ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства
г. Екатеринбург Дело № А60-7435/2020
17 ноября 2020 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.В. Артепалихиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.А. Каргаполовой, рассмотрел дело №А60-7435/2020 по иску ООО "УРАЛДОРТЕХНОЛОГИИ" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к ФИО1, обществу с ограниченной ответственностью "66.РУ" (ИНН <***>, ОГРН <***>), ФИО2 о защите деловой репутации,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, автономная некоммерческая организация "Центр "ТИ-Р",
при участии в судебном заседании
от истца: ФИО3, представитель по доверенности б/н от 01.07.2020 г.
от ответчика: ФИО4, представитель по доверенности б/н от 04.07.2019 г. (ООО "66.РУ"), ФИО1 - лично, от ФИО2 – неявка, извещены надлежащим образом.
от третьего лица: ФИО5, представитель по доверенности б/н от 24.04.2020 г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
ООО "УРАЛДОРТЕХНОЛОГИИ" обратилось в суд с иском к ФИО1, Сетевому изданию "Современный портал Екатеринбурга - "66.ru", ФИО2 о защите деловой репутации, а именно просит
Обязать Сетевое издание «Современный портал Екатеринбурга-66.ru, журналиста сетевого издания «Современный портал Екатеринбурга — «66.ru» ФИО2 опубликовать на сайте Современного портала Екатеринбурга-66.ru опровержение следующего содержания:
«Опубликованные в статье «Подряды по путинскому проекту «Безопасные дороги» в Екатеринбурге отдали компании-бракоделу» от 15.10.2019 г., размещенной на сайте Современного портала Екатеринбурга 66.ru (адрес статьи https://66.ru/news/business/225555/) сведения:
• «...заголовок: Подряды по путинскому проекту «Безопасные дороги» в Екатеринбурге отдали компании-бракоделу #ремонт дорог #кругом обман...»;
• «...По неофициальной информации, претензии к подрядчику у чиновников все же есть — ему дали срок до 15 октября, чтобы исправить уклон на Шефской, которого пока недостаточно, чтобы вода уходила с проезжей части...»;
• «...Однако фактически, утверждает ФИО1, работы были выполнены некачественно: керны (пробы асфальта), которые брала лаборатория по заказу «Горблагоустройства» с улиц Индустрии и Шефской, тут же рассыпались. «Сцепления между слоями асфальта не было, то есть керны развалились. Это значит, что работы сделаны некачественно, скорее всего, нарушена технология укладки асфальта. Такую дорогу принимать и оплачивать нельзя, пока подрядчик не исправит свои косяки», — написала ФИО1 в Facebook...»;
• «...По данным сервиса «Контур.Фокус», у «УралДорТехнологий» за последние два года десяток исков на 82 млн рублей о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам строительного подряда от «Управления дорог» Свердловской области и «Свердловскавтодора». По части из них производство было прекращено после того, как «УралДорТехнологий» отремонтировали дороги по гарантии. По контракту в рамках «Безопасных дорог» срок гарантии по покрытию — 4 года, по тротуару — 3 года...»;
• «...К середине лета, по словам Екатерины, на улицах Шефской и Индустрии только уложили нижний слой и частично поменяли бордюры, а на Таганской не делали ничего. При этом по контракту все работы должны были закончить до 30 сентября...";
• «...Как «УралДорТехнологий» получали выгодные контракты...»;
• «...Занимая должность министра, ФИО7 являлся фактическим владельцем 70% доли в ООО «УралДорТехнологий», оформленном на его тещу Галину Иост. А брат министра владел 100% ООО «УралТрансПетролиум». Обе эти компании связаны с ФИО6. Именно он в 2016 году написал заявление в ФСБ на экс-министра транспорта Свердловской области ФИО7. ФИО6 также выступил свидетелем обвинения и рассказал, что экс-министр помогал его компании, в том числе и различными торгами. После этого Иост выбыла из состава учредителей «УралДорТехнологий». В итоге уголовное дело в отношении ФИО7 прекратили в связи с истечением срока давности.-..»;
• «...С 2011 по 2016 год, когда ФИО7 возглавлял министерство транспорта Свердловской области, «УралДорТехнологий» и «УралТрансПетролиум» при его поддержке могли выиграть контракты на сумму от 2,5 до 4,5 млрд. рублей...» не соответствуют действительности, порочат деловую репутацию Общества с ограниченной ответственностью «УралДорТехнологий».
Обязать ФИО1 опубликовать на личной странице в сети «Фейсбук» (Facebook) опровержение следующего содержания:
2.1. «Опубликованные в посте от 30.07.2019 г. (под заголовком
«Новости #дорожныйревизор»), адрес поста https://m.facebook.com/pekatya/posts/2554027514647652?hc_location=ufi сведения
•«...Объекты этого подрядчика почему-то ремонтируются никак...»;
•«...- Автодорога по улице Учителей от улицы Уральской до улицы Турбинной - неделю назад сняли асфальт, но на данный момент там не делается ничего. Ни рабочих, ни техники. - улица Турбинная - вообще ничего не начинали даже делать.
-улица Шефская от путепровода по улице Блюхера до улицы Фронтовых бригад -уложен нижний слой, частично поменяны бордюры, раскурочены все тротуары. Но ни рабочих, ни техники нет. Причем, перед перекрестком с Фронтовых бригад не доделан кусок объекта. Старый асфальт снят, а новый, даже нижний слой, так и не положили.
-Улица Норильская от ул. Проезжей 178 до ул. Норильской, 78 - ничего не делалось и даже не начиналось». - улица Таганская - ничего не делалось тоже.
