ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А60-72895/2017 от 31.05.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства

г. Екатеринбург Дело № А60-72895/2017
31 мая 2018 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Т.И.Шулеповой,  при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.А.  Лимасовой, рассмотрел в судебном заседании дело № А60-72895/2017 

по иску РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД  (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИП  ФИО1) (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

о взыскании 19 572 руб. 94 коп.,

при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен.
от ответчика: ФИО2, представитель по устной доверенности.
 Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД  обратился в суд с исковым заявлением к ИП ФИО1 с требованием о  взыскании 19 572 руб. 94 коп. 

 Определением суда от 13.02.2018г. дело назначено к рассмотрению в  порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК  РФ). 

 Определением от 13.04.2018г. суд в соответствии с частью 5 статьи 227  АПК РФ перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового  производства, дело назначено к рассмотрению в предварительном судебном  заседании. 

 «С требованиями, изложенными в исковом заявлении, не согласна в  полном объеме, по следующим основаниям: 


Согласно норме закона, содержащейся в части 1 ст. 226 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), дела в  порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по  общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим  Кодексом. Это, в свою очередь, предполагает соблюдение сторонами  обязательных процессуальных требований. Так, в силу нормы,  предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, арбитражный суд оставляет исковое  заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству  установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный  порядок урегулирования спора с ответчиком. 

 На момент подачи данного отзыва ни претензия, ни требование об уплате  взносов, как то предусмотрено ни иных документов, подтверждающих  полномочия третьего лица - ОАО «Энергосбыт плюс» на сбор денежных  средств от Регионального фонда капитального ремонта о взыскании  задолженности по взносам на оплату капитального ремонта в мой адрес не  поступило. 

Федеральным законом от 29.07.2017 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в  Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее ЖК РФ) уточнен порядок  оплаты взносов на кап. ремонт многоквартирном доме (далее МКД) согласно  которому собственники нежилых помещений уплачивают взносы на  капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе  платежных документов в электронной форме, размещенных в системе),  представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями  частей 1 и 2 статьи 

 Статьей 181 ЖК РФ предусмотрено, что собственники нежилых  помещений вносят взносы на капитальный ремонт на счет регионального  оператора. 

 При этом у ответчика имеется действующий договор от 06.09.2010 г. с  управляющей компанией - «Комбытсервис» пунктом 2.2.1. которого  предусмотрена его обязанность выполнять работы по содержанию, текущему и  Капитальному ремонту самостоятельно в полном объеме. 

Собственники помещений в многоквартирном доме (далее МКД) обязаны  вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе взносы  на капитальный ремонт (ст. 154, 155. 158, 169 Жилищного кодекса РФ, ст. 210 и  249 ГК РФ). 


Согласно норме, содержащейся в части 3 статьи 169 Жилищного кодекса  Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ), обязанность по уплате  взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в  многоквартирном доме (далее МКД) по истечении срока, установленного  законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не  более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за  месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная  региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот МКД,  за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего  Кодекса. 

 В Свердловской области региональная программа капитального ремонта  утверждена постановлением Правительства области от 22.04.2014 № 306-ПП  "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего  имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044  годы". Текст постановления официально опубликован 29.04.2014 на  Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области"  за номером 1331. 

 Следовательно, обязательство по уплате взносов на капитальный ремонт  возникло у собственников помещений МКД с 23 февраля 2015 года. 

С другой стороны, на официальном сайте истца имеется упоминание о том, что  плата за кап. ремонт установлена по решению, принятому собственниками  помещений указанного МКД  {https://www.reformagkh.ra/overhanl/overhaul/view/297892l), что подтверждается  протоколом общего собрания, проведенного 25.05.2015 г., а плата взыскивается  истцом до проведения собрания 

 Поскольку нормами жилищного законодательства не предусмотрена  оплата капитального ремонта до проведения собрания собственников  помещений указанного МКД и определения ими способа формирования фонда  кап. Ремонта, то размер данной платы исчисляется следующим 

образом:

 С 01.05.2015 г. по 3 1.12.2015 г. 60,2 кв.м. х 8.20 руб. х 8 мес. = 3 949 руб.  12 коп. С 01.01.2016 г. по 3 1.12.2016 г. 60,2 кв.м. х 8.52 руб. х 12 мес. = 6 154  руб. 85 коп. С 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. 60,2 кв.м. х 9.00 руб. х 12 мес. = 6  501 руб. 60 коп. ИТОГО: 16 605 руб. 57 коп. 

