ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А66-1805/2017 от 21.03.2018 АС Тверской области

172/2018-31039(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ   об отказе в наложении 

 судебного штрафа  21 марта 2018 года г. Тверь Дело № А66-1805/2017 

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Погосян Л.Г., при  ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коротковым  В.А., при участии представителей сторон: от заявителя – ФИО1  (доверенность от 24.10.2017), рассмотрев в открытом судебном заседании  заявление Акционерного общества «АтомЭнергоСбыт», г. Москва о  наложении судебного штрафа, заявленное в рамках дела № А66-1879/2016,  возбуждённого по иску Акционерного общества «АтомЭнергоСбыт», г.  Москва (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению Удомельская средняя  общеобразовательная школа № 2 им. Сергея Ступакова, г. Удомля Тверской  области (ИНН <***>, ОГРН <***>), о выдаче судебного  приказа о взыскании с должника 180 965 руб. 78 коп., 

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «АтомЭнергоСбыт», г. Москва обратилось в  Арбитражный суд Тверской области с заявлением о взыскании по судебному  приказу с отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения Удомельская средняя общеобразовательная школа № 2 им.  Сергея Ступакова, г. Удомля Тверской области о взыскании 170 036 руб. 69  коп. задолженности за потребленную электрическую энергию в период с  сентября по октябрь 2016 года по муниципальному контракту от 14.01.2016   № 69340203 и 10 929 руб. 09 коп. законной неустойки, начисленной на  основании абзаца 8 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003г.   № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» за период с 18.10.2016 по 23.01.2017. 

Ответчик считается надлежаще извещенным по правилам статей 121-123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по  тексту – АПК РФ). Поскольку ответчик, надлежаще уведомленный о месте и  времени проведения судебного заседания, явку представителя не обеспечил,  судебное заседание проводится в отсутствие его представителя в порядке  статьи 156 АПК РФ

Представитель заявителя поддержал заявление в полном объеме. 


Суд, рассмотрев вопрос о наложении судебного штрафа на  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Удомельская  средняя общеобразовательная школа № 2 им. Сергея Ступакова, г. Удомля  Тверской области, пришел к следующим выводам. 

В соответствии с частью 1 статьи 332 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта  арбитражного суда органами государственной власти, органами местного  самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами и  гражданами арбитражным судом может быть наложен судебный штраф по  правилам главы 11 данного Кодекса в размере, установленном федеральным  законом. За неисполнение указанных в исполнительном листе действий  лицом, на которое возложено совершение этих действий, на это лицо  арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, может быть наложен  судебный штраф в порядке и в размере, установленных в главе 11  настоящего Кодекса (часть 2 статьи 332 Кодекса). Частью 4 указанной статьи  установлено, что вопрос о наложении судебного штрафа рассматривается  арбитражным судом по заявлению взыскателя или судебного пристава  исполнителя в порядке, установленном данным Кодексом. 

Как указывает заявитель судебный приказ от 20 февраля 2017 года по  делу № А66-1805/2017 до настоящего момента не исполнен. 

Вместе с тем, в силу пункта 3 статьи 239 Бюджетного кодекса  Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации производится на основании  судебных актов в соответствии с главой 24.1 данного кодекса. Положения  статей 242.1, 242.2, 242.5 главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской  Федерации устанавливают перечень документов, предоставляемых для  исполнения взыскания, основания для возврата документов, поступивших на  исполнение, определяют должностных лиц, обязанных обеспечить  исполнение судебного акта, и предельный срок, в течение которого судебный  акт должен быть исполнен; направлены на гарантирование полного  исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства  местных бюджетов. 

При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных  ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального  образования как субъект, уполномоченный федеральным законом  организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на  средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу  муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою  очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии  с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в  порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом. 

В соответствии с п. 1 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ исполнительный  документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного  бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения -  должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим 


взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1  настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых  счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия  должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для  учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств,  полученных от предпринимательской и иной приносящей доход  деятельности. 

Согласно п. 6 ст. 242.2, п. 5 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ  исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня  поступления исполнительных документов на исполнение. 

Порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений, не  относящихся к категории казенных учреждений, определен пунктом 20  статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового положения государственных  (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ). 

Пунктом 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ определено, что орган,  осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее  пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет  бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении  исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с  приложением заявления взыскателя (подпункт 6). Бюджетное учреждение –  должник, в свою очередь, в течение 30 рабочих дней со дня получения  уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в  орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника,  платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного  исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств,  учтенных на его лицевом счете должника (подпункт 7). При нарушении  бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных  документов, установленных абзацем первым данного пункта, орган,  осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника,  приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление  операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника,  включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений,  открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых  счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных  документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных)  подразделений. 

Определением от 30 января 2018 года суд известил Финансовое  управление Администрации Удомельского округа, г. Удомля Тверской  области о дате и месте судебного заседания, предложил ему представить  отзыв; доказательства исполнения исполнительного документа, в случае  неисполнения - объяснить причины неисполнения; сведения об выполнении  бюджетным учреждением действий предусмотренных п. 7 ч. 20 ст. 30 Закона   № 83-ФЗ. 


Запрашиваемые документы суду не представлены, в связи с чем вина  ответчика в неисполнении судебного приказа от 20 февраля 2017 года по  делу № А66-1805/2017 не подтверждена. 

Как следствие, основания для наложения судебного штрафа  отсутствуют. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 119, 156, 184, 185, 332  АПК РФ, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления Акционерного общества  «АтомЭнергоСбыт», г. Москва о наложении судебного штрафа на  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Удомельская  средняя общеобразовательная школа № 2 им. Сергея Ступакова, г. Удомля  Тверской области за неисполнение судебного приказа от 20 февраля 2017  года по делу № А66-1805/2017. 

Судья Л.Г.Погосян