-улица Индустрии - стоит, видимо, вся техника подрядчика на пустынной улице, но ни рабочих ни каких-то движений нет. Местные говорят, нижний слой уложили этой ночью...»;
•«...Все работы должны быть сданы до 30 сентября, пока было жарко и сухо они ничего не делали, а теперь начались дожди, а значит самое время начать ремонтировать дороги...»;
•«...В конце мая они заключили договор субподряда на все 6 объектов на сумму 259 млн. рублей с материалами и всем прочим, что нужно для выполнения работ (см скрин1). Субподрядчик ООО "Дорстройэксплуатация", учредителем которого является ООО "Инвестгрупп" - эта же организация является учредителем и ООО "УралДорТехнологии". Ну то есть, они сами с собой заключили договор субподряда и сэкономили 36 млн рублей (12% от контракта)...»;
•«...«Кстати, для наглядности про бордюры. Этим контрактом предусмотрена замена бордюров на гранитные ГП1 в объеме почти 9500 п.м. Стоимость этих бордюров 35 млн рублей (первоначальная цена по контракту 3673 р за п.м.), если купят по рыночной стоимости, сэкономят только на них 22 миллиона...» не соответствуют действительности, порочат деловую репутацию Общества с ограниченной ответственностью "УралДорТехнологии".
2.2. «Опубликованные в посте от 08.10.2019 г. (под заголовком
«Новости #дорожныйревизор») адрес поста
https://vyww.facebook.com/photo.php?fbid=2687031478013921 &set=a. 179948092055618&type =3&theater сведения:
•«... «Я писала про них - очень сомнительные ребята...»;
•«Спойлер - всё плохо»;
•«...Мы очень ждали этих актов, потому что во время приёмки улиц Шефская и Индустрии пробы показали, что не было сцепления между слоями асфальта, то есть кёрны развалились. Это значит, что работы сделаны некачественно, скорее всего была нарушена технология укладки асфальта и дорогу принимать и оплачивать нельзя, пока подрядчик не исправит свои косяки...»;
•«...К сведению, на приёмке у них развалились почти все керны (адреса у меня есть). И именно по этим самым кернам мы сегодня проехались, в надежде увидеть свежий переделанный асфальт, учитывая, что акты все подписаны. Только в одном месте из 5, где были претензии вроде что-то сделано, но это не точно...»;
• «...Конкретно на улицу Шефскую было заложено 97,5 млн рублей. Работы приняты на 88,5 млн рублей. Недоплата составляет около 9 млн. Но если вы думаете, что это недоплата за некачественные работы, то ошибаетесь, так же как и я ошиблась, потому что если верить официальной информации, размещенной в ЕИС, претензий к подрядчику у МКУ «Городское благоустройство» не имеет (см скриншот). Собственно, поэтому я полезла пересчитывать объемы и всё встало на свои места. Смета состоит из 14 разделов. Из них по 3 разделам вообще никаких работ не велось, недоплата по этим трем разделам составила 1,5 млн. рублей. Самая большая недоплата по разделам 2 (ремонт самой дороги) и 8 (ремонт тротуаров) - 3,6 и 3 млн. руб. соответственно. По устройству обоих слоев асфальта недоплата обусловлена снижением фактических объемов по площади устройства и по объему материалов. По тротуарам та же история, ну и плюс, там должна была быть тротуарная плитка, а её нет...»;
• «...В итоге получается, что нас опять обманули. Или готовятся обмануть. Дорога, которая развалилась во время взятия проб почти по всей длине не должна быть оплачена, в противном случае, я усматриваю здесь признаки уголовного преступления...» не соответствуют действительности, порочат деловую репутацию Общества с ограниченной ответственностью «УралДорТехнологии».
Истец заявил ходатайство о замене ответчика Сетевое издание "Современный портал Екатеринбурга - "66.ru" на общество с ограниченной ответственностью "66.РУ" (ИНН <***>, ОГРН <***>).
Ходатайство судом в порядке ст. 47 АПК РФ удовлетворено.
От ответчика ООО "66.РУ" поступил отзыв на иск, в котором против заявленных требований возражает, указывает, что на данный момент не может мотивировать свою позицию ввиду недостаточного количества времени. Так же представил Устав Сетевого издания "Современный портал Екатеринбурга - "66.ru".
Ответчик ФИО1 представила трудовой договор с АНО "Центр "ТИ-Р", в связи с чем просит привлечь данную организацию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора и отложить предварительное судебное заседание, поскольку приложения к исковому заявлению ей истцом не направлены.
Суд, рассмотрев данное ходатайство, счёл его подлежащим удовлетворению на основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что в предварительном судебном заседании произведена замена ответчика, а так же привлечено третье лицо, суд счел необходимым отложить предварительное судебное заседание для предоставления сторонам большего времени для подготовки своих позиций и мотивированных возражений.
От ответчика ООО "66.РУ" поступил мотивированный отзыв с приложением документов в обоснование заявленной позиции. Полагает, что оспариваемые сведения соответствуют действительности и не порочат деловую репутацию истца; не согласен с представленным истцом заключением специалиста-лингвиста.
Ответчик ООО "66.РУ" заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Третье лицо автономная некоммерческая организация "Центр "ТИ-Р" также заявило ходатайство о назначении по делу судебной лингвистической экспертизы, представило платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств на депозит суда.
Ответчик ФИО1 представила дополнительный отзыв с приложением документов согласно перечню.
