АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ставрополь Дело № А63-18216/2020
09 декабря 2021 года.
Резолютивная часть определения объявлена 02 декабря 2021 года. Полный текст определения изготовлен 09 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Ивлевой А.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мартыновой Е.А., рассмотрев в судебном заседании в рамках дела № А63-18216/2020 о несостоятельности (банкротстве) государственного унитарного предприятия «Управление капитального строительства Ставропольского края», г. Ставрополь (ИНН <***>, ОГРН <***>),
заявление временного управляющего должником ФИО1 об истребовании у должника и собственников имущества сведений и документов, касающихся хозяйственной деятельности,
при участии онлайн (до перерыва) временного управляющего ФИО1, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ставропольского края в порядке статьи 39 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») поступило заявление ФИО2 о признании несостоятельным (банкротом) Государственного унитарного предприятия «Управление капитального строительства Ставропольского края» (далее – ГУП «УКС СК»).
Определением от 09.12.2020 заявление принято к производству, возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).
Определением от 24.02.2021 (резолютивная часть объявлена 16.02.2021) заявление о признании несостоятельным (банкротом) ГУП «УКС СК» признано обоснованным, в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО1
Сведения о введении процедуры наблюдения в отношении должника опубликованы в периодическом издании – газете «Коммерсантъ» от 03.04.2021 № 58.
Временный управляющий ФИО1 обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением об истребовании у ГУП «УКС СК» следующих документов:
учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, с соответствующими изменениями, если таковые производились);
выписку из ЕГРЮЛ;
документы, подтверждающие права ГУП УКС СК на недвижимое имущество, земельный участок, технический паспорт;
документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма № 1, 2) с отметкой налоговой инспекции, внебюджетные фонды и органы статистики (расчетные ведомости), с соответствующими отметками о принятии) за последние три года;
расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;
расшифровка краткосрочных финансовых вложений;
учетную политику и документы, утвердившие ее;
последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;
расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения;
локальные документы, подтверждающие полномочия руководящих органов;
протоколы собраний руководящих органов за период с 2018 года по настоящее время;
приказы и распоряжения директора за период с 2018 года по настоящее время;
ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчеты и заключения аудиторских фирм за последние три года;
договоры, соглашения, контракты, заключенные со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года;
номера расчетного и иных счетов ГУП УКС СК, наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков;
документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ГУП УКС СК денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
справку о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (в том числе акт сверки с налоговой инспекцией);
лицензии;
сертификаты;
сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;
сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);
сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и проч.;
сведения о внутренней структуре ГУП УКС СК, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;
сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;
сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;
наименование и адреса организаций, в которых ГУП УКС СК является учредителем (участником), сведения о доле участия;
нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся ГУП УКС СК, его функций и видов деятельности;
сведения об ГУП УКС СК, и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.
В связи с направлением в адрес временного управляющего информации о расторжении с ФИО3 трудового договора, управляющий уточнил субъектный состав и просил суд обязать предоставить документы (согласно перечню) временно исполняющего обязанности директора ГУП УКС СК ФИО3 и учредителя должника – Министерство имущественных отношений Ставропольского края (согласно выписке из ЕГРЮЛ).
Уточнение принято к производству в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), спор рассматривается с их учетом.
Ранее от Министерства имущественных отношений Ставропольского края поступил отзыв, в котором указано об отсутствии возможности предоставления истребуемых документов, в связи со следующим. ГУП «УКС СК» создано для выполнения функций заказчика-застройщика, учредителем, государственным заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств которого выступало Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, на основании распоряжения Правительства Ставропольского края от 08.10.2003 № 387-рп. В Министерство имущественных отношений Ставропольского края какая-либо документация не передавались. Хранение данной документации к полномочиям министерства края не относится. В связи с чем, предоставить договоры подряда, проекты, технические паспорта, рабочую переписку, а также иные указанные в запросе документы и сведения не представляется возможным в виду их отсутствия. К отзыву министерства приложены устав ГУП «УКС СК», свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ, запрос временного управляющего, ответ на запрос.
В судебном заседании от 21.09.2021, представитель Министерства имущественных отношений Ставропольского края поддержал доводы письменной позиции, дополнительно указав, что ранее учредителем должника являлось Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, которое после утверждения перечня государственных унитарных предприятий Ставропольского края, передаваемых в ведение Министерства имущественных отношений Ставропольского края, бухгалтерскую и иную документацию должника не передавало. Документов, кроме тех, что приобщены к отзыву, не имеется.
