ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 533-50-00
=====================================================================
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Казань Дело № А65-1813/2017
12 июля 2022 года
Судья Арбитражного суда Республики Татарстан Нургатина Л.К., в порядке взаимозаменяемости в связи с нахождением судьи Маннановой А.К. в очередном отпуске,ознакомившись с заявлением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о принятии обеспечительных мер (вх.32011),
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Республики Татарстан 30 января 2017 года поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Метар Инжиниринг», г.Москва, о признании общества с ограниченной ответственностью «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031), несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 февраля 2017 года, заявление общества с ограниченной ответственностью «Метар Инжиниринг», г.Москва, оставлено без движения.
Заявителю предложено устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения.
Обстоятельства, послужившие основанием оставления заявления без движения, заявителем устранены в срок, установленный определением суда.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 февраля 2017 года заявление общества с ограниченной ответственностью «Метар Инжиниринг», г.Москва, о признании общества с ограниченной ответственностью «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031), несостоятельным (банкротом), принято к производству, назначено судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 июня 2017 года (резолютивная часть определения оглашена 15 июня 2017 года), признано обоснованным заявление общества с ограниченной ответственностью «Метар Инжиниринг», г.Москва, и в отношении акционерного общества «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031), введена процедура банкротства – наблюдение. Временным управляющим утверждена кандидатура Олина Сергея Ивановича, являющегося членом некоммерческого партнерства Ассоциация «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал», соответствующие сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» №117 от 01.07.2017.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 января 2018 года (резолютивная часть решения оглашена 22 января 2018 года) в отношении в отношении акционерного общества «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031), открыто конкурсное производство. Исполнение обязанностей конкурсного управляющего должником возложено на временного управляющего Олина Сергея Ивановича, являющегося членом некоммерческого партнерства Ассоциация «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал».
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.02.2018 г., конкурсным управляющим акционерного общества «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031) утвержден Черкасов Аркадий Анатольевич (ИНН 772500190406), являющийся членом Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий» (ИНН 7710458616) (юр. адрес: 127018, г.Москва, ул. 2-я Ямская, д.2, оф.201).
В Арбитражный суд Республики Татарстан поступило заявление Министерства промышленности и торговли Российской федерации о принятии обеспечительных мер в виде запрета конкурсному управляющему акционерного общества «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031) Черкасову Аркадию Анатольевичу проводить мероприятия по проведению торгов имущества, принадлежащего акционерному обществу «КЗСК-Силикон», до принятия Правительством Российской Федерации окончательного решения и подписания соответствующего акта, регламентирующего дальнейшие действия по реализации имущества в рамках проведения процедур банкротства ОАО «КЗСК» и АО «КСЗК-Силикон».
Изучив материалы дела, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
Статьей 32 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и частью 1 статьи 223 АПК РФ предусмотрено, что дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными указанным Законом, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Согласно пункту 1 статьи 46 Закона о банкротстве арбитражный суд по ходатайству заявителя или по ходатайству иного лица, участвующего в деле о банкротстве, вправе принять обеспечительные меры в соответствии с нормами АПК РФ.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных названным кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В соответствии с требованиями пункта 5 части 2 статьи 92 АПК РФ заявитель обязан обосновать необходимость принятия обеспечительных мер.
В обоснование заявления о принятии обеспечительных мер Министерство промышленности и торговли Российской Федерации указывает, что АО «КЗСК-Силикон» было создано в рамках Федеральной целевой программы №2 «Разработка, восстановление и организация производства стратегических, дефицитных и импортозамещающих материалов и малотоннажной химии для вооружения, военной и специальной техники на 2009-2011 годы и на период до 2015 года» для обеспечения государственных нужд Российской Федерации в виде осуществления и развития производства продукции стратегического назначения, предназначенной для выполнения государственного оборонного заказа.
Государственным заказчиком по вышеуказанной Федеральной целевой программе является Минпромторг России.
Как отмечает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, с учетом состава собственников, а, самое главное, цели создания, АО «КЗСК-Силикон» является организацией, предназначенной для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Акционерами АО «КЗСК-Силикон» являлись ОАО «КЗСК» (51,05% уставного капитала) и Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (48,95% уставного капитала).
АО «КЗСК-Силикон» было создано в целях обеспечения обороноспособности страны.
ОАО «КЗСК» в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №829-р от 28 апреля 2018 г. включен в перечень стратегических предприятий и организаций, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации.
АО «КЗСК-Силикон» и ОАО «КЗСК» представляют собой единую производственную площадку, движимое и недвижимое имущество находятся в теснойвзаимосвязи. Оба предприятия объединены едиными сетями инженерно-технического обеспечения.
