ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А62-4766-78/14 от 08.10.2020 АС Смоленской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru

тел.8(4812)61-04-16; 64-37-45; факс 8(4812)61-04-16

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Смоленск

08.10.2020 Дело № № А62-4766-78/2014

Резолютивная часть определения объявлена: 08 октября 2020 года.

Полный текст определения изготовлен: 08 октября 2020 года.

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Молоковой Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поваренковой С.С., рассмотрев в судебном заседании заявление Публичному акционерному обществу «Государственная транспортная лизинговая компания» о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта по заявлению конкурсного управляющего акционерного общества «Ситалл» ФИО1 к Публичному акционерному обществу «Государственная транспортная лизинговая компания» о признании недействительными сделок по договорам финансовой аренды (лизинга) и применении последствий недействительности сделок, по делу № А62-4766/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтеклоТехСервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании должника акционерного общества «Ситалл» (ОГРН <***>; ИНН <***>) несостоятельным (банкротом),

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: непубличное акционерное общество «Центр операций с обязательствами» (ОГРН <***>; ИНН <***>), общество с ограниченной ответственностью «КСЕ» (ОГРН <***>; ИНН <***>), общество с ограниченной ответственностью «БРИТЕРПЛИ» «ОГРН <***>, ИНН <***>), общество с ограниченной ответственностью «Сберегающие Энерго Технологии» (ОГРН <***>, ИНН <***>), общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙЛЮКС» (ОГРН <***>, ИНН <***>), общество с ограниченной ответственностью «Инжиниринговая компания «Стеклосервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>) общество с ограниченной ответственностью «Возрождение» (ОГРН <***>, ИНН<***>), общество с ограниченной ответственностью общество с ограниченной ответственностью «Русский Стандарт Водка»,

заинтересованное лицо: МОСП по ОИП Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ямало-Ненецкому автономному округу,

при участии в судебном заседании:

от должника: ФИО2 – представитель, доверенность, паспорт;

от АО «Газпром газораспределение Смоленск»: ФИО3 – представитель, доверенность, паспорт;

от уполномоченного органа: ФИО4 – представитель, доверенность, паспорт;

остальные стороны не явились, извещены надлежаще;

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 20.10.2017 акционерное общество «Ситалл» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1.

03.05.2018 конкурсный управляющий акционерного общества «Ситалл» ФИО1 обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Публичному акционерному обществу «Государственная транспортная лизинговая компания» о признании недействительными сделок по договорам финансовой аренды (лизинга)

- №ДЛ0346-001-К/2011 от 29.09.2011 г.; № ДЛ 0346-003-К/2012 от 07.02.2012 г.; № ДЛ 0346-005-К/2012 от 19.07.2012 г., на основании пункта 2 статьи 61.2 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве)», статей 10, 168, 170 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- № ДЛ 0346-002-К/2011 от 30.11.2011 г.; № ДЛ 0346-004-К/2012 от 19.07.2012 г. на основании пункта 2 статьи 61.2 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве)», и применении последствий недействительности сделок.

Определением суда от 09.08.2019 договор финансовой аренды (лизинга) № ДЛ 0346-002-К/2011 от 30.11.2011г., заключенный между АО «Ситалл» и ПАО «ГТЛК» признан недействительным.

Применены последствия недействительности сделки: взыскано с ПАО «ГТЛК» в пользу АО «Ситалл» 138 826 131руб.

Договор финансовой аренды (лизинга) № ДЛ 0346-003-К/2012 от 07.02.2012г., заключенный между АО «Ситалл» и ПАО «ГТЛК» признан недействительным.

Применены последствия недействительности сделки: взыскано с ПАО «ГТЛК» в пользу АО «Ситалл» 233 593 536 руб.

Договор финансовой аренды (лизинга) № ДЛ 0346-004-К/2012 от 19.07.2012г., заключенный между АО «Ситалл» и ПАО «ГТЛК» признан недействительным.

Применены последствия недействительности сделки: взыскано с ПАО «ГТЛК» в пользу АО «Ситалл» 118 347 459,80 руб.

Договор финансовой аренды (лизинга) № ДЛ 0346-005-К/2012 от 19.07.2012г., заключенный между АО «Ситалл» и ПАО «ГТЛК» признан недействительным.