В связи с установлением существенных для рассмотрения настоящего заявления обстоятельств, к участию в данный обособленный спор в соответствии с частью 1 статьи 51 АПК РФ привлечено Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края.
На основании доводов, изложенных Министерством имущественных отношений Ставропольского края в отзыве, временным управляющим ФИО1 заявлено ходатайство об уточнении субъектного состава и перечня документов, в соответствии с которым управляющий просил суд истребовать следующие документы:
- у Министерства имущественных отношений Ставропольского края: учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, с соответствующими изменениями, если таковые производились); выписку из ЕГРЮЛ; документы, подтверждающие права ГУП УКС СК на недвижимое имущество, земельный участок, технический паспорт; документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма № 1, 2) с отметкой налоговой инспекции, внебюджетные фонды и органы статистики (расчетные ведомости), с соответствующими отметками о принятии) за последние три года; расшифровку расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; расшифровку авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов; расшифровку краткосрочных финансовых вложений; учетную политику и документы, утвердившие ее; последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам; расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения; локальные документы, подтверждающие полномочия руководящих органов; протоколы собраний руководящих органов за период с 2018 года по настоящее время; приказы и распоряжения директора за период с 2018 года по настоящее время; ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчеты и заключения аудиторских фирм за последние три года; договоры, соглашения, контракты, заключенные со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года; номера расчетного и иных счетов ГУП УКС СК, наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков; документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ГУП УКС СК денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.); справку о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (в том числе акт сверки с налоговой инспекцией); лицензии; сертификаты; сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки; сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.); сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и проч.; сведения о внутренней структуре ГУП УКС СК, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств; сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих; сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей; наименование и адреса организаций, в которых ГУП УКС СК является учредителем (участником), сведения о доле участия; нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся ГУП УКС СК, его функций и видов деятельности; сведения об ГУП УКС СК, и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов; приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации, сведения о составе инвентаризационной комиссии; журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации; инвентаризационные акты и описи; ведомость учета результатов и сличительную ведомость; рабочую документацию, фото/видео материалы, прочую иную документацию о ходе и итогах проведенной инвентаризации 258 объектов незавершенного строительства;
- у Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края: сведения, согласно пункту 20 Порядка осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края полномочий собственника - бухгалтерскую отчетность должника, отчет руководителя унитарного предприятия.
Уточненные требования приняты судом, спор рассматривается с их учетом.
В связи с принятием уточненных требований, в соответствии с которыми временным управляющим дополнен субъектный состав, суд привлек к участию в данный обособленный спор, помимо временно исполняющего обязанности руководителя ГУП «УКС СК» ФИО3, Министерство имущественных отношений Ставропольского края, Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края в качестве ответчиков по рассматриваемому заявлению.
В адрес суда от Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края поступили письменные пояснения, в которых министерством указано, что постановлением Правительства Ставропольского края от 26.05.2003 № 90-п «О полномочиях органов исполнительной власти Ставропольского края по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края» определены дополнительные компетенции органов исполнительной власти Ставропольского края в отношении государственных унитарных предприятий, находящихся в их ведении. Постановлением Правительства Ставропольского края от 25.09.2014 № 386-п «Об утверждении порядка осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий Ставропольского края» утвержден Порядок осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий Ставропольского края. Пунктом 2 Порядка установлено, что полномочия собственника имущества государственных унитарных предприятий Ставропольского края осуществляет Министерство имущественных отношений Ставропольского края. В соответствии с пунктом 20 Порядка руководитель унитарного предприятия ежемесячно направляет в Министерство имущественных отношений Ставропольского края бухгалтерскую отчетность, отчет руководителя унитарного предприятия. Кроме того, руководитель унитарного предприятия ежегодно направляет в министерство имущественных отношений Ставропольского края доклад о финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия, годовой отчет руководителя унитарного предприятия и сведения об участии унитарного предприятия в уставных (складочных) капиталах юридических лиц. Согласно распоряжению Правительства Ставропольского края от 10.11.2017 № 345-рп «Об изменении подведомственности государственных унитарных предприятий Ставропольского края» с 01.01.2018 ГУП «УКС СК» передан в ведомственную принадлежность Министерства имущественных отношений Ставропольского края. С 29.09.2014 ГУП «УКС СК» не находился в ведомственной принадлежности Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, соответственно документы, касающиеся хозяйственной деятельности ГУП «УКС СК» у министерства отсутствуют.