 Статья 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О  приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая не  утратила силу и продолжает действовать, обязывает прежних наймодателей  жилых помещений (коим и выступала администрация МО г. Ревды)  надлежащим образом исполнять вытекающую из данной статьи публичную по  своей правовой природе обязанность по проведению капитального ремонта  нуждающихся в нем многоквартирных домов. 

 Часть 3 статьи 168 ЖК РФ, предусматривает первоочередное включение в  региональную программу капитального ремонта тех МКД, в которых  проведение капитального ремонта требовалось на дату приватизации первых 


жилых помещений в этих домах, при условии, что их капитальный ремонт не  проведен на дату утверждения или актуализации соответствующей  региональной программы. 

 Нежилое помещение расположено в МКД, находящемся по адресу г.  Ревда, ул. М.Горького дом 27. За прошедшие с этого времени 56 лет, после  ввода в эксплуатацию в 1962 г., в нарушение действующих норм, ни разу не  проводился капитальный ремонт данного МКД 

 Как указано в МДС 13-17.2000 «Методические рекомендации по  ликвидации нарушений в содержании и использовании жилищного фонда и  придомовых территорий» долговечность здания, т.е. способность сохранять  прочность и устойчивость в течение длительного времени, обуславливается  долговечностью его основных конструкций, а также соблюдение технических  регламентов по его содержанию, в том числе и своевременно е проведение  планово-предупредительных, текущих и капитальных ремонтов. 

 Ни один из данных видов ремонтов, за более чем пятидесятиленнюю  историю дома, по вине органа местного самоуправления НЕ ПРОВОДИЛСЯ,  что является грубым нарушением требований закона. Это привело к  преждевременному износу строительных конструкций и инженерного  оборудования здания - т.е. повлекло крупный материальный ущерб для  собственников помещений данного МКД. 

 Как указано в Постановления КС РФ от 12 апреля 2016 г. № 10-П  обязательство по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у  собственников помещений МКД при выполнений органом местного  самоуправления - администрацией г. Ревды (далее ОМС) надлежащей работы,  предусмотренной законодательством. Именно одновременное соблюдение  этих двух условий и является необходимым условием финансирования фонда  капитального ремонта. 

 Так в пункте 7.4 указанного Постановления отмечено, что согласно ч. 7  ст. 170 ЖК РФ, в случае если собственники помещений в МКД в  установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный  ими способ формирования фонда капитального ремонта либо в случае если  капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в  котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не был  проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального  ремонта, ОМС принимает решение о формировании фонда капитального  ремонта в отношении данного дома на счете регионального оператора. 

 По смыслу приведенных законоположений, принятие ОМС такого  решения возможно лишь при условии, что собственники помещений в МКД  доме по тем или иным причинам - как зависящим, так и не зависящим от их  воли - не совершают предписанных законом действий, направленных на  исполнение возложенной на них обязанности по содержанию общего  имущества в МКД, а именно не формируют фонд капитального ремонта или,  если ими принято решение о формировании фонда капитального ремонта на  специальном счете, не обеспечивают оказание услуг и (или) выполнение работ  в соответствии с региональной программой капитального ремонта. 


Вместе с тем в силу ч. 6 ст. 170 ЖК РФ именно на ОМС возлагается  обязанность по своевременному созыву общего собрания собственников  помещений в МКД для решения вопроса об определении способа  формирования фонда капитального ремонта - притом что оно должно быть  проведено не позднее чем за месяц до окончания установленного частями 5 и  51 той же статьи срока принятия соответствующего решения. 