Применены последствия недействительности сделки: взыскано с ПАО «ГТЛК» в пользу АО «Ситалл» 76 634 436 руб.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2020, Постановлением арбитражного суда Центральною округа от 02.07.2020 по делу №А62-4766-78/2014, определение Арбитражного суда Смоленской области от 09.08.2019 оставлено без изменения.

Определением Верховного Суда Российской Федерации № 310-ЭС18-16794(4) от 30.09.2020 ПАО «ГТЛК» отказано в передаче его кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

21.09.2020 Публичное акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения определения Арбитражного суда смоленской области от 09.08.2019 по делу №А62-4766/2014.

Заявление мотивировано следующим.

19 марта 2020 года Арбитражным судом Смоленской области выдан исполнительный лист на принудительное исполнение определения суда от 09.08.2019 по обособленному спору № А62-4766/2014.

23 июля 2020 года Вр. и.о. Начальника отделения-старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу (ФИО5) возбуждено исполнительное производство № 12075/20/89017-ИП.

В соответствии со статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее -АПК РФ), при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава - исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее -Закон об исполнительном производстве), статьи 434 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьи 358 Кодекса арбитражного судопроизводства РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Исполнение вышеуказанного определения для ПАО «ГТЛК» в настоящее время затруднительно в силу объективных причин, поскольку его принудительное исполнение повлечет нарушение прав третьих лиц.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 № 428 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников» (далее - Постановление № 428), в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» был введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении следующих должников:

а) организации и индивидуальные предприниматели, код основного вида деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности указан в списке отдельных сфер деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, для оказания первоочередной адресной поддержки, утверждаемом Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики (далее - список отдельных сфер деятельности);

б) организации, включенные:

в перечень системообразующих организаций, утверждаемый Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики;

в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»;

в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 1226-р.

Протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 10.04.2020 г. № 7кв утверждены Критерии и порядок включения организаций в перечень системообразующих организаций российской экономики в перечень системообразующих предприятий. Включение организаций в перечень осуществляется на основании отраслевых показателей по предложениям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих выработку государственной политики в соответствующих отраслях, а также государственных корпораций.

Дополнительно по представлению федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций или высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации при наличии положительного заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики в соответствующей отрасли экономики, Минэкономразвития России представляет в Правительственную комиссию по повышению устойчивости развития российской экономики предложения по включению организаций в перечень при наличии одного или нескольких из следующих оснований:

- градообразующее предприятие, оказывающее существенное влияние на развитие региона;

- головной исполнитель или исполнитель первого уровня кооперации по гособоронзаказу;

- осуществление деятельности по эксплуатации критической инфраструктуры и (или) обеспечению безопасности на территории Республики Крым, города Севастополя, Калининградской области и Дальневосточного федерального округа;

- осуществление разработки и внедрения критических технологий, разработки критически важного программного обеспечения;

- обеспечение информационной безопасности, предоставление услуг по разработке и эксплуатации государственных информационных систем, общественно значимых сервисов в сети «Интернет»;

- обеспечение транспортной доступности удаленных территорий;

- признано доминирующее положение организации на рынке определенного товара в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Решение о включении организации в перечень принимается Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.

ПАО «ГТЛК» отнесено к системообразующим предприятиям в сфере транспорта, то есть к организациям, оказываемым существенное влияние на формирование ВВП, занятость населения и социальную стабильность.

ПАО «ГТЛК» является крупнейшей лизинговой компанией России, поставляющей в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России.

Также ПАО «ГТЛК» является одним из крупнейших работодателей не только в Ямало-Ненецком автономном округе, но в других регионах РФ. Единственным акционером ПАО «ГТЛК» является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ (Постановление Правительства РФ от 04.02.2009 № 93 «Об осуществлении от имени Российской Федерации прав акционера открытого акционерного общества «Государственная транспортная лизинговая компания», Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2003 № 91-р (ред. от 03.08.2020) «О перечне акционерных обществ, в отношении которых определение позиции акционера - Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации»).

