АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства
г. Екатеринбург Дело № А60-61640/2015
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Т.И.Шулеповой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.А. Газиевой, рассмотрел в судебном заседании дело № А60-61640/2015
по иску общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "ЭЛЕКОМ" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью "УК "МЖД" (ИНН <***>, ОГРН <***>),
третье лицо ООО КУК МЖД , Администрация Кировградского городского
округа , Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области ,
Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области
об обязании включения строки расходов в состав квитанции за жилищно- коммунальные услуги по установке узлов учета тепловой энергии в многоквартирных домах,
при участии в судебном заседании:
от истца ФИО1, представитель по доверенности от 08.12.2015г.
от ответчика ФИО2, представитель по доверенности от 21.01.2016г. от третьих лиц- не явились, извещены, представлены отзывы
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
ООО НПП "ЭЛЕКОМ" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ООО "УК "МЖД" об обязании включения строки расходов в состав квитанции за жилищно-коммунальные услуги по установке узлов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, об обязании ответчика передать
обязанность по сбору денежных средств и их перечисления в адрес ООО НПП "ЭЛЕКОМ" Расчетному центру.
Кроме того, истец просит взыскать с ответчика судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 30 000 руб.
Обоснование исковых требований изложено судом в определении от 29.01.16.
Возражения ответчика изложены в определении от 15.03.16. , от 06.04.16
В судебном заседании 06.04.16 истец уточнил иск, просил
Приложения (копии):
В судебном заседании 28.04.16 истец уточнил требования, указав многоквартирные дома, в отношении которых заявлен иск.
При этом ,как следует из резолютивной части определения суда от 25.04.16 по делу № А60-45551/13 судом исключены требования общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «ЭЛЕКОМ» (ОГРН <***>) в размере 4832399,60 руб., в том числе 4563532,38 руб. основного долга, 268867,22 руб. неустойки, из состава требований, подлежащих удовлетворению за счёт оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества общества с ограниченной ответственностью «Кировградская управляющая компания «Многоквартирных жилых домов» (ОГРН <***>).
В судебном заседании 25.05.16 ответчик указал, что истцом не учтены 5% денежных средств, внесенных жильцами в оплату установки общедомовых приборов учета, не представлены первичные документы в обоснование понесенных расходов, не учтено отсутствие собрания собственников о предоставлении рассрочки.
Поскольку истцу необходимо время для уточнения расчетов и подготовки возражений на доводы ответчика, суд определением от 25.05.16 отложил рассмотрение дела по ст.158 АПК РФ.
В судебное заседание 22.06.16 истец представил пояснения по иску, расчеты по домам с учетом 5% денежных средств, внесенных жильцами в оплату установки общедомовых приборов учета, первичные документы в обоснование понесенных расходов ( оригиналы возвращены истцу по реестру, копии приобщены к материалам дела).
Ответчик поддержал довод о том, что истцом не учтено отсутствие собрания собственников о предоставлении рассрочки, не учтено , что собственник принимали решение об установке приборов учета только при условии внесения оплаты 5% и выплате субсидии Администрацией Кировградского городского округа в адрес управляющей компании ООО КУК МЖД , в связи с чем заявил ходатайство о привлечении Администрации Кировградского городского округа к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика по ст.51 АПК РФ.
Истец пояснил, что данная субсидия была направлена ООО КУК МЖД в счет оплаты задолженности граждан за коммунальные услуги, а не в счет оплаты установки приборов учета, то есть допущено нецелевое расходование субсидии, в связи с чем истец заявил ходатайство о Министерства экономики Свердловской области , выделившего денежные средства Администрации Кировградского городского округа для предоставления субсидии управляющей компании, а также Фонд капитального ремонта, как организацию, контролирующую расходование субсидий, к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика по ст.51 АПК РФ.
Ответчик возражений по ходатайству не завил.
Суд, принимая во внимание доводы и возражения сторон, ходатайства истца и ответчика о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований определением от 22.06.16удовлетворил по ст.51 АПК РФ, в связи с чем рассмотрение дела было отложено по ст.158 АПК РФ.
