АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
355029, г.Ставрополь ул. Мира, 458 "б", Тел. (8652) 71-40-53, факс71-40-60,
E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
№ А63-12000/2009-С6-39
г. Ставрополь 6 июля 2010 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Волошиной Л.Н., при ведении протокола судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по заявлению
Управления внутренних дел по городу Невинномысску Ставропольского края, г.Невинномысск,
к Счетной палате Ставропольского края, г.Ставрополь,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,
Главного Управления внутренних дел по Ставропольскому краю, г.Ставрополь,
Министерства финансов Ставропольского края, г. Ставрополь,
о признании недействительным пункта 1 представления Счетной палаты Ставропольского края от 15.06.2009 №01-08/560 в части допущенного нецелевого использования средств бюджета Ставропольского края в сумме 20 861 095 рублей 53 копейки и принятия мер в части обеспечения возврата в бюджет Ставропольского края денежных средств в сумме 20 861 095 рублей 53 копейки,
при участии в судебном заседании представителя заявителя ФИО2, по доверенности №15468 от 01.07.2010, представителей заинтересованного лица ФИО3 по доверенности №01-10/1262 от 21.12.2009 и ФИО4, по доверенности №01-10/1264 от 21.12.2009, представителя третьего лица, ГУВД по СК, ФИО5 по доверенности №1/79 от 31.12.2009, представителя третьего лица, Министерства финансов Ставропольского края, ФИО6,
установил:
Управление внутренних дел по городу Невинномысску Ставропольского края обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края к Счетной палате Ставропольского края, г.Ставрополь с заявлением о признании недействительным пункта 1 представления Счетной палаты Ставропольского края от 15.06.2009 №01-08/560 в части допущенного нецелевого использования средств бюджета Ставропольского края в сумме 20 861 095 рублей 53 копейки и принятия мер в части обеспечения возврата в бюджет Ставропольского края денежных средств в сумме 20 861 095 рублей 53 копейки.
Определением от 27.08.2009 года к участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Главное Управление внутренних дел по Ставропольскому краю, г.Ставрополь.
Определением от 20.04.2010 к участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство финансов Ставропольского края.
Заявлением от 14.01.2020 УВД по г.Невинномысску уточнило требования и просит суд признать недействительным представление Счетной палаты Ставропольского края № 01-08\560 от 15 июня 2009 года в части предложения Управлению внутренних дел по городу Невинномысску Ставропольского края принять меры по обеспечению возврата в бюджет Ставропольского края денежных средств в сумме 20861095,53 рублей, использованных не по целевому назначению, и недопущению направления средств бюджета Ставропольского края на содержание сотрудников и работников Управления, финансирование которых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.1993 № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» и Инструкцией по организационно-штатной работе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 21.08.1997 №517, должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.
В обоснование требований заявитель указал, что на основании распоряжения председателя Счетной палаты Ставропольского края от 14.04.09 №12, удостоверения на право проведения контрольного мероприятия от 15.04.2009 № 01-08Y363 Счетной палатой Ставропольского края, проведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Ставропольского края на содержание Управления внутренних дел по городу Невинномысску Ставропольского края в 2007 и 2008 годах. Проверка проведена в период с 20 апреля по 04 июня 2009 года.
По результатам проверки составлен акт от 04 июня 2009 года.
15.06.09 Счетной палатой Ставропольского края в адрес УВД по г. Невинномысску направлено представление № 01-08X560 для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Согласно представлению Счетной палаты Ставропольского края от 15.06.09 (страница 11, заключительные положения) УВД по г. Невинномысску предписано принять меры по обеспечению возврата в бюджет Ставропольского края денежных средств в сумме 20861095,53 рубля, использованных не по целевому назначению; недопущению направления средств бюджета Ставропольского края на содержание сотрудников и работников Управления, финансирование которых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.1993 № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 №926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» и Инструкцией по организационно-штатной работе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 21.08.1997 №517 должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Полагая данную часть представления не соответствующей закону и нарушающей права, УВД по г. Невинномысску обжаловало его в арбитражный суд.
