128/2017-55646(2)
Арбитражный суд Тамбовской области 392020, г. Тамбов ул. Пензенская ,67/12
http://tambov.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении судебного разбирательства
г. Тамбов Дело № А64-4423/2017 «23» октября 2017 года
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи А.В.Истомина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.Д. Комаровой
рассмотрел в судебном заседании дело № А64-4423/2017 по иску Акционерного общества «Первая грузовая компания» в лице Иркутского филиала,
г. Иркутск (ОГРН 1137746982856, ИНН 7725806898)
к Обществу с ограниченной ответственностью «Вагонно-Ремонтный Центр», г.
Моршанск, Тамбовская область (ОГРН 1096809000408, ИНН 6826512317) о взыскании 40 643, 33 руб.
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика: Саранцева О.Ю., доверенность от 04.10.2017, № 58. Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Первая грузовая компания» в лице Иркутского филиала обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Вагонно-Ремонтный Центр» о взыскании расходов, понесенных заказчиком за выполненные работы по устранению дефектов, возникших в течение гарантийного срока вследствие некачественно выполненных работ по договору № ДД/В-670/12 от 21.12.2012 в размере 40 643,33 руб., из них: расходы на устранение недостатков - 33 443,33 руб., неустойка – 7 200 руб.
Определением суда от 22.06.2017 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Ответчику предложено представить отзыв на заявленные требования. Лицам, участвующим в деле, предложено представить доказательства в обоснование своих доводов.
В ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд пришел к выводу о том, что имеется основание для рассмотрения дела по общим правилам искового производства, предусмотренное частью 5 статьи 227 АПК РФ, а именно: рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия, в том числе в случае признания судом необходимым выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд в соответствии с частью 5 статьи 227 АПК РФ считает необходимым перейти к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил в материалы дела заявление от 19.10.2017 о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика иск не признал по доводам, изложенным в отзыве на иск от 20.10.2017 № 948, в котором указал, что в предмет доказывания убытков входит наличие в совокупности четырех необходимых элементов: 1) факта нарушения права истца; 2) вина ответчика в нарушении права истца; 3) факта причинения убытков и их размера; 4) причинено следственной связи между фактом нарушения права и причиненными убытками.
Причинно-следственная связь между фактом нарушения права и убытками в виде реального ущерба должна обладать следующими характеристиками: 1) причина предшествует следствию; 2) причина является необходимым и достаточным основанием для наступления следствий.
Отсутствие хотя бы одного из вышеназванных условий состава правонарушения влечет за собой отказ в удовлетворении требований о взыскании убытков.
Вместе с тем, истцом представлен акт- рекламации, который свидетельствует лишь о наличии неисправностей, но не подтверждают факт неисправности по причине некачественного выполнения работ ответчиком.
Вагон № 63559520 был отцеплен в ТОР по технологической неисправности грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля (код 157).
Единственным основанием для браковки вагона в ТОР и указании в акте по форме ВУ-41М этого кода как основания для проведения текущего отцепочного ремонта, а соответственно и оплаты его, по коду «157» является наличие критической температуры буксового узла, которая запрещает дальнейшую эксплуатацию вагона, если была зафиксирована средством автоматизированного контроля - КТСМ. Других каких-либо оснований для браковки вагона в ТОР по коду «157» не существует. Иными словами отсутствие критической температуры буксового узла свидетельствует о его исправной работе и об отсутствии должных оснований для работников вагонного эксплуатационного депо для отцепки вагона в ТОР. То есть, только наличие критического параметра температуры буксового узла обосновывает отцепку вагона и даёт основание как для выявления неисправностей, повлекших повышение данной температуры до критически аварийной, так и для установления предприятия, допустившего наличие или образование данной неисправности.
Наличие параметра вышесказанной критически аварийной температуры буксового узла, фиксация которого производится среде том автоматизированного контроля (КТСМ), служит единственным основанием для отцепки вагона в ТОР. Причём данный параметр температуры имеет своё чёткое арифметическое выражение, изложенное в Руководящем документе по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1 520 (152- мм). В соответствии с телеграммой ОАО «РЖД» от 15.01.2016 показания приборов КТСМ «Тревога-0» является диагностическим уровнем нагрева, не превышающего указанные браковочные температуры данного узла, и не может являться критерием нарушения безопасности движения поездов из-за нагрева букс, только по наличию показаний приборов КТСМ «Тревога-1» или «Тревога-2».
Вагоны № 63559520, № 60541414, № 54126362 были отцеплены в ТОР.
В соответствии с «Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы» ВЧД-) несет ответственность за качество расследования причины отцепки грузового вагона, а также за составление рекламационных документов, поскольку является единственным уполномоченным на это субъектом.
При анализе рекламационных документов, имеется выявленное их несоответствие руководящим нормативным документам, а также фактическим обстоятельствам отцепки.
Истец нарушил положения требования договорных отношений и норм ГК РФ и лишил права ответчика участвовать в расследовании.
Таким образом, нарушая п. 2.3. Регламента, ВЧДЭ, не дождавшись полных двух суток с даты отцепки, выпускают вагон из ремонта без представителя ответчика. Так время обнаружения и устранения неисправности составляет только сутки.
В данном случае, надлежащим лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, является организация, составившая рекламационные документы п.п.4.3. пункта 4 «Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы».
Поскольку выявленные неисправности и проведение расследования названных вагонов были устранены и проведены до истечения двухсуточного срока на явку, следовательно, это свидетельствует о факте несоблюдения установленного Регламентом порядка расследования причин выявленных дефектов, что лишило ответчика возможности представить доказательства, подтверждающие, что недостатки возникли вследствие неправильной эксплуатации либо нормального износа объекта или его частей, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного АО «ФГК» или привлеченными им третьими лицами.
Для взыскания убытков, лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков, должно доказать весь указанный фактический состав. Отсутствие хотя бы одною из условий ответственности не влечет удовлетворение иска.
Представитель ответчика считает, что Истцом не могут быть предъявлены требования для возмещения убытков по вагонам в части.
Согласно ч. 5 ст. 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Рассмотрев представленные в дело материалы, в целях правильного и всестороннего рассмотрения дела, суд считает необходимым судебное заседание отложить.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
на 11 час.00 мин. Судебное заседание состоится в помещении Арбитражного суда Тамбовской области по адресу: 392000, <...>, зал 402, 4 этаж.
Истцу- уточнить заявленные требования, указать какие убытки понесены истцом при восстановительном ремонте каждого спорного вагона, представить письменные возражения ( если имеются) на отзыв ответчика от 20.10.2017.
Ответчику- представить суду доказательства направления в адрес истца отзыва на иск от 20.10.2017.
Корреспонденцию по делу необходимо направлять следующим образом: почтовый адрес: 392020, <...>;
через онлайн – сервис подачи документов «Мой Арбитр»: www.my.arbitr.ru;
факс: <***>.
При переписке просьба ссылаться на номер дела.
Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.tambov.arbitr.ru (информационный ресурс «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru).
установленного судом, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Подлинные документы представляются суду для обозрения с составлением реестра и выдаются после окончания заседания под расписку на представленном реестре.
Судья А.В.Истомин