В связи с поступившими от Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края пояснениями об отсутствии запрашиваемой временным управляющим документации, а также в связи с увольнением генерального директора ФИО3, арбитражный управляющий ФИО1 вновь уточнил заявленные требования в части субъектного состава и просил суд обязать именно Министерство имущественных отношений Ставропольского края как учредителя предприятия передать документы согласно перечню.
Уточненные требования в порядке статьи 49 АПК РФ приняты судом к производству, спор рассматривается с их учетом.
В судебном заседании, назначенном на 25.11.2021, временный управляющий поддержал уточненное заявление, указав на то, что им исчерпаны всевозможные меры к получению документации, однако часть запрашиваемых документов так и не была передана управляющему. Пояснил, что генеральный директор ФИО3, хотя и значится в выписке из ЕГРЮЛ как руководитель предприятия, однако был уволен на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 20.04.2021, в связи с чем запрашиваемые сведения, по мнению управляющего, могут быть предоставлены только учредителем предприятия.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, от представителя Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края поступили дополнения к пояснениям об отсутствии запрашиваемых сведений, а также ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствие представителя.
С целью представления дополнительных документов, в частности распоряжения Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 20.04.2021, в судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв, информация о котором своевременно размещена на официальном сайте Арбитражного суда Ставропольского края в сети Интернет.
После перерыва судебное заседание продолжено в указанное время, в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени его рассмотрения.
От временного управляющего поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копии распоряжения Министерства имущественных отношений Ставропольского края об увольнении генерального директора ФИО3 от 20.04.2021 № 328, а также акта приема-передачи имущества. Документы приобщены к материалам дела.
На основании статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по представленным документам в отсутствии участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Рассмотрев ходатайство временного управляющего и приложенные к нему документы, суд считает его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 67 Закона о банкротстве установлено, что временный управляющий обязан проводить анализ финансового состояния должника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 66 названного Закона временный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника.
Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.
Согласно пункту 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве руководитель должника не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.
При рассмотрении дела о несостоятельности (банкротстве) по существу подлежит обязательному установлению факт возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и сроки, установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве), а также определение необходимости введения в отношении должника последующих процедур банкротства. В связи с этим Законом о банкротстве на временного управляющего возложена обязанность по проведению анализа финансового состояния должника.
Как указано выше, определением от 24.02.2021 в отношении ГУП «УКС СК» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО1
Поскольку руководителем должника обязанность по предоставлению документов в течении пятнадцати дней не исполнена, временный управляющий обратился в суд с соответствующим ходатайством.
Из материалов дела следует, что первоначальный запрос о предоставлении документов направлен временным управляющим в адрес руководителя должника 18.02.2021, повторный запрос с дополнительным перечнем документов направлен управляющим в адрес руководителя 15.04.2021.
Действующий на тот момент руководитель предприятия ФИО3 частично исполнил обязанность, передав следующие документы: оборотно-сальдовая ведомость за 2018 год; оборотно-сальдовая ведомость за 2019 год; оборотно-сальдовая ведомость за 2020 год; оборотно-сальдовая ведомость по счету 76.09 за 2020 год; оборотно-сальдовая ведомость по счету 08.03 за 2020 год; распоряжение № 16 от 13.01.2020 «О назначении временного исполняющего обязанности генерального директора государственного унитарного предприятия «Управления капитального строительства Ставропольского края»; приказ № 2 от 13.01.2020 «О возложении обязанностей главного бухгалтера»; распоряжение № 815 от 23.10.2019 «О назначении временного исполняющего обязанности генерального директора государственного унитарного предприятия «Управление капитального строительства Ставропольского края»; выписка из лицевого счета р/с № <***> ПАО «Сбербанк России Ставропольское отделение № 5230»; бухгалтерский баланс за 2019 год; бухгалтерский баланс за 2020 год; декларация расчет по страховым взносам за 2019 год; декларация расчет по страховым взносам за 2020 год; декларация расчет по страховым взносам, корректирующий (1), 21, 2020 год; декларация расчет по страховым взносам, корректирующий (1), 31, 2020 год; декларация расчет по страховым взносам за 2020 год; порядок определения объема и предоставления в 2019 году ГУП УКС СК субсидии; соглашение № 1 от 25.12.2019 о предоставлении субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставной фонд; постановление Правительства Ставропольского края от 21.07.2020 № 378-П с приложением; соглашение № 1 от 31.07.2020 о предоставлении ГУП УКС СК субсидии в виде взноса в уставный фонд.