Истец заявил ходатайство об уточнении требований, согласно которому просит:
Признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию Общества с ограниченной ответственностью «УралДорТехнологии» следующие сведения, размещённые 15.10.2019 г. на сайте Современного портала Екатеринбурга 66.ru (адрес статьи https://66.ru/news/business/225555/) в статье «Подряды по путинскому проекту «Безопасные дороги» в Екатеринбурге отдали компании-бракоделу»:
• «...заголовок: Подряды по путинскому проекту «Безопасные дороги» в Екатеринбурге отдали компании-бракоделу #ремонт дорог Округом обман...»;
• «...По неофициальной информации, претензии к подрядчику у чиновников все же есть — ему дали срок до 15 октября, чтобы исправить уклон на Шефской, которого пока недостаточно, чтобы вода уходила с проезжей части...»;
• «...Однако фактически, утверждает ФИО1, работы были выполнены некачественно: керны (пробы асфальта), которые брала лаборатория по заказу «Горблагоустройства» с улиц Индустрии и Шефской, тут же рассыпались. «Сцепления между слоями асфальта не было, то есть керны развалились. Это значит, что работы сделаны некачественно, скорее всего, нарушена технология укладки асфальта. Такую дорогу принимать и оплачивать нельзя, пока подрядчик не исправит свои косяки», — написала ФИО1 в Facebook...»;
• «...По данным сервиса «Контур.Фокус», у «УралДорТехнологии» за последние два года десяток исков на 82 млн рублей о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам строительного подряда от «Управления дорог» Свердловской области и «Свердловскавтодора». По части из них производство было прекращено после того, как «УралДорТехнологии» отремонтировали дороги по гарантии. По контракту в рамках «Безопасных дорог» срок гарантии по покрытию — 4 года, по тротуару — 3 года...»;
• «...К середине лета, по словам Екатерины, на улицах Шефской и Индустрии только уложили нижний слой и частично поменяли бордюры, а на Таганской не делали ничего. При этом по контракту все работы должны были закончить до 30 сентября...";
• «... Как «УралДорТехнологии» получали выгодные контракты...»;
• «...Занимая должность министра, ФИО7 являлся фактическим владельцем 70% доли в ООО «УралДорТехнологии», оформленном на его тещу Галину Иост. А брат министра владел 100% ООО «УралТрансПетролиум». Обе эти компании связаны с ФИО6. Именно он в 2016 году написал заявление в ФСБ на экс-министра транспорта Свердловской области ФИО7. ФИО6 также выступил свидетелем обвинения и рассказал, что экс-министр помогал его компании, в том числе и различными торгами. После этого Иост выбыла из состава учредителей «УралДорТехнологии». В итоге уголовное дело в отношении ФИО7 прекратили в связи с истечением срока давности...»;
• «...С 2011 по 2016 год, когда ФИО7 возглавлял министерство транспорта Свердловской области, «УралДорТехнологии» и «УралТрансПетролиум» при его поддержке могли выиграть контракты на сумму от 2,5 до 4,5 млрд. рублей...».
2. Признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию Общества с ограниченной ответственностью «УралДорТехнологии» следующие сведения, размещённые ФИО1 на личной странице в сети «Фейсбук» (Facebook):
2.1. в посте от 30.07.2019 г. (под заголовком «Новости #дорожныйревизор»), адрес поста https://m.facebook.com/pekatya/posts/2554027514647652?hc location=ufi:
• «...Объекты этого подрядчика почему-то ремонтируются никак...»;
• «...- Автодорога по улице Учителей от улицы Уральской до улицы Турбинной - неделю назад сняли асфальт, но на данный момент там не делается ничего. Ни рабочих, ни техники. - улица Турбинная - вообще ничего не начинали даже делать.
- улица Шефская от путепровода по улице Блюхера до улицы Фронтовых бригад -уложен нижний слой, частично поменяны бордюры, раскурочены все тротуары. Но ни рабочих, ни техники нет. Причем, перед перекрестком с Фронтовых бригад не доделан кусок объекта. Старый асфальт снят, а новый, даже нижний слой, так и не положили.
- Улица Норильская от ул. Проезжей 178 до ул. Норильской, 78 - ничего не делалось и даже не начиналось». - улица Таганская - ничего не делалось тоже.
- улица Индустрии - стоит, видимо, вся техника подрядчика на пустынной улице, но ни рабочих ни каких-то движений нет. Местные говорят, нижний слой уложили этой ночью...»;
• «...Все работы должны быть сданы до 30 сентября, пока было жарко и сухо они ничего не делали, а теперь начались дожди, а значит самое время начать ремонтировать дороги...»;
• «...В конце мая они заключили договор субподряда на все 6 объектов на сумму 259 млн. рублей с материалами и всем прочим, что нужно для выполнения работ (см скрин1). Субподрядчик ООО "Дорстройэксплуатация", учредителем которого является ООО "Инвестгруип" - эта же организация является учредителем и ООО "УралДорТехнологии". Ну то есть, они сами с собой заключили договор субподряда и сэкономили 36 млн рублей (12% от контракта)...»;
• «...«Кстати, для наглядности про бордюры. Этим контрактом предусмотрена замена бордюров на гранитные ГШ в объеме почти 9500 п.м. Стоимость этих бордюров 35 млн рублей (первоначальная цена по контракту 3673 р за п.м,), если купят по рыночной стоимости, сэкономят только на них 22 миллиона...».
2.2. в посте от 30.07.2019 г. (под заголовком «Новости #дорожныйревизор»), адрес поста https://ni.facebook.com/pekatva/posts/2554027514647652?hc location^ufi:
• «...Объекты этого подрядчика почему-то ремонтируются никак...»;
• «...- Автодорога по улице Учителей от улицы Уральской до улицы Турбинной - неделю назад сняли асфальт, но на данный момент там не делается ничего. Ни рабочих, ни техники. - улица Турбинная - вообще ничего не начинали даже делать.
- улица Шефская от путепровода по улице Блюхера до улицы Фронтовых бригад -уложен нижний слой, частично поменяны бордюры, раскурочены все тротуары. Но ни рабочих, ни техники нет. Причем, перед перекрестком с Фронтовых бригад не доделан кусок объекта. Старый асфальт снят, а новый, даже нижний слой, так и не положили.
- улица Норильская от ул. Проезжей 178 до ул. Норильской, 78 - ничего не делалось и даже не начиналось». - улица Таганская - ничего не делалось тоже.
- улица Индустрии - стоит, видимо, вся техника подрядчика на пустынной улице, но ни рабочих ни каких-то движений нет. Местные говорят, нижний слой уложили этой ночью...»;
• «...Все работы должны быть сданы до 30 сентября, пока было жарко и сухо они ничего не делали, а теперь начались дожди, а значит самое время начать ремонтировать дороги...»;
• «...В конце мая они заключили договор субподряда на все 6 объектов на сумму 259 млн. рублей с материалами и всем прочим, что нужно для выполнения работ (см скрин1). Субподрядчик ООО "Дорстройэксплуатация", учредителем которого является ООО "Иивестгрупп" - эта же организация является учредителем и ООО "УралДорТехнологии". Ну то есть, они сами с собой заключили договор субподряда и сэкономили 36 млн рублей (12% от контракта)...»;
• «...«Кстати, для наглядности про бордюры. Этим контрактом предусмотрена замена бордюров на гранитные ГП1 в объеме почти 9500 п.м. Стоимость этих бордюров 35 млн. рублей (первоначальная цена по контракту 3673 р за п.м.). если купят по рыночной стоимости, сэкономят только на них 22 миллиона...».
3. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «66.РУ», журналиста сетевого издания «Современный портал Екатеринбурга — «66.ru» ФИО2' опубликовать на сайте Современного портала Екатеринбурга-66.ru опровержение следующего содержания:
«Опубликованные в статье «Подряды по путинскому проекту «Безопасные дороги» в Екатеринбурге отдали компании-бракоделу» от 15.10.2019 г., размещенной на сайте Современного портала Екатеринбурга 66.ru (адрес статьи https://66.ru/news/business/225555/) сведения:
• «...заголовок: Подряды по путинскому проекту «Безопасные дороги» в Екатеринбурге отдали компании-бракоделу #ремонт дорог #кругом обман...»;
• «...По неофициальной информации, претензии к подрядчику у чиновников все же есть — ему дали срок до 15 октября, чтобы исправить уклон на Шефской, которого пока недостаточно, чтобы вода уходила с проезжей части...»;
• «...Однако фактически, утверждает ФИО1, работы были выполнены некачественно: керны (пробы асфальта), которые брала лаборатория по заказу «Горблагоустройства» с улиц Индустрии и Шефской, тут же рассыпались. «Сцепления между слоями асфальта не было, то есть керны развалились. Это значит, что работы сделаны некачественно, скорее всего, нарушена технология укладки асфальта. Такую дорогу принимать и оплачивать нельзя, пока подрядчик не исправит свои косяки», — написала ФИО1 в Facebook...»;
• «...По данным сервиса «Контур.Фокус», у «УралДорТехнологий» за последние два года десяток исков на 82 млн рублей о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам строительного подряда от «Управления дорог» Свердловской области и «Свердловскавтодора». По части из них производство было прекращено после того, как «УралДорТехнологий» отремонтировали дороги по гарантии. По контракту в рамках «Безопасных дорог» срок гарантии по покрытию — 4 года, по тротуару — 3 года...»;
• «...К середине лета, по словам Екатерины, на улицах Шефской и Индустрии только уложили нижний слой и частично поменяли бордюры, а на Таганской не делали ничего. При этом по контракту все работы должны были закончить до 30 сентября...";
• «... Как «УралДорТехнологий» получали выгодные контракты...»;
• «...Занимая должность министра, ФИО7 являлся фактическим владельцем 70% доли в ООО «УралДорТехнологий», оформленном на его тещу Галину Иост. А брат министра владел 100% ООО «УралТрансПетролиум». Обе эти компании связаны с ФИО6. Именно он в 2016 году написал заявление в ФСБ на экс-министра транспорта Свердловской области ФИО7. ФИО6 также выступил свидетелем обвинения и рассказал, что экс-министр помогал его компании, в том числе и различными торгами. После этого Иост выбыла из состава учредителей «УралДорТехнологий». В итоге уголовное дело в отношении ФИО7 прекратили в связи с истечением срока давности...»;
• «...С 2011 по 2016 год, когда ФИО7 возглавлял министерство транспорта Свердловской области, «УралДорТехнологий» и «УралТрансПетролиум» при его поддержке могли выиграть контракты на сумму от 2,5 до 4,5 млрд. рублей...» не соответствуют действительности, порочат деловую репутацию Общества с ограниченной ответственностью «УралДорТехнологий».
4. Обязать ФИО1 опубликовать на личной странице в сети «Фейсбук» (Facebook) опровержение следующего содержания:
4.1. «Опубликованные в посте от 30.07.2019 г. (под заголовком
«Новости #дорожныйревизор»), адрес поста
https://m.facebook.com/pekatva/posts/2554027514647652?hc_,location-ufi сведения
• «...Объекты этого подрядчика почему-то ремонтируются никак...»;• «...- Автодорога по улице Учителей от улицы Уральской до улицы Турбинной - неделю назад сняли асфальт, но на данный момент там не делается ничего. Ни рабочих, ни техники. - улица Турбинная - вообще ничего не начинали даже делать.
- улица Шефская от путепровода по улице Блюхера до улицы Фронтовых бригад -уложен нижний слой, частично поменяны бордюры, раскурочены все тротуары. Но ни рабочих, ни техники нет. Причем, перед перекрестком с Фронтовых бригад не доделан кусок объекта. Старый асфальт снят, а новый, даже нижний слой, так и не положили.
- Улица Норильская от ул. Проезжей 178 до ул. Норильской, 78 - ничего не делалось и даже не начиналось». - улица Таганская - ничего не делалось тоже.
- улица Индустрии - стоит, видимо, вся техника подрядчика на пустынной улице, но ни рабочих ни каких-то движений нет. Местные говорят, нижний слой уложили этой ночью...»;
• «...Все работы должны быть сданы до 30 сентября, пока было жарко и сухо они ничего не делали, а теперь начались дожди, а значит самое время начать ремонтировать дороги...»;
• «...В конце мая они заключили договор субподряда на все 6 объектов на сумму 259 млн. рублей с материалами и всем прочим, что нужно для выполнения работ (см скрин). Субподрядчик ООО "Дорстройэксплуатация", учредителем которого является ООО "Инвестгрупп" - эта же организация является учредителем и ООО "УралДорТехнологии". Ну то есть, они сами с собой заключили договор субподряда и сэкономили 36 млн рублей (12% от контракта)...»;
• «...«Кстати, для наглядности про бордюры. Этим контрактом предусмотрена замена бордюров на гранитные ГШ в объеме почти 9500 п.м. Стоимость этих бордюров 35 млн рублей (первоначальная цена по контракту 3673 р за п.м.), если купят по рыночной стоимости, сэкономят только на них 22 миллиона...» не соответствуют действительности, порочат деловую репутацию Общества с ограниченной ответственностью «УралДорТехнологии.