При проектировании объектов АО «КЗСК-Силикон» частично использована инфраструктура и инженерные коммуникации ОАО «КЗСК» (дороги, очистные сооружения и т.п.).
Большинство инженерных и технологических систем, принадлежащих ОАО «КЗСК» на праве собственности, что подтверждается соответствующими правоустанавливающими документами, такие как: эстакада, водопровод, подземный трубопровод, электросети, напорный канализационный коллектор, напорный щелочной коллектор, железнодорожные пути, ливневая канализация, частично проходят по территории АО «КЗСК-Силикон», что подтверждается схемами расположения инженерных коммуникаций.
Производство продукции для выполнения государственного оборонного заказа и мобилизационного задания происходит с использованием инженерных и технологических систем, принадлежащих на праве собственности ОАО «КЗСК», в том числе, проходящих по территории АО «КЗСК-Силикон».
Осуществление производства продукции без использования инженерных и технологических систем, проходящих по территории АО «КЗСК-Силикон», не представляется возможным.
Таким образом, инженерные и технологические системы ОАО «КЗСК», проходящие по территории АО «КЗСК-Силикон», предназначены и используются для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации и выполнения мобилизационного задания.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 данной статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Земельного кодекса землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 31.05.1996 №61 ФЗ «Об обороне» Президент Российской Федерации устанавливает перечень организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства.
Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований (подпункты 1,2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»).
Инженерные и технологические системы, непосредственно используемые для выполнения государственного оборонного заказа, проходя по земельным участкам как ОАО «КЗСК», так и ОАО «КЗСК-Силикон».
Таким образом, по мнению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, земельные участки ОАО «КЗСК» и АО «КЗСК-Силикон» непосредственно предназначены для выполнения государственного оборонного заказа, мобилизационного задания, то есть для обеспечения интересов обороны страны и безопасности государства, в связи с чем, указанные земельные участи являются ограниченными в обороте как используемые для обеспечения обороны и безопасности.
Согласно абзацу 2 пункта 7 статьи 195 Закона о банкротстве в случае, если в состав предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, входит имущество, относящееся к ограниченнообороноспособному имуществу, продажа предприятия осуществляется только на закрытых торгах в форме конкурса.
При продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, на закрытых торгах участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является лицом, участвующим в деле о банкротстве должника.
Как указывает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, реализация имущества АО «КЗСК-Силикон» по Положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества акционерного общества «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031), с учетом изменений, утвержденных определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 апреля 2022 года, может привести к остановке производства продукции ОАО «КЗСК», к срыву государственного оборонного заказа, невыполнению мобилизационного задания, а, следовательно, к нарушению публичных интересов, а именно, интересов Российской Федерации в сфере выполнения государственного оборонного заказа, обеспечения федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Вышеизложенную позицию Минпромторга России поддерживают основные потребители продукции ОАО «КЗСК», такие как: Госкорпорация «Росатом», Госкорпорация «Роскосмос» в лице АО «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А.Пилюгина», АО «Объединенная судостроительная корпорация», АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие».
Как указывает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, указанными организациями в адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и Минпромторга России были направлены письма с просьбой принять меры, направленные на сохранение единого технологического комплекса ОАО «КЗСК» и АО «КЗСК-Силикон» в целях обеспечения непрерывности производства продукции для нужд государственного оборонного заказа.
Департаментом химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России данные обращения были рассмотрены, о чем было доложено в Правительство Российской Федерации.
Департаментом промышленности Правительства Российской Федерации в адрес Минпромторга России и Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» было направлено письмо с просьбой представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по возможным дальнейшим действиям, направленным на сохранение единого технологического комплекса ОАО «КЗСК» и АО «КЗСК-Силикон».
Во исполнение указанного письма, Минпромторгом России подготовлено и направлено в адрес Правительства Российской Федерации аргументированное предложение, в соответствии с которым продажу имущества АО «КЗСК-Силикон» необходимо проводить на закрытых торгах, для чего следует поручить залоговым кредиторам Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», а также Федеральной налоговой службе Российской Федерации, обеспечить внесение в Положение порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «КЗСК-Силикон» соответствующих условий в соответствии с пунктами 7-9 статьи 195 Закона о банкротстве».
В настоящее время Правительством Российской Федерации рассматривается вышеуказанное предложение Минпромторга России.
По мнению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по итогам рассмотрения предложений Правительством Российской Федерации будет принят обязательный для исполнения акт, регламентирующий дальнейшие действия по реализации имущества в рамках процедур банкротства ОАО «КЗСК» и АО «КЗСК-Силикон».
С момента поступления предложения Минпромторга России и до момента его рассмотрения и принятия по нему решения Правительством Российской Федерации может пройти длительный срок (2-3 месяца и более), за это время имущество АО «КЗСК-Силикон» может быть реализовано на торгах.
