ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А66-1163/08 от 26.05.2008 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

      об отложении предварительного судебного                               заседания

                                                                                            № дела  А66-1163/2008

г. Тверь

26 мая  2008г.

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи   Закутской  С. А.,

при участии представителей: от истца: ФИО1, от ответчиков: ФИО2; ФИО3, ФИО4, рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, г. Тверь

к ответчикам:   Департаменту управления природными ресурсами охраны окружающей среды Тверской области, г. Тверь

                             Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования   Тверской государственный университет,

 г. Тверь

о признании сделки недействительной.

                                      установил:         

    Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура (далее истец, Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд  Тверской области с иском к  Департаменту управления природными ресурсами охраны окружающей среды Тверской области и Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования Тверской государственный университет (далее ответчики, Департамент, Университет) о признании государственного контракта от 29.11.07г. № 5716/4, заключенного между ответчиками, недействительным (ничтожным) как несоответствующего требованиям закона.

    В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представитель истца поддержал требования, полагая, что между ответчиками заключен договор, противоречащий нормам ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.06г. № 135-ФЗ.

    Пункт 3 ст. 15 данного закона запрещает наделять хозяйствующие субъекты функциями и правами органов исполнительной власти субъектов РФ.

      По условиям государственного контракта от 29.11.07г. №  5716/4 Департамент передал Университету функции по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий (ООПТ). При этом представитель истца не отрицает, что Положение о Департаменте не содержит полномочий последнего по ведению данного кадастра, но полагает, что в таком случае данные полномочия сохранил за собой орган исполнительной власти субъекта РФ в лице Администрации Тверской области. Кроме того, как следует из Закона Тверской области от 23.12.05г. № 157-ЗО ведение кадастра в 2005г. было возложено на Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области, следовательно, кадастр был создан, поскольку для этого были предусмотрены денежные средства. Однако, представить подтверждающие документы пока не может.

        Представитель Департамента иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве, а именно: между сторонами заключен контракт, являющийся по своей сути договором подряда, по условиям которого Департамент поручил университету выполнить работы по формированию данных для создания кадастра ООПТ субъекта РФ – Тверской области, что входит в полномочия Департамента. Функции по ведению кадастра не передавались.

        Представители Университета также иск не признали по основаниям, указанным в отзыве, полагая, что заключенный контракт – это подрядный договор. Университет, являющийся подрядчиком, обязан выполнить работы по сбору данных о ООПТ Тверской области для создания кадастра, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 4 ФЗ от 14.03.95г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и постановлению Правительства РФ от 19.10.96г. № 1249 «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» (п. 4).

        Заслушав представителей истца и ответчиков, ознакомившись с представленными документами, суд считает необходимым привлечь к участию в деле в качестве 3-его лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков – Администрацию Тверской области, поскольку согласно Положению о Департаменте у последнего отсутствуют полномочия по ведению кадастра ООПТ.

        В связи с необходимостью привлечения к участию 3-его лица  и представлением дополнительных документов, предварительное заседание подлежит отложению.

       Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 51, 136, 184, 185 АПК РФ, суд

                            О П Р Е Д Е Л И Л:

            Привлечь к участию в деле в качестве 3-его лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков:

              -  Администрацию Тверской области.

            Предварительное судебное заседание отложитьна 23 июля 2008 года

                                             на  10 час. 30 мин.

            В ходе подготовки дела к судебному заседанию:

             Истцу: направить копию искового заявления в адрес 3-его лица, доказательства отправки представить в суд;  доказательства создания государственного кадастра ООПТ Тверской области в 2005г.

Администрации Тверской области: доказательства финансирования целевой программы «Охрана окружающей среды Тверской области на 2005г.»; создание и ведение кадастра ООПТ в 2005г. Департаментом архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области в рамках вышеуказанной целевой программы.

                       Явка представителей лиц, участвующих в деле.

                     Судья                                                   С. А. Закутская