ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А63-5817/11 от 27.07.2011 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 71-40-51, факс 71-40-60,

http://www.stavropol.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела к судебному разбирательству

г. Ставрополь

Дело № А63-5817/2011

27 июля 2011 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи И.В. Подфигурной,

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску первого заместителя Южного транспортного прокурора А.Я. Мальцева

к Минераловодской таможне ОГРН 1022601456459, г. Минеральные Воды, негосударственному учреждению здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Минеральные Воды открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ОГРН 1042601024960, г. Минеральные Воды

о признании пунктом 5.3, 7.4 государственного контракта № 39-57/160-Т от 20.12.2010, заключенного между Минераловодской таможней и негосударственным учреждением здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Минеральные Воды открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,

при участии в судебном заседании от истца: помощника Ставропольского транспортного прокурора Немыш К.В., дов. № 8-1-2011 от 26.07.2011, от Минераловодской таможни – представителя Князевой И.В., дов. № 07-28/54 от 11.01.2011,

У С Т А Н О В И Л:

первый заместитель Южного транспортного прокурора А.Я. Мальцев обратился в арбитражный суд с иском к Минераловодской таможне ОГРН 1022601456459, г. Минеральные Воды, негосударственному учреждению здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Минеральные Воды открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ОГРН 1042601024960, г. Минеральные Воды о признании пунктом 5.3, 7.4 государственного контракта № 39-57/160-Т от 20.12.2010, заключенного между Минераловодской таможней и негосударственным учреждением здравоохранения


«Отделенческая клиническая больница на станции Минеральные Воды открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Определением от 05.07.2011 дело назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании на 27.07.2011.

Ответчик негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Минеральные Воды открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в судебное заседание 27.07.2011 не явился, направил в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением представителя в ежегодном отпуске.

Ходатайство судом рассмотрено и отклонено, поскольку ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, имел возможность заблаговременно представить или направить суду истребованные документы, включая письменный отзыв на иск. Неявка представителя лица, участвующего в деле, не является препятствием для рассмотрения иска по существу.

Истец в судебном заседании 27.07.2011 поддержал исковые требования в полном объеме.

Ответчик Минераловодская таможня возражает против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что согласно положению о Минераловодской таможне, утвержденному приказом ФТС от 24.01.2011 № 113, финансирование расходов на содержание таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета; в полномочия таможни входит ведение контроля за целевым использованием таможней полученных средств федерального бюджета. Финансирование Минераловодской таможни осуществляется в соответствии с утвержденными региональным таможенным управлением уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, лимитами бюджетных обязательств и сметой расходов согласно приказам Минфина России от 30.12.2009 № 150н и от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» через Отделение по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю. Бюджетные заявки на содержание Минераловодской таможни на 2011 формировались в соответствии с Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Расчет объемов ассигнований на содержание таможни осуществлялся на основании уточненной сметы расходов. Определение потребности в бюджетных ассигнованиях на содержание Минераловодской таможни осуществлялось на основании соответствующих расчетов и обоснований структурных подразделений таможни и в


соответствии с действующими нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями, а также с учетом изменений, обусловленных вступлением в силу нормативных правовых актов, договоров, соглашений, планируемых на 2011. Бюджетная смета таможни на 2011 утверждена начальником таможни.

Государственный контракт был заключен в соответствии с утвержденной бюджетной сметой на 2011 год. Условие, обозначенное п.5.3 государственного контракта, не преследует цель освобождения заказчика в лице Минераловодской таможни от ответственности за несвоевременную оплату оказанных услуг, но предусматривает возможность ненадлежащего бюджетного финансирования и, как следствие, несвоевременную оплату оказанных услуг. Условие, закрепленное в п.5.2 государственного контракта, подтверждает готовность заказчика в полной мере нести ответственность за несвоевременную оплату по государственному контракту.

Положения пункта 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по своему содержанию не исключает возможность одностороннего отказа от исполнения государственного контракта, когда такой отказ допускается законом. Так, односторонний отказ от исполнения договора допускается в частности ст.782 ГК РФ - для договора возмездного оказания услуг. Закон не регулирует вопросы одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и не запрещает устанавливать в условиях государственного контракта право государственного заказчика отказаться в одностороннем порядке от исполнения обязательств по государственному контракту, когда такая возможность допускается законом.

Заявление, сформулированное как одностороннее расторжение договора, означает намерение заявляющей стороны расторгнуть договор в судебном порядке и не влечет автоматическое прекращение договора. Отсутствие письменного соглашения о расторжении контракта в виде единого документа не свидетельствует о нарушении порядка расторжения государственного контракта, установленного п.8 ст.9 ФЗ №94-ФЗ, при наличии письменных уведомлений сторон о достигнутом соглашении о расторжении государственного контракта.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает подготовку дела к судебному разбирательству законченной, дело подготовленным к судебному разбирательству.

Руководствуясь статьей 136, частями 1, 2, 3 статьи 137, статьями 158, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


ОПРЕДЕЛИЛ:

ходатайство негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Минеральные Воды открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ОГРН <***>, г. Минеральные Воды об отложении рассмотрения дела отклонить.

Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 13.09.2011 на 11 часов 30 минут в помещении суда по адресу: <...> «б», 4-ый этаж, кабинет № 45, телефон: <***>.

Истцу предлагается представить контрдоводы со ссылкой на нормы права по отзыву Минераловодской таможни.

Негосударственному учреждению здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Минеральные Воды открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – подлинные государственный контракт и все имеющиеся документы по оспариваемому контракту, письменный отзыв на иск с документальным обоснованием своих доводов и возражений со ссылкой на нормы права.

Информация о движении дела может быть получена на официальном сайте Арбитражного суда Ставропольского края http://www.stavropol.arbitr.ru.

Судья

И.В. Подфигурная



2

3

4