ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 294-60-00
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Казань
Дело № А65-4713/2022
Дата принятия определения в полном объеме мая 2022 года .
Дата оглашения резолютивной части определения мая 2022 года .
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе судьи Гарапшиной Н.Д.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Симаковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника - общества с ограниченной ответственностью «Медиация Аудит Консалтинг Обучение», г.Казань, (ИНН <***>, ОГРН <***>),
с участием:
заявителя: представитель ФИО1 по доверенности от 24.01.2022,
должника: не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л:
определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.03.2022 принято к производству заявление Федеральной налоговой службы (далее – уполномоченный орган) о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника - общества с ограниченной ответственностью «Медиация Аудит Консалтинг Обучение», г.Казань, (далее – должник).
Суд в соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрел заявление в отсутствие должника, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ФНС России поддержал заявление в полном объеме, пояснил, что денежные средства на финансирование процедуры банкротства отсутствуют, у должника имущество отсутствует.
При исследовании материалов дела судом установлено следующее.
Основанием для обращения уполномоченного органа в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом) явилось неисполнение должником в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, обязательств по уплате обязательных платежей.
Как указано уполномоченным органом в заявлении, по состоянию на 25.02.2022 должник имеет задолженность по уплате обязательных платежей на сумму 554306,82 руб. Последняя бухгалтерская отчетность представлялась в налоговый орган за 2019 г. 03.03.2020. Последняя налоговая отчетность – налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2021 г. представлена 28.07.2021. Также согласно заявлению, у должника имеется 3 открытых расчетных счета в банке.
По данным налогового органа и согласно ответам регистрирующих органов у должника отсутствует имущество. Сделки по отчуждению имущества за последние три года не совершались. Службой судебных приставов возбуждено 4 исполнительных производства по задолженности налогового органа. Согласно данным сайта ФССП исполнительное производство в отношении должника окончено 10.02.2022 ввиду необнаружения у него имущества.
На основании п. 1 ст. 227, ст. 230 Закона о банкротстве в случаях, если гражданин - должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
Предусмотренные параграфом 2 главы XI правила применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
В соответствии с п. 2 ст. 227 Закона о банкротстве заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 г. № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ №91), поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, в случае подачи им заявления о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом применительно к ст. 41 Закона о банкротстве, он обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.
В соответствии с п. 4, п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» после принятия заявления уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом и до вынесения решения о признании его банкротом судам необходимо проверять, являются ли требования уполномоченного органа по уплате обязательных платежей законными и обоснованными, не утрачена ли возможность принудительного взыскания обязательных платежей в установленном законодательством порядке. При этом судам следует учитывать, что бремя доказывания названных обстоятельств возлагается на уполномоченный орган.
Одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу ст. 39 Закона о банкротстве в системном истолковании с положениями п.п. 1 и 3 ст. 59 Закона о банкротстве и ст. 21.1 Закона о регистрации уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
В качестве доказательств, в частности, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов-исполнителей действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган может доказать, что оно принадлежит должнику и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания.
Уполномоченным органом могут быть также предоставлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника. Применительно к субсидиарной ответственности уполномоченный орган должен обосновать как наличие оснований, так и реальную возможность привлечения конкретных лиц (единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов управления и иных лиц, указанных в ст.ст. 9, 10 Закона о банкротстве) к такой ответственности.
Данные разъяснения содержатся в п.13 Постановления Пленума ВАС РФ № 91.
Уполномоченный орган в порядке ст. 65 АПК РФ, в соответствии с которой каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, в обоснование возможности поступления в конкурсную массу имущества доказательств не представил.
Кроме того, согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников", установлено, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченный орган), осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
Более того, заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, с указанием источника финансирования.
В данном случае уполномоченным органом смета расходов, которой подтверждается выделение денежных средств из федерального бюджета на процедуру банкротства должника, не представлена.
Уполномоченным органом источник финансирования средств, необходимых для ведения процедуры банкротства отсутствующего должника, не раскрыт и не указан.
Также уполномоченным органом денежные средства на депозит суда не внесены.
В соответствии с разъяснениями, указанными в п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц», если имущества должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к статье 21.1 Закона о регистрации независимо от наличия или отсутствия задолженности перед бюджетом или внебюджетными фондами.
С учетом того, что уполномоченным органом не представлены доказательства наличия у должника имущества или денежных средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедуры банкротства, доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества должника, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам, а также ввиду непредставления в нарушение п. 2 ст. 227 Закона о банкротстве доказательств наличия средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства должника, производство по делу подлежит прекращению на основании абзаца 8 п. 1 ст. 57 Закона о банкротстве.
На основании изложенного производство по делу заявлению Федеральной налоговой службы о признании общества с ограниченной ответственностью «Медиация Аудит Консалтинг Обучение», г.Казань, несостоятельным (банкротом) с применением положений отсутствующего должника подлежит прекращению в соответствии с абзацем 8 п. 1 ст. 57 Закона о банкротстве.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Руководствуясь ч. 1 – ч. 3 ст. 184, ч. 1 ст. 185, ст. 187, ч. 1 ст. 223 АПК РФ, ст. 52 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
прекратить производство по делу по заявлению Федеральной налоговой службы о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника - общества с ограниченной ответственностью «Медиация Аудит Консалтинг Обучение», г.Казань.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в месячный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.Д. Гарапшина