ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А61-4401/14 от 19.03.2019 АС Республики Северная Осетия-Алания

Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания

E-mail: info@alania.arbitr.ru, http.//alania.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О продлении срока конкурсного производства

г. Владикавказ Дело №А61- 4401/2014

19 марта 2019 года

Арбитражный суд РСО – Алания в составе судьи Бекоевой С.Х.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Челахсаевой С.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице УФНС России по РСО-Алания о признании несостоятельным (банкротом) Садонское государственное унитарное горно - рудное предприятие Министерства промышленности РСО-Алания (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 363221, РСО-Алания, Алагирский район, пос. Мизур),

при участии: конкурсный управляющий ФИО1,
от Минимущества РСО-Алания – ФИО2 по доверенности,

Иные лица, участвующие в деле надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем публичного размещения сведений в сети Интернет на сайте Арбитражного суда РСО-Алания и на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ в разделе «Картотека дел», не обеспечили явку своих представителей. Дело рассмотрено в порядке статей 156, 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

установил: Определением Арбитражного суда РСО-Алания от 13.02.2015 в отношении Садонского государственного унитарного горно-рудного предприятия Министерства промышленности РСО-Алания введена процедура наблюдения сроком до 05.08.2015. Временным управляющим должника утвержден ФИО3 член Некоммерческого партнерства «Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих «Содружество» (344035, <...> «б»). Сведения о введении в отношении должника наблюдения опубликованы в газете «Коммерсантъ» 03.03.2015.

Решением суда от 03.02.2016 Садонское государственное унитарное горно-рудное предприятие Министерства промышленности РСО-Алания признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком до 03.08.2016. Конкурсным управляющим должника утвержден ФИО3 Сведения о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 20.02.2016 № 30.

Определением суда от 03.08.2016 срок конкурсного производства в отношении должника продлен до 03.02.2017 года, а впоследствии – до 06.03.2017, до 14.06.2017, до 14.09.2017, до 14.12.2017, до 19.03.2018, до 18.12.2018, до 19.03.2019.

Определением суда от 12.01.2017 ФИО3 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника, конкурсным управляющим должника утверждена ФИО1 (ИНН <***>, регистрационный номер № 363) - член Ассоциации «Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих «Содружество» (адрес для направления корреспонденции: 362020, РСО-Алания, <...>).

Конкурсным управляющим подано ходатайство о продлении срока конкурсного производства в отношении должника на три месяцев на основании протокола собрания кредиторов должника от 15.03.2019 № 1/2019, обоснованное ссылкой на то, что не завершены все мероприятия конкурсного производства, предусмотренные Законом о банкротстве: не сформирована конкурсная масса, не завершены расчеты с кредиторами.

В судебном заседании конкурсный управляющий поддержала данное ходатайство. Пояснила, что в ответ на представленную в Минимущество РСО-Алания инвентаризационную опись с участием конкурсного управляющего и кредиторов должника ответ в виде подписанной описи не получен; результатов по заявлению конкурсного управляющего от 30.11.2018 года в УВЭБ и ПК МВД по РСО-Алания по вопросу об определении лиц, пользующихся объектами предприятия, и определения оснований пользования, на сегодняшний день еще нет; 20.02.2019 конкурсным управляющим подано повторное заявление в правоохранительные органы, после которого получено письмо от 14.03.2018 о том, что о результатах проведенных ОРМ, а также проверочных мероприятий конкурсному управляющему будет сообщено дополнительно.

На вопрос суда о том, прошли или нет с 30 ноября 2018 года предусмотренные УПК РФ сроки проведения ОРМ и проверочных мероприятий, и обращался ли конкурсный управляющий в случае нарушения разумных сроков с соответствующей жалобой в органы прокуратуры, пояснения не смогла дать.

Также пояснила, что конкурсным управляющим в Алагирский районный суд РСО-Алания подано заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения суда от 26 марта 2015 года по делу № 2-146/2015, судебное заседание по рассмотрению заявления назначено на 21 марта 2019 года. Кроме этого, конкурсным управляющим подана апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 28 января 2019 года по делу № А61-7433/2018.

Представитель Минимущества по РСО-Алания в судебном заседании не представил доказательств того, что собственник имущества предприятия предпринял какие-то меры по устранению расхождений в перечне объектов, числящихся на праве хозведения за должником и имеющихся фактически в наличии.

Суд считает, что конкурсное производство в отношении должника следует продлить в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Согласно статье 147 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. В силу части 1 статьи 149 Закона о банкротстве, после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.