В связи с чем, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации указывает на необходимость принятия обеспечительных мер в виде запрета конкурсному управляющему АО «КЗСК-Силикон» проводить мероприятия по проведению торгов имущества Должника до вынесения окончательного решения и принятия соответствующего нормативно-правового акта Правительством Российской Федерации, регламентирующего действия по реализации имущества ОАО «КЗСК» и АО «КЗСК-Силикон», что позволит организовать выработку и согласование мер по урегулированию банкротства должника, направленных на соблюдение баланса интересов должника и кредиторов, а также на удовлетворение требований кредиторов.
На основании вышеизложенного, суд расценивает заявленные доводы как не согласие Министерства промышленности и торговли Российской Федерации фактически со вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 апреля 2022 года об утверждении судом изменения положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества акционерного общества «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031) без учета пунктов 7-9 статьи 195 Закона о банкротстве.
Судом установлено, что определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 мая 2018 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица в рамках рассмотрения обособленного спора - требования Федеральной налоговой службы, России о включении в реестр требований кредиторов акционерного общества «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031), в размере 837 750 000 рубля долга.
Кроме того, определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 марта 2019 г. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации также было привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица в рамках рассмотрения обособленного спора - заявление общества с ограниченной ответственностью «Метар Инжиниринг», г.Москва о привлечении ОАО «Казанский завод синтетического каучука», Герасимчука Станислава Анатольевича, Каримова Ильдара Ринатовича, Орлова Александра Юрьевича, Филиппова Вадима Викторовича, Сергееву Гульнару Ильдусовну, Даутову Евгению Валентиновну, Клиенкова Владислава Ивановича к субсидиарной ответственности по обязательствам должника АО «КЗСК-Силикон» в размере требований, включенных в реестр кредиторов должника.
Между тем, арбитражный суд считает необходимым отметить следующее.
Исходя из части 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных АПК РФ, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры), в том числе в случае отложения судебного разбирательства в целях урегулирования спора.
В соответствии со статьей 40 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицами, участвующими в деле, признаются: стороны; заявители и заинтересованные лица - по делам особого производства, по делам о несостоятельности (банкротстве) и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях; третьи лица; прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, граждане, обратившиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов (часть 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обращении в защиту публичных интересов, прав и законных интересов других лиц должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов или прав и (или) законных интересов других лиц, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд.
Исходя из части 4 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, орган, обратившийся в арбитражный суд в защиту публичных интересов, организации и граждане, обратившиеся в защиту прав и законных интересов других лиц, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности истца.
Таким образом, обращаясь с заявлением о принятии обеспечительных мер, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации реализует предоставленное ему федеральным законом право на обращение в арбитражный суд в целях предотвращения нарушения публичных интересов.
Согласно части 2 статьи 90 названного Кодекса обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» (далее - Постановление № 55), также следует, что при применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из означенной нормы части 2 статьи 90 АПК РФ.
Затруднительный характер исполнения судебного акта либо невозможность его исполнения могут быть связаны с отсутствием имущества у должника, а также с действиями, предпринимаемыми для уменьшения объема имущества.
В целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами. При оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ арбитражным судам следует иметь в виду разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер, вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер, обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон, предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ. Арбитражный суд вправе применить обеспечительные меры при наличии обоих оснований, указанных в части 2 статьи 90 АПК РФ, если заявителем представлены доказательства их обоснованности.
Рассматривая заявление о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ (пункт 10 Постановления № 55).
В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ).
На основании пункта 2 части 1 статьи 91 АПК РФ обеспечительной мерой может быть запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09 декабря 2002 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 111 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника и утверждения предложения о продаже имущества конкурсный управляющий приступает к его продаже.
Из содержания статей 2, 129, 139 Закона о банкротстве следует, что основной целью процедуры конкурсного производства является реализация конкурсным управляющим имущества должника путем проведения торгов в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 8 статьи 110 и статьей 111 Закона о банкротстве и осуществление расчетов с кредиторами.
Порядок продажи имущества должника установлен статьями 110, 111, 138, 139 Закона о банкротстве.
