ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А60-62171/15 от 22.04.2016 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства

г. Екатеринбург Дело № А60-62171/2015  22 апреля 2016 года 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.В.Марьинских,  при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Р.М.Погосян,  рассмотрел в судебном заседании дело № А60-62171/2015 по иску 

общества с ограниченной ответственностью "ТРАНЗИТ-АВТО" (ИНН  <***>, ОГРН <***>) 

к муниципальному образованию "город Екатеринбург" в лице Администрации  города Екатеринбурга (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора, 

Администрации города Екатеринбурга в лице Комитета социальной политики, 

Администрации города Екатеринбурга в лице Комитета по транспорту и  организации дорожного движения, 

Екатеринбургской городской Думы,

открытого акционерного общества «Информационная сеть»  Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга 

о взыскании 13 707 876 рублей 92 коп.

при участии в судебном заседании 

от истца: ФИО1, представитель по доверенности № А7-Д от 27.08.2015,  от ответчика: ФИО2, представитель по доверенности № 532/05/0112/0111 от 30.12.2015; 

от третьих лиц:

от Администрации города Екатеринбурга в лице Комитета социальной  политики: ФИО3, представитель по доверенности № 39/05/01-12/0111 от  15.01.2016; 

от Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга: ФИО2, представитель по доверенности № 33.13-17/936 от 29.12.2015. 

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления  извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения  информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного  суда Свердловской области по веб-адресу www.ekaterinburg.arbitr.ru. 


Процессуальные права и обязанности разъяснены, отвода не заявлено  (ст.41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). 

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Арбитражный суд Свердловской области с исковым  заявлением о взыскании с ответчика 13707876 рублей 92 коп. в возмещение  убытков, возникших в результате перевозки льготных категорий граждан за  период с 2013 по 2015 годы. 

В предварительном судебном заседании 11.02.2016 истец поддержал  заявленные исковые требования в полном объеме. 

Ответчик и третьи лица в предварительное судебное заседание не  явились, отзывы не представили. 

В судебном заседании 16.03.2016 истец поддерживает исковые  требования в полном объеме. 

Ответчиком представлен отзыв, пояснил следующее:

На основании Постановления Администрации города Екатеринбурга от  21.06.2011 № 2604 «Об утверждении Положения о порядке предоставления  субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим  перевозку пассажиров...» с ООО «Транзит-Авто» заключено Соглашение о  предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования «город  Екатеринбург» № 34-КСП от 28.04.2012. Ответчик компенсировал истцу  затраты, возникшие в связи с перевозкой льготных категорий граждан за  период с января 2013 по сентябрь 2015 года. Выплата субсидий за заявленный  истцом период подтверждается копиями платежных поручений. Истец  подтверждает получение данных денежных средств. 

Возражений о недостаточности выплаченных из бюджета города  субсидий, относительно порядка компенсации из бюджета города затрат  перевозчика истцом не заявлялось. Постановление № 2604 действующий  нормативно-правовой акт, не оспорено. Действия (бездействие)  муниципального образования «город Екатеринбурга», Администрации города  Екатеринбурга по расчету, определению сумм субсидий истцом не  обжаловались. 

Учитывая заключенное Соглашение № 34-КСП, договор перевозки,  ответчик считает, что истец согласился с положениями Постановления № 2604 о  выплате компенсации за перевозку льготных категорий граждан в меньшем  размере. Следовательно, стороны ограничили возможность взыскания убытков  в ином размере исходя из положений п.1 ст.15 ГК РФ

Истцом не обжаловались ни Решение Екатеринбургской городской Думы  от 22.12.2009 № 72/15«О Социальной транспортной карте», ни Постановление  Администрации города Екатеринбурга от 21.06.2011 № 2604 «Об утверждении  Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального 


образования «город Екатеринбург» юридическим лицам и индивидуальным  предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров,...». Истец не  пытался расторгнуть договоры перевозки, влекущие его убытки и Соглашение   № 34-КСП. Соответственно для сторон данные акты действуют и  правоотношения, построенные на них законны и обоснованы. Учитывая  указанные выше факты истец не предпринимал никаких действий, связанных с  минимизацией убытков, получаемых от его деятельности, что является виной  кредитора (ст. 404 ГК РФ). 

Истцом заявлены убытки за перевозку таких льготных категорий граждан  как пенсионеров по старости города Екатеринбурга и детей, получающих  пенсию по случаю потери кормильца (муниципальный регистр). Размер  убытков по данной категории согласно расчета истца составляет 6362248  рублей 84 коп. При этом истцом получена субсидия за муниципальных  льготников в размере 7987466 рублей 08 коп. 

Требования о взыскании суммы убытков за перевозку данных льготников  («муниципальных льготников», льготников муниципального регистра)  заявлены истцом неправомерно и не подлежат взысканию, так как затраты ООО  «Транзит-Авто», возникшие в связи с перевозкой в период с января 2013 по  сентябрь 2015 пенсионеров по старости и детей, получающих пенсию по  случаю потери кормильца, компенсированы путем выплаты субсидий из  бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» полностью.  Затраты возмещены истцу в порядке и в пределах, которые установлены  муниципальными нормативными актами и самими сторонами обязательства. 

Заключая с Администрацией города Екатеринбурга Соглашение на  выплату субсидий № 34-КСП, ООО «Транзит-Авто» согласилось на  определение суммы затрат, возникающих у перевозчика в связи с перевозкой  «муниципальных льготников», по установленной Постановлением № 2604  методике и в пределах кассового плана на текущий год (т.е. в пределах средств,  выделенных в бюджете на очередной год на эти цели). 

