АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отсрочке исполнения судебного акта
г. Ставрополь
«17» января 2020 года Дело № А63-15349/2017
Резолютивная часть определения объявлена 16 января 2020 года
Определение изготовлено в полном объеме 17 января 2020 года
Арбитражный суд Ставропольского края
в составе председательствующего судьи Сиротина И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кот В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление муниципального бюджетного учреждения спортивной школы № 3 города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601963284,
о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 15.08.2018 по делу
№ А63-15349/2017,
по исковому заявлению министерства имущественных отношений Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1022601949644,
к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школе № 3, г. Ставрополь, ОГРН 1022601963284,
третьи лица: комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601934486,
комитет физической культуры и спорта администрации города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601930042,
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601931989,
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании представителей от заявителя - директора – Крыжановской Н.Л., от истца – Синещековой А.Е. по доверенности от 23.07.2019, от третьего лица комитета физической культуры и спорта администрации г. Ставрополя – Григоряна Т.Г. по доверенности от 28.12.2018, от третьего лица комитета финансов и бюджета администрации г. Ставрополя – Долгая Г. В. по доверенности от 09.01.2020,
УСТАНОВИЛ:
министерство имущественных отношений Ставропольского края, г. Ставрополь (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школе № 3,
г. Ставрополь (далее – спортивная школа), третьи лица: комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, г. Ставрополь, комитет физической культуры и спорта администрации города Ставрополя, г. Ставрополь, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, г. Ставрополь, о взыскании задолженности в сумме 6 408 142 руб. 91 коп. по договору на сдачу в аренду недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края № 2968 от 26.09.13 за период с 13.09.14 по 28.02.18, пени в сумме 2 384 386 руб. 78 коп. за период с 13.09.14 по 28.02.18.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 15.08.2018 исковые требования Министерства имущественных отношений Ставропольского края,
г. Ставрополь, удовлетворены частично. С муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы № 3, г. Ставрополь, в пользу Министерства имущественных отношений Ставропольского края, г. Ставрополь, взыскан основной долг в сумме 6 324 351 руб. 63 коп., неустойка в сумме 2 382 979 руб. 09 коп.
Муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа № 3, г. Ставрополь, обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 15.08.2018 по делу № А63-15349/2017.
В обоснование заявления заявителем указало, что 29.11.2019 Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю в адрес МБУ СШ № 3 направлено уведомление № 21-10-27-133-503 о поступлении исполнительного документа и необходимости представления в течении 30 рабочих дней со дня указанного уведомления платежного документа на перечисление в установленном порядке средств для исполнения требований исполнительного документа.
Заявитель указал, что в настоящее время у него отсутствует возможность оплатить задолженность по решению суда, в связи с тем, что сумма, подлежащая взысканию, является значительной, денежные средства на данную расходную статью в бюджете города Ставрополя в 2019 году не были предусмотрены и это делает невозможным исполнение суда.
Также бюджет г. Ставрополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов утвержден без учета суммы, взысканной по решению арбитражного суда от 15.08.2018 года по делу № А63-15349/2017 и принят с предельным дефицитом.
Заявитель также указывает, что фактически исполнить решение суда от 15.08.2018 года по делу № А63-15349/2017 будет возможно после внесения изменений в бюджет
г. Ставрополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 06.12.2019 № 403, после первого заседания Ставропольской городской Думы, предположительно после февраля 2020 года.
Определением от 25.12.2019 судебное заседание по рассмотрению заявления об отсрочке исполнения решения суда назначено на 16.01.2020.
В судебном заседании от руководителя муниципального бюджетного учреждения спортивной школы № 3, г. Ставрополь, поступило ходатайство о процессуальном правопреемстве, согласно которому 01.10.2019 года муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа № 3 (МБОУ ДО ДЮСШ № 3) в связи с внесением изменений в устав учреждения переименована в муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа № 3 (МБУ СШ № 3), ОГРН 1022601963284.