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 объявила вспышку коронавируса в Китае угрозой международного значения. Пандемия коронавируса COVID-19 привела к рецессии мировой экономики. Письмом Министерства финансов Российской Федерации № 19.03.2020 24-06-06/21324 и письмом Федеральной антимонопольной службы от 18.03.2020 № ИА/21684/20 пандемия коронавирусной инфекции (C0VID-19) признана обстоятельством непреодолимой силы.

10.05.2020 принято Постановление Правительства РФ № 651 «О мерах поддержки системообразующих организаций» в целях поддержания их финансовой устойчивости и бесперебойного функционирования в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Кроме того, в связи с Распоряжением Правительства РФ от 28.03.2020 № 767-р из резервного фонда Правительства России выделены 1,5 млрд. руб. в целях предоставления в 2020 году субсидий организациям воздушного транспорта на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу из иностранных государств с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, российских граждан и граждан государств СНГ, Абхазии и Южной Осетии, въезжающих на территорию России в целях дальнейшего следования в государства своего гражданства. Также, на основании Распоряжения Правительства от 10.07.2020 № 1793-р было выделено 320 млн. руб. на субсидии судоходным компаниям, которые занимаются морскими и речными круизами, которые пострадали от коронавируса. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.08.2020 № 1265 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на транзитные перевозки по территории Российской Федерации железнодорожным транспортом общего пользования грузов в контейнерах», был утвержден размер компенсации за грузовой контейнер в зависимости от его типа и направления транзита - данная мера также направлена на стимулирование роста экономики в транспортной сфере, которая пострадала в связи с пандемией коронавируса.

Таким образом, на сегодняшний день Правительство России, в том числе, в лице Министерства транспорта РФ, проводит обширную материальную поддержку системообразующих организаций, в целях поддержания их финансовой устойчивости и бесперебойного функционирования в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в том числе, посредством предоставления льготного кредитования, субсидируемого государством, для поддержания оборотных средств и сохранения рабочих мест. Основная цель программы государственной поддержки системообразующих предприятий - обеспечить непрерывную работу предприятий из наиболее пострадавших в период пандемии коронавируса отраслей и не допустить сокращения занятости.

В связи с предпринимаемыми Правительством РФ мерами, направленными на поддержку системообразующих предприятий, к которым в том числе относится ПАО «ГТЛК», а также в связи с непредвиденными, объективными и непреодолимыми в настоящий момент последствиями пандемии коронавируса для экономики в целом и для ПАО «ГТЛК», как системообразующего предприятия, в частности, взыскание в настоящее время с ПАО «ГТЛК» денежных средств в пользу АО «Ситалл» в размере 567 401 562,80 руб. негативно отразиться на финансовых показателях деятельности системообразующего предприятия, и может потребовать дополнительных мер государственной поддержки компании, что в условиях кризиса в экономике страны станет дополнительным бременем для бюджета государства. При этом, поскольку 100 % акций ПАО «ГТЛК» принадлежит Российской Федерации в лице Министерства транспорта РФ, ухудшение финансовых показателей деятельности компании может повлечь причинение ущерба ее единственному акционеру, т.е. Российской Федерации.

При этом, согласно прогнозу Минэкономразвития РФ, восстановление экономики РФ до докризисных уровней ожидается к третьему кварталу 2021 года (как следует из макропрогноза, представленного министром экономического развития в Правительстве РФ).

Таким образом, по истечении срока отсрочки ПАО «ГТЛК» будет иметь возможность исполнения судебного акта без угрозы причинения вреда интересам третьих лиц, в первую очередь - интересам Российской Федерации. В то же время, предоставление отсрочки исполнения судебного акта в настоящее время в связи с экономическим кризисом на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции будет способствовать соблюдению баланса прав и законных интересов сторон,отвечать требованиям справедливости и соразмерности и не затрагивает существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Возможность исполнения судебного акта по истечении срока отсрочки гарантирована также тем, что постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ямало-Ненецкому автономному округу Магда P.P. о запрете на совершение действий по регистрации № 14911211/8917 от 31.08.2020 в рамках исполнительного производства № 12075/20/89017-ИП 02.09.2020 объявлен запрет на осуществление регистрационных действий.

