ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А62-9352/2023 от 30.08.2023 АС Смоленской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ул. Б.Советская, д.30/11, г.Смоленск, 214001
http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru
тел.8(4812)61-04-16; 64-37-45; факс 8(4812)61-04-16

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в обеспечении иска

Судья Арбитражного суда Смоленской области Бажанова Е.Г.,  рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью  "ЭДЕЛЬВЕЙС" о принятии обеспечительных мер по делу по заявлению  Общества с ограниченной ответственностью "ЭДЕЛЬВЕЙС" (ОГРН  <***>; ИНН <***>) 

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской  области (ОГРН <***>; ИНН <***>) 

третье лицо:

Департамент Смоленской области по образованию и науке (ОГРН ИНН  <***>) 

о признании недействительным и подлежащем отмене решение РНП   № 067/10/104-399/2023 от 25.07.2023, 

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью "ЭДЕЛЬВЕЙС"  (далее – заявитель, Общество, ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС") обратилось в суд  с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Смоленской области (далее – ответчик, правление) о признании  недействительным и подлежащем отмене решение РНП № 067/10/104- 399/2023 от 25.07.2023. 

Определением суда от 30.08.2023 данное заявление принято к  производству и к участию в деле в качестве третьего лица привлечен  Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее –  Департамент). 

 Так же Обществом было подано заявление о принятии  обеспечительных мер в виде приостановления действия решения  Управления РНП № 067/10/104-399/2023 от 25.07.2023 путем  приостановления отображения сведений в реестре недобросовестных  поставщиков об Обществе ООО (номер реестровой записи и дата 


внесения информации в реестр - 23006090, 28.07.2023) до вступления  решения в законную силу в связи со следующими обстоятельствами. 

 ООО "Эдельвейс" осуществляет реализацию государственного  оборонного заказа и нахождение Общества в РНП может привести к  досрочному расторжению контракта по инициативе заказчика, тем  самым, прекратить реализацию программы в области оборонно-промышленного комплекса, что в условиях напряженной  внешнеполитической обстановки в стране, проведения специальной  военной операции - недопустимо. Следствием досрочного расторжения  контракта, помимо прочего, станет длительный поиск заказчиком  нового подрядчика - исполнителя государственной программы. 

 Указанное обстоятельство неизбежно приведет к причинению  значительного ущерба заявителю, т.к сделает невозможным участие в  конкурентных процедурах и нарушит баланс интереса сторон. 

 В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд по  заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные  временные меры, направленные на обеспечение иска или  имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). 

Обязанность доказывания наличия обстоятельств, указанных в  части 2 статьи 90 АПК РФ, возложена на заявителя, который должен  обосновать причины обращения с заявлением об обеспечении  требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими  необходимость принятия обеспечительных мер, и представить  доказательства, подтверждающие его доводы. 

При оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи  90 АПК РФ суд исходит из разумности и обоснованности требования  заявителя о применении обеспечительных мер, вероятности  причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия  обеспечительных мер, обеспечения баланса интересов  заинтересованных сторон, предотвращения нарушения при принятии  обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. 

Кроме того, рассматривая заявления о применении  обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая  заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом  заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она  обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер,  обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90  АПК РФ

Обеспечительные меры допускаются на любой стадии  арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить 


или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях  предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. 

В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда  Российской Федерации от 01.06.2023 № 15 указано, что по ходатайству  заявителя суд может приостановить действие оспариваемого  ненормативного правового акта, решения государственного органа,  органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в  соответствии с частью 3 статьи 199 АПК РФ, частью 2 статьи 85,  статьей 223 КАС РФ. Принятие таких мер осуществляется в порядке,  определенном главой 8 АПК РФ, главой 7 КАС РФ, с учетом  особенностей производства по делам, возникающим из  административных и иных публичных правоотношений,  административного судопроизводства. Соответственно,  приостановление действия оспариваемого ненормативного правового  акта или решения допустимо только при наличии оснований,  предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ, частью 1 статьи 85 КАС  РФ. 

Приостановление действия ненормативного правового акта,  решения государственного или иного органа, должностного лица не  влечет их недействительности. Под приостановлением действия  ненормативного правового акта, решения согласно части 3 статьи 199  АПК РФ, части 2 статьи 85, статьи 223 КАС РФ в качестве  обеспечительной меры понимается запрет совершения действий,  предусмотренных данным актом, решением. Если действия,  предусмотренные ненормативным правовым актом, решением, уже  совершены либо их осуществление началось (например, внесены  изменения в публичный реестр, списаны средства со счета), судам  необходимо выяснять, насколько испрашиваемые обеспечительные  меры фактически исполнимы и эффективны, а также оценивать, может  ли непринятие таких мер привести к причинению значительного  ущерба заявителю, затруднить или сделать невозможным исполнение  судебного акта. 

Согласно пункту 16 Правил ведения реестра недобросовестных  поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №  1062, информация о недобросовестном поставщике (подрядчике,  исполнителе) исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее  включения в реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, - до истечения указанного срока на основании  решения суда, в том числе о признании незаконным или  недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от  исполнения контракта и (или) недействительным решения 


уполномоченного органа о включении информации о  недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. 

При этом действующее законодательство не предусматривает  возможность именно приостановления отображения информации о  лице, внесенном в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с чем  испрашиваемую обеспечительную меру нельзя признать эффективной и  направленной на предотвращение наступления для общества  негативных последствий. 

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что само  по себе включение реестр недобросовестных поставщиков не подавляет  экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица,  не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование  своих способностей и имущества в предпринимательских целях,  арбитражные суды обоснованно отказали в удовлетворении  заявленного обществом ходатайства о принятии обеспечительных мер. 

 Кроме того, в силу статьи 49 ГК РФ и статьи 2 Федерального  закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной  ответственностью" заявитель обладает общей правоспособностью и,  осуществляя предпринимательскую деятельность, не ограничено  участием в конкурсах и аукционах, проводимых для размещения  заказов для государственных и муниципальных нужд. 

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что само  по себе включение реестр недобросовестных поставщиков не подавляет  экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица,  не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование  своих способностей и имущества в предпринимательских целях, суд  приходит к выводу, что в рассматриваемом случае предусмотренных  частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации оснований для удовлетворения заявления Общества о  принятии истребуемых обеспечительных мер не имеется. 

На основании изложенного суд отказывает заявителю в  удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер. 

Руководствуясь статьями 90, 93, 184 - 185 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной  ответственностью "ЭДЕЛЬВЕЙС" (ОГРН <***>; ИНН  <***>) о принятии обеспечительных мер отказать. 

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в  течение одного месяца после его принятия в апелляционную 


инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула),  апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Смоленской  области. 

Судья  Е.Г.Бажанова