4.2. «Опубликованные в посте от 08.10.2019 г. (под заголовком
«Новости #дорожиыйревизор») адрес поста https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2687031478013921 &sct=a. 179948092055618&type =3&theater сведения:
• «... «Я писала про них - очень сомнительные ребята...»;
• «Спойлер - всё плохо»;
• «...Мы очень ждали этих актов, потому что во время приёмки улиц Шефская и Индустрии пробы показали, что не было сцепления между слоями асфальта, то есть кёрны развалились. Это значит, что работы сделаны некачественно, скорее всего была нарушена технология укладки асфальта и дорогу принимать и оплачивать нельзя, пока подрядчик не исправит свои косяки...»;
• «...К сведению, на приёмке у них развалились почти все керны (адреса у меня есть). И именно по этим самым кернам мы сегодня проехались, в надежде увидеть свежий переделанный асфальт, учитывая, что акты все подписаны. Только в одном месте из 5, где были претензии вроде что-то сделано, но это не точно...»;
• «...Конкретно на улицу Шефскую было заложено 97,5 млн рублей. Работы приняты на 88,5 млн рублей. Недоплата составляет около 9 млн. Но если вы думаете, что это недоплата за некачественные работы, то ошибаетесь, так же как и я ошиблась, потому что если верить официальной информации, размещенной в ЕИС, претензий к подрядчику у МКУ «Городское благоустройство» не имеет (см скриншот). Собственно, поэтому я полезла пересчитывать объемы и всё встало на свои места. Смета состоит из 14 разделов. Из них по 3 разделам вообще никаких работ не велось, недоплата по этим трем разделам составила 1,5 млн. рублей. Самая большая недоплата по разделам 2 (ремонт самой дороги)и 8 (ремонт тротуаров) - 3,6 и 3 млн. руб. соответственно. По устройству обоих -слоев асфальта недоплата обусловлена снижением фактических объемов по площади устройства и по объему материалов. По тротуарам та же история, ну и плюс, там должна была быть тротуарная плитка, а её нет...»;
• «...В итоге получается, что нас опять обманули. Или готовятся обмануть. Дорога, которая развалилась во время взятия проб почти по всей длине не должна быть оплачена, в противном случае, я усматриваю здесь признаки уголовного преступления...» не соответствуют действительности, порочат деловую репутацию Общества с ограниченной ответственностью «УралДорТехнологий».
Ходатайство судом рассмотрено и на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено.
Истец также просил суд отложить судебное заседание для предоставления возможности подговорить кандидатуру эксперта и перечень вопросов.
Согласно п. 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и рассмотреть дело в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции по существу.
Поскольку лицами, участвующими в деле, не представлено возражений относительно продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, суд завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции на основании п. 4 ст. 137 АПК РФ.
Суд счёл возможным предоставить истцу время для подготовки, ввиду чего судебное заседание отложено на основании ст. 158 АПК РФ.
Ходатайство о назначении экспертизы принято судом.
От истца поступило ходатайство с кандидатурой эксперта, а также перечень вопросов.
Также истец просил суд отложить судебное заседание в связи с нахождением на больничном, поясняя, что другой представитель явку в судебном заседании обеспечить не может.
В соответствии частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Истец ранее заявленное ходатайство и представленную кандидатуру эксперта поддержал. Представил подлинное платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств на депозит суда, возражения на отзыв ответчика.
Документы приобщены к материалам дела в порядке статей 66, 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ответчик и третье лицо поддержали представленную ими кандидатуру эксперта.
Суд, рассмотрев данное ходатайство, счел возможным удовлетворить его на основании ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и назначить судебную экспертизу по настоящему делу.
В связи с указанным обстоятельством производство по делу приостановлению.
Определением суда от 05.10.2020 г. производство по делу возобновлено.
12 октября 2020 г. в материалы дела поступило заключение эксперта.
Ответчик ФИО1 представила дополнение к отзыву с приложением.
Документы приобщены к материалам дела в порядке статей 66, 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От представителя ответчика ФИО1 поступило ходатайство об отложении судебного заседания ввиду нахождения на больничном, приложен листок нетрудоспособности.
Ответчик ФИО1, представитель ответчика ООО «66.РУ» и третьего лица данное ходатайство поддержали, полагая, что участие представителя ФИО8 необходимо для раскрытия доказательств.
При таких обстоятельствах судом ходатайство удовлетворено в порядке ст. 158 АПК РФ.
Кроме того, в настоящем судебном заседании судом установлено, что при изготовлении заявления об уточнении исковых требований истцом была допущена техническая ошибка, а именно, в п. 2.2. заявления об уточнении повторно указано на требование о признании не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию общества с ограниченной ответственностью «УралДорТехнологии» следующих сведений, размещённых ФИО1 на личной странице в сети «Фейсбук» в посте от 30.07.2019 г. (под заголовком «Новости #дорожныйревизор»), адрес поста https://ni.facebook.com/pekatva/posts/2554027514647652?hc location^ufi:
• «...Объекты этого подрядчика почему-то ремонтируются никак...»;
• «...- Автодорога по улице Учителей от улицы Уральской до улицы Турбинной - неделю назад сняли асфальт, но на данный момент там не делается ничего. Ни рабочих, ни техники. - улица Турбинная - вообще ничего не начинали даже делать.
- улица Шефская от путепровода по улице Блюхера до улицы Фронтовых бригад -уложен нижний слой, частично поменяны бордюры, раскурочены все тротуары. Но ни рабочих, ни техники нет. Причем, перед перекрестком с Фронтовых бригад не доделан кусок объекта. Старый асфальт снят, а новый, даже нижний слой, так и не положили.
- улица Норильская от ул. Проезжей 178 до ул. Норильской, 78 - ничего не делалось и даже не начиналось». - улица Таганская - ничего не делалось тоже.