Суммарная стоимость имущества ПАО «ГТЛК» составляет 1 044 811 830,00 руб., что значительно превышает размер подлежащей взысканию суммы.

ПАО «ГТЛК» реализует государственную программу поддержки производителей авиа и ж/д транспорта, имея в собственности 44 самолета Сухой Суперджет 100 (Sukhoi Superjet 100) и не менее 150 иных воздушных судов (включая вертолеты и малые самолеты).

Стоимость чистых активов ПАО «ГТЛК» по состоянию на 30.06.2020 составляет 107 781 069 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона об исполнительном производстве, исполнительное производство может быть приостановлено судом в случае обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения.

Исходя из правовой природы отсрочки (рассрочки), которая является одним из видов изменения способа исполнения решения, следует, что Закон об исполнительном производстве допускает приостановление исполнительного производства до разрешения вопроса о рассрочке или отсрочке исполнения судебного акта. В противном случае институт отсрочки (рассрочки) утрачивает юридический смысл.

Представители лиц, участвующих в деле, возражали против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзывах.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление ПАО «ГТЛК» не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Производство по делу о банкротстве № А62-4766/2014 возбуждено определением суда от 23.07.2014.

Определение суда от 09.08.2019 о признании договоров финансовой аренды (лизинга), заключенных между АО «Ситалл» и ПАО «ГТЛК», недействительными вступило в законную силу 15.01.2020.

Согласно пункту 1 статьи 16 Арбитражного процессуальною кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ. статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.

Иными словами, у суда имеется право принять решение в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения, что с учетом задачи судопроизводства в арбитражных судах по защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц. осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность и являющихся, в частности, сторонами исполнительного производства, само по себе не может рассматриваться как нарушение каких-либо конституционных прав и свобод.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Кроме того, предоставляя суду право принять решение о рассрочке исполнения того или иного постановления должником, федеральный законодатель предусмотрел в той же статье 324 АПК Российской Федерации в качестве гарантии соблюдения интересов взыскателя возможность принятия различных мер по обеспечению исполнения судебного акта. Тем самым достигается необходимый баланс между интересами участников спорных правоотношений.

В соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - Закон о банкротстве) целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

Достижение указанной цели возлагается на конкурсного управляющего, который осуществляет полномочия руководителя должника и иных его органов управления и действует в пределах, в порядке и на условиях, установленных названным законом.

Согласно части 1 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Неисполнение ПАО «ГТЛК» определения арбитражного суда Смоленской области от 09.08.2019 по обособленному спору №А62-4766-78/2014 о признании недействительными сделок по договорам финансовой аренды (лизинга) - №ДЛ 0346-002-К/2011 от 30.11.2011 г.; № ДЛ 0346-003-К/2012 от 07.02.2012 г.: № ДЛ 0346-004-К/2012 от 19.07.2012 г.; № ДЛ 0346-005-К/2012 от 19.07.2012 г., и применении последствий их недействительности в виде взыскания в пользу АО «Ситалл» денежных средств препятствует формированию конкурсной массы должника и проведению мероприятий по удовлетворению требований кредиторов должника.

В обоснование заявленного ходатайства о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта - определения арбитражного суда Смоленской области от 09.08.2019, ПАО «ГТЛК» ссылается на затруднительность, в силу объективных причин, его исполнения, а также на то обстоятельство, что в соответствии с предпринимаемыми Правительством Российской Федерации мерами, направленными на поддержку системообразующих предприятий, к которым в т.ч. относится ПАО «ГТЛК» и в связи с непредвиденными, объективными и непреодолимыми в настоящий момент последствиями пандемии коронавируса, взыскание с ПАО «ГТЛК» денежных средств в пользу АО «Ситалл» негативно отразится на финансовых показателях деятельности системообразующего предприятия.

При этом, ПАО «ГТЛК» каких-либо доказательств своего сложного финансового положения, а именно справок о состоянии счетов, свидетельствующих об отсутствии денежных средств на этих счетах, документов бухгалтерской отчетности, характеризующих финансовое состояние, в частности, динамику и состояние дебиторской и кредиторской задолженности, степень ликвидности активов, выполнение плана по прибыли предприятия, не представило.

