ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А66-1879/16 от 27.09.2018 АС Тверской области

172/2018-104333(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в наложении судебного штрафа

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Погосян Л.Г., при  ведении протокола судебного заседания секретарем Васильевой Э.М., при  участии представителя заявителя – ФИО1 (доверенность от  24.10.2017), рассмотрев в открытом судебном заседании заявление  Акционерного общества «АтомЭнергоСбыт», г. Москва о наложении  судебного штрафа, заявленное в рамках дела № А66-1879/2016 по иску  Акционерного общества «АтомЭнергоСбыт», г. Москва (ИНН <***>,  ОГРН <***>) к Муниципальному бюджетному  общеобразовательному учреждению Удомельская средняя  общеобразовательная школа № 2 им. Сергея Ступакова, г. Удомля Тверской  области (ИНН <***>, ОГРН <***>), о взыскании 336 535 руб.  55 коп., 

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «АтомЭнергоСбыт», г. Москва обратилось в  Арбитражный суд Тверской области с иском к Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению Удомельская средняя  общеобразовательная школа № 2 им. Сергея Ступакова, г. Удомля Тверской  области о взыскании 300 000 руб. 00 коп. задолженности за электрическую  энергию, потребленную в период с сентября по декабрь 2015 года и 1 000  руб. 00 коп. неустойки за период с 18.10.2015г. по 19.02.2016г., всего 301  000 руб. 00 коп. 

Определением от 22 марта 2016 года суд принял заявленное истцом  изменение исковых требований, а именно о взыскании с ответчика 328 781  руб. 45 коп. задолженности за электрическую энергию, потребленную в  период с сентября по декабрь 2015 года и 7 754 руб. 10 коп. неустойки за  период с 20.10.2015г. по 22.03.2016г., всего 336 535 руб. 55 коп. 

Решением от 21 декабря 2017 года суд взыскал с Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Удомельская средняя  общеобразовательная школа № 2 им. Сергея Ступакова, г. Удомля Тверской  области (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Акционерного  общества «АтомЭнергоСбыт», г. Москва (ИНН <***>, ОГРН  <***>) 328 781 руб. 45 коп. задолженности, 7 754 руб. 10 коп.  неустойки, всего: 336 535 руб. 55 коп. и 9 730 руб. 71 коп. расходов по уплате  государственной пошлины. 


Определением от 10 сентября 2018 года суд известил Финансовое  управление о дате и месте судебного заседания, предложил ему представить  отзыв. 

Ответчик и Финансовое управление администрации считаются  надлежаще извещенными по правилам статей 121-123 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК  РФ). Поскольку вышеуказанные лица, надлежаще уведомленные о месте и  времени проведения судебного заседания, явку представителей не  обеспечили, судебное заседание проводится в отсутствие их представителей  в порядке статьи 156 АПК РФ

Представитель заявителя поддержал заявление в полном объеме.

Суд, рассмотрев вопрос о наложении судебного штрафа на Финансовое  управление пришел к следующим выводам. 

В соответствии с частью 1 статьи 332 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта  арбитражного суда органами государственной власти, органами местного  самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами и  гражданами арбитражным судом может быть наложен судебный штраф по  правилам главы 11 данного Кодекса в размере, установленном федеральным  законом. За неисполнение указанных в исполнительном листе действий  лицом, на которое возложено совершение этих действий, на это лицо  арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, может быть наложен  судебный штраф в порядке и в размере, установленных в главе 11  настоящего Кодекса (часть 2 статьи 332 Кодекса). Частью 4 указанной статьи  установлено, что вопрос о наложении судебного штрафа рассматривается  арбитражным судом по заявлению взыскателя или судебного пристава  исполнителя в порядке, установленном данным Кодексом. 

Как указывает заявитель решение от 21 апреля 2016 года по делу № А66- 1879/2016 до настоящего момента не исполнено. 

В силу пункта 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации  обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с  главой 24.1 данного кодекса. Положения статей 242.1, 242.2, 242.5 главы 24.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают перечень  документов, предоставляемых для исполнения взыскания, основания для  возврата документов, поступивших на исполнение, определяют должностных  лиц, обязанных обеспечить исполнение судебного акта, и предельный срок, в  течение которого судебный акт должен быть исполнен; направлены на 


гарантирование полного исполнения судебных решений по  обращению взыскания на средства местных бюджетов. 

В соответствии с п. 1 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ исполнительный  документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного  бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения -  должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим  взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1  настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых  счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия  должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для  учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств,  полученных от предпринимательской и иной приносящей доход  деятельности. 

Согласно п. 6 ст. 242.2, п. 5 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ  исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня  поступления исполнительных документов на исполнение. 

Порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений, не  относящихся к категории казенных учреждений, определен пунктом 20  статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового положения государственных  (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ). 

Пунктом 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ определено, что орган,  осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее  пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет  бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении  исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с  приложением заявления взыскателя (подпункт 6). Бюджетное учреждение –  должник, в свою очередь, в течение 30 рабочих дней со дня получения  уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в  орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника,  платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного  исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств,  учтенных на его лицевом счете должника (подпункт 7). При нарушении  бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных  документов, установленных абзацем первым данного пункта, орган,  осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника,  приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление  операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника,  включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений,  открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых  счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных  документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных)  подразделений. 

Возражая относительно рассматриваемого заявления Финансовое  управление указало, что в целях финансового оздоровления осуществлен ряд 


мероприятий: разработан План мероприятий по мобилизации  доходов; главные распорядители бюджетных средств, руководители  бюджетных учреждений, имеющие задолженность за оказанные работы и  услуги перед поставщиками, проинформированы об ответственности по  неоплате исполненных муниципальных контрактов; в течение 2017 года  изысканы средства и направлены на оплату просроченной кредиторской  задолженности прошлых лет в сумме- 18,1 млн. руб.; в течение текущего  2018 года изыскана возможность направления средств на оплату  просроченной кредиторской задолженности прошлых лет в сумме- 8,3 млн.  руб.; осуществляются мероприятия по повышению эффективности и  оптимизации расходов бюджета, так в текущем году сокращена штатная  численность аппарата Администрации в количестве 12 единиц. 

Финансовым управлением в подтверждение указанных возражений  представлены сведения об исполнении доходов бюджета Удомельского  района, справка о просроченной кредиторской задолженности. 

Судом установлено, что в целях соблюдения Федерального Закона от  08.05.2010 № 83-ФЗ, требований Бюджетного кодекса РФ к исполнению  судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства  местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных  учреждений, приостановлены операции по расходованию средств на лицевых  счетах в связи с неисполнением требований исполнительного документа,  МБОУ «УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова» до момента устранения  нарушений, что подтверждено представленным суду уведомлением от  16.02.2018. 

Как следствие, основания для наложения судебного штрафа  отсутствуют. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 119, 156, 184, 185, 332  АПК РФ, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления Акционерного общества  «АтомЭнергоСбыт», г. Москва о наложении судебного штрафа на  Финансовое управление администрации Удомельского округа, г. Удомля  Тверской области за неисполнение решение от 21 апреля 2016 года по делу   № А66-1879/2016. 

Судья Л.Г.Погосян