163/2012-182801(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
(843) 292-07-57
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«29» августа 2012 года | Дело А65-26912/2011 |
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Абульхановой Г.Ф., рассмотрев заявление Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г. Казани" о разъяснении решения от 12.01.2012 по делу №А65-26912/2011,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г. Казани" (далее – Комитет) обратилось в Арбитражный суд РТ с заявлением о разъяснении решения от 12.01.2012 по делу №А65-26912/2011.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 января 2012 года по делу №А65-26912/2011 заявление ООО «Троя» удовлетворено. Признано незаконным решение Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г. Казани", выраженное в письме от 22.08.2011 №17997, связанное с отказом в перерасчете цены продажи земельного участка площадью 20185 кв.м., кадастровый номер 16:50:08 02 16:0060 и возврате излишне уплаченных денежных средств. Арбитражный суд РТ обязал Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г. Казани" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "ТРОЯ", г. Казань, путем перерасчета цены продажи земельного участка площадью 20185 кв.м., кадастровый номер 16:50:08 02 16:0060. С Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г. Казани" в пользу
общества с ограниченной ответственностью "ТРОЯ" взыскана сумма неосновательного обогащения в размере 4 125 087 руб.
МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г. Казани" просит разъяснить порядок исполнения решения Арбитражного суда РТ от 12.01.2012, поскольку не ясно за счет каких средств должно исполняться решение суда, за счет средств доходов бюджета муниципального образования г.Казани или выделенных лимитов бюджетных ассигнований казенному учреждению.
В соответствии с частью 1 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава - исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания.
Таким образом, разъяснение судебного акта заключается в более полном и ясном изложении тех частей судебного акта, уяснение которых вызывает трудности. Разъяснение судебного акта направлено на устранение неопределенности содержащихся в нем формулировок.
Согласно части 2 статьи 179 АПК РФ разъяснение решения допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение может быть принудительно исполнено.
Руководствуясь статьями 179, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Заявление Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г. Казани" о разъяснении решения Арбитражного суда РТ от 12 января 2012 года по делу №А65- 26912/2011 удовлетворить.
Разъяснить сторонам что, решением Арбитражного суда РТ от 12 января 2012 года по делу №А65-26912/2011 заявление ООО «Троя» удовлетворено. С Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г. Казани" в пользу общества с ограниченной ответственностью "ТРОЯ" взыскана сумма неосновательного обогащения в размере 4 125 087 руб.
МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г.Казани», осуществляет свои полномочия и финансово-хозяйственную деятельность согласно Положению о Комитете, которое утверждено решением Казанской городской думы от 29.12.2010 №20-3 «О муниципальном казенном учреждении «Комитет земельных имущественных отношений ИК МО г.Казани».
В соответствии с п. 1.2. Положения Комитет является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке. Является муниципальным казенным учреждением.
Согласно п. 1.6. Положения Комитет может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования города Казани.
Согласно главы II Положения предметом и целью деятельности Комитета является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения, а также переданных в установленном законодательством порядке государственных полномочий, определенных муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления г. Казани, а именно владения, пользования и распоряжения имуществом и имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности города Казани.
В соответствии с п.3.1. Положения к полномочиям Комитета как органа Исполнительного комитета города Казани относятся:
- осуществление от имени муниципального образования города Казани полномочий по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом города Казани (за исключением полномочий по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом) и земельными участками (п.3.1.1.);
- выступление в качестве продавца земельных участков и прав на заключение договоров аренды земли, оформление и выдача актов установления выкупной цены земельных участков, договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Казани, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена (п.3.1.23.);
- контроль за поступлением денежных средств по договорам купли-продажи и аренды имущества и земельных участков (п.3.1.27.).
Комитет, заключая договор купли-продажи земельного участка №5851 от 20.06.2008, выступал не как муниципальное казенное учреждение от своего собственного
имени, а как уполномоченный орган, действующий от имени муниципального образования г.Казани, осуществлял действия по отчуждению земельного участка. Денежные средства от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена поступают в бюджет муниципального образования г.Казани в размере 80 процентов и являются неналоговым доходом муниципального бюджета г.Казани (п.3 ст.41, ст.62 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Остальные 20 процентов поступают в бюджет субъекта Российской Федерации, то есть в данном случае в бюджет Республики Татарстан (согласно ст.57 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст.20 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
В соответствии со ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).
Согласно п.2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В результате МЗИО РТ являлось администратором доходов, который в соответствии с полномочиями возложенными на него федеральным и местным законодательством, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет.
В соответствии с ч.2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая), казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
В соответствии с п.5.1. Положения о Комитете, утвержденным, решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 "О Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Комитет использует имущество и денежные средства, выделенные ему по бюджетной смете, для достижения целей, определенных Положением.
Согласно п.5.4. Положения, Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование город Казань.
5.5. Имущество и средства Комитета отражаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Источником формирования имущества и денежных средств Комитета являются средства бюджета муниципального образования города Казани в соответствии с бюджетной сметой Комитета.
5.8. Финансово-хозяйственная деятельность Комитета осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной сметой и муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Согласно части 5 ст. 161 бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Глава 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривающая порядок исполнения судебных актов, устанавливает, что исполнительные листы направляются в финансовый орган муниципального образования (ст. 242.2 БК РФ). Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований предусмотренных в бюджете.
Учитывая вышеизложенное, решение Арбитражного суда РТ от 12.01.2012 года по делу №А65-26912/2011 должно исполняться за счет средств доходов бюджета муниципального образования г.Казани.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию.
Судья | ФИО1 |
2 А65-26912/2011
3 А65-26912/2011
4 А65-26912/2011
5 А65-26912/2011
6 А65-26912/2011