 Данная обязанность - исходя из принципа поддержания доверия граждан  к закону и с учетом социальной природы Российского государства, а также  фактически сложившихся между ним и гражданами в течение десятилетий  отношений в жилищной сфере - подразумевает и возложение на орган местного  самоуправления обязанности по надлежащему информированию граждан о  возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего  имущества в МКД и последствиях выбора одного из них, а также по оказанию  помощи собственникам расположенных в них помещений (прежде всего -  собственникам жилых помещений) в принятии того или иного решения в  должной форме и по разъяснению порядка его реализации. 

 Неисполнение ОМС этой обязанности создавало бы препятствия для  осуществления собственниками помещений в МКД права на определение  способа формирования фонда капитального ремонта и тем самым приводило  бы к ограничению права собственности указанных лиц, как оно определено  статьей 35 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации. 

 Соответственно, принятие ОМС решения о формировании фонда  капитального ремонта на счете pei ионапьного оператора в отношении МКД,  собственники помещений в котором в установленный законом срок не выбрали  или не реализовали определенный ими способ формирования фонда  капитального ремонта, допустимо лишь после того, как им были предприняты  все необходимые меры, направленные на проведение общего собрания  собственников помещений в данном доме, которое, однако, не было проведено  либо в силу каких-либо причин на нем не было принято соответствующее  решение, а также если принятое решение в установленный законом срок не  было реализовано. 

 Вступившими в законную силу 20.12.2017 г . поправками в ст. 190 ЖК РФ  установлено, что регионы и ОМС должны в срок до 20 июня 2018 г. определить  внеочередной порядок финансирования и сроки проведения капитального  ремонта в том числе жилого дома, расположенного г. Ревда, ул. М.Горького  дом 27. 

Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 № 306-пп  утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества  в МКД Свердловской области на 2015-2044 годы (Региональная программа). В  Региональную программу включен многоквартирный дом, расположенный по  адресу: Свердловская область, г.Ревда, ул.М.Горького, д. 27 (п.4 Приложения  «Тавдинский городской округ»), с плановым периодом проектно-сметной  документации проведения капитального ремонта в 2036-2038 гг. и работами по 


капитальному ремонту крыши, фасада, фундамента, внутридомовых  инженерных систем, подвальных помещений в 2044 г. 

 Методика расчета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда  {Правша и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утв.  постановлением Госетром РФ от 27.09.2003 г. N 170, МДС 13-17.2000  Методические рекомендации по ликвидации нарушений в содержании и  использовании жилищного фонда и придомовых территорий, СП 13-102-2003  Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и  сооружений, СП 54.13330.2011, ГОСТ27751) определяет, что плановая  стоимость комплексного капитального ремонта конкретных зданий, сроки  службы которых соответствуют или больше нормативного межремонтного  срока, а техническое состояние конструктивных элементов, инженерных и  санитарно-технических систем на основании инструментальных обследований  и лабораторных анализов требуют такого ремонта, определяется по формуле. 

С = 0,75С ' b ' t ' а ', (2)
ккр В

где С в - восстановительная стоимость здания, руб.; b - норматив физического  износа, %, принимается по табл. 1; 

t - срок службы здания или срок после последнего комплексного капитального  ремонта, 

лет;
а - то же, что в формуле (1);

Тогда

С = 0,75С ' b ' t ' а ' = 0,75х 137000000 руб. х 40% х 80 х 4% =31,5 млн. руб.

ккр В

С учётом уровня собираемости средств с собственников помещений по статье  «капитальный ремонт» (по г. Ревде 84%) и накопленных денежных средств  (0.66 млн.руб.), а также требуемой на ремонт суммы период сбора средств  может занять свыше 100 лет! 

По результатам 2017 г по Российской Федерации выполнение плата  капитального ремонта составило 83% (источник информации сайт  https://www.reformagkh.ги/analytics). 

 Таким образом, никто из собственников помещений в данном доме до  полноценного капитального ремонта НЕ ДОЖИВЁТ! А собранных к 2040 г.  средств едва хватит на текущий ремонт дома, 

 На основании вышеизложенного, прошу в удовлетворении заявленных  требований отказать в полном объёме». 

