ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865) 34-16-92, факс 34-69-90,
E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
Дело №А63-1086/2010
г.Ставрополь 18 февраля 2010 г.
Арбитражный суд в составе судьи Борозинец А.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Роенко М.В., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению минераловодской таможни, г.Минеральные Воды о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «ЛВЗ «Русский», г.Ессентуки по ст.14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При участии представителей заявителя ФИО1 по доверенности от 18.01.2010 г., ФИО2 по доверенности от 17.02.2010 г., ФИО3 по доверенности от 01.02.2010 г., представителя заинтересованного лица ФИО4 по доверенности от 12.02.2010 г., директора ФИО5 согласно паспарту 0705 728987.
УСТАНОВИЛ:
Минераловодская таможня, г.Минеральные Воды обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью ООО «Ликеро - водочный завод Русский», расположенный <...>, ИНН <***>, по статье 14.10 КРФ об АП.
по ст.14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за использование чужого товарного знака, торговой марки.
С заявлением представлены копии протокола «об административном правонарушении» от 22.01.2010г., а также копии: ГТД10316030/231209/0001631, Акта таможенного досмотра ГТД10316030/231209/000539, докладной записки от 29.12.09 №47-31\1753, уведомления «о приостановлении выпуска» №47-45\414, от 30.12.09, ответа правообладателя от 30.12.09, №12\12-2009, уведомления ООО ЛВЗ «Русский» №47-45\415 от 30.12.09, ответа правообладателя №17-01\19-2010 от 19.01.2010. Указанные копии документов представлены, в виде доказательств обстоятельств подтверждающих факт совершения административного правонарушения.
К заявлению также были приложены, копии документов без составления описи и указания их отношения к рассматриваемому делу, в протоколе также отсутствовало описание приложенных документов и их отношение к рассматриваемому делу. В связи с невозможностью при приеме заявления выяснить, имеющие значение для решения вопроса привлечения к административной ответственности.
Суд своим определением от 02.02.2010, в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, назначил предварительное заседание на 18.02.2010 в 10часов 00минут, обязал заявителю представить подлинные материалы административного дела, и дать необходимые пояснения.
Согласно статье 26.1 доказательствами по делу об административном правонарушении являются наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Событием вменяемого вину ООО ЛВЗ «Русский» административного правонарушения является – использование чужого товарного знака – водки «Русский стандарт».При таможенном осмотре груза, 24.12.2009года было обнаружено, что часть экспортируемой в Республику Армения водки имеет маркировку «Двойной стандарт», что по мнению таможенного органа является схожим до степени смешения, с товарным знаком используемом на водке «Русский стандарт».
Поскольку производство действий направленных на выяснение обстоятельств дела об административном правонарушении (далее дела об АП), сбор доказательств, их оценка, предъявление обвинения (составление протокола об АП), может производиться только лицами уполномоченными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, все действия направленные на сбор, процессуальное закрепление доказательств по делу могут осуществляться только после возбуждения дела об АП.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Административное расследование представляет собой совокупность действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Главным условием для принятия решения о проведении административного расследования является необходимость осуществления экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Таким образом, административный орган должен был возбудить дело об административном правонарушении.
Согласно статье 2 КРФ об АП дело считается возбужденным с момента составления уполномоченным на проведение административных расследований лицом, первого протокола которым могут быть протоколы: - осмотра; - изъятия; - задержания и другие. После осуществления производства всех необходимых следственных действий, по возбужденному делу об АП, лицо, производящее производство следственных действий, в соответствии со статьей 26.11 КРФ об АП обязано было произвести оценку всех, собранных и оформленных в соответствии с требованиями КРФ об АП, материалов, разрешив и установив все обстоятельства предусмотренные статьей 24. КРФ об АП. Решить вопрос о составлении протокола об АП - (о предъявлении обвинения).