В судебном заседании 14.07.16 истец уточнил иск, просит обязать ответчика осуществить сбор денежных средств в счет уплаты установленных приборов учета собственниками, нанимателями помещений жилых домов, в которых были установлены коллективные(общедомовые)приборы учета на общую сумму задолженности в размере 4053837руб.15коп. с обеспечением последующего перечисления их на расчетный счет истца, взыскать 30000руб. судебных расходов на представителя.
Уточнение принято судом в порядке ст.49 АПК РФ.
Кроме того, истцом заявлено ходатайство о замене третьего лица Министерства экономики Свердловской области на Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области .
Ходатайство судом удовлетворено по ст.51 АПК РФ.
В судебное заседание 14.07.16 поступил отзыв от Регионального Фонда
содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных
домах Свердловской области, в котором указано, что Фонд не наделен полномочиями контролировать получение и порядок использования субсидий,
выделяемых администрациями управляющим компаниям.
В судебное заседание 14.07.16 от Администрации Кировградского городского округа поступил отзыв, в котором указано следующее.
Администрация Кировградского городского округа с предъявленными исковыми требованиями не согласна ,в частности, по следующим основаниям.
Общий объем субсидий составляет 4 507 095 рублей 45 коп.
На основании поступившей заявки и представленных документах о выполнении работ (справки формы КС-3 и актов ввода в эксплуатацию), Претенденту были перечислены денежные средства в форме субсидии.
В разрезе утвержденного Порядка, подписание актов КС-3 свидетельствует о принятии расходов к учету и обязанности перечислить денежные средства. Перечисление субсидии в свою очередь не ставится в зависимость от того обстоятельства, понесла ли управляющая компания расходы по оплате денежных средств Подрядчику или нет. Наличие справки КС-3 уже свидетельствует о понесении расходов.
Платежное поручение о перечислении управляющей компанией денежных средств Подрядчику приобщается к заявке информационно (при его наличии).
Таким образом, полагаем, что действия Администрации являлись законными и обоснованными, денежные средства перечислены правомерно и на основании полного пакета документов (копии всех документов имеются в распоряжении ООО «КУК МЖД», ООО «НПП « Элеком», в материалах дела № А60-19400/2014 , № А60-23553/2013 ).
Соответственно доводы истца о нецелевом расходовании денежных средств является надуманными и необоснованными, что подтверждается актом проверки Счетной палаты Свердловской области о проверке целевого и эффективного использования средств областного бюджета по программе «Энергосбережение в Свердловской области» каких-либо финансовых нарушений, фактов нецелевого расходования бюджетных средств в ходе реализации программы по энергосбережению не установлено.
В полном объеме отзыв изложен в определении от 14.07.16.
В настоящее заседание от истца поступили возражения на отзыв Администрации, в котором указано следующее.
сумму 4 744 311,00 рублей. Данные работы ООО КУК «МЖД» оплачены не были. ООО НПП «Элеком» обратилось в суд с исковым заявлением. По делу № А60-23553/2013 от 13.09.2013 г. 13.09.2013 г. было вынесено решение о взыскании с ООО КУК «МЖД» суммы долга в размере 4 563 532,38 рублей. Решение вступило в силу 13.10.2013 г., исполнение решения суда не было произведено по причине объявления банкротства и выхода из управления многоквартирных домов, в которых были установлены узлы учета энергоресурсов.
Определением суда от 31.03.2015 по делу № А60-45551/2013 требования Истца в размере 4 832 399,60 рублей признаны подлежащими удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, имущества ООО «Кировградская управляющая компания «Многоквартирных жилых домов». Согласно Отчету Арбитражного управляющего «Анализ финансового состояния ООО «КУК «МЖД» по делу № А60-45551/2013 кредиторская задолженность ООО «КУК «МЖД» составляет 39 966 838,47 рублей, в том числе по ГУП СО «Облкоммунэнерго»11 632 591,85 рублей, ООО «УЭМ-Теплосети» - 12 311 469,35рублей, КМП «Благоустройство» - 3 215 457,02 рублей, ЗАО «ГАЗЭКС» - 1 580 176,63 рублей. Дебиторская задолженность образовалась в результате несвоевременной и не в полном объеме оплаты населением платежей за предоставленные коммунальные услуги. Таким образом, субсидия, перечисленная Администрацией Кировградского ГО в адрес управляющей компании, предназначенная для оплаты выполненных работ по установке приборов учета, была направлена на иные цели, а именно в счет погашения задолженности населения за предоставленные коммунальные услуги.
