175/2011-64043(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении искового заявления без движения
13 октября 2011года | г.Тверь | дело № А66-10682/2011 |
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Закутской С.А., рассмотрев исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Осташков ЖКХ», г.Осташков Тверской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Муниципальному образованию «Ботовское сельское поселение», д.Заборье Осташковского района Тверской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о взыскании 206 912 руб. 84 коп.,
УСТАНОВИЛ:
исковое заявление подано с нарушением требований, установленных ст. 125, 126 АПК РФ, а именно:
в нарушение п. 2 ч. 1 статьи 126 АПК РФ заявителем не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном законом порядке.
Суд не может признать в качестве документа, подтверждающего уплату государственной пошлины платежное поручение от 25.08.2011г. №407, поскольку это противоречит требованиям части 3 статьи 333.18 Налогового кодекса РФ и пункту 3.8 части 1 Положения ЦБРФ от 03.10.2002г. №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», в соответствии с которыми документом, подтверждающим факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме, является платежное поручение с подлинной отметкой банка о его принятии (штамп банка и подпись ответственного исполнителя в поле "Отметки банка").
Кроме того, заявителем государственная пошлина была уплачена в размере меньшем, нежели предусмотрено статьи 333.21 НК РФ (недоплата составляет 1869 руб. 13 коп.).
В силу пункта 1 статьи 124 ГК РФ муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Согласно пункту 2 статьи 125 названного Кодекса от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Государственные и муниципальные органы выступают в гражданском обороте от имени публичных образований, но никаких отношений представительства не возникает, поскольку публичные образования в силу особенностей своей правовой природы (коллективные субъекты) не могут самостоятельно приобретать права и обязанности иначе, чем через действия своих органов.
Таким образом, суд предлагает заявителю уточнить орган местного самоуправления, в лице которого муниципальное образование будет участвовать в деле.
Кроме того, заявителю разъясняется, что согласно п. 9 ч. 1 ст. 126 АПК РФ к исковому заявлению должны быть приложены выписки из единого государственного реестра юридических лиц с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такая выписка должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд. Выписка из ЕГРЮЛ на истца отсутствует. Представленная выписка из ЕГРЮЛ на ответчика не может быть принята судом в качестве надлежащего доказательства, так как представлена по состоянию на 11.04.2011 г.
Данные обстоятельства в соответствии с частью 1 статьи 128 АПК РФ являются основанием для оставления иска без движения.
Руководствуясь ст. 128, 184, 185 АПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Осташков ЖКХ», г.Осташков Тверской области, б/н от 22.08.2011 г. оставить без движения.
Предложить истцу в срок до 25 октября 2011 г. устранить обстоятельства, послужившие основанием к оставлению иска без движения.
Истцу разъясняется, что в соответствии с частью 4 статьи 128 АПК РФ в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, не будут устранены в указанный срок, исковое заявление и прилагаемые к нему документы будут возвращены арбитражным судом в порядке, предусмотренном ст.129 АПК РФ.
Судья | С.А. Закутская |
2 А66-10682/2011