ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А62-3968/17 от 06.06.2017 АС Смоленской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ул. Большая Советская, д. 30/11, г.Смоленск, 214001 

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru 

тел.8(4812)24-47-71; 24-47-72; факс 8(4812)61-04-16 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в принятии искового заявления 

город Смоленск  06.06.2017 Дело № А62-3968/2017 

Судья Арбитражного суда Смоленской области Либерова Л. В.,
ознакомившись с исковым заявлением

общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное  объединение НИИРК" (ОГРН <***>; ИНН <***>) 

к открытому акционерному обществу "Смоленский завод радиодеталей"  (ОГРН <***>; ИНН <***>) 

о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их  носителей, 

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное  объединение НИИРК" обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с  исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Смоленский  завод радиодеталей" с требованием о рассекречивании сведений,  составляющих государственную тайну, и их носителей. 

Из представленных в материалы дела документов усматривается, что  данное исковое заявление не подлежит рассмотрению арбитражным судом в  виду следующего. 

Истец в обоснование заявленных исковых требований указывает на то,  что истец является владельцем 35 999 шт. обыкновенных акций ответчика,  что составляет 26,08% от общего количества голосующих акций. Реализуя  свое право акционера на получение информации о деятельности общества  истец обратился к ответчику с требованием о предоставлении товарных  накладных и счетов-фактур к дилерским договорам № 3175 от 10.12.2014,   № 1202807 от 25.12.2013, № 120807 от 10.12.2014 и договору поставки   № 108/11 от 26.12.2011. 

Указывает на то, что ряд документов ответчиком не представлен в  связи с содержанием в данных документах сведений, отнесенных к  государственной тайне. 


Ссылаясь на то, что сведения и документы, о предоставлении  которых истец обратился к ответчику, не содержат сведений относящихся к  государственной тайне и засекречиванию не подлежат, истец обратился с  настоящим иском в арбитражный суд. 

Порядок рассекречивания сведений и их носителей, составляющих  государственную тайну установлен разделом IV «Рассекречивание сведений  и их носителей» Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной  тайне". 

В соответствии со статьей 13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О  государственной тайне" рассекречивание сведений и их носителей - снятие  ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке  ограничений на распространение сведений, составляющих государственную  тайну, и на доступ к их носителям. 

Основаниями для рассекречивания сведений являются: 

взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по  открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации  государственную тайну; 

изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая  защита сведений, составляющих государственную тайну, является  нецелесообразной. 

Органы государственной власти, руководители которых наделены  полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны  периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать  содержание действующих в органах государственной власти, на  предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений,  подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания  сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. 

Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну,  не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может  быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите  государственной тайны. 

Правом изменения действующих в органах государственной власти, на  предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений,  подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители  органов государственной власти, которые несут персональную  ответственность за обоснованность принятых ими решений по  рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с  изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне,  подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите  государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать  эти решения. 

Статьей 14 указанного закона предусмотрен порядок рассекречивания  носителей сведений, составляющих государственную тайну. 


В соответствии со статьей 15 указанного закона граждане,  предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти  Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти,  на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные  архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к  государственной тайне. 

Органы государственной власти, предприятия, учреждения,  организации, в том числе государственные архивы, получившие такой  запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать  мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны  решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в  месячный срок с момента его поступления передается в орган  государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в  межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем  уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы  государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. 

Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу  влечет за собой административную (дисциплинарную) ответственность в  соответствии с действующим законодательством. 

Между тем, истцом не представлены документы, подтверждающие

обращение в соответствующие органы с запром о рассекречивании сведений  и отказ данного органа в рассекречивании запрашиваемых сведений в  порядке, предусмотренном разделом IV Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О  государственной тайне". 

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 15 указанного закона в суд  может быть обжалована обоснованность отнесения сведений к  государственной тайне. При признании судом необоснованности  засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в  установленном настоящим Законом порядке. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26 Гражданского  процессуального кодекса Российской Федерации Верховный суд республики,  краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной  области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой  инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной. 

В статье 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"  приведен перечень сведений составляющих государственную тайну. 

 Из положений указанной статьи следует, что государственную тайну  составляют, в том числе, сведения в области экономики, науки и техники об  объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске  и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной  техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании  мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о  разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной  техники и другой оборонной продукции. 


Кроме того, в соответствии со статьями 27,33 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, независимо от того,  являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или  требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные  организации и граждане, арбитражные суды рассматривают дела по  корпоративным спорам. 

Между тем, как следует из заявленных требований и приложенных к  исковому заявлению документов, предъявленный в арбитражный суд  настоящий спор не является корпоративным. 

Таким образом, требование о рассекречивании сведений и их носителей  не подлежит рассмотрению арбитражным судом. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 127 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации арбитражный суд отказывает в принятии  искового заявления, заявления, если исковое заявление, заявление не  подлежат рассмотрению и разрешению в арбитражном суде. 

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса  Российской Федерации государственная пошлина, уплаченная истцом,  подлежит возврату из федерального бюджета. 

Руководствуясь статьями 127, 184 - 185 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

отказать в принятии искового заявления общества с ограниченной  ответственностью "Научно-производственное объединение НИИРК" к  открытому акционерному обществу "Смоленский завод радиодеталей" о  рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их  носителей. 

Исковое заявление общества с ограниченной ответственностью  "Научно-производственное объединение НИИРК" (ОГРН <***>;  ИНН <***>) с приложенными документами возвратить. 

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Научно- производственное объединение НИИРК" (ОГРН <***>; ИНН  <***>) 6 000,00 рублей государственной пошлины, уплаченной при  подаче искового заявления в суд, по платежному поручению № 652 от  12.05.2017, о чем выдать справку. 

Определение может быть обжаловано в течение одного месяца после  его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный  апелляционный суд (г.Тула), апелляционная жалоба подается через  Арбитражный суд Смоленской области. 

Судья Л.В. Либерова