ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А61-4745/2022 от 29.09.2022 АС Республики Северная Осетия-Алания

Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания

362040, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5

E-mail: info@alania.arbitr.ru, http://alania.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении заявления о выдаче судебного приказа

г. Владикавказ                                                                                   Дело № А61-4745/2022

29 сентября 2022 года

Арбитражный суд РСО-Алания в составе судьи Харченко С.Б.

ознакомившись с заявлением общества с ограниченной ответственностью «Перспективные системы» (ОГРН <***> ИНН <***>)

к должнику – Администрации местного самоуправления Алагирского района РСО-Алания (ОГРН <***> ИНН <***>)

о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности,

установил: заявитель обратился в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением к Администрации местного самоуправления Алагирского района РСО-Алания о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности в размере 40737,21 руб.

Рассмотрев заявление вх.от 21.09.2022) о выдаче судебного приказа, суд приходит к выводу о его возвращении по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 227 Кодекса в редакции Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 451-ФЗ), действующей с 01.10.2019, не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела, в частности, связанные с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2019 N 26 "О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует учитывать, что, по общему правилу, порядок судопроизводства определяется в соответствии с федеральным законом, действующим во время рассмотрения и разрешения дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных актов (часть 3 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 4 статьи 3 Кодекса, часть 5 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Соответственно, по общему правилу, после вступления в силу Закона N 451-ФЗ установленный данным законом процессуальный порядок подлежит применению при рассмотрении искового заявления, заявления, административного искового заявления, заявления о выдаче судебного приказа; апелляционной жалобы, представления на судебные акты мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные им по первой инстанции; жалобы, поданной в арбитражный суд кассационной инстанции, кассационных жалоб, представления, поданных в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации; жалобы, представления, поданных в Президиум Верховного Суда Российской Федерации в порядке надзора, и в том случае, если они были поданы до вступления в силу Закона N451-ФЗ.

В соответствии с правовой позицией, содержащейся в ответе на вопрос 3 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, требования о взыскании денежных средств по договорным обязательствам казенных учреждений не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства в силу части 4 статьи 227 Кодекса.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 22.10.2013 N12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2020 N83-ФЗ», по вопросу определения организационно-правовой формы для органов государственной власти отмечено следующее.

Исходя из анализа законодательства Российской Федерации (пункт 9 статьи 35, пункт 7 статьи 37, статья 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статья 1 Федерального закона от 11.01.1995 N4- ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», положения о федеральных органах исполнительной власти, утвержденные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации и пр.) следует, что органы власти обладают правами юридического лица.

Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит прямого указания на организационно-правовую форму органов власти как юридических лиц. Вместе с тем, в соответствии со статьей 6 и пунктом 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации на данные органы распространяются нормы, определяющие правовое положение казенных учреждений.

Поскольку иск подан Обществом в Арбитражный суд Республики Северная Осетия – Алания 21.09.2022, то есть после вступления в силу Закона N 451-ФЗ (01.10.2019), дело не подлежало рассмотрению в порядке приказного производства.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.09.2020 по делу №А32-58167/2019.

На основании изложенного, суд, рассмотрев заявленные требования, принимая во внимание установленный законом запрет о рассмотрении настоящего спора в порядке упрощенного производства и приказного производства, пришел к выводу о необходимости возвращения заявления о выдаче судебного приказа.

Из пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" следует, что основания для возвращения заявления о выдаче судебного приказа либо для отказа в его принятии подлежат выявлению арбитражным судом в трехдневный срок со дня поступления заявления в арбитражный суд (часть 4 статьи 229.4 АПК РФ). Истечение указанного срока не лишает судью права вынести определение о возвращении заявления о выдаче судебного приказа либо определение об отказе в его принятии при выявлении оснований, препятствующих вынесению судебного приказа, в том числе в связи с поступлением от взыскателя ходатайства о возвращении заявления о выдаче судебного приказа (части 1 и 3 статьи 229.4 АПК РФ).

На основании изложенных правовых положений суд пришел к выводу о том, что настоящее заявление о выдаче судебного приказа подлежит возвращению взыскателю – обществу с ограниченной ответственностью «Перспективные системы».

При подаче заявления Общество уплатило госпошлину в размере 1000 рублей по платежному поручению от 14.09.2022 №507, которая подлежит возвращению из федерального бюджета заявителю.

Руководствуясь статьями 125, частью 1 статьи 229.4, статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Заявление общества с ограниченной ответственностью «Перспективные системы» (ОГРН <***> ИНН <***>) о выдаче судебного приказа на трех листах возвратить.

Возвратить общества с ограниченной ответственностью «Перспективные системы» (ОГРН <***> ИНН <***>) из федерального бюджета 1000 рублей госпошлины, уплаченной по платежному поручению от 14.09.2022 №507.

Настоящее определение может быть обжаловано в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд РСО-Алания.

Судья                                                                                                           С.Б.Харченко