ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А63-9067/13 от 28.08.2013 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 71-40-51, факс 71-40-60,

подача документов в электронном виде: http://www.my.arbitr.ru,
официальный сайт: http://www.stavropol.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о принятии мер по обеспечению заявления

г. Ставрополь

28 августа 2013 года

Дело № А63-9067/2013

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Тлябичевой З.Р., ознакомившись с заявлением общества с ограниченной ответственностью «Управление производственно-технологической комплектации», х. Вязники о приостановлении действия предписания об устранении выявленных нарушений

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление производственно-технологической комплектации», х. Вязники, ОГРН <***>, ИНН <***>,

к Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН <***>, ИНН <***>,

о признании недействительным и отмене предписания об устранении выявленных нарушений № 21/3 от 22.08.2013

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Управление производственно- технологической комплектации», х. Вязники обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь о признании недействительным и отмене предписания об устранении выявленных нарушений № 21/3 от 22.08.2013.

Определением от 28.08.2013 заявление принято к производству и назначено предварительное судебное заседание, вместе с тем, заявитель ходатайствует о обеспечении заявленных требований и просит приостановить действие предписания об устранении выявленных нарушений № 21/3 от 22.08.2013 до решения Арбитражного суда Ставропольского края по делу в законную силу.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд находит его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя. Обеспечительные меры допускаются на любой


стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

В пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» разъяснено, что при применении обеспечительных мер суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 90 Кодекса обеспечительные меры допускаются в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Затруднительный характер исполнения судебного акта либо невозможность его исполнения могут быть связаны с отсутствием имущества у должника, действиями, предпринимаемыми для уменьшения объема имущества. В целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами.

Согласно пункту 10 названному постановлению в определении о применении обеспечительных мер либо об отказе в их применении арбитражный суд должен дать оценку обоснованности доводов заявителя о необходимости принятия обеспечительных мер. При оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. Кроме того, рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из представленных в материалы дела документов следует, что предписание Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 22.08.2013 № 21/3 обязывает ООО «Управление производственно-технологического комплектации»


прекратить нарушение установленного порядка ценообразования в срок до 06 сентября 2013 года и уведомить региональную тарифную комиссию о прекращении нарушения.

Вместе с тем, заявитель обжаловал в установленном законном порядке постановление об административном правонарушении, которое послужило основанием для вынесения оспариваемого предписания (дело № А63-9068/2013).

В обоснование заявленного ходатайства общество указывает, что фактически исполнение предписания сводится к подготовке и предъявлением заявителем в Региональную тарифную комиссию Ставропольского края до указанного срока полного пакета документов, указанных в пунктах 7, 35 Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ставропольского края, утвержденного Постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 10.11.2011 N 64/4 – далее Порядок.

В соответствии с пунктом 7 указанного Порядка для установления (пересмотра) цен (тарифов, надбавок, наценок и др., далее по тексту настоящего Порядка - цен) регулируемые организации представляют в орган регулирования следующие документы: 1) заявление в письменной форме об установлении цен за подписью руководителя регулируемой организации, с указанием расчетной величины проекта цены и перечня прилагаемых документов; 2) анкету, содержащую сведения о регулируемой организации, направившей заявление: наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального сайта, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации; 3) пояснительную записку обоснования причин изменения цен; 4) заключение (согласование) отраслевого министерства (управления, комитета) Ставропольского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования, организующего соответствующий вид регулируемой деятельности, по предложениям регулируемой организации по установлению (пересмотру) цен (в случаях, предусмотренных законодательством); 5) расчет необходимой валовой выручки; 6) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления субъектом регулирования регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; 7) отчетную калькуляцию по данному виду продукции, товара, услуги за предыдущий период регулирования; 8) плановую калькуляцию затрат (расходов) по производству и реализации продукции, товаров, услуг с расшифровкой материальных и трудовых затрат, копии протоколов согласования цен, договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов,


аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, официально опубликованные прогнозные рыночные цены (тарифы), установленные на расчетный период регулирования, прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, а также копии соглашений, счетов и других документов на важнейшие виды используемого сырья, материалов, услуг; 9) данные об объемах выпуска и (или) реализации продукции, товаров, услуг в натуральном выражении за предыдущий период регулирования и планируемых объемах на расчетный период регулирования, обоснование изменения объемов (обследование пассажиропотока, статистические данные об объемах товаров (услуг) за 2 года); 10) отчет о доходах; 11) отчет о распределении полученной прибыли, расчет необходимой прибыли на предстоящий период регулирования; 12) копии бухгалтерского баланса с приложениями, приказа об учетной политике; 13) документы по видам регулируемой деятельности, указанным в соответствующих разделах настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 35 Порядка субъекты регулирования, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, дополнительно к материалам, указанным в п. 7 настоящего Порядка, представляют в орган регулирования следующие документы: 1) документы, подтверждающие право субъекта регулирования заниматься соответствующим видом деятельности (перечень видов деятельности, изложенный в Уставе организации, копию лицензии на право осуществления деятельности, договор с железной дорогой об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания и иные документы); 2) утвержденный в установленном порядке технологический процесс работы подъездного пути, если его разработка необходима в соответствии с законодательством; 3) сведения об объемах выполненных услуг (работ), оказываемых организацией промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях с расшифровкой плановых и фактических объемов оказываемых услуг по каждому потребителю услуг, с приложением копий договоров на оказание услуг, а в случае исполнения заказа, финансируемого из бюджетных средств, - копии договора с муниципальным или государственным заказчиком; 4) копию приказа и положения об учетной политике предприятия в целях бухгалтерского и налогового учета; 5) копии налоговых деклараций по начисленным налогам на последнюю отчетную дату, по налогу на прибыль, по налогу на имущество, по земельному налогу, по транспортному налогу и другие документы по уплачиваемым налогам; 6) расчет платы за негативное


воздействие на окружающую среду; 7) уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев; 8) формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату: форма № 1 «Бухгалтерский баланс»; форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»"; формы № 3 и № 5 к годовому отчету на последнюю дату; форма № 1-ТР «Сведения о промышленном железнодорожном транспорте»; форма № 5-3 «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции» (для профильных предприятий); выписки из Главной книги по счетам 20, 23, 25, 26 с расшифровкой и разбивкой по местам возникновения; справку о распределении прибыли с расшифровкой счета 90; справку об использовании амортизационных отчислений; справку о доходах предприятия за базовый период по видам услуг; 9) копии технического паспорта подъездных железнодорожных путей (ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и иное); инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном железнодорожном пути (общая характеристика пользования с указанием категории железнодорожных путей, порядок подачи и уборки вагонов со станции на подъездные железнодорожные пути, маневровые работы); основные технические показатели организации промышленного железнодорожного транспорта; 10) сведения об объемах услуг (грузооборот, вагонооборот), оказываемых организацией на подъездных железнодорожных путях, в разрезе каждого потребителя за прошлый год, предшествующий период и период регулирования; 11) расчет тарифа, анализ динамики изменения финансовых и натуральных показателей на транспортные услуги по перевозке груза согласно приложениям 12 - 25 к настоящему Порядку; 12) расчет затрат на топливо и смазочные материалы по каждой серии локомотивов в зависимости от вида работ (поездная, маневровая) с предоставлением копий паспортов на используемые механизмы; 13) график проведения планово-предупредительных ремонтов по каждому виду локомотивов и железнодорожных путей в соответствии с категориями, к которым они относятся, с указанием участков подъездных железнодорожных путей (номер, длина пути) и стрелочных переводов, подлежащих ремонту (с представлением дефектных ведомостей и смет); 14) расчет амортизационных отчислений; 15) расчет необходимой прибыли на регулируемый период.

Учитывая характер и значительный объем действий и документов, обязанность по совершению которых возложена на ООО «Управление производственно-


технологического комплектации», общество полагает необходимым приостановление действия выданного административным органом предписания.

Суд поддерживает довод заявителя, что несвоевременное исполнение действующего предписания может повлечь для заявителя негативные последствия в виде необходимости уплаты административного штрафа, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5. КоАП РФ, что в связи с тяжелым финансовым положением ООО «УПТК» может привести к приостановке хозяйственной деятельности заявителя и невозможности в дальнейшем фактического исполнения оспариваемого ненормативного правового акта.

По смыслу части 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принятие обеспечительных мер является правом арбитражного суда.

При этом как разъяснено в абзаце 5 пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера должна быть связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему, необходима и достаточна для обеспечения фактической реализации целей обеспечительных мер.

Рассмотрев ходатайство заявителя о приостановлении вышеуказанного предписания, суд считает, что заявителем представлены аргументированные обоснования разумности и обоснованности требования заявителя о применении обеспечительных мер, а также доказательства, подтверждающих, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта.

Заявленная обеспечительная мера в данном случае непосредственно связана с предметом спора и соразмерна заявленному требованию.

Согласно части 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения значительного ущерба заявителю.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным принять обеспечительные меры в виде приостановления оспариваемого акта.

Руководствуясь статьями 90, 93, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

О П Р Е Д Е Л И Л:


Ходатайство общества с ограниченной ответственностью «Управление производственно-технологической комплектации», х. Вязники о приостановлении действия предписания об устранении выявленных нарушений, удовлетворить.

Приостановить действие предписания Региональной тарифной комиссии Ставропольского края об устранении выявленных нарушений № 21/3 от 22.08.2013 года до момента вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу № А63-9067/2013.

Определение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в установленном законом порядке. Подача жалобы не приостанавливает действие определения.

Судья

З.Р. Тлябичева



2

3

4

5

6

7