Из указанных норм следует, что арбитражный суд должен рассмотреть отчет, то есть проверить соответствие выводов конкурсного управляющего о необходимости завершения конкурсного производства, исполнение конкурсным управляющим своих обязанностей в процессе конкурсного производства в отношении должника, возложенных на него статьей 129 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 2 статьи 129 и статье 131 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан сформировать конкурсную массу способами, предусмотренными законом, для достижения целей конкурсного производства, определенных статьей 2 Закона о банкротстве - расчетов с кредиторами. С учетом положений Закона о банкротстве завершение конкурсного производства в отношении должника возможно, если конкурсным управляющим завершены все мероприятия, возложенные на него статье 129 Закона о банкротстве.

Необходимость продления срока конкурсного производства обусловлена необходимостью предоставления конкурсным управляющим времени для выполнения всех мероприятий, предусмотренных Законом о банкротстве (инвентаризация и оценка имущества должника, принятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества кооператива, расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов из средств, полученных от реализации конкурсной массы и др.). Такие действия арбитражного суда согласуются с целями процедуры конкурсного производства и не противоречат требованиям статьи 124 Закона о банкротстве.

В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.04.2003 N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено следующее. По смыслу пункта 2 статьи 124 Закона о банкротстве конкурсное производство может быть продлено судом в исключительных случаях с целью завершения конкурсного производства по мотивированному ходатайству конкурсного управляющего. Вопрос о продлении конкурсного производства рассматривается в судебном заседании.

Таким образом, конкурсное производство может продлеваться судом (в том числе неоднократно) по мотивированному ходатайству конкурсного управляющего.

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества.

Из материалов дела следует, что инвентаризация имущества конкурсным управляющим не завершена, конкурсная масса не сформирована, реализация имущества должника не произведена, расчеты с кредиторами должника не проведены.

В определении суда от 08 июня 2018 года о продлении срока конкурсного производства было отражено следующее: конкурсным управляющим ФИО1 получена выписка из ЕГРН от 12.04.2018, в котором отражено 11 объектов недвижимости, числящихся на сегодняшний день за предприятием на праве хозяйственного ведения, основанием для регистрации прав указаны постановление Правительства РСО-Алания от 24.05.2002 №79, акт приема-передачи имущества от 13.09.2002 №31, распоряжение Минимущества РСО-Алания от 05.07.2004 № 155, акт приема-передачи недвижимого имущества от 07.07.2004; из отчета конкурсного управляющего должником следует, что большая часть имущества, состоящего в реестре государственного имущества РСО-Алания как закрепленное на праве хозяйственного ведения за должником, отсутствует в наличии; конкурсным управляющим в адрес собственника имущества должника – Минимущества РСО-Алания направлены письма от 05.12.2017 и от 16.02.2018 о необходимости проведения инвентаризации имущества предприятия, назначении от Минимущества РСО-Алания представителя в составе инвентаризационной комиссии, о передаче конкурсному управляющему по акту приема–передачи числящегося на праве хозяйственного ведения за предприятием имущества; доказательства того, что последним предприняты какие-нибудь действия, в материалах дела отсутствуют.

При этом суд признал обязательной явку представителя Минимущества РСО-Алания в судебное заседание в связи с расхождениями в перечне имущества, состоящего в реестре государственного имущества РСО-Алания как закрепленного на праве хозяйственного ведения за должником, и отсутствием его в наличии, отказе в проведении с конкурсным управляющим должника инвентаризации имущества предприятия. Министерству государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания и конкурсному управляющему предприятия ФИО1 было предложено провести сверку наличия имущества, числящегося на праве хозведения за предприятием, инвентаризационную опись представить в суд.

В определении суда от 11.09.2018 года (резолютивная часть от 07.09.2018) о продлении срока конкурсного производства было отражено следующее: из отчета конкурсного управляющего должником следует, что большая часть имущества, состоящего в реестре государственного имущества РСО-Алания как закрепленное на праве хозяйственного ведения за должником, отсутствует в наличии; инвентаризационная опись основных средств конкурсным управляющим составлена и направлена в адрес Минимущества РСО-Алания, однако последним она не подписана; акт приема-передачи числящегося на праве хозяйственного ведения за предприятием имущества собственником (Минимуществом РСО-Алания) не подписан; в связи с расхождениями в перечне имущества, состоящего в реестре государственного имущества РСО-Алания как закрепленного на праве хозяйственного ведения за должником, и отсутствием его в наличии, не проведением совместно с конкурсным управляющим должника инвентаризации имущества предприятия, расхождениями в перечне объектов, числящихся на праве хозведения за должником, суд считает необходимым продлить конкурсное производство; в ходе проведения инвентаризации конкурсный управляющий обнаружила, что в собственности у предприятия имелся цех минеральной воды, который на сегодняшний день зарегистрирован за ЗАО «Марс».