- улица Индустрии - стоит, видимо, вся техника подрядчика на пустынной улице, но ни рабочих ни каких-то движений нет. Местные говорят, нижний слой уложили этой ночью...»;
• «...Все работы должны быть сданы до 30 сентября, пока было жарко и сухо они ничего не делали, а теперь начались дожди, а значит самое время начать ремонтировать дороги...»;
• «...В конце мая они заключили договор субподряда на все 6 объектов на сумму 259 млн. рублей с материалами и всем прочим, что нужно для выполнения работ (см скрин1). Субподрядчик ООО "Дорстройэксплуатация", учредителем которого является ООО "Иивестгрупп" - эта же организация является учредителем и ООО "УралДорТехнологии". Ну то есть, они сами с собой заключили договор субподряда и сэкономили 36 млн рублей (12% от контракта)...»;
• «...«Кстати, для наглядности про бордюры. Этим контрактом предусмотрена замена бордюров на гранитные ГП1 в объеме почти 9500 п.м. Стоимость этих бордюров 35 млн. рублей (первоначальная цена по контракту 3673 р за п.м.). если купят по рыночной стоимости, сэкономят только на них 22 миллиона...».
Указанная техническая ошибка в связи с большим объёмом исковых требований и копированием текста в последующем также допущена в судебных актах.
Вместе с тем стороны пояснили, что у них не имеется неопределённости относительно рассматриваемых исковых требований и оспариваемых истцом фрагментов.
При таких обстоятельствах исковые требования в рамках настоящего дела рассматриваются судом в следующем виде:
Признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию Общества с ограниченной ответственностью «УралДорТехнологии» следующие сведения, размещённые 15.10.2019 г. на сайте Современного портала Екатеринбурга 66.ru (адрес статьи https://66.ru/news/business/225555/) в статье «Подряды по путинскому проекту «Безопасные дороги» в Екатеринбурге отдали компании-бракоделу»:
• «...заголовок: Подряды по путинскому проекту «Безопасные дороги» в Екатеринбурге отдали компании-бракоделу #ремонт дорог Округом обман...»;
• «...По неофициальной информации, претензии к подрядчику у чиновников все же есть — ему дали срок до 15 октября, чтобы исправить уклон на Шефской, которого пока недостаточно, чтобы вода уходила с проезжей части...»;
• «...Однако фактически, утверждает ФИО1, работы были выполнены некачественно: керны (пробы асфальта), которые брала лаборатория по заказу «Горблагоустройства» с улиц Индустрии и Шефской, тут же рассыпались. «Сцепления между слоями асфальта не было, то есть керны развалились. Это значит, что работы сделаны некачественно, скорее всего, нарушена технология укладки асфальта. Такую дорогу принимать и оплачивать нельзя, пока подрядчик не исправит свои косяки», — написала ФИО1 в Facebook...»;
• «...По данным сервиса «Контур.Фокус», у «УралДорТехнологии» за последние два года десяток исков на 82 млн рублей о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам строительного подряда от «Управления дорог» Свердловской области и «Свердловскавтодора». По части из них производство было прекращено после того, как «УралДорТехнологии» отремонтировали дороги по гарантии. По контракту в рамках «Безопасных дорог» срок гарантии по покрытию — 4 года, по тротуару — 3 года...»;
• «...К середине лета, по словам Екатерины, на улицах Шефской и Индустрии только уложили нижний слой и частично поменяли бордюры, а на Таганской не делали ничего. При этом по контракту все работы должны были закончить до 30 сентября...";
• «... Как «УралДорТехнологии» получали выгодные контракты...»;
• «...Занимая должность министра, ФИО7 являлся фактическим владельцем 70% доли в ООО «УралДорТехнологии», оформленном на его тещу Галину Иост. А брат министра владел 100% ООО «УралТрансПетролиум». Обе эти компании связаны с ФИО6. Именно он в 2016 году написал заявление в ФСБ на экс-министра транспорта Свердловской области ФИО7. ФИО6 также выступил свидетелем обвинения и рассказал, что экс-министр помогал его компании, в том числе и различными торгами. После этого Иост выбыла из состава учредителей «УралДорТехнологии». В итоге уголовное дело в отношении ФИО7 прекратили в связи с истечением срока давности...»;
• «...С 2011 по 2016 год, когда ФИО7 возглавлял министерство транспорта Свердловской области, «УралДорТехнологии» и «УралТрансПетролиум» при его поддержке могли выиграть контракты на сумму от 2,5 до 4,5 млрд. рублей...».
2. Признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию Общества с ограниченной ответственностью «УралДорТехнологии» следующие сведения, размещённые ФИО1 на личной странице в сети «Фейсбук» (Facebook):
2.1.в посте от 30.07.2019 г. (под заголовком «Новости #дорожныйревизор»), адрес поста https://m.facebook.com/pekatya/posts/2554027514647652?hc location=ufi:
• «...Объекты этого подрядчика почему-то ремонтируются никак...»;
• «...- Автодорога по улице Учителей от улицы Уральской до улицы Турбинной - неделю назад сняли асфальт, но на данный момент там не делается ничего. Ни рабочих, ни техники. - улица Турбинная - вообще ничего не начинали даже делать.
- улица Шефская от путепровода по улице Блюхера до улицы Фронтовых бригад -уложен нижний слой, частично поменяны бордюры, раскурочены все тротуары. Но ни рабочих, ни техники нет. Причем, перед перекрестком с Фронтовых бригад не доделан кусок объекта. Старый асфальт снят, а новый, даже нижний слой, так и не положили.
- Улица Норильская от ул. Проезжей 178 до ул. Норильской, 78 - ничего не делалось и даже не начиналось». - улица Таганская - ничего не делалось тоже.
