ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А66-10209/2023 от 06.09.2023 АС Тверской области

033/2023-109275(2)



 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без рассмотрения

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Белова О.В. при  ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Калининой Я.А., с участием представителей: заявителя – Беляева А.Н.,  ответчика – Горячевой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании  дело по заявлению акционерного общества "Тверьгорэлектро"  к Центральному межрегиональному территориальному управлению  Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  о признании незаконным предписания 

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество "Тверьгорэлектро" (далее – Общество)  обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным  предписания Центрального межрегионального территориального  управления Федерального агентства по техническому регулированию и  метрологии от 27.06.2023 № 91/208-1. 

Ответчик в представленном отзыве указал на несоблюдение  заявителем досудебного порядка урегулирования спора. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон,  арбитражный суд считает, что заявление Общества подлежит оставлению  без рассмотрения. 

Согласно части 2 статьи 39 Федерального закона от 31.07.2020   № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном  контроле в Российской Федерации" (далее – Закон № 248-ФЗ) судебное  обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий  (бездействия) его должностных лиц возможно только после их  досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд  решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими  предпринимательской деятельности. 

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона № 248-ФЗ жалоба  подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение  жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала  государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов  государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы  организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной  электронной подписью. 


Пунктом 2 статьи 40 Закона № 248-ФЗ установлено, что жалоба на  решение территориального органа контрольного (надзорного) органа,  действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается  руководителем (заместителем руководителя) данного территориального  органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа. 

Согласно пункту 11(2) постановления Правительства Российской  Федерации от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и  осуществления государственного контроля (надзора), муниципального  контроля", до 2030 года жалоба на решение контрольного (надзорного)  органа, действия (бездействие) его должностных лиц (в том числе на  нарушение требований, установленных настоящим постановлением),  подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона "О  государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в  Российской Федерации", подписывается усиленной квалифицированной  электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной  подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в  инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое  взаимодействие информационных систем, используемых для  предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной  форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке,  или простой электронной подписью физического лица, в том числе  действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица,  которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с  использованием федеральной государственной информационной системы  "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или  являющегося индивидуальным предпринимателем. 

В соответствии с частью 6 статьи 40 Закона № 248-ФЗ жалоба на  предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в  течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом  предписания. 

Согласно пунктам 45 – 46 постановления Пленума Верховного Суда  Российской Федерации от 22.06.2021 № 18 "О некоторых вопросах  досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке  гражданского и арбитражного судопроизводства", обязательный  досудебный порядок урегулирования спора для субъектов экономической  деятельности, оспаривающих ненормативные правовые акты, решения,  действия (бездействие) наделенных публичными полномочиями органов и  их должностных лиц, состоит в исчерпании такими лицами  административных средств защиты – в обжаловании в установленном  порядке оспариваемого акта, решения, действий (бездействия), если в  соответствии с федеральным законом реализация права на обжалование  является условием для последующего обращения в суд. Для целей  применения абзаца 3 части 5 статьи 4 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации лицо, обратившееся в арбитражный суд с  требованием об оспаривании ненормативного правового акта, решения, 


действия (бездействия) государственного органа (должностного лица),  считается исчерпавшим административные средства защиты, если жалоба  подана им с соблюдением установленных законодательством требований. 

То есть в данном случае федеральным законом установлен  досудебный порядок урегулирования для данной категории споров. 

Однако Обществом досудебный порядок урегулирования спора  не соблюдён. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд  оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к  производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной  досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, за исключением  случаев, если его соблюдение не предусмотрено федеральным законом. 

При указанных обстоятельствах заявление Общества подлежит  оставлению без рассмотрения. 

Согласно части 3 статьи 149 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации оставление искового заявления без рассмотрения  не лишает истца права вновь обратиться в арбитражный суд с заявлением в  общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием  для оставления заявления без рассмотрения. 

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового  кодекса Российской Федерации уплаченная заявителем государственная  пошлина подлежит возврату. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление акционерное общество "Тверьгорэлектро" о признании  незаконным предписания Центрального межрегионального  территориального управления Федерального агентства по техническому  регулированию и метрологии от 27.06.2023 № 91/208-1 оставить без  рассмотрения. 

Возвратить акционерному обществу "Тверьгорэлектро" (ИНН  6950257206, ОГРН 1226900000909) из федерального бюджета  государственную пошлину в сумме 3000 руб., уплаченную по платежному  поручению от 05.07.2023 № 4015, на возврат выдать справку. 

Настоящее определение может быть обжаловано в Четырнадцатый  арбитражный апелляционный суд (г.Вологда) в месячный срок со дня его  вынесения. 

Судья О.В.Белов 

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России
Дата 01.03.2023 5:42:00

 Кому выдана Белов Олег Владимирович