Следовательно, по факту обнаружения незаконного использования товарного знака, должностными лицами таможенного органа, необходимо было сообщить уполномоченному на проведение расследований по делам об АП, уполномоченному лицу незамедлительно составить протокол осмотра, в соответствиис частями 2 - 6 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица и двух понятых. Составив план следственных действий направленных на сбор, процессуальное закрепление доказательств, выяснения всех обстоятельств дела, (в том числе причинных связей между действиями лиц и результатом правонарушения), произвести все исчерпывающие следственные действия и оформить все необходимые процессуальные документы.
В нарушение указанных требований главный государственный таможенный инспектор ФИО6 исследовав документы, полученные не в результате, производства следственных действий по возбужденному делу об АП, без возбуждения дела об АП, осуществления следственных действий производства
Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств, о чем делается запись в протоколе. Данные материалы прилагаются к протоколу осмотра. Указанный протокол подписывается, в том числе, понятыми.
В случае обнаружения предметов АП, вещественных доказательств, доказательств, они должны быть закреплены (описаны) в процессуальных документах, с соблюдением всех необходимых процессуальных процедур, предусмотренных Главами 26, 27 КРФ об АП.
Поскольку используемый ООО ЛВЗ «Русский», товарный знак находится на коробках и бутылках, указанные предметы являются вещественными доказательствами. Вещественные доказательства, доказательства по делу об АП подлежат отражению в процессуальных документах и изъятию в соответствии со статьей 27.10 КРФ об АП.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 23.09.92 N 3520-1 (в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ) "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон о товарных знаках) никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя. Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения на товарах, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации.
В силу статей 14.10 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в предмет доказывания по данному спору входит установление факта незаконного использования охраняемого товарного знака "Русский стандарт". Который кроме смыслового, словесного значения имеет объемное отображение (форма бутылки, отображение объемного знака). То есть использование товарного знака без разрешения правообладателя, который зарегистрировал свое право на товарный знак.
Необходимым доказательством является Свидетельство на товарный знак.
Из материалов, представленных в суд первой инстанции, следует, что соответствующее исследование изъятой у предпринимателя продукции на предмет того, является ли она контрафактной, заявителем не проводилось. В материалах административного дела отсутствуют свидетельства на товарный знак, подтверждающие исключительное право правообладателя на товарный знак, изображенный на изъятой продукции.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия и его виновность в совершении административного правонарушения.
Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Указанные обстоятельства подлежат выяснению в процессе проведения административного расследования. Учитывая, что истекло только 2 месяца с момента обнаружения события явившегося основанием к возбуждению дела об АП, в оставшийся срок 10 месяцев возможно устранение недостатков и проведение всех необходимых процессуальных действий, направленных на выяснения всех обстоятельств дела, включая исследование обстоятельств являющихся основаниями для прекращения дела предусмотренные статьей 28.7 Кодекса.
Должностным лицом, составившим протокол, не установлены обстоятельства подлежащие выяснению по делу об админ6истративном правонарушении согласно статье 26.1, а также не представлены и не описаны доказательства по делу согласно частям 1,2,3 статьи 26.2 КРФ об АП.
Только после установления всех обстоятельств по делу об административном правонарушении можно решить, в том числе и вопрос является ли правонарушение административным правонарушением, является ли оно длящимся, а также имеется ли состав правонарушения и другие обстоятельства, подлежащие выяснению и оценке. Имеются ли обстоятельства исключающие производство по делу установленные статьей 24.5 КРФ об АП.
В нарушение требований части 1 статьи 28.7 КРФ об АП о проведении административного расследования должностное лицо, его не проводило.
Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносит определение о возвращении заявления вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу.
Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. Протокол об административном правонарушении №10316000-24/2010 от 25.01.2010 г. подлежит возврату для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4., 28.8. КоАП РФ, ст. ст. 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить административному органу – Минераловодской таможне протокол об административном правонарушении № 10316000 от 25.01.2010 г. об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Ликеро-Водочный завод «Русский», г.Ессентуки для устранения нарушений, допущенных при его составлении, в срок не более трех суток.
Возвратить протокол об административном правонарушении №10316000-24/2010 от 25.01.2010 г. и материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Копию настоящего определения направить в адрес Минераловодской таможни по адресу: <...> км. Федеральной трассы «Кавказ».
Судья А.М. Борозинец.