Как следует из материалов дела, в Арбитражный суд Республики Татарстан 16.03.2022 поступило заявление конкурсного управляющего акционерным обществом «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031) Черкасова А.А., о разрешении разногласий, возникших между конкурсным управляющим акционерного общества «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031) Черкасовым А.А. и залоговыми кредиторами ПС «ВЭБ.РФ», ООО «ПФ «Химик», ПАО АКБ «Спурт» в лице ГК «АСВ», утверждении изменений в положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества акционерного общества «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031) в редакции, представленной конкурсным управляющим от 11.03.2022 г.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 апреля 2022 года разрешены разногласия, возникшие между конкурсным управляющим акционерного общества «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031) Черкасовым А.А. и залоговыми кредиторами: ГК«ВЭБ.РФ», ООО «ПФ «Химик», ПАО АКБ «Спурт», ФНС России. Утверждены изменения положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества акционерного общества «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031) в редакции, представленной конкурсным управляющим от 11.03.2022: Оператор электронной площадки - ЭТП «Центр реализации»; Начальная цена продажи имущества 642 247 084,22 руб.; Цена отсечения- 354 977 991,54 руб.; Величина снижения цены: 15 % от цены первого периода торгов в форме публичного предложения; Срок снижения - 5 рабочих дней. Определить организатором торгов конкурсного управляющего акционерного общества «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031) Черкасова А.А.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05 июля 2022 года определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 апреля 2022 года по делу №А65-1813/2017 оставлено без изменения.
В соответствии со ст.16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В рассматриваемом случае разногласия по порядку реализации имущества должника между сторонами разрешены судом, судебный акт вступил в законную силу и является обязательным для его исполнения.
В обоснование доводов заявитель указывает на то, что по имеющей информации конкурсный управляющий должника планирует начать проведение торгов с 11 июля 2022 года.
По правилам части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
В рассматриваемом случае заявитель обязан обосновать необходимость принятия обеспечительных мер, а также представить определенные доказательства в подтверждение своих доводов.
Заявителем не представлено аргументированных доводов и доказательств того, что истребуемая обеспечительная мера обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.
Из открытых источников - официального сайта ЕФРСБ следует, что торги по продаже имущества конкурсным управляющим не назначены, следовательно, обращение заявителя с испрашиваемыми обеспечительными мерами является преждевременным.
В данном случае заявитель просит принять обеспечительные меры в виде запрета конкурсному управляющему акционерного общества «КЗСК-Силикон», г.Казань, (ИНН 1659105102, ОГРН 1101690049031) Черкасову Аркадию Анатольевичу проводить мероприятия по проведению торгов имущества, принадлежащего акционерному обществу «КЗСК-Силикон», до принятия Правительством Российской Федерации окончательного решения и подписания соответствующего акта, регламентирующего дальнейшие действия по реализации имущества в рамках проведения процедур банкротства ОАО «КЗСК» и АО «КСЗК-Силикон».
Между тем, доказательства того, что Правительство Российской Федерации в настоящий момент занимается рассмотрением указанного вопроса, в материалах дела отсутствуют и суду не представлены.
В рассматриваемом случае, основания для принятия обеспечительных мер сами по себе носят вероятностный характер, принятие испрашиваемых обеспечительных мер может повлечь не исполнимость принятых судом мер и фактически может превратить временные обеспечительные меры в постоянные (с неопределенным сроком), что не соответствует принципу наложения обеспечительных мер.
По общему правилу в соответствии с абзацем девятым пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве после введения конкурсного производства наложение арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается. Это не препятствует арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве, запретить конкурсному управляющему либо иному лицу проводить торги по реализации имущества должника, а также принять иные меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника.
Однако такие меры могут быть приняты на основании ходатайства лица, участвующего в деле о банкротстве, и только в связи с наличием в производстве арбитражного суда заявления такого лица по вопросу, подлежащему разрешению судом в деле о банкротстве, в частности - подачей жалобы на действия конкурсного управляющего либо ходатайства о его отстранении (абзац третий пункт 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 №59). Не исключена возможность наложения арестов на имущество должника либо иных ограничений в распоряжении имуществом должника и при наличии споров, рассматриваемых за рамками дела о банкротстве, касающихся защиты владения или принадлежности имущества (абзац второй пункт 14 того же Постановления Пленума). В любом случае обеспечительные меры, вводящие ограничение на распоряжение имуществом должника после введения конкурсного производства возможны только при наличии судебного спора, подлежащего разрешению судом.
Согласно сведениям, размещенным на сайте Картотеки арбитражных дел, какие либо споры, связанные с заявленными заявителем обеспечительными мерами в производстве суда не имеются.
Поскольку в производстве суда на рассмотрении не имеется обособленных споров, связанных с заявленными обеспечительными мерами, торги по реализации имущества конкурсным управляющим не назначены, то на дату обращения заявителя с настоящим заявлением оснований для удовлетворения заявления заявителя у суда не имеется.
При этом, заявитель не лишен права повторно обратиться с аналогичным заявлением при наличии на то оснований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 90, 91, 93, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о принятии обеспечительных мер, отказать.
Определение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья Л.К. Нургатина