 Истцом представлено ходатайство об увеличении размера исковых  требований в части взыскания пени до 2 727 руб. 07 коп. 

 Заявление принято арбитражным судом к рассмотрению (ст. 49  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). 

 В предварительное судебное заседание и судебное заседание истец не  явился, возражений на отзыв не представил. 


Ответчик исковые требования не признал, заявил ходатайство о  приобщении к материалам дела дополнительных документов – квитанции на  оплату капитального ремонта . 

При этом определением от 14.05.18 суд указал истцу обеспечить явку  представителя, представить копию агентского договора с ОАО  «ЭнергосбыТПлюс»; возражения на отзыв ,протокол собрания  собственников г.Ревда ул.М.Горького 27 о порядке внесения средств на  капитальный ремонт. 

Определение суда от 14.05.18 истцом не исполнено.

С учетом изложенного суд считает необходимым привлечь к участию в деле в  качестве третьих лиц без самостоятельных требований по ст.51 АПК РФ  Администрацию г.Ревды и Управляющую компанию - «Комбытсервис» для  выяснения вопроса о том, когда у жителей дома г.Ревда ул.М.Горького 27  возникла обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт с учетом  требований законодательства о проведении собрания собственников жилых  помещений , в том числе в части уведомления о выбранном собственниками  помещений в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу способе  формирования фонда капитального ремонта, оформления протокола общего  собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии  решения о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 51, 184, 185  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц без  самостоятельных требований 


Управляющую компанию «Комбытсервис»  Свердловская область, г. Ревда,  ул. Мира, д. 32А ,телефон 8 34397 3-38-75 

E-mail
oookombitservis@gmail.com

Истцу: направить в электронном виде копию иска третьим лицам,  ЯВКА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ИСТЦА, представить копию агентского  договора с ОАО «ЭнергосбыТПлюс»; возражения на отзыв ,протокол  собрания собственников г.Ревда ул.М.Горького 27 о порядке внесения  средств на капитальный ремонт от 25.05.15 

Ответчику- направить в электронном виде копию отзыва третьим  лицам 

Администрации г.Ревда- в срок до 25.06.18 представить в электронном  виде в суд, истцу и ответчику отзыв, сведения о  получении уведомления о  выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме г.Ревда  ул.М.Горького 27 способе формирования фонда капитального ремонта,  сведения о том , когда многоквартирный дом включен органом местного  самоуправления в перечень домов, фонд капитального ремонта в отношении  которых формируется на счете регионального оператора. 

Управляющей компании «Комбытсервис» в срок до 25.06.18  представить в электронном виде в суд, истцу и ответчику отзыв, сведения  о том, когда жителям дома г.Ревда ул.М.Горького 27 стали выставлять  квитанции на оплату взносов на капремонт, протокол собрания  собственников от 25.05.15. 

Адрес для корреспонденции: ул. Шарташская, д. 4, г. Екатеринбург, обл.  Свердловская. При переписке обязательно ссылаться на номер дела. 

Информацию о движении настоящего дела можно узнать на сайте суда  www.ekaterinburg.arbitr.ru или в информационном киоске, расположенном на  первом этаже здания суда. 

Телефон справочной службы: (343) 376-10-76.
Помощник судьи: Лимасова Екатерина Айратовна, тел.: 371-45-02.
Специалист судьи: Чинилова Юлия Григорьевна, тел.: 371-45-02.


кодексом Российской Федерации, в том числе с нарушением срока  представления доказательств, установленного судом, арбитражный суд вправе  отнести на лицо, участвующее в деле и допустившее такое нарушение,  судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела в  соответствии с ч. 2 ст. 111 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации. 

Подлинные документы представляются суду для обозрения с  составлением реестра и выдаются после окончания заседания под расписку на  представленном реестре. 

Судья Т.И. Шулепова


Администрацию г.Ревды 623281, город Ревда
Ул. Цветников, д.21
Телефон 8-(34397) 3-07-34
Факс 8-(34397) 3-07-47
Электронная почта: revda@gov66.ru
Электронная почта: pochta@admrevda.ru