АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru
тел.8(4812)61-04-16; 64-37-45; факс 8(4812)61-04-16
город Смоленск
14.12.2020 Дело № А62-2853-6/2019
Резолютивная часть определения объявлена: 11 декабря 2020 года.
Полный текст определения изготовлен: 14 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Молоковой Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поваренковой С.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области на действия (бездействие) внешнего управляющего общества с ограниченной ответственностью «СОФРИНО-ГАЗ» ФИО1 по делу № А62-2853/2019 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ГазСнаб» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании должника общества с ограниченной ответственностью «СОФРИНО-ГАЗ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) несостоятельным (банкротом), Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (ОГРН <***>; ИНН <***>), Союз АУ «СЕМТЭК»,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО2 – представитель по доверенности от 09.09.2020 № 38, служебное удостоверение,
от внешнего управляющего: ФИО3 - представитель по доверенности от 13.10.2020 № 01, паспорт,
от ООО «ГазСнаб»: ФИО4 - представитель по доверенности от 25.09.2020 № 5, паспорт,
У С Т А Н О В И Л:
Определением суда от 19.06.2020 в отношении должника - общества с ограниченной ответственностью «СОФРИНО-ГАЗ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев, до 17.09.2021 г., внешним управляющим утвержден ФИО1
17 августа 2020 года Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области обратилось в арбитражный суд с жалобой о признании действий внешнего управляющего неправомерными в части нарушения нормы статей 99, 106, 107 Закона о банкротстве.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал заявленные требования, просит признать действия внешнего управляющего ООО «Софрино-Газ» ФИО1 неправомерными в части нарушения нормы статей 99,106,107 Закона о банкротстве по следующим основаниям.
Определением Арбитражного суда Смоленской области по делу о банкротстве № А62-2853/2019 от «22» мая 2019 г. в отношении ООО «СОФРИНО-ГАЗ» введена процедура наблюдения, утвержден временный оправляющий ФИО5, член - Союза «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», Союз СРО «СЕМТЭК», определением суда от 19.06.2020 введена процедура внешнего управления, внешним оправляющим назначен ФИО1.
По состоянию на 11.08.2020 сумма задолженности ООО «СОФРИНО-ГАЗ» по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией, включенная в реестр требований кредиторов, составила 5032,5 тыс. руб., в том числе основного долга - 3038,0тыс. рублей. По состоянию на 01.06.2020 в реестр включены требования уполномоченного органа в сумме, доначисленной в рамках выездной налоговой проверки в размере 33815,0 тыс. рублей.
По состоянию на 14.08.2020 задолженность по текущим обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией составляет 10170,0 тыс. рублей.
На «12» августа 2020 г. по инициативе внешнего управляющего назначено собрание кредиторов со следующей повесткой дня:
1. Об утверждении плана внешнего управления.
2. О периодичности представления отчета внешнего управляющего.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) внешний управляющий обязан:
принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; в течение трех рабочих дней с даты окончанияинвентаризации имущества должника включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах такой инвентаризации;
не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.
Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
В соответствии со статьей 107 Закона о банкротстве внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения указанного собрания.
В нарушение статей 99, 107 Закона о банкротстве сведения о результатах инвентаризации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве отсутствуют; план внешнего управления к собранию кредиторов от 12 августа 2020 года в установленные Законом о банкротстве сроки не представлен.
Уполномоченный орган считает, что внешним управляющим ООО «Софрино-Газ» ФИО1 ненадлежащим образом исполняются возложенные на него обязанности, что выражается в затягивании процедуры банкротства и, как, следствие приводит к дополнительным расходам, что уменьшает вероятность получения кредиторами своей задолженности, включенной в реестр требований кредиторов; арбитражный управляющий утверждается для осуществления процедур банкротства и обязан при их проведении действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (статья 2 и пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве).
Представители внешнего управляющего и конкурсного кредитора в удовлетворении жалобы просят отказать за необоснованностью.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в материалы дела в порядке, установленном в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, суд установил, что доказательств, объективно свидетельствующих о нарушении внешним управляющим прав или законных интересов уполномоченного органа, либо доказательств, подтверждающих, что действия внешнего управляющего повлекли возникновение убытков у Заявителя жалобы или должника, в материалы дела не представлено.
При рассмотрении таких жалоб лицо, обратившееся с суд, обязано доказать факт незаконности действий (бездействия) арбитражного управляющего и то, что эти действия (бездействие) управляющего нарушили права и законные интересы заявителя, кредиторов и должника. Арбитражный управляющий, в свою очередь, вправе представить доказательства, свидетельствующие о соответствии спорных действий (бездействия) требованиям добросовестности и разумности исходя из сложившихся обстоятельств (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Уполномоченный орган просит признать действия внешнего управляющего неправомерными в части нарушения нормы статей 99, 106, 107 Закона о банкротстве.
Определением Арбитражного суда Смоленской области от «19» июня 2020г. по делу № А62-2853/2019 в отношении ООО «СОФРИНО-ГАЗ» (юридический адрес: 214032, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Лавичкина, д. 101; ИНН <***>; ОГРН <***>) введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев, до 17.09.2021 г. Внешним управляющим ООО «СОФРИНО-ГАЗ» утвержден ФИО1 (ИНН <***>; СНИЛС <***>; регистрационный номер 12182), член Союза АУ «Семтэк» (119019, <...>; ИНН <***>; ОГРН <***>). Союз АУ «Семтэк» переименовано в Союз АУ «Созидание».