При наличии на территории муниципального образования действующего  порядка и методики компенсации затрат, расчет перевозчиком своих убытков,  возникших в связи с перевозкой льготной категории, должен быть произведен в  соответствии с таким порядком. Однако, ответчик полагает, что расчет убытков  произведен ООО «Транзит-Авто» без учета утвержденной Постановлением   № 2604 методики. При отсутствии такого расчета истец должен был доказать  убытки путем предоставления доказательств, подтверждающих фактически  понесенные расходы на перевозку льготной категории граждан. 

В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного суда  Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых  положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской  Федерации» по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что  ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник  ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие  убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации). 


Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной  степенью достоверностью. 

Данные электронного учета, предоставляемые ОАО «И-Сеть»,  единственными доказательствами не могут являться, так как электронный учет  перевозок граждан осуществляется посредством программного комплекса,  разработанного и эксплуатируемого ОАО «И-Сеть», муниципальное  образование «город Екатеринбург» контроль за деятельностью ОАО «И-Сеть»,  корректностью учетных данных введенных в Систему не осуществляет.  Какими-либо документами (билетами, кассовыми чеками) данные сведения. 

ОАО «И-сеть» данные о количестве перевезенных граждан льготных  категорий, установленных пунктами 1-42 Приложения к Решению  Екатеринбургской городской Думы № 72/15 (так называемых «федеральных» и  «региональных» льготников) в Администрацию города Екатеринбурга не  представляет, соответствующие сведения у ответчика отсутствуют. 

Документами, которые подтверждают получение денег истцом за  федеральных и областных льготников являются акты выполненных работ, акты  сверки и отчеты об оказанных услугах, заключенные между истцом, ОАО  «Информационная сеть» и ОАО «Газпромбанк» на основании Дополнительного  соглашения к Договору присоединения оператора перевозчика № ПО 1/12 к  системе «Транспортная карта города Екатеринбурга» за заявленный истцом  период с января 2014 года по сентябрь 2015 года. Данные документы в  материалах дела отсутствуют. 

Для получения сведений о выплаченной субсидии ООО «Транзит-Авто»  ответчиком был сделан запрос в Комитет социальной политики Администрации  города Екатеринбурга служебной запиской № 505/51/33.13-14 от 09.03.2016.  Согласно представленным данным Комитета социальной политики (служебная  записка № 171/51/07.1-27 от 14.03.2016) ООО «Транзит-Авто» за период с  января 2013 года по сентябрь 2015 года представило следующие данные для  расчета субсидии: 

- 760428 - количество поездок «муниципальных льготников» (по расчету  истца 904661); 

- 7987466 рублей 08 коп. - выплаченная сумма субсидии;

- 11893205 рублей - сумма затрат ООО «Транзит-Авто» за указанный в  иске период (по расчету истца - 20807203 рубля). 

Также ответчик считает, что при наличии на территории  «муниципального образования «город Екатеринбург» утвержденной методики  расчета субсидий (которые носят характер компенсации затрат перевозчиков),  расчет истцом убытков, возникших в связи с перевозкой «муниципальных  льготников» должен был быть произведен в соответствии с утвержденной  методикой. Однако такой расчет истцом не представлен. 

В судебном заседании 16.03.2016 ответчиком заявлено ходатайство о  привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора. 

С учетом позиции истца, ходатайство о привлечении третьего лица судом  удовлетворено, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего 


самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании ст.51  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит  привлечению Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга. 

В связи с расхождением цифр, представленных истцом в расчете и  Комитетом социальной политики, ответчик просит истребовать у Комитета  социальной политики Администрации города Екатеринбурга расчет субсидии,  выплаченной за период с января 2013 года по сентябрь 2015 года и  рассчитанный в соответствии с Постановлением № 2604. 

Ввиду того, что основным доводом ответчика является несоответствие  произведенных истцом расчетов по муниципальному регистру, суд считает  возможным предложить Комитету социальной политике представить  соответствующий расчет субсидий на примере марта-апреля 2013 года для  проверки доводов ответчика. 

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 16.03.2016  судебное разбирательство отложено. 

В судебном заседании 22.04.2016 Департаментом финансов  Администрации города Екатеринбурга заявлено ходатайство об отложении  судебного заседания в связи с необходимостью получения информации от ОАО  «Информационная сеть» по принятым и не принятым к расчету поездкам  льготных категорий граждан, а также ходатайство об обязании Администрации  города Екатеринбурга в лице Комитета социальной политики предоставить  расчет по начислению субсидии ООО «Транзит-Авто» за перевозку  «муниципальных льготников» за период с января 2013 года по сентябрь 2015  года, учитывая, что информация по начислению субсидии находится в  Комитете. 

В связи с отсутствием возражений истца суд счел возможным предложить  третьему лицу представить соответствующий расчет. 

В соответствии со ст.158 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации рассмотрение дела отложено. 

Руководствуясь ст. 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Комитету социальной политики Администрации города  Екатеринбурга: 

- предоставить расчет по начислению субсидии ООО «Транзит-Авто» за  перевозку «муниципальных льготников» за весь спорный период. 

Ответчику:
- контррасчет убытков


Адрес для корреспонденции: 620075, г. Екатеринбург, ул. Шарташская,  д. 4. При переписке просьба ссылаться на номер дела. 

телефон справочной службы: <***>,
Специалист судьи: Мятигина Кристина Сергеевна, тел. <***>.

Информацию о движении настоящего дела можно узнать на сайте суда  www.ekaterinburg.arbitr.ru или в информационном киоске, расположенном на  первом этаже здания суда. 

Подлинные документы представляются суду для обозрения с  составлением реестра и выдаются после окончания заседания под расписку на  представленном реестре. 

Судья  Г.В.Марьинских