Кроме того, в определении Верховного суда РФ от26.10.2015 № 310-ЭС15-7676 указано, что с управляющей компании не может быть взыскано больше средств, чем полагалось с собственников помещений многоквартирного дома. Таким образом, в 2012 году договором нельзя было предусмотреть авансирование в размере, большем чем 5 % от стоимости установленных приборов учета.
Средства областного и местного бюджета должны были быть перечислены Администрацией Кировградского городского округа на счет управляющей компании для оплаты выполненных работ по установке коллективных приборов учета в многоквартирных домах. Перечисленные денежные средства были списаны судебными приставами в счет погашения задолженности ООО КУК «МЖД» перед ГУП СО «Облкоммунэнерго» за поставку энергетических ресурсов.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Согласно Инструкции «О порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации», утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2001 года № 35н: нецелевое использование бюджетных средств выражается в виде: использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные бюджетной росписью федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год; использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год; использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд; использования средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления; иных видов нецелевого использования средств федерального бюджета, установленных бюджетным законодательством.
Таким образом, в отношении представленных денежных средств в виде субсидии из областного и местного бюджета допущено нецелевое использование, а именно денежные средства направлены в счет погашения задолженности населения за потребление коммунальных ресурсов, что нарушает условия соглашения, заключенного между Администрацией Кировградского ГО и ООО «КУК «МЖД».
Общедомовые приборы учеты были установлены на 60 (шестидесяти) многоквартирных домах. С 1 июля 2014 г. 54 (пятьдесят четыре) дома из них перешли в управление ООО «Управляющая компания «МЖД». Стоимость установленных узлов учета энергоресурсов на домах, находящихся в управлении Ответчика составляет 4 253 635,00 рублей.
Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и
выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 5 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
В силу ст. 161,162 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Управляющая компания в силу законодательной обязанности по установке общедомовых приборов учета должна была инициировать собрание собственников, решить вопрос о способе оплаты установленного прибора учета, рассрочки оплаты и пр.
При этом, управляющая организация, действующая в вопросе возмещения расходов на установку общедомовых приборов учета исключительно как лицо, опосредующее отношения между третьими лицами и собственниками помещений в многоквартирном доме, лишено возможности получать денежные средства на эти цели законным путем иначе, чем от указанных собственников. Следовательно, управляющая организация не должна отвечать в большем объеме чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов за установку приборов учета.
Обязанность установить общедомовые приборы учета не ставится в зависимость от принятия решения собственниками. Принятые в 2012 году решения собственников об
установке общедомовых приборов учета на условиях софинансирования в размере 5 % соответствовали условиям областной целевой программы «Энергосбережение в Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.210 № 1486-ПП. Между тем, при выделении субсидии из областного бюджета с софинансированием из местного бюджета, не обеспечено направление денежных средств в счет оплаты выполненных работ по установке общедомовых приборов учета. В частности, одной из причин послужила задолженность собственников помещений за оплату коммунальных ресурсов, в связи с чем денежные средства были направлены в счет оплаты данной задолженности.
Из указанных положений следует, что оплата собственниками помещений в многоквартирном доме подобных работ непосредственно их исполнителю может происходить только в случае, если такие расходы не были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
В составе платы за установку общедомовых приборов учета были учтены только 5 % от всей стоимости работ установке приборов учета. Оставшаяся стоимость в составе платежей собственникам не начислялась. Исходя из системного толкования ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», ст. 161 ЖК РФ, ст. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от
13.08.2006 № 491, в части содержания общего имущества в многоквартирном доме, следует, что обязанность по оплате расходов по установке общедомовых приборов учета, установленного в жилом доме, собственниками которого избран способ управления - управляющей организацией, лежит на управляющей организации при условии возмещения расходов собственниками.
В соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в частности, частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении определено, что граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5-6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
В соответствии с п. 38(1) Постановления в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество, за
исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения. Граждане - собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доля расходов на установку приборов учета, бремя которых несут собственники помещений, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество. Управляющая компания в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказанные услуги.