В силу статьи 99 Закона о банкротстве Внешний управляющий обязан, в том числе, принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах такой инвентаризации; разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов.
Согласно статье 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) активы и обязательства подлежат инвентаризации.
В соответствии с пунктом 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49, инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Исходя из специфики дел о банкротстве, целью инвентаризации является определение фактического наличия у должника имущества, за счет которого производится погашение требований кредиторов, а также возмещение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим.
Внешний управляющий осуществил публикацию результатов инвентаризации на ЕФРСБ: публикация N 5446115 от 09.09.2020 (после получения жалобы уполномоче6нного органа) – сводный отчет, содержащий следующие сведения:
Номер по порядку
Вид инвентаризируемого
имущества
Сумма
(руб.)
Излишек
(руб.)
Недостача
(руб.)
Примечание
Имущество
Денежные средства на счетах
Денежные средства в кассе
Основные средства
-
-
-
Сведения отсутствуют
Долгосрочные финансовые вложения
-
-
-
Сведения отсутствуют
Краткосрочные финансовые вложения
-
-
-
Сведения отсутствуют
Нематериальные активы
-
-
-
Сведения отсутствуют
Незавершенное строительство
-
-
-
Сведения отсутствуют
Доходные вложения в материальные ценности
-
-
-
Сведения отсутствуют
Запасы
-
-
-
Сведения отсутствуют
Дебиторская задолженность
-
-
Итого:
-
-
Обязательства
Кредиторская задолженность
Задолженность перед участниками (учредителям) по выплате доходов
Доходы будущих периодов
Итого:
Таким образом, фактическое наличие дебиторской задолженности в публикации от 09.09.2020 не отражено, на что обратила внимание внешнего управляющего представитель уполномоченного органа в ходе судебного заседания 07.10.2020.
13.10.2020 внешний управляющий опубликовал сведения о результатах инвентаризации имущества должника (сообщение № 5600702) с указанием расшифровки дебиторской задолженности (акт № 3 от 04.09.2020).
Поскольку сроки начала проведения инвентаризации действующим законодательством не предусмотрены, при оценке действий (бездействия) внешнего управляющего суды должны исходить из общих требований разумности и добросовестности, предусмотренных пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве.
Как следует из материалов дела, в целях исполнения обязанностей, возложенных на внешнего управляющего Законом о банкротстве, 11 августа 2020 внешний управляющий ООО «СОФРИНО-ГАЗ» ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением об обязании бывшего Генерального директора OOL «СОФРИНО-ГАЗ» ФИО6 и учредителя (участника) ФИО7 передать внешнему управляющему ООО «СОФРИНО-ГАЗ» бухгалтерскую и иную документацию должника, материальные и иные ценности в оригиналах.
Фактическая передача документов состоялась в ходе рассмотрения заявления внешнего управляющего, производство по заявлению было прекращено в связи с отказом внешнего управляющего от заявления.
Учитывая, что фактическое наличие дебиторской задолженности могло быть установлено только на основании первичных документов, судом не усматривается нарушение внешним управляющим сроков проведения инвентаризации имущества Должника.
Внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (статья 2 Закона о банкротстве).
Пунктом 2 статьи 93 Закона о банкротстве установлено, что внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 1 статьи 107 Закона о банкротстве рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится исключительно к компетенции собрания кредиторов.
Согласно пункту 2 статьи 107 Закона о банкротстве план внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения указанного собрания.
Таким образом, для восстановления платежеспособности должника внешний управляющий должен в течение месяца подготовить план внешнего управления и в течение двух месяцев созвать собрание для его утверждения. Реализация плана внешнего управления является задачей внешнего управляющего по восстановлению платежеспособности должника.
Как следует из материалов дела, на 12 августа 2020г., с учетом сроков, предусмотренных Законом о банкротстве, внешним управляющим было назначено собрание кредиторов со следующей повесткой: 1) Об утверждении плана внешнего управления. 2) О периодичности представления отчета внешнего управляющего (сообщение ЕФРСБ от 28.07.2020 № 5265643).
Собрание кредиторов, назначенное на 12.08.2020г. признано несостоявшимся в связи с отсутствием кворума, внешним управляющим созвано повторное собрание кредиторов, состоявшееся 14.09.2020г., которым утвержден План внешнего управления должника (сообщение от 15.09.2020 № 5471782).
Материалы собрания направлены в дело о банкротстве должника, требования ст. 10" Закона о банкротстве внешним управляющим Должника исполнены, нарушения Закона б банкротстве внешним управляющим не допущено.
Заявителем жалобы также не представлено доказательств нарушения его прав и интересов, доводы уполномоченного органа предположительный характер и ничем не подтверждены, что прямо противоречит требованиям ст. 60 Закона о банкротстве, а также ст. 65 АПК РФ.
Таким образом, в данном конкретном случае действие (бездействие), вменяемое заявителем жалобы арбитражному управляющему, не только не причинило убытков, но и не -могло их причинить заявителю или должнику. Фактов, свидетельствующих о возможности причинения или причинении убытков должнику или иным кредиторам, в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание отсутствие каких-либо объективных доказательств причинения или возможности причинения вреда имущественным правам кредиторов, а также наступления иных неблагоприятных последствий в результате действий (бездействий), вменяемых заявителем жалобы арбитражному управляющему, отсутствуют объективные основания для признания жалобы УФНС России по Смоленской области обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Поскольку судом установлено отсутствие фактов причинения вреда уполномоченному органу, должнику, суд в удовлетворении жалобы отказывает.
Руководствуясь статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении жалобы отказать.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.
Судья Е.Г. Молокова