АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ставрополь
19 марта 2020 года Дело № А63-18952/2017
Резолютивная часть определения оглашена 12 марта 2020 года
Определение изготовлено в полном объеме 19 марта 2020 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Антошук Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горбачевой М.Н., рассмотрев в судебном заседании в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района», с. Кочубеевское, Ставропольского края (ОГРН <***>, ИНН <***>), заявление конкурсного управляющего об исключении имущества из конкурсной массы, в отсутствии лиц, участвующих в деле. извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
установил: Определением от 08.11.2017 по заявлению ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» возбуждено дело о банкротстве МУП СК «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района» (далее – МУП СК ЖКХ Кочубеевского района, должник).
Определением от 21.12.2017, резолютивная часть которого объявлена 14.12.2017, в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО1
Решением от 29.05.2018 МУП СК ЖКХ Кочубеевского района признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО1
Определением от 02.07.2019, в порядке статьи 18 АПК РФ председателем Арбитражного суда Ставропольского края произведена замена судьи Жолудевой В.Ф. на судью Антошук Л.В.
Конкурсный управляющий обратился с заявлением об исключении из конкурсной массы должника котельной № 8 по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, очистные сооружения, подъезд к с. Балахоновскому 4-й км.; об исключении из конкурсной массы должника Памятника герою гражданской войны ФИО2, о снятии его с баланса должника и передаче на баланс администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.
Как следует из материалов дела в обоснование поданного заявления управляющий ссылается на то, что по результатам проведённой оценки рыночная стоимость памятника составляет 4 286 руб. В случае опубликования сообщения о проведении торгов в форме конкурса в газете «КоммерсантЪ» по продаже объекта культурного наследия стоимость публикации будет составлять 33 921 руб. 22 коп. Также необходимо нести расходы по оплате лиц, привлечённых для реализации имущества и расходы за услуги электронной площадки, на которой будут проводиться торги.
В связи с тем, что продажа памятника является экономически не целесообразной и не соответствует целям и задачам конкурсного производства 21.01.2020 было проведено собрание кредиторов по вопросу исключения из конкурсной массы должника памятника герою гражданской войны ФИО2, на котором кредиторы, обладающие 69.53 % процентов голосов, проголосовали за исключение памятника из конкурсной массы должника. На основании изложенного управляющий просит исключить памятник из конкурсной массы, снять его с баланса и передать на баланс Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.
Что касается котельной № 8, конкурсный управляющий указывает на то, что на основании постановления администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края № 1 174 от 18.08.2009 в хозяйственное ведение должника переданы объекты, в числе которых значилось здание котельной № 8 по адресу: очистные сооружения. подъезд с. Балахоновское Ставропольского края 4 км. Имущество находится на балансе должника, однако право хозяйственного ведения зарегистрировано не было. Также отсутствует техническая документация. Так как объект котельная № 8 находится на территории очистных сооружений ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», конкурсный управляющий неоднократно обращался в филиал ГУП1 СК «Ставрополькрайводоканал» -«Центральный» производственно-технического подразделения Кочубеевское и ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» с просьбой о предоставлении допуска специалистам Межрайонного отдела № 4 ГБУ СК «Ставкрайимущество» для проведения технической инвентаризации котельной № 8 (письма за исх. №151 от 12.11.2019, № 158 от 27.11.2019., № 172 от 26.12.2019). В ответ ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в письмах за исх. № 21-10/9268 от 26.12.2019 и № 21-10/50 от 13.01.2020 сообщило, что котельная № 8 отсутствует на территории земельного участка по адресу: Ставропольский край Кочубеевский район, очистные сооружения, подъезд к с. Балахоновскому 4-й км, то есть отсутствует в фактическом наличии. В связи с чем управляющий просит исключить указанное имущество из конкурсной массы.
Кредиторы должника какие-либо возражения в суд относительно поданного управляющим заявления не представили.
Суд, изучив материалы дела, оценив представленные документальные
доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ в их совокупности с учетом, относимости,
допустимости и достаточности, выносит определение об отказе в удовлетворении заявления конкурсного управляющего по следующим основаниям.
Федеральный законом «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), обязанность по формированию конкурсной массы должника и ее учета возложена на конкурсного управляющего должника. Конкурсный управляющий осуществляет с имущественной массой должника все действия, направленные на формирование конкурсной массы (принимает в ведение имущество должника, которое имеется на момент открытия в отношении должника процедуры конкурсного производства; проводит его инвентаризацию и оценку; принимает меры по обеспечению сохранности имущества должника, а также к выявлению и возврату имущества должника в ходе конкурсного производства) (статьи 129, 131 Закона о банкротстве).
Контроль за деятельность конкурсного управляющего осуществляет собрание кредиторов, которому управляющий представляет отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства, в ходе конкурсного производства, а также иную информацию, касающуюся проводимых им мероприятий (статья 143 Закона о банкротстве). Положения данной статьи в системном толковании со статьями 12, 139 Закона о банкротстве предполагают возможность принятия собранием кредиторов по неограниченному кругу вопросов, касающихся процедур банкротства.
Из системного толкования вышеназванных положений Закона о банкротстве, а также из сложившейся правоприменительной и судебной практики следует вывод о том, что собрание кредиторов вправе принять решение относительно судьбы имущества должника. При этом Закон не содержит запрета на рассмотрение собранием кредиторов и принятие решения по вопросу о составе конкурсной массы имущества должника, в том числе вопроса об исключении имущества из состава конкурсной массы.
В силу статьи 60 Закона о банкротстве на рассмотрение суда передаются только разногласия, возникшие между конкурсным управляющим и кредиторами должника.
Как видно из материалов дела в данном случае какие-либо разногласия между конкурсным управляющим и кредиторами должника относительно исключения из конкурсной массы имущества должника отсутствуют.
В части памятника собрание кредиторов принято решение, которое в настоящее время не оспорено в судебном порядке. После обращения в суд конкурсного управляющего с рассматриваемым заявлением какие-либо возражения относительно исключения памятника из конкурсной массы суду также не поступили. Определением суда от 02.12.2019 суд уже разъяснял, что в случае принятия собранием кредиторов соответствующего решения управляющий вправе исключить памятник из конкурсной массы. Конкурсный управляющий также на основании решения собрания кредиторов вправе передать памятник в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем уведомить указанные органы. Как видно из материалов дела, разногласия с органом местного самоуправления по вопросу принятия памятника также отсутствуют.
Что касается исключения котельной, то конкурсный управляющий на основании статей 129, 131, 143 Закона о банкротстве, выявив отсутствие имущества в натуре, обязан довести до сведения собрания кредиторов информацию об отсутствии имущества в натуре и решить вопрос об его исключении из конкурсной массы. В случае возражений кредиторов против исключения котельной из конкурсной массы передать разногласия на рассмотрение суда.
Таким образом, поскольку в настоящее время разногласий между конкурсным управляющим и кредиторами по вопросу о необходимости исключения из конкурсной массы памятника и котельной не имеется, а также отсутствуют разногласия между конкурсным управляющим и органом местного самоуправления, у суда отсутствуют основания для разрешения вопроса об исключении имущества из конкурсной массы в судебном порядке, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении заявления конкурсного управляющего.
Руководствуясь статьями 184, 188, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 12,60,61,129,131,143 Федерального Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления конкурсного управляющего отказать,
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его изготовления в полном объеме.
Судья Л.В. Антошук