Исходя из совокупного анализа вышеприведенных норм, содержания ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ не может толковаться, как освобождающее управляющую организацию от оплаты расходов по установке приборов учета, произведенных истцом, в том числе и в случае, если собственники не приняли решения об установке приборов учета. Оборудование многоквартирных домов общедомовыми приборами учета является требованием федерального закона.
Ответчик, принимая на себя обязанности управляющей компании, несет ответственность, связанную с необходимостью выполнения обязанностей перед третьими лицами, выполнившими работы в интересах собственников помещений жилых домов, затраты по которым не были своевременно отнесены предыдущей управляющей организацией на таких собственников.
На основании изложенного, ст.ст. 12, 15, 307, 309-310, 711 Гражданского кодекса РФ, 154, 155, 157-174, 181 Жилищного кодекса РФ, руководствуясь ст.ст. 4, 27-28, 34, 37, 59, 47, 49, 61-62, 101-103, 106, ПО, 125-126 Арбитражного процессуального кодекса РФ,просят
В настоящее заседание от Министерству энергетики и ЖКХ Свердловской
области поступил отзыв на иск, в котором изложено следующее.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство), действующее на основании Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 14.03.2008 № 189-ПП «О Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области»,
в соответствии со своей компетенцией сообщает следующее.
Субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области на оснащение многоквартирных домов и зданий (строений, сооружений) приборами учета потребления энергетических ресурсов в 2012 году предоставлялись в рамках областной целевой программы «Энергосбережение в Свердловской области» на 2011- 2015, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1486-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Энергосбережение в Свердловской области» на 2011-2015 годы» (редакция от 29.05.2012) (далее - ОЦП). Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на оснащение многоквартирных домов и зданий (строений, сооружений), находящихся в муниципальной собственности, приборами учета потребления энергетических ресурсов предусмотрены в приложении № 6 к ОЦП (далее - Порядок и условия предоставления субсидий).
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий по оснащению многоквартирных домов и зданий (строений, сооружений), находящихся в муниципальной собственности, приборами коммерческого учета потребления
энергетических ресурсов в рамках аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих для многоквартирных домов жилищного фонда на территории Свердловской области при условии привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах в 2012 году не менее 5 процентов от общего объема финансирования выполняемых работ - возмещение расходов юридических лиц, в том числе управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных
потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов коммерческого учета используемых ресурсов, комплексных общедомовых узлов учета используемых ресурсов и (или) устройств, обеспечивающих учет используемых ресурсов многоквартирными домами, также контроль и регистрацию их параметров, и несущих ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме (пункт 4 Порядка и условий предоставления субсидий).
Средства, полученные в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств является основанием применения мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством Российской Федерации (пункт 5 Порядка и условий предоставления субсидий).
Согласно пункта 7 Порядка и условий предоставления субсидий субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
идентификационных данных юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего действия по установке коллективного (общедомового) прибора учета потребления энергетических ресурсов и воды, в соответствии с предоставленными полномочиями по управлению многоквартирным домом, составленного по результатам отбора.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на оснащение многоквартирных домов и зданий
(строений, сооружений), находящихся в муниципальной собственности, приборами коммерческого учета потребления энергетических ресурсов на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых Министерством с органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (далее - Соглашение) по форме согласно приложению № 1 к Порядку и условиям предоставления субсидий (пункт 8 Порядка и условий предоставления субсидий).
Для заключения Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области представляют с сопроводительным письмом в Министерство в срок до 1 июня текущего финансового года следующие документы:
образования на реализацию мероприятий ОЦП по форме согласно приложению № 3 к Порядку и условиям предоставления субсидий (пункт9 Порядка и условий
предоставления субсидий).
Контроль за целевым использованием Субсидий из областного бюджета осуществляется Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в пределах компетенции (пункт 15 Порядка и условий предоставления субсидий).
Отчет муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности использования субсидии представляется в Министерство ежеквартально.