- улица Индустрии - стоит, видимо, вся техника подрядчика на пустынной улице, но ни рабочих ни каких-то движений нет. Местные говорят, нижний слой уложили этой ночью...»;
• «...Все работы должны быть сданы до 30 сентября, пока было жарко и сухо они ничего не делали, а теперь начались дожди, а значит самое время начать ремонтировать дороги...»;
• «...В конце мая они заключили договор субподряда на все 6 объектов на сумму 259 млн. рублей с материалами и всем прочим, что нужно для выполнения работ (см скрин1). Субподрядчик ООО "Дорстройэксплуатация", учредителем которого является ООО "Инвестгруип" - эта же организация является учредителем и ООО "УралДорТехнологии". Ну то есть, они сами с собой заключили договор субподряда и сэкономили 36 млн рублей (12% от контракта)...»;
• «...«Кстати, для наглядности про бордюры. Этим контрактом предусмотрена замена бордюров на гранитные ГШ в объеме почти 9500 п.м. Стоимость этих бордюров 35 млн рублей (первоначальная цена по контракту 3673 р за п.м,), если купят по рыночной стоимости, сэкономят только на них 22 миллиона...».
2.2. в посте от 08.10.2019 г. (под заголовком
«Новости #дорожиыйревизор») адрес поста https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2687031478013921 &sct=a. 179948092055618&type =3&theater сведения:
• «... «Я писала про них - очень сомнительные ребята...»;
• «Спойлер - всё плохо»;
• «...Мы очень ждали этих актов, потому что во время приёмки улиц Шефская и Индустрии пробы показали, что не было сцепления между слоями асфальта, то есть кёрны развалились. Это значит, что работы сделаны некачественно, скорее всего была нарушена технология укладки асфальта и дорогу принимать и оплачивать нельзя, пока подрядчик не исправит свои косяки...»;
• «...К сведению, на приёмке у них развалились почти все керны (адреса у меня есть). И именно по этим самым кернам мы сегодня проехались, в надежде увидеть свежий переделанный асфальт, учитывая, что акты все подписаны. Только в одном месте из 5, где были претензии вроде что-то сделано, но это не точно...»;
• «...Конкретно на улицу Шефскую было заложено 97,5 млн рублей. Работы приняты на 88,5 млн рублей. Недоплата составляет около 9 млн. Но если вы думаете, что это недоплата за некачественные работы, то ошибаетесь, так же как и я ошиблась, потому что если верить официальной информации, размещенной в ЕИС, претензий к подрядчику у МКУ «Городское благоустройство» не имеет (см скриншот). Собственно, поэтому я полезла пересчитывать объемы и всё встало на свои места. Смета состоит из 14 разделов. Из них по 3 разделам вообще никаких работ не велось, недоплата по этим трем разделам составила 1,5 млн. рублей. Самая большая недоплата по разделам 2 (ремонт самой дороги)и 8 (ремонт тротуаров) - 3,6 и 3 млн. руб. соответственно. По устройству обоих -слоев асфальта недоплата обусловлена снижением фактических объемов по площади устройства и по объему материалов. По тротуарам та же история, ну и плюс, там должна была быть тротуарная плитка, а её нет...»;
• «...В итоге получается, что нас опять обманули. Или готовятся обмануть. Дорога, которая развалилась во время взятия проб почти по всей длине не должна быть оплачена, в противном случае, я усматриваю здесь признаки уголовного преступления...».
3. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «66.РУ», журналиста сетевого издания «Современный портал Екатеринбурга — «66.ru» ФИО2 опубликовать на сайте Современного портала Екатеринбурга-66.ru опровержение следующего содержания:
«Опубликованные в статье «Подряды по путинскому проекту «Безопасные дороги» в Екатеринбурге отдали компании-бракоделу» от 15.10.2019 г., размещенной на сайте Современного портала Екатеринбурга 66.ru (адрес статьи https://66.ru/news/business/225555/) сведения:
• «...заголовок: Подряды по путинскому проекту «Безопасные дороги» в Екатеринбурге отдали компании-бракоделу #ремонт дорог #кругом обман...»;
• «...По неофициальной информации, претензии к подрядчику у чиновников все же есть — ему дали срок до 15 октября, чтобы исправить уклон на Шефской, которого пока недостаточно, чтобы вода уходила с проезжей части...»;
• «...Однако фактически, утверждает ФИО1, работы были выполнены некачественно: керны (пробы асфальта), которые брала лаборатория по заказу «Горблагоустройства» с улиц Индустрии и Шефской, тут же рассыпались. «Сцепления между слоями асфальта не было, то есть керны развалились. Это значит, что работы сделаны некачественно, скорее всего, нарушена технология укладки асфальта. Такую дорогу принимать и оплачивать нельзя, пока подрядчик не исправит свои косяки», — написала ФИО1 в Facebook...»;
• «...По данным сервиса «Контур.Фокус», у «УралДорТехнологий» за последние два года десяток исков на 82 млн рублей о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам строительного подряда от «Управления дорог» Свердловской области и «Свердловскавтодора». По части из них производство было прекращено после того, как «УралДорТехнологий» отремонтировали дороги по гарантии. По контракту в рамках «Безопасных дорог» срок гарантии по покрытию — 4 года, по тротуару — 3 года...»;
• «...К середине лета, по словам Екатерины, на улицах Шефской и Индустрии только уложили нижний слой и частично поменяли бордюры, а на Таганской не делали ничего. При этом по контракту все работы должны были закончить до 30 сентября...";
• «... Как «УралДорТехнологий» получали выгодные контракты...»;
• «...Занимая должность министра, ФИО7 являлся фактическим владельцем 70% доли в ООО «УралДорТехнологий», оформленном на его тещу Галину Иост. А брат министра владел 100% ООО «УралТрансПетролиум». Обе эти компании связаны с ФИО6. Именно он в 2016 году написал заявление в ФСБ на экс-министра транспорта Свердловской области ФИО7. ФИО6 также выступил свидетелем обвинения и рассказал, что экс-министр помогал его компании, в том числе и различными торгами. После этого Иост выбыла из состава учредителей «УралДорТехнологий». В итоге уголовное дело в отношении ФИО7 прекратили в связи с истечением срока давности...»;
• «...С 2011 по 2016 год, когда ФИО7 возглавлял министерство транспорта Свердловской области, «УралДорТехнологий» и «УралТрансПетролиум» при его поддержке могли выиграть контракты на сумму от 2,5 до 4,5 млрд. рублей...» не соответствуют действительности, порочат деловую репутацию Общества с ограниченной ответственностью «УралДорТехнологий».
