АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 20-54-22 (доб. 5461), факс 71-40-60,
http://www.stavropol.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е | ||
об отложении судебного заседания | ||
г. Ставрополь | Дело №А63-1980/2014 | |
13 мая 2014 года |
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Макаровой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сычёвой Д.Д., рассмотрев дело № А63-1980/2014 по заявлению федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Ставропольское президентское кадетское училище», город Ставрополь, ОГРН <***>,
к инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Ставрополя, ОГРН <***>,
с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю», город Ставрополь, ОГРН <***>,
о признании решения инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Ставрополя от 07.10.2013 № 44997 о привлечении ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным в полном объеме (с учетом уточненных требований),
при участии:
от заявителя – представителя ФИО1, доверенность от 09.01.2014,
от заинтересованного лица – представителя ФИО2, доверенность от 23.10.2013 № 55,
в отсутствии представителя третьего лица,
У С Т А Н О В И Л:
федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище» (далее – ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище», заявитель, налогоплательщик, кадетское училище) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому
району города Ставрополя с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» о признании решения инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Ставрополя от 07.10.2013 № 44997 о привлечении ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным в полном объеме (с учетом уточненных требований).
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме, представив уставы федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации», федерального государственного казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации», федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации». По мнению заявителя, данные уставы свидетельствуют о том, что деятельность указанных военных училищ аналогична деятельности налогоплательщика-организации, следовательно, ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» выполняет функции военного училища и тем самым осуществляет деятельность по обеспечению обороны страны.
Налоговый орган возражал против приобщения к делу указанных уставов, поскольку отсутствуют судебные акты подтверждающие, что данные учреждения имеют статус военных, а земельный участок, находящийся в их распоряжении, исключен из оборота в соответствии со статьей 27 ЗК РФ. Кроме того, налоговый орган поставил под сомнение достоверность представленных уставов, по причине неизвестности источника их получения заявителем.
Налогоплательщик пояснил, что данные уставы находятся в общем доступе на официальных сайтах указанных учреждений.
Суд, рассмотрев ходатайство налогового органа, считает необходимым его отклонить ввиду того, что в предварительном судебном заседании именно налоговым органом инициировано предоставление налогоплательщиком уставов других военных учебных учреждений для сравнения их с уставом кадетского училища с целью выяснении идентичности целей создания военных училищ и ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище».
Кроме того, суд учитывает, что доначисление налоговым органом земельного налога основано на том факте, что ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» не относится к военным образовательным учреждениям, в связи с чем, не имеет право пользоваться положениями статьи 389 НК РФ, исключающими уплату земельного налога с земельных участков, изъятых из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае в соответствии со статьей 27 ЗК РФ). Поэтому изучение целей создания ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» и сравнения их с целями создания других военных учреждений России входит в предмет доказывания по делу.
Довод налогового органа о невозможности приобщения к материалам дела представленных заявителем уставов по причине отсутствия судебных актов об исключении из оборота земель, находящихся в распоряжении указанных военных училищ, судом отклонятся, поскольку целью представления налогоплательщиком уставов было сравнение образовательной деятельности учебных учреждений, имеющих статус военных, и образовательной деятельности ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище».
Ссылка заинтересованного лица на отсутствие источника, предоставившего заявителю, рассматриваемые уставы судом не принимается, поскольку данные уставы имеются в общедоступном режиме на официальных сайтах военных училищ России. Кроме того, титульные листы всех уставов имеют формат «pdf» (представлены в отсканированном виде) и содержат отметку об утверждении, дату утверждения, а также подпись Министра обороны Российской Федерации ФИО3.
Таким образом, для определения тождественности уставной деятельности указанных военных образовательных учреждений и уставной деятельности ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище», а также с целью всестороннего и полного исследования обстоятельств дела, суд считает возможным приобщить к материалам дела представленные заявителем уставы военных образовательных учреждений.
Также налогоплательщиком в обоснование заявленных доводов представлена суду выписка из перечня организационных мероприятий, проводимых в военно- учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году, согласно которой ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» исключено из состава военно-учебных заведений Сухопутных войск и включено в состав военно-учебных заведений и подчинено статс-секретарю – заместителю Министра обороны Российской Федерации, без изменения пунктов дислокации.
Налоговый орган возражал против приобщения к делу указанной выписки, ввиду того, что выписка подписана начальником ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» в связи с чем, имеются сомнения в её достоверности.
Суд, рассмотрев ходатайство налогового органа, не находит оснований для его удовлетворения ввиду следующего.
Согласно пункту 4 временной инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Министром обороны Российской Федерации 19.08.2009 № 205/2/588, право подписи служебных документов, кроме приказов, директив, приказаний и указаний, в пределах полномочий в учреждении, включая военное образовательное учреждение профессионального образования, на предприятии, в организации предоставляется начальнику (руководителю) и его заместителям.