В судебном разбирательстве Счетной палатой Ставропольского края представлено заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела уточненного представления от 09.06.2010 (исх. №01-10/623), в котором указано, что в связи с принятием Закона Ставропольского края от 09.12.2009 № 87-кз «О бюджете Ставропольского края на 2010 год» и теми обстоятельствами, что согласно действующему законодательству Российской Федерации заработная плата и приравненные к ней платежи, а также иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки не подлежат возврату, а так же учитывая то, что действующим законодательством не установлен порядок изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, использованных не по целевому назначению (письмо министерства финансов Ставропольского краяот 01.07.2009), руководствуясь нормами Закона Ставропольского края № 67-кз, Счетная палата Ставропольского края решила:
-пункт 1 мотивировочной части представления отменить с момента издания (15.06.2009);
-абзац первый резолютивной части представления «- обеспечению возврата в бюджет Ставропольского края денежных средств в сумме 20 861 095,53 рублей, использованных не по целевому назначению» - отменить с момента издания (15.06.2009);
-абзац второй резолютивной части представления изложить с момента издания (15.06.2009) в следующей редакции:
«- направлению средств бюджета Ставропольского края на содержание сотрудников и работников Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края».
В остальной части представление Счетной палаты Ставропольского края оставить без изменения.
Таким образом, оспариваемые положения представления признаны отмененными с момента его издания.
Арбитражный суд, выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, считает, что производство по настоящему делу подлежит прекращению.
Так, в соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По правилам части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 150 АПК РФ если до вынесения арбитражным судом решения по заявлению об оспаривании ненормативного правового акта или отдельных его положений этот акт или его положения в установленном порядке отменены либо их действие прекратилось, дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как предмет спора в данном случае перестал существовать, поэтому производство по делу об оспаривании такого акта или отдельных его положений подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, уточненным представлением от 09.06.2010 оспариваемые положения представления Счетной палаты Ставропольского края от 15.06.2009 №01-08/560признаны отмененными с момента его издания.
Таким образом, производство по делу подлежит прекращению, поскольку предмет спора в данном случае перестал существовать.
Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусматривает признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
Согласно статье 13 названного Кодекса ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Кодекса арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для оспаривания ненормативных актов необходимо наличие следующих условий: во-первых, спор должен носить экономический характер (акт государственного органа, органа местного самоуправления и иного органа должен затрагивать права юридического лица или гражданина-предпринимателя, связанные с осуществлением последним предпринимательской и иной экономической деятельности); во-вторых, участниками названной категории споров являются: в качестве заявителей - организации и граждане-предприниматели; в качестве ответчиков - государственные органы и их структурные подразделения, органы местного самоуправления (их подразделения), а также иные органы и должностные лица; в-третьих, оспариваемый акт должен носить ненормативный характер - должен быть адресован конкретному лицу или группе лиц, содержать обязательные предписания или распоряжения, влекущие юридические последствия, и нарушать права и законные интересы указанных в нем лиц.
В рассматриваемом случае предмет спора перестал существовать, то есть положения оспариваемого ненормативного акта, нарушающие права и законные интересы указанного в нем лица, не действуют с момента издания этого акта.
Таким образом, настоящее дело не может быть рассмотрено арбитражным судом.
В соответствии с частью 1 статьи 150 АПК РФ Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
По правилам статьи 151 АПК РФ в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по делу по заявлению Управление внутренних дел по городу Невинномысску Ставропольского края о признании недействительным представления Счетной палаты Ставропольского края № 01-08\560 от 15 июня 2009 года в части предложения Управлению внутренних дел по городу Невинномысску Ставропольского края принять меры по обеспечению возврата в бюджет Ставропольского края денежных средств в сумме 20861095,53 рублей, использованных не по целевому назначению, и недопущению направления средств бюджета Ставропольского края на содержание сотрудников и работников Управления, финансирование которых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.1993 № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» и Инструкцией по организационно-штатной работе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 21.08.1997 № 517, должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Определение арбитражного суда о прекращении производства по делу может быть обжаловано.
Судья Л.Н. Волошина