ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А65-6692/12 от 19.09.2013 АС Республики Татарстан

1663/2013-152411(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Казань

Дело № А65-6692/2012

19 сентября 2013 года

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гильфановой Р.Р., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Садртдиновой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Республики Татарстан по адресу: г. Казань, Кремль, корпус 1, подъезд 2, 1 этаж, кабинет 24, заявление конкурсного управляющего имуществом индивидуального предпринимателя ФИО1, Балтасинский район, ФИО2 о признании сделок должника недействительными и применении последствий их недействительности,

с участием:

конкурсного управляющего: ФИО2;

уполномоченного органа: ФИО3. - представитель по доверенности от 29.04.2013г.;

ответчика (Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани): ФИО4- представитель по доверенности за №11496 кзио-исх.от 05.06.2013г.;

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.2012г. индивидуальный предприниматель ФИО1, Балтасинский район Республики Татарстан (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) признан несостоятельным (банкротом) и в отношении его имущества открыта процедура


конкурсного производства сроком на четыре месяца; конкурсным управляющим утвержден Файрушин Фарит Азальевич.

В Арбитражный суд Республики Татарстан 31 июля 2013 года поступило заявление конкурсного управляющего имуществом индивидуального предпринимателя ФИО1, Балтасинский район, ФИО2 о признании сделок должника недействительными и применении последствий их недействительности.

Определением суда от 05 августа 2013 года заявление конкурсного управляющего имуществом индивидуального предпринимателя ФИО1, Балтасинский район, ФИО2 о признании сделок должника недействительными и применении последствий их недействительности, было оставлено без движения сроком до 23 августа 2013 года.

Обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, устранены.

В судебном заседании конкурсный управляющий поддержал заявление. Просил признать сделки по перечислению денежных средств в размере 219 500 руб. в счет исполнения обязательств ФИО5 по договору аренды коммунального имущества за №4356-8 от 01.03.2002г., заключенного между Комитетом по управлению коммунальным имуществом администрации г.Казани о ФИО5, недействительными и применить последствия их недействительности в виде возврата в конкурсную массу 219 500 руб.

Представитель ответчика считал заявление конкурсного управляющего необоснованным. Заявила о пропуске конкурсным управляющим срока на подачу заявления о признании сделок по перечислению денежных средств в размере 219 500 руб. в счет исполнения обязательств ФИО5 по договору аренды коммунального имущества за №4356-8 от 01.03.2012г. недействительными. Просил отказать в удовлетворении заявления конкурсного управляющего имуществом индивидуального предпринимателя ФИО1, ФИО2 о признании сделок должника недействительными и примени последствий их недействительности.

Представитель уполномоченного органа поддержал заявление конкурсного управляющего в полном объеме.

В судебном заседании в порядке ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 10 час. 00 мин. 19 сентября 2013 года.

После перерыва судебное заседание продолжено с участием конкурсного управляющего должника и представителя ответчика ФИО6 - по доверенности от 24.09.2012г. за №16584


Представитель ответчика считал заявление конкурсного управляющего необоснованным по основаниям , изложенным в письменных пояснениях. Заявил, что надлежащим ответчиком по делу является Финансовое Управление Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани, поскольку все арендные платежи поступают в бюджет Муниципального образования г.Казани.

Заслушав лиц, участвующих в деле, суд считает необходимым отложить судебное разбирательство в силу следующего.

МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г.Казани», осуществляет свои полномочия и финансово-хозяйственную деятельность согласно Положению о Комитете, которое утверждено решением Казанской городской думы от 29.12.2010 №20-3 «О муниципальном казенном учреждении «Комитет земельных имущественных отношений ИК МО г.Казани».

В соответствии с п. 1.2. Положения Комитет является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке. Является муниципальным казенным учреждением.

Согласно п. 1.6. Положения Комитет может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования города Казани.

Согласно главы II Положения предметом и целью деятельности Комитета является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения, а также переданных в установленном законодательством порядке государственных полномочий, определенных муниципальными

правовыми актами органов местного самоуправления г. Казани, а именно владения, пользования и распоряжения имуществом и имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности города Казани.

В соответствии с п.3.1. Положения к полномочиям Комитета как органа Исполнительного комитета города Казани относятся:

- осуществление от имени муниципального образования города Казани полномочий по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом города Казани (за исключением полномочий по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом) и земельными участками (п.3.1.1.);

- выступление в качестве продавца земельных участков и прав на заключение договоров аренды земли, оформление и выдача актов установления выкупной цены земельных участков, договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования


земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Казани, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена (п.3.1.23.);

- контроль за поступлением денежных средств по договорам купли-продажи и аренды имущества и земельных участков (п.3.1.27.).

Комитет, заключая договор купли-продажи земельного участка №5851 от 20.06.2008, выступал не как муниципальное казенное учреждение от своего собственного имени, а как уполномоченный орган, действующий от имени муниципального образования г.Казани, осуществлял действия по отчуждению земельного участка. Денежные средства от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена поступают в бюджет муниципального образования г.Казани в размере 80 процентов и являются неналоговым доходом муниципального бюджета г.Казани (п.3 ст.41, ст.62 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Остальные 20 процентов поступают в бюджет субъекта Российской Федерации, то есть в данном случае в бюджет Республики Татарстан (согласно ст.57 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст.20 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

В соответствии со ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной


классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).

Согласно п.2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В результате МЗИО РТ являлось администратором доходов, который в соответствии с полномочиями возложенными на него федеральным и местным законодательством, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет.

В соответствии с ч.2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая), казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.


В соответствии с п.5.1. Положения о Комитете, утвержденным, решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 "О Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Комитет использует имущество и денежные средства, выделенные ему по бюджетной смете, для достижения целей, определенных Положением.

Согласно п.5.4. Положения, Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование город Казань.

5.5. Имущество и средства Комитета отражаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Источником формирования имущества и денежных средств Комитета являются средства бюджета муниципального образования города Казани в соответствии с бюджетной сметой Комитета.

5.8. Финансово-хозяйственная деятельность Комитета осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной сметой и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Согласно части 5 ст. 161 бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

На основании ч.1 ст.51 Арбитражного процессуального кодекса РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон; они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.

На основании изложенного суд, привлекает к участию в деле в качестве 3-его лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Финансовое Управление Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани.

В связи с привлечением к участию в деле третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд откладывает судебное разбирательство .


Согласно ч.5 ст.158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.

Руководствуясь ч.ч. 1,8 ст.158, ч.1-4 ст. 184, ч.1 ст.185, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан

О П Р Е Д Е Л И Л:

Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Финансовое Управление Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани.

Отложить судебное разбирательство по рассмотрению заявления конкурсного управляющего имуществом индивидуального предпринимателя ФИО1, Балтасинский район, ФИО2 о признании сделок должника недействительными и применении последствий их недействительности, на 14 октября 2013 на 08 час. 45 мин., которое состоится в помещении Арбитражного суда Республики Татарстан по адресу: г. Казань, Кремль, корп.1, под.2, каб. № 24.

Согласно ч.6 ст.121 АПК РФ лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.

Арбитражный суд вправе отнести все судебные расходы по делу на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами или не выполняющее своих процессуальных обязанностей, если это привело к срыву судебного заседания,


затягиванию судебного процесса, воспрепятствованию рассмотрения дела и принятию законного и обоснованного судебного акта (статья 111 АПК РФ).

Сведения о движении дела, в том числе в порядке, предусмотренном статьей 163 АПК РФ (перерыв в судебном заседании), размещаются на официальном Интернет-сайте Арбитражного суда Республики Татарстан:

Председательствующий судья Р.Р. Гильфанова



2 А65-6692/2012

3 А65-6692/2012

4 А65-6692/2012

5 А65-6692/2012

6 А65-6692/2012

7 А65-6692/2012

8 А65-6692/2012

При переписке необходимо указывать номер дела.
Печатал: ФИО7 т. 294-61-39