За время продления конкурсного производства с июня 2018 года Минимуществом РСО-Алания не предприняты действия по устранению расхождений в перечне имущества, состоящего в реестре государственного имущества РСО-Алания как закрепленное на праве хозяйственного ведения за должником, и отсутствующим в наличии; по подписанию инвентаризационной описи основных средств, представленной в их адрес конкурсным управляющим (даже с расхождениями в перечне имущества); не составлен акт приема-передачи числящегося на праве хозяйственного ведения за предприятием имущества (даже с расхождениями в перечне объектов).

Из отчета конкурсного управляющего по состоянию на 15.03.2019 года следует, что инвентаризационная опись имущества должника не подписана собственником, инвентаризация имущества должника не завершена, соответственно, не сформирована конкурсная масса должника, не завершены расчеты с кредиторами.

С учетом изложенного конкурсное производство в отношении должника подлежит продлению.

Министерству государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания необходимо создать инвентаризационную комиссию с участием конкурсного управляющего Садонского государственного унитарного горно - рудного предприятия и провести инвентаризацию имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения; по результатам проведенной инвентаризации предоставить конкурсному управляющему предприятия и в суд перечень имущества, действительно закрепленного за Садонским государственным унитарным горно - рудным предприятием на праве хозяйственного ведения; представить письменные пояснения относительно расхождения в перечне имущества, состоящего в реестре государственного имущества РСО-Алания как закрепленного на праве хозяйственного ведения за должником, и фактического отсутствия его в наличии, представить доказательства в обоснование своих доводов об изъятии части имущества у предприятия.

Конкурсному управляющему необходимо представить результаты по заявлениям от 30.11.2018 года и 20.02.2019 года в УВЭБ и ПК МВД по РСО-Алания по вопросу об определении лиц, пользующихся объектами предприятия, и определения оснований пользования.

Руководствуясь статьей 124 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 66, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О п р е д е л и л:

Продлить процедуру конкурсного производства в отношении Садонского государственного унитарного горно - рудного предприятия Министерства промышленности РСО-Алания сроком до 18 июня 2019 года.

Судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего Садонского государственного унитарного горно - рудного предприятия Министерства промышленности РСО-Алания назначить на 10 часов 30 минут 18 июня 2019 года в помещении суда по адресу: 362040, РСО-Алания, г. Владикавказ, площадь Свободы, 5, 4-й этаж, каб. № 11.

Конкурсному управляющему – представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства в соответствии со статьей 147 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Обеспечить явку в судебное заседание.

Министерству государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания – создать инвентаризационную комиссию с участием конкурсного управляющего Садонского государственного унитарного горно - рудного предприятия и провести инвентаризацию имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения; по результатам проведенной инвентаризации предоставить конкурсному управляющему предприятия и в суд перечень имущества, действительно закрепленного за Садонским государственным унитарным горно - рудным предприятием на праве хозяйственного ведения; представить письменные пояснения относительно расхождения в перечне имущества, состоящего в реестре государственного имущества РСО-Алания как закрепленного на праве хозяйственного ведения за должником, и фактического отсутствия его в наличии, доказательства в обоснование своих доводов об изъятии части имущества у предприятия. Обеспечить явку представителя в судебное заседание.

Истребованные судом документы Министерству государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания представить в суд не позднее 08 мая 2019 года.

Суд признает обязательной явку представителя Министерства государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания в судебное заседание.

Явка представителя Министерства государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания в судебное заседание признается судом обязательной, в связи с чем при неисполнении Министерством государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания требований суда по представлению документов и по явке в судебное заседание судом будет решаться вопрос о наложении на виновных лиц штрафа в порядке главы 11 АПК РФ.

Лицам, участвующим в деле – обеспечить явку представителей в судебное заседание.

Определение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в части продления процедуры конкурсного производства в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 61 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Полную информацию о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда РСО-Алания - http://alania.arbitr.ru.

Судья С.Х. Бекоева