В соответствии с отчетом о финансовых результатах за январь - июнь 2020 года, размещенном на официальном сайте ПАО «ГТЛК», за указанный период ПАО «ГТЛК» сработал с чистой прибылью в размере 408 244 000 рублей. Согласно отчету о финансовых результатах за январь - декабрь 2019 года чистая прибыль ПАО «ГТЛК» за 2019 год составила 2 803 586 000 рублей. Согласно отчету об изменениях капитала за январь - декабрь 2019 года чистые активы ПАО «ГТЛК» на 31 декабря 2019 года составляли 107 382 160 000 рублей.

Таким образом, доводы, изложенные заявителем, представленные доказательства в обоснование заявленного ходатайства о представлении отсрочки исполнения судебного акта, возможности исполнения судебного акта в будущем, не свидетельствуют о необходимости представления такой отсрочки.

Определение арбитражного суда Смоленской области от 09.08.2019 вступило в законную силу 15.01.2020 (вынесено постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда), ПАО «ГТЛК» фактически не исполняется уже в течение 9 месяцев.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ)

С учетом изложенного, исходя из принципа равноправия сторон, оценив доводы заявленного ходатайства, а также представленные в материалы дела доказательства, учитывая конкретные обстоятельства дела и интересы сторон, а также принимая во внимание, что стабилизация финансового положения ПАО «ГТЛК» в ситуации связанной с пандемией коронавируса, не может быть реализована за счет ущемления интересов взыскателя, а именно АО «Ситалл» который находится в банкротстве, суд считает, что ПАО «ГТЛК» не доказало обоснованность заявления об отсрочке исполнения судебного акта, в связи с чем, оно не подлежит удовлетворению.

Кроме того, требуемая должником рассрочка нарушит баланс интересов сторон, повлечет ущемление прав и законных интересов взыскателя и его кредиторов, поскольку сам взыскатель признан несостоятельным (банкротом) и находится в процедуре конкурсного производства (дело №А62-4766/2014).

Вопрос исполнения должником - ПАО «ГТЛК» судебного акта непосредственно связан с формированием конкурсной массы взыскателя и удовлетворением требований его кредиторов в рамках процедуры конкурсного производства.

В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами (далее для целей настоящей статьи - мораторий), на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.

На срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется:

1) приостанавливаются обязанности должника и иных лип. предусмотренные статьей 9 и пунктом 1 статьи 213.4 настоящего Федерального закона;

2) наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым пункта 1 статьи 63 настоящего Федерального закона;

3) не допускается обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке;

4) приостанавливается исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория (при этом не снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства).

МОСП по ОИП УФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу У ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу на основании исполнительного листа №ФС 034115515 от 19.03.2020, выданного арбитражным судом Смоленской области по делу №А09-4766/2014, вступившего в законную силу 15.01.2020. возбуждено исполнительное производство №12075/20/89017-ИП от 23.07.2020.

При этом в соответствии с требованиями ст. 9.1 Закона о банкротстве. МОСП по ОИП УФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу УФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу 31.08.2020 вынесено постановление о приостановлении полностью с 31.08.2020 по 15.10.2020 исполнительного производства №>12075/20/89017-ИП.

Пунктом 3 статьи 9.1 Закона о банкротстве предусмотрено, что срок действия моратория может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации, если не отпали обстоятельства, послужившие основанием для его введения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1587 «О продлении срока действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников» продлен срок действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, код основного вида деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности указан в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

В соответствии с пунктом 4. настоящее постановление вступает в силу 7 октября 2020 г. и действует в течение 3 месяцев, т.е. до 07.01.2021 г.

Согласно информации, размещаемой в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, на сайте ФНС России, ПАО «ГТЛК» отнесён к категории налогоплательщиков в отношении которого предоставлена мера поддержки в виде моратория на банкротство.

Обращение с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта не является безусловным основанием для приостановления исполнительного производства.

Руководствуясь статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

В удовлетворении заявления отказать.

Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию - Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Смоленской области в течение месяца с момента вынесения определения, жалоба подается через Арбитражный суд Смоленской области..

Судья Е.Г. Молокова