Представители истца и третьих лиц не возражали против удовлетворения ходатайства руководителя МБУ СШ № 3 г. Ставрополь, о процессуальном правопреемстве.
Суд удовлетворил ходатайство заявителя о процессуальном правопреемстве.
Заявитель поддержал заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Представители третьих лиц комитета физической культуры и спорта администрации г. Ставрополя и комитета финансов и бюджета администрации г. Ставрополя также поддержали заявление о предоставлении отсрочки решения суда.
Представитель Министерства имущественных отношений Ставропольского края возражал против удовлетворения заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Изучив материалы дела, суд считает необходимым частично удовлетворить заявление об отсрочке исполнения решения суда по следующим основаниям.
Согласно статье 37 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) взыскатель, должник, судебный пристав- исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об
изменении способа и порядка исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта.
Исходя из смысла статьи 37 Закона № 229-ФЗ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Конституционный суд Российской Федерации в определении от 25.02.10 № 226-О-О указал, что «Положения статьи 324 АПК РФ устанавливают гарантии реализации права граждан и организаций на надлежащее и своевременное исполнение вступивших в законную силу судебных актов в тех случаях, когда такое исполнение первоначальным способом невозможно или затруднено. Поскольку в законе объективно невозможно предусмотреть все юридические факты, которые могут служить основаниями для изменения способа и порядка исполнения судебного акта, Арбитражный процессуальный кодекса Российской Федерации в статье 324 устанавливает лишь критерии определения таких оснований – обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех фактических обстоятельств конкретного дела».
Пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.15 № 50 установлено, что исходя из смысла статьи 37 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований в каждом конкретном случае решается судом с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств. К ним, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, наличие возможности исполнить решение суда по окончании периода отсрочки.
Суд считает, что заявителем предоставлены доказательства необходимости предоставления отсрочки исполнения решения суда.
Суд учитывает, что оплата заявителем в пользу Министерства имущественных отношений Ставропольского края, г. Ставрополь, основного долга в сумме 6 324 351 руб. 63 коп., неустойки в сумме 2 382 979 руб. 09 коп. является затруднительным для ответчика в настоящее время, ввиду того, что бюджет города Ставрополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 года утвержден без учета суммы, подлежащей взысканию с ответчика, по настоящему делу. Исполнить решение суда будет возможно после внесения изменений в бюджет г. Ставрополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 06.12.2019 № 403, после первого заседания Ставропольской городской Думы, а именно после февраля 2020 года.
При изложенных обстоятельствах, учитывая наличие уважительных причин, затрудняющих исполнение судебного акта, ввиду того, что бюджет г. Ставрополя уже утвержден на 2020, 2021 и 2022 года, а изменения в бюджет г. Ставрополя на 2020, 2021 и 2022 года, позволяющие в дальнейшем исполнить решение суда по настоящему делу, до настоящего времени не внесены, с учетом баланса интересов взыскателя и должника, суд частично удовлетворяет заявление МБУ СШ № 3 г. Ставрополя, о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 15.08.2018 по делу № А63-15349/2017 сроком на 3 месяца.
При этом суд также исходит из возможности исполнения решения суда от 15.08.2018 по делу № А63-15349/2017 после предоставления отсрочки исполнения решения суда, так как представители комитета финансов и бюджета администрации г. Ставрополя и комитета физической культуры и спорта администрации г. Ставрополя заверили суд, что данные расходы будут внесены в бюджет г. Ставрополя и решение будет исполнено.
Довод Министерства имущественных отношений Ставропольского края о том, что отсутствие денежных средств не может служить основанием для предоставления отсрочки, поскольку связано лишь с экономическими интересами учреждения, не представившего доказательств того, что по истечении заявленного срока будут выделены необходимые денежные средства, а также то, что заявителем не представлены доказательства невозможности исполнения судебного акта, судом отклоняются на основании следующего.
МБУ СШ № 3 г. Ставрополя является некоммерческой организацией, собственного дохода у данного учреждения фактически нет.
