ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А66-10213/20 от 03.08.2020 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа

03 августа 2020 года

г.Тверь

Дело № А66-10213/2020

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Беловой А.Г., ознакомившись с заявлением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Твери Тверской области (межрайонное), г.Тверь                                                                          

к должнику: Индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Тверь,

о выдаче судебного приказа на взыскание 5500 руб. финансовой санкции,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Твери Тверской области (межрайонное) (далее – управление) обратилось в суд с заявлением  о выдаче судебного приказа на взыскание с Индивидуального предпринимателя ФИО1 5 500 руб. финансовой санкции.

Согласно части 1 статьи 229.1 АПК РФ судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм по требованиям взыскателя, предусмотренным статьей 229.2 Кодекса.

Пунктом 3 части 3 статьи 229.4 АПК РФ установлено, что арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 127.1 настоящего Кодекса, а также в случаях, если из заявления о выдаче судебного приказа и приложенных к нему документов усматривается наличие спора о праве.

Из материалов дела следует, что основанием для обращения Управления Пенсионного фонда в суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника 5 500 руб. штрафа послужило решение от 23.01.2020 №078S19200000194 «О привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», принятое по результатам проведенной проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременного представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, по результатам которой составлен акт от 10.12.2019 №078S181900012799.

Должнику выставлено требование от 17.02.2020 №078S01200000760 об уплате финансовых санкций в размере 5500 руб. в срок до 06.03.2020.

В связи с истечением срока для добровольного исполнения требования взыскатель в соответствии с абзацем третьим статьи 17 Закона № 27-ФЗ обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника штрафа.

Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, на правоотношения, связанные с контролем за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

Статьей 17 Закона № 27-ФЗ установлено, что при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение.

Сроки камеральной проверки представленных страхователем сведений и сроки обращения в суд за взысканием начисленных санкций в случае совершения страхователем правонарушения указанным нормативным актом не урегулированы в отличие от Налогового кодекса Российской Федерации, которым установлены сроки проведения камеральной проверки – 3 месяца (статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации), сроки обращения в суд с заявлением о взыскании недоимок – 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 31Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанными нормами НК РФ, действовавшими в спорный отчетный период, установлено, что срок проведения проверки - 3 месяца со дня представления расчета, срок составления акта проверки - 10 дней с момента окончания проверки, срок получения акта - на 6 день с даты отправки заказного письма, срок вынесения решения - 10 дней со дня истечения срока по пункту 6 статьи 100 НК РФ (+ 1 месяц на представление возражений страховщика + 1 месяц в случае продления), получение решения - на 6 день со дня отправки заказного письма, вступление решения в законную силу - 1 месяц со дня вручения решения страхователю, срок выставления требования - 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, срок исполнения требования - 8 дней с даты получения требования (+ 6 дней на получение требования), срок обращения в суд - в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов.

Таким образом, с учетом вышеизложенных правовых норм максимальный (совокупный) срок, в течение которого управление вправе провести проверку, выявить нарушение, привлечь должника к ответственности и обратиться в суд как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и с заявлением о взыскании спорной суммы санкции в порядке искового производства, составляет 1 год и два месяца с даты совершения правонарушения.

Следовательно, отправной точкой при расчете совокупного срока обращения управления в суд с заявлением о взыскании с должника спорной суммы штрафа является дата истечения срока на представление сведений СЗВ-СТАЖ за 2017 года (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным), то есть 01.03.2018.

Из материалов дела следует, что правонарушение совершено Предпринимателем 01.03.2018, в момент непредставления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год.

При таких обстоятельствах акт проверки  №078S18190012799  в соответствии с требованиями НК РФ должен был быть составлен управлением не позднее 15.06.2018 (3 месяца на проведение камеральной проверки + 10 дней на составление акта с учетом выходных и праздничных дней).

  Акт о выявлении правонарушения №078S18190012799  был составлен управлением только 10.12.2019, то есть спустя более года с момента совершения Предпринимателем соответствующего правонарушения. Указанное обстоятельств не может служить основанием для исчисления срока давности взыскания штрафной санкции с даты его принятия, так как данный акт составлен с нарушением срока, установленного для проведения камеральной проверки.

Проверив совокупность сроков на принятие мер по взысканию финансовой санкции, суд приходит к выводу, что из заявления о выдаче судебного приказа и приложенных документов усматривается наличие спора о праве, в принятии заявление о выдаче судебного приказа следует отказать.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 26 Постановления от 27.12.2016 № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» (далее – Постановление № 62), истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 3 статьи 46, пункте 1 статьи 47, пункте 2 статьи 48, пункте 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа (пункт 3 статьи 229.2, глава 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В указанном случае арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа (пункт 3 части 3 статьи 229.4 Арбитражного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 21 Постановления № 62 отказ в принятии заявления о выдаче судебного приказа арбитражным судом по основаниям, указанным в части 3 статьи 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, препятствует повторному обращению с таким же заявлением о выдаче судебного приказа (часть 4 статьи 127.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В этих случаях лицо вправе обратиться в суд в порядке искового производства либо производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, с указанием на то, что в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано.

 Руководствуясь статьей 127.1, пунктом 3 части 3 статьи 229.4, статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Тверской области

ОПРЕДЕЛИЛ:

отказать Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Твери Тверской области (межрайонное) в принятии заявления о выдаче судебного приказа на взыскание с Индивидуального предпринимателя ФИО1 руб. 5500 финансовой санкции.

Настоящее определение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья                                                                             А.Г.Белова