4. Обязать ФИО1 опубликовать на личной странице в сети «Фейсбук» (Facebook) опровержение следующего содержания:
4.1. «Опубликованные в посте от 30.07.2019 г. (под заголовком
«Новости #дорожныйревизор»), адрес поста
https://m.facebook.com/pekatva/posts/2554027514647652?hc_,location-ufi сведения
• «...Объекты этого подрядчика почему-то ремонтируются никак...»;• «...- Автодорога по улице Учителей от улицы Уральской до улицы Турбинной - неделю назад сняли асфальт, но на данный момент там не делается ничего. Ни рабочих, ни техники. - улица Турбинная - вообще ничего не начинали даже делать.
- улица Шефская от путепровода по улице Блюхера до улицы Фронтовых бригад -уложен нижний слой, частично поменяны бордюры, раскурочены все тротуары. Но ни рабочих, ни техники нет. Причем, перед перекрестком с Фронтовых бригад не доделан кусок объекта. Старый асфальт снят, а новый, даже нижний слой, так и не положили.
- Улица Норильская от ул. Проезжей 178 до ул. Норильской, 78 - ничего не делалось и даже не начиналось». - улица Таганская - ничего не делалось тоже.
- улица Индустрии - стоит, видимо, вся техника подрядчика на пустынной улице, но ни рабочих ни каких-то движений нет. Местные говорят, нижний слой уложили этой ночью...»;
• «...Все работы должны быть сданы до 30 сентября, пока было жарко и сухо они ничего не делали, а теперь начались дожди, а значит самое время начать ремонтировать дороги...»;
• «...В конце мая они заключили договор субподряда на все 6 объектов на сумму 259 млн. рублей с материалами и всем прочим, что нужно для выполнения работ (см скрин). Субподрядчик ООО "Дорстройэксплуатация", учредителем которого является ООО "Инвестгрупп" - эта же организация является учредителем и ООО "УралДорТехнологии". Ну то есть, они сами с собой заключили договор субподряда и сэкономили 36 млн рублей (12% от контракта)...»;
• «...«Кстати, для наглядности про бордюры. Этим контрактом предусмотрена замена бордюров на гранитные ГШ в объеме почти 9500 п.м. Стоимость этих бордюров 35 млн рублей (первоначальная цена по контракту 3673 р за п.м.), если купят по рыночной стоимости, сэкономят только на них 22 миллиона...» не соответствуют действительности, порочат деловую репутацию Общества с ограниченной ответственностью «УралДорТехнологии.
4.2. «Опубликованные в посте от 08.10.2019 г. (под заголовком
«Новости #дорожиыйревизор») адрес поста https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2687031478013921 &sct=a. 179948092055618&type =3&theater сведения:
• «... «Я писала про них - очень сомнительные ребята...»;
• «Спойлер - всё плохо»;
• «...Мы очень ждали этих актов, потому что во время приёмки улиц Шефская и Индустрии пробы показали, что не было сцепления между слоями асфальта, то есть кёрны развалились. Это значит, что работы сделаны некачественно, скорее всего была нарушена технология укладки асфальта и дорогу принимать и оплачивать нельзя, пока подрядчик не исправит свои косяки...»;
• «...К сведению, на приёмке у них развалились почти все керны (адреса у меня есть). И именно по этим самым кернам мы сегодня проехались, в надежде увидеть свежий переделанный асфальт, учитывая, что акты все подписаны. Только в одном месте из 5, где были претензии вроде что-то сделано, но это не точно...»;
• «...Конкретно на улицу Шефскую было заложено 97,5 млн рублей. Работы приняты на 88,5 млн рублей. Недоплата составляет около 9 млн. Но если вы думаете, что это недоплата за некачественные работы, то ошибаетесь, так же как и я ошиблась, потому что если верить официальной информации, размещенной в ЕИС, претензий к подрядчику у МКУ «Городское благоустройство» не имеет (см скриншот). Собственно, поэтому я полезла пересчитывать объемы и всё встало на свои места. Смета состоит из 14 разделов. Из них по 3 разделам вообще никаких работ не велось, недоплата по этим трем разделам составила 1,5 млн. рублей. Самая большая недоплата по разделам 2 (ремонт самой дороги)и 8 (ремонт тротуаров) - 3,6 и 3 млн. руб. соответственно. По устройству обоих -слоев асфальта недоплата обусловлена снижением фактических объемов по площади устройства и по объему материалов. По тротуарам та же история, ну и плюс, там должна была быть тротуарная плитка, а её нет...»;
• «...В итоге получается, что нас опять обманули. Или готовятся обмануть. Дорога, которая развалилась во время взятия проб почти по всей длине не должна быть оплачена, в противном случае, я усматриваю здесь признаки уголовного преступления...» не соответствуют действительности, порочат деловую репутацию Общества с ограниченной ответственностью «УралДорТехнологий».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Судебное разбирательство отложить на 08 декабря 2020 14:00. Судебное заседание состоится в помещении Арбитражного суда Свердловской области по адресу:ул. Шарташская, д. 4, г. Екатеринбург, обл. Свердловская, зал № 605.
Адрес для корреспонденции: ул. Шарташская, д. 4, г. Екатеринбург, обл. Свердловская. При переписке просьба ссылаться на номер дела.
Телефон справочной службы суда: (343) 376 10 76.
Информацию о движении настоящего дела можно узнать на сайте суда www.ekaterinburg.arbitr.ru или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.
Суд рекомендует сторонам рассмотреть вопрос об урегулировании спора путем заключения мирового соглашения.
2. В соответствии со ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации письменные доказательства представить в надлежаще заверенных копиях, с предоставлением подлинников для обозрения в судебном заседании.
Подлинные документы представляются суду для обозрения с составлением реестра и выдаются после окончания заседания под расписку на представленном реестре.
3. При обращении в суд с заявлением о выдаче копии судебного акта, либо об ознакомлении с материалами дела, с информацией о дате и времени выдачи копии судебного акта или ознакомления с материалами дела соответственно, можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».
Судья М.В. Артепалихина