После вынесения решения суда от 15.08.2018 по делу № А63-15349/2017, МБУ СШ № 3 г. Ставрополя, неоднократно обращалась по вопросу выделения денежных средств для оплаты задолженности по настоящему решению.
Формирование расходов бюджета г. Ставрополя ежегодно осуществляется исходя из возможностей доходной части бюджета и допустимого дефицита (п. 92.1 БК РФ
определено, что дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
Учитывая необходимость финансирования в первоочередном порядке приоритетных расходов бюджета города Ставрополя (социальные выплаты населению, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, приобретение продуктов питания и услуг по организации питания для муниципальных образовательных учреждений г. Ставрополя, обслуживание и погашение муниципального долга г. Ставрополя, уплата налогов и сборов и т.д.), денежные средства на исполнение решения суда от 15.08.2018 было решено предусмотреть в бюджете города Ставрополя после поступления соответствующего исполнительного листа и необходимых документов на исполнение в Управление Федерального Казначейства по Ставропольскому краю.
Пакет документов поступил в Федеральное Казначейство по Ставропольскому краю в конце ноября 2019 года, что следует из письменной позиции комитета финансов и бюджета администрации г. Ставрополя, при этом проект бюджета г. Ставрополя на 2020 год и плановый 2021 и 2022 года уже был подготовлен и сдан 15.11.2019 на рассмотрение в Ставропольскую Городскую Думу.
Вопрос о выделении МБУ СШ № 3 г. Ставрополя необходимых дополнительных средств на исполнение решения суда от 15.08.2018 будет решен при внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы от 06.12.2019 № 403 «О бюджете города Ставрополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Внесение изменений в решение о бюджете г. Ставрополя регулируется ст. 32 Положения о бюджетном процессе в г. Ставрополе, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 28.09.2005 № 117 и предусматривает не только подготовку соответствующего проекта решения Ставропольской городской Думы, но и предварительное его рассмотрение на заседании администрации г. Ставрополя, заседания комитетов Ставропольской городской Думы, получение заключений контрольно-счетной платы г. Ставрополя и прокуратуры г. Ставрополя. Только после этого проект решения может быть рассмотрен на заседании Ставропольской городской Думы.
При этом также следует учесть, что очередные заседания Ставропольской городской Думы проводятся не реже одного раза в два месяца (ч. 1 ст. 19 Регламента Ставропольской городской Думы, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 03.07.2013 года № 379); проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города подлежит рассмотрению в течение месяца со дня внесения. В случае внесения проекта
решения о внесении изменений в решение о бюджете менее чем за 14 календарных дней до заседания Ставропольской городской Думы указанный проект решения подлежит рассмотрению не позднее заседания Ставропольской городской Думы, проводимого в месяце, следующем за месяцем, в котором он внесен (п. 3 ст. 32 Положения о бюджетном процессе в г. Ставрополе, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 28.09.2005 года № 117).
Таким образом, ввиду того, что МБУ СШ № 3 г. Ставрополя является некоммерческой организацией, собственного дохода у данного учреждения фактически нет, а для внесения изменений в решение о бюджете г. Ставрополя необходимо его утверждение на заседании Ставропольской городской Думы, которые проводятся не реже одного раза в два месяца, суд считает возможным удовлетворить заявление МБУ СШ № 3 г. Ставрополя частично, предоставив отсрочку исполнения решения суда от 15.08.2018 по настоящему делу на 3 месяца.
Руководствуясь статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление муниципального бюджетного учреждения спортивной школы № 3 города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601963284, о процессуальном правопреемстве удовлетворить.
Заявление муниципального бюджетного учреждения спортивной школы № 3 города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601963284, о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 15.08.2018 по делу № А63-15349/2017, удовлетворить частично.
Предоставить муниципальному бюджетному учреждению спортивной школы № 3 города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601963284, отсрочку исполнения решения суда от 15.08.2018 по делу № А63-15349/2017 сроком на 3 месяца.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его вынесения.
Судья И.В. Сиротин