83/2011-4715(1)
Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12
http://www.tambov.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Тамбов | |
15 февраля 2011 года | Дело № А64-5879/2010 |
Резолютивная часть определения объявлена 14.02.2011г.
Полный текст определения изготовлен 15.02.2011г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Парфёновой Л.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Долгополовым О.И.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
ООО "Тамбов-реклама" к Администрации города Тамбова /комитет по информационной политике
администрации города Тамбова/
о признании недействительным протокола от 25.06.2010
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен,
от ответчика – ФИО1 (заместитель председателя комитета, доверенность №2- 40-52/11 от 21.01.11).
ООО "Тамбов-реклама" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением Администрации города Тамбова /комитет по информационной политике администрации города Тамбова/ о признании недействительным протокола объезда территории города Тамбова с целью установления принадлежности рекламных конструкций от 25.06.2010.
Заявитель надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания по настоящему делу, своего представителя в судебное заседание не направил.
По правилам ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие представителя заявителя, по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель ответчика , предъявленные требования не признал, представил отзыв на заявление от 14.02.2011 №219/А.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
25.06.2010 специалистами Комитета по информационной политике администрации города Тамбова был произведен объезд городской территории по вопросу установления факта принадлежности рекламных конструкций. По результатам объезда составлен протокол от 25.06.2010, в котором указано, что ООО «Тамбов-Реклама» является предполагаемым владельцем 109 рекламных конструкций, с указанием адреса расположения рекламных конструкций, вида рекламных конструкций, статуса, наличия разрешения.
Не согласившись с протоколом, заявитель оспорил его в суде.
Доводы заявителя:
- проверка проведена с нарушением федерального закона от 26.12.2008 №294- ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно, в отношении рекламных конструкций осуществляется проверка, общество не извещалось;
- в протоколе отсутствуют доказательства о том, что рекламные конструкции принадлежат ООО «Тамбов-Реклама»;
- на протокол ссылаются суды, когда выносят решения о взыскании денежных средств за фактическое пользование муниципальным имуществом.
Доводы ответчика:
- объезд территории города Тамбова с целью установления принадлежности рекламных конструкций осуществлен по запросу комитета по управлению муниципальным имуществом города Тамбова;
- положения федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ на объезд территории не распространяются, в силу п. 5 ст. 27 и ч. 4 ст. 1 этого закона.
Оценив представленные доказательства, заслушав представителя ответчика, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении и отзыве, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению. При этом суд руководствовался следующим.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 29 АПК РФ к подведомственности арбитражных судов относятся споры: об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствие с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно положению о комитете по информационной политике администрации города Тамбова от 26.03.2009 №2108 (п. 3.12) комитет осуществляет контроль за размещением, качеством наружной рекламы, т.е. вопросы, связанные с рекламой входят в полномочия комитета.
Заявитель оспаривает протокол объезда территории, как ненормативный правовой акт в рамках гл. 24 АПК РФ.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствие с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля, муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля, органов муниципального контроля.
В соответствие с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок при осуществлении контроля в сфере рекламы, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Согласно п. 5 ст. 27 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" до 1 июля 2011 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подлежит применению в случаях, когда при проведении проверки требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля, муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля, органов муниципального контроля.
Как следует из материалов дела, протоколом объезда территории от 25.06.2010 предположительно установлено, что 109 рекламных конструкций принадлежит ООО «Тамбов-реклама». Судом установлено и сторонами не отрицается, что проверкой какая-либо информация от ООО «Тамбов-реклама» не запрашивалась, требования не выставлялись. Взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля при осуществлении объезда территории города Тамбова не требовалось. Объезд осуществлялся в рамках полномочий предоставленных Комитету по информационной политике администрации города Тамбова (положение о комитете по информационной политике администрации города Тамбова от 26.03.2009 №2108).
Таким образом, суд читает, что в данном случае не применимы положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку в ходе проведения объезда комитет не вступал во взаимодействие с ООО «Тамбов-Реклама», составленным при этом протоколом, комитет не возложил на общество каких-либо обязанностей. Вывод о
принадлежности ООО «Тамбов-реклама» 109 рекламных конструкций сделан в протоколе предположительный.
Заявитель не представил доказательств, что оспариваемый протокол не соответствует Закону или иному нормативному правовому акту.
Тот факт, что протокол используется доказательство по делам о взыскании денежных средств за фактическое пользование муниципальным имуществом, не наделяет его необходимыми и достаточными признаками ненормативного правового акта. Протокол, как одно из доказательств при рассмотрении судебных дел, в силу ст. 71 АПК РФ, будет оценивать наряду с другими доказательствами.
Таким образом, протокол объезда территории города Тамбова с целью установления принадлежности рекламных конструкций от 25.06.2010 лишь фиксирует обстоятельства, установленные в ходе проверки, носит информационный характер, не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, не устанавливает прав и не возлагает на ООО «Тамбов-реклама» каких- либо обязанностей, не содержит властных предписаний и не является обязательным для исполнения ООО «Тамбов-реклама», не нарушает права и законные интересы заявителя. В связи с чем, протокол объезда территории города Тамбова с целью установления принадлежности рекламных конструкций от 25.06.2010 не подлежит оспариванию в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как протокол не является ненормативным актом, который не соответствует Закону и затрагивает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности или возлагает на него какие-либо обязанности; не порождает гражданских прав и обязанностей и не нарушает прав и законных интересов заявителя .
При таких условиях суд считает, что данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Руководствуясь статьями 184, 185, пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
СУД ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: <...>, с подачей жалобы через Арбитражный суд Тамбовской области
Судья | Л.И. Парфёнова |
2 А64-5879/2010
3 А64-5879/2010
4 А64-5879/2010