В соответствии с пунктом 241 указанной инструкции копии служебных документов и выписки из них заверяются подписью должностного лица, удостоверяющего соответствие их содержания подлинникам.
Представленная суду выписка подписана начальником ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» Л. Куц, который в соответствии с указанными нормами является лицом уполномоченным подписывать выписки из приказов Министерства обороны.
Кроме того, согласно пояснениям заявителя перечень организационных мероприятий, проводимых в военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году является документом, имеющим гриф «секретно». Следовательно, может быть представлен на ознакомление только лицам, имеющим доступ к секретной информации.
На основании изложенного, с учетом наличия у начальника ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» полномочий на подписание подобных документов, а также того, что по пояснениям представителя налоговой инспекции - ФИО2 у него отсутствует доступ к документам с грифом «секретно», суд приходит к выводу необходимости приобщения к делу представленной заявителем выписки из перечня организационных мероприятий, проводимых в военно- учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году без наличия самого перечня организационных мероприятий.
Также в обоснование заявленных требований кадетским учреждением представлены суду оригиналы и копии свидетельств об оперативном управлении и о
праве собственности на все объекты недвижимого имущества, расположенные на территории ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище», а также свидетельство о постоянном (бессрочном) пользовании на земельный участок, на котором расположены объекты недвижимого имущества, и копия свидетельства о праве собственности на земельный участок Российской Федерации.
Суд обозрел подлинные свидетельства об оперативном управлении, о праве собственности на все объекты недвижимого имущества, расположенные на территории ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» и свидетельство о постоянном (бессрочном) пользовании на земельный участок.
Копии указанных документов приобщены судом к материалам дела.
Налоговый орган возражал против заявленных требований на основании доводов, изложенных в отзыве.
Также налоговым органом было заявлено о том, что налогоплательщик в нарушение статьи 66 АПК РФ не представил заинтересованному лицу документы, приобщенные к материалам дела.
В связи с этим, суд посчитал необходимым предложить заявителю направить в адрес налогового органа документы, представленные в материалы дела.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, представив отзыв на заявление, согласно которому ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» входит в систему органов Министерства обороны Российской Федерации, а имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления и праве постоянного (бессрочного) пользования, находящееся в федеральной собственности, не является объектом налогообложения. Кадетское училище является юридическим лицом и находится в прямом подчинении статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации, воспитанники училища стоят на всех видах довольствия наравне с военнослужащими Министерства обороны Российской Федерации, а размер должностных окладов гражданским сотрудникам училища устанавливаются в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008 № 555. Более того, гражданские сотрудники ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» получают премии стимулирующего характера за выслугу лет в Министерстве обороны Российской Федерации.
Таким образом, по мнению третьего лица, Министерство обороны Российской Федерации составляет единую систему органов и его учреждения являются государственными учреждениями, созданными в целях реализации поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации задач, что позволяет отнести
закрепленный за ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования к земельным участкам, изъятым из оборота.
Налоговый орган возражал против приобщения к материалам дела данного отзыва третьего лица, поскольку отзыв подписан лицом, полномочия которого не доказаны (отсутствует доверенность).
Суд отклонил возражения инспекции, поскольку представитель федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» ФИО4, подписавший отзыв от 12.05.2014, участвовал при рассмотрении судьей Арбитражного суда Ставропольского края Макаровой Н.В. дела № А63-7814/2013 на основании доверенности № 30 от 26.09.2013. Таким образом, суд располагает сведениями о достоверности полномочий представителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» ФИО4
При этом суд с целью получения подтверждения полномочий представителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» ФИО4 в рамках рассматриваемого дела, обязывает третье лицо представить доверенность ФИО4 на представление интересов федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю».
Изучив материалы дела, суд посчитал невозможным рассмотреть дело в данном судебном заседании, в связи с чем, отложил судебное разбирательство на более поздний срок для представления сторонами дополнительных доказательств по делу.
Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Отложить судебное разбирательство на 09.06.2014 на 12 часов 00 минут в помещении суда по адресу <...> этаж, каб. № 101, тел. <***> (добавочный номер 5461).
2. Заявителю направить в адрес налогового органа все представленные в суд в качестве обоснования заявленных требований документы, которые отсутствуют у инспекции. Доказательства, подтверждающие факт направления документов в адрес заинтересованного лица, представить к судебному заседанию.
3. Третьему лицу представить доверенность Паламарчук Е. на представление интересов федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю».
4. Информацию о дате, времени, месте судебного разбирательства, в том числе перерывах в судебных заседаниях, можно узнать на официальном сайте Арбитражного суда Ставропольского края http://www.stavropol.arbitr.ru.
Судья | Н.В. Макарова |
2
3
4
5
6
7