054/2010-62276(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О рассмотрении жалобы на действия конкурсного управляющего
07 октября 2010г. | дело № А66-3402/04 |
(Резолютивная часть определения оглашена в судебном заседании 23.09.2010г.)
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Истоминой О. Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем Рясковой А. А.
при участии представителей: представителя конкурсного управляющего – ФИО1, ФИО2, от уполномоченного органа – ФИО3., от Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери – ФИО4
рассмотрев в судебном заседании жалобу Уполномоченного органа на ненадлежащее исполнение ФИО5 обязанностей конкурсного управляющего в рамках дела №А66-3402/04 о несостоятельности (банкротстве) ОАО «Тверской домостроительный комбинат», г. Тверь
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Тверской области по делу №А66- 3402/04 от 11.10.04г. ОАО «Тверской домостроительный комбинат» г.Тверь было признано несостоятельным (банкротом) и в отношении должника введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим должника назначена ФИО6
По заявлению ФИО6 определением суда от 14.09.2005г. она была освобождена от обязанностей конкурсного управляющего, и на эту должность назначен ФИО7
Определением суда от 10.08.2006г. ФИО7 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего и назначен конкурсным управляющим ФИО8
Определением суда от 11.04.2007г. ФИО8 освобожден от обязанностей конкурсного управляющего и назначен конкурсным управляющим ФИО9
Определением суда от 09.06.2009г. ФИО9 отстранен от обязанностей конкурсного управляющего. Определением суда от 25.06.2009г. конкурсным управляющим должника назначен ФИО5
Уполномоченный орган обратился в суд с жалобой от 10.06.2010 на ненадлежащее исполнение обязанностей конкурсным управляющим
Латыповым Р. