ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 294-60-00
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Казань
Дело №А65-15864/2021
02 июля 2021 года
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе судьи Прокофьева В.В., рассмотрев заявление Муниципального унитарного предприятия «Гарант» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности в размере 100 940 руб., расходов по госпошлины в размере 2 014 руб. с Большесардекского сельского исполнительного комитета (ОГРН <***>, ИНН <***>),
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное унитарное предприятие «Гарант» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с выдачи судебного приказа на взыскание задолженности в размере 100 940 руб., расходов по госпошлины в размере 2 014 руб. с Большесардекского сельского исполнительного комитета.
Арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации предусмотрена особая упрощенная судебная процедура, именуемая приказным производством. В рамках приказного производства решение суда выносится в форме судебного приказа.
Приказное производство представляет собой упрощенную форму судопроизводства, позволяющую оперативно добиваться восстановления и защиты нарушенных прав. Одновременно благодаря институту судебного приказа удается достигать сокращения сроков рассмотрения дел и судебных издержек.
То есть приказное производство является одной из форм упрощенного производства, как следует, в том числе и из пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года №62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» (далее по тексту - постановление Пленума ВС РФ № 62).
С учётом изложенного, а также руководствуясь частью 5 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающей, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе судопроизводства в арбитражных судах, арбитражные суды применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права), суд приходит к выводу о невозможности рассмотрения в порядке приказного производства дел, которые не подлежат разрешению в упрощенном производстве.
В свою очередь, упрощенное производство представляет собой специальный порядок рассмотрения дел, предусмотренный нормами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ, согласно которым арбитражными судами рассматриваются дела искового производства и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.
Частью 1 статьи 227 того же Кодекса установлено, что в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела:
1) по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц восемьсот тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей четыреста тысяч рублей;
2) об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если в соответствующих ненормативном правовом акте, решении содержится требование об уплате денежных средств или предусмотрено взыскание денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя при условии, что указанные акты, решения оспариваются заявителем в части требования об уплате денежных средств или взыскания денежных средств либо обращения взыскания на иное имущество заявителя и при этом оспариваемая заявителем сумма не превышает сто тысяч рублей;
3) о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей;
4) об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей;
5) о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает двести тысяч рублей, за исключением дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.
В силу части 4 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса РФ не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов, дела, относящиеся к подсудности Суда по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции, дела о несостоятельности (банкротстве), дела по корпоративным спорам, дела о защите прав и законных интересов группы лиц, дела, связанные с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как указано в статье 6 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная система Российской Федерации - это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Требование о взыскании с Большесардекского сельского исполнительного комитета предполагает обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации, поскольку должник является бюджетным учреждением.
При таких обстоятельствах, поскольку взыскателем подано заявление, которое не подлежит рассмотрению в приказном производстве, арбитражный суд отказывает в принятии такого в принятии такого заявления к производству применительно к пункту 1 части 3 статьи 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд разъясняет взыскателю, что отказ в принятии заявления о выдаче судебного приказа препятствует повторному обращению в арбитражный суд с таким же заявлением о выдаче судебного приказа. Взыскатель вправе обратиться в суд в порядке искового производства с указанием на то, что в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано.
Уплаченная взыскателем по платёжному поручению от 30.06.2021г. №96 государственная пошлина в сумме 2 014 рублей в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату ему из федерального бюджета.
Заявление и приложенные к нему документы, поступили в суд в электронном виде, поэтому в качестве приложения к настоящему определению взыскателю не направляются.
Руководствуясь ст. 229.4, 184-188 АПК РФ, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
в удовлетворении заявления Муниципального унитарного предприятия «Гарант» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности в размере 100 940 руб., расходов по госпошлины в размере 2 014 руб. с Большесардекского сельского исполнительного комитета (ОГРН <***>, ИНН <***>), отказать.
Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Гарант» (ОГРН <***>, ИНН <***>) справку на возврат госпошлины в размере 2 014 руб., уплаченную по платежному поручению от 30.06.2021г. №96.
Определение суда может быть обжаловано в установленном законном порядке путем направления апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Татарстан.