Министерством с Администрацией Кировградского городского округа заключено Соглашение от 02.07.2012 № СО-03/06-12 о предоставлении и
использовании субсидии из областного бюджета местному бюджету Кировградского городского округа на оснащение многоквартирных домов и зданий (строений, сооружений), находящихся в муниципальной собственности, приборами учета потребления энергетических ресурсов (далее - Соглашение от 02.07.2012 № СО- 03/06-12).
В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения от 02.07.2012 № СО-03/06-12 Министерство обязуется предоставить муниципальному образованию субсидию из средств областного бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий по оснащению многоквартирных домов и зданий (строений, сооружений), находящихся в муниципальной собственности, приборами коммерческого учета потребления энергетических ресурсов и воды в рамках муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в 2012 году в размере 10 260 000,00, а муниципальной образование обязуется принять указанную субсидию и использовать ее по целевому назначению, обеспечить финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета в размере 1207100,00, обеспечить исполнение Соглашения от 02.07.2012 № СО-03/06-12. Предоставление субсидии осуществляется при условии, что в местном бюджете на 2012 год предусмотрено финансирование не менее 10 % от совокупного объема расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением от 02.07.2012 № СО-03/06-12.
С учетом положений Соглашения от 02.07.2012 № СО-03/06-12 Министерством в 2012 году в бюджет Кировградского городского округа перечислена субсидия в размере 10 260 000,00 (платежное поручение от 04.07.2012 № 298).
Дополнительно сообщаем, что в целях выявления, предупреждения, недопущения и пресечения неправомерных и неэффективных действий органов местного самоуправления муниципальных образований при реализации ОЦП, выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств, Министерством были проведены проверки отчетных материалов по использованию межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе в отношении Кировградского городского округа.
По результатам проверочных мероприятий в Министерство финансов Свердловской области Министерством направлено письмо от 24.07.2013 № 11-01- 81/4876 о проведении комплексных проверок целевого и эффективного использования средств субсидий, предоставленных из областного бюджета на оснащение многоквартирных домов и зданий (строений, сооружений), находящихся в муниципальной собственности приборами учета потребления энергетических ресурсов в 2012 году, специалистами Управления финансового контроля Министерства финансов Свердловской области для принятия необходимых решений о действиях органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Поскольку истцу и ответчику отзыв вручен непосредственно в судебном заседании, в связи с чем сторонам необходимо время для подготовки доводов и
возражений с учетом представленного отзыва, суд откладывает рассмотрение дела по ст.158 АПК РФ.
Кроме того, суд считает необходимым запросить у Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области документы о результатах проверочных мероприятий по письму в Министерство финансов Свердловской области от 24.07.2013 № 11-01-81/4876, у Администрации Кировградского городского округа- в срок до 12.09.16 Акт проверки Счетной палаты Свердловской области о проверке целевого и эффективного использования средств областного бюджета по программе «Энергосбережение в Свердловской области», на который указано в отзыве на иск, а также направить запрос в Министерство финансов Свердловской области о результатах проверочных мероприятий , проведенных в отношении Администрации Кировградского городского округа по письму Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области от 24.07.2013 № 11-01-81/4876.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Министерству энергетики и ЖКХ Свердловской области- в срок до 12.09.16 представить в электронном виде суду, истцу и ответчику документы о результатах проверочных мероприятий по письму в Министерство финансов Свердловской области от 24.07.2013 № 11-01-81/4876.
Администрации Кировградского городского округа- в срок до 12.09.16 представить в электронном виде суду, истцу и ответчику Акт проверки Счетной палаты Свердловской области о проверке целевого и эффективного использования средств областного бюджета по программе «Энергосбережение в Свердловской области», на который указано в отзыве на иск, представить дополнительный отзыв с учетом возражений истца
Направить запрос в Министерство финансов Свердловской области о результатах проверочных мероприятий , проведенных в отношении Администрации Кировградского городского округа по письму Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области от 24.07.2013 № 11-01-81/4876.
Адрес для корреспонденции: 620075, <...> д.
телефон справочной службы: <***>,
специалист судьи Москалев Николай Константинович, тел. 371-45-
Информацию о движении настоящего дела можно узнать на сайте суда www.ekaterinburg.arbitr.ru или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.
Подлинные документы представляются суду для обозрения с составлением реестра и выдаются после окончания заседания под расписку на представленном реестре.
Судья Т.И.Шулепова