Д от 15.07.2020 г. отступление от очередности оплаты текущих платежей, установив приоритетный порядок осуществления необходимых для исполнения указанных государственных контрактов текущих расходов четвертой и пятой очереди.
3) Разрешить конкурсному управляющему в деле А60-54625/2017 использовать отдельные счета ОАО «Завод радиоаппаратуры» для осуществления расчетов по государственным контрактам 1222187301220105001125/234Д от 21.07.2015 г., 1123187301231020105001316/265Д от 26.11.2013 г., 1820187347601432539017396/1Д-20 от 09.01.2020 г., 2022187147562412539204766/36Д от 15.07.2020 г. до наступления обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 8.3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе».
2. Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший определение.
В случае обжалования судебного акта в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья Д.Е. Пенькин