Кроме того, в своем ответе на запрос временно исполняющий обязанности генерального директора ГУП УКС СК ФИО3 пояснил, что ГУП УКС СК в период времени с 2015 года по октябрь 2019 года отчетность не сдавало, деятельность не осуществляло, что является препятствием для предоставления запрошенных документов за период времени с 2017-2019 годы. Также руководитель сообщил, что ГУП УКС СК не является участником других юридических лиц. У предприятия отсутствуют права на объекты движимого и недвижимого имущества.
Однако по информации, представленной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю, по состоянию на 01.03.2021 в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц, юридическое лицо ГУП «УКС СК» зарегистрировано учредителем (участником) следующих юридических лиц: ООО «Юг-Инвест Девелопмент» с 11.11.2004 по 11.12.2017; ООО «СТС» с 24.12.2008 по 13.06.2017; ООО «Краевой центр согласования» с 19.04.2005 по 02.02.2012; Ассоциация «СРОС СК» с 20.10.2008 по настоящее время.
При этом, из ответа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю также следует, что за ГУП «УКС СК» числится следующее имущество: объекты незавершенного строительства, расположенные по адресу: <...>; квартиры, расположенные по адресу: <...>; автомобиль ВАЗ-21104, государственный регистрационный знак <***>, регистрационный номер XTA21104060984429.
Также по сведениям налоговой инспекции у ГУП «УКС СК» имеются иные счета, помимо счета, открытого в «Сбербанк России Ставропольское отделение № 5230».
Таким образом, судом установлено, что сведения, предоставленные руководителем должника, в отношении банковских счетов, а также наличия/отсутствия объектов недвижимого имущества, недостоверны, опровергаются представленными в материалы дела ответами налоговой инспекции.
До настоящего времени бухгалтерская и иная документация (копии), поименованная в уточненном перечне временного управляющего, не передана.
Как указано Министерством имущественных отношений Ставропольского края, запрашиваемая временным управляющим документация у министерства отсутствует, поскольку полномочия собственника предприятия министерство осуществляет с сентября 2014 года. Ранее учредителем и главным распорядителем бюджетных средств ГУП «УКС СК» являлось Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, в период правления которого велась финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Вместе с тем, согласно распоряжению Правительства Ставропольского края от 10.11.2017 № 345-рп «Об изменении подведомственности государственных унитарных предприятий Ставропольского края» с 01.01.2018 ГУП «УКС СК» передан в ведомственную принадлежность Министерства имущественных отношений Ставропольского края. С 29.09.2014 ГУП «УКС СК» не находился в ведомственной принадлежности Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края.
Запрашиваемые временным управляющим документы и сведения относятся к деятельности предприятия за трехлетний период, предшествовавший возбуждению дела о банкротстве ГУП «УКС СК», соответственно документы, касающиеся хозяйственной деятельности ГУП «УКС СК» должны быть у Министерства имущественных отношений Ставропольского края.
Факт непередачи временному управляющему бухгалтерской документации делает затруднительным проведение анализа финансового состояния должника, что возможно может повлечь отражение неполных (некорректных) сведений и невозможным составление заключения о наличии/отсутствии подозрительных сделок, совершенных должником.
Удовлетворяя заявление временного управляющего ФИО1 об обязании передать запрашиваемые документы именно у учредителя ГУП «УКС СК» - Министерства имущественных отношений Ставропольского края, суд исходит из следующего.
Осуществляющий полномочия руководителя ГУП «УКС СК» ФИО3, хотя и значится в выписке из ЕГРЮЛ как руководитель предприятия, однако на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 20.04.2021 № 328 был уволен.
В связи с невозможностью установления лица, ответственного за хранение бухгалтерской и иной документации финансово-хозяйственной деятельности ГУП «УКС СК», временным управляющим с целью проведения финансового анализа должник были направлены запросы в адрес учредителя предприятия - Министерства имущественных отношений Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, администрацию г. Ставрополя, Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края.
Однако поименованные органы государственной власти в ответах на запросы указали на отсутствие запрашиваемых сведений.
В пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2017 № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве» (далее - постановление № 53) даны разъяснения, что в силу пункта 3.2 статьи 64, абзаца четвертого пункта 1 статьи 94, абзаца второго пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве на руководителе должника лежат обязанности по представлению арбитражному управляющему документации должника для ознакомления или по ее передаче управляющему.
Арбитражный управляющий вправе требовать от руководителя (а также от других лиц, у которых фактически находятся соответствующие документы) по суду исполнения данной обязанности в натуре применительно к правилам статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации. По результатам рассмотрения соответствующего обособленного спора выносится судебный акт, который может быть обжалован в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 223 АПК РФ.
По смыслу этих разъяснений, а также положений всего раздела «Ответственность за неисполнение обязательства в натуре» постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 и позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 30.01.2017 № 305-ЭС16-14210, от 24.10.2017 № 308-ЭС17-8172, возлагаемая по суду обязанность по исполнению обязательства в натуре для ответчика должна быть объективно и субъективно исполнимой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством. Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.
Как установлено судом, Министерство имущественных отношений Ставропольского края с 2014 года является собственником имущества (учредителем) должника.
Руководствуясь вышеназванными нормами права и соответствующими разъяснениями, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных в материалы дела доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь данных доказательств в их совокупности, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что временным управляющим проведена работа по истребованию документов у всех органов государственной власти, которые прямо или косвенно относятся к деятельности предприятия; учитывая полномочия учредителя предприятия, характер отношений между подконтрольным Министерству имущественных отношений Ставропольского края предприятием, принимая во внимание, что руководителя должника назначал собственник имущества и увольнял собственник имущества (Министерство имущественных отношений Ставропольского края), исходя из принципа добросовестного поведения, Министерство имущественных отношений Ставропольского края должно было обеспечить сохранность документов предприятия, из чего суд приходит к выводу, что сведения о месте нахождения документации должника не могут быть не известны Министерству имущественных отношений Ставропольского края, поскольку должник участвовал в госзакупках, между ним и контрагентами были заключены государственные контракты, при этом указанные сведения могут быть представлены только учредителем.
С учетом изложенного, суд возлогает обязанность передать временному управляющему истребуемые документы на учредителя должника Министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Руководствуясь статьями 49, 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 60, 64 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять уточнение к заявлению.
Ходатайство временного управляющего ФИО1 удовлетворить с учетом уточнения.
Обязать учредителя (участника) должника Министерство имущественных отношений Ставропольского края передать временному управляющему ФИО1 копии следующих документов:
1. учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, с соответствующими изменениями, если таковые производились);
2. выписку из ЕГРЮЛ;
3. документы, подтверждающие права ГУП УКС СК на недвижимое имущество, земельный участок, технический паспорт;
4. документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма № 1, 2) с отметкой налоговой инспекции, внебюджетные фонды и органы статистики (расчетные ведомости), с соответствующими отметками о принятии) за последние три года;
5. расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
6. расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;
7. расшифровка краткосрочных финансовых вложений;
8. учетную политику и документы, утвердившие ее;
9. последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;
10. расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения;
11. локальные документы, подтверждающие полномочия руководящих органов;
12. протоколы собраний руководящих органов за период с 2018 года по настоящее время;
13. приказы и распоряжения директора за период с 2018 года по настоящее время;
14. ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчеты и заключения аудиторских фирм за последние три года;
15. договоры, соглашения, контракты, заключенные со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года;
16. номера расчетного и иных счетов ГУП УКС СК, наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков;
17. документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ГУП УКС СК денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
18. справку о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (в том числе акт сверки с налоговой инспекцией);
19. лицензии;
20. сертификаты;
21. сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;
22. сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);
23. сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и проч.;
24. сведения о внутренней структуре ГУП УКС СК, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;
25. сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;
26. сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;
27. наименование и адреса организаций, в которых ГУП УКС СК является учредителем (участником), сведения о доле участия;
28. нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся ГУП УКС СК, его функций и видов деятельности;
29. сведения о ГУП «УКС СК», и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов;
30. журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации;
31. инвентаризационные акты и описи;
32. ведомость учета результатов и сличительную ведомость;
33. рабочую документацию, прочую иную документацию о ходе и итогах проведенной инвентаризации 258 объектов незавершенного строительства.
Определение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ставропольского края в четырнадцатидневный срок со дня его изготовления в полном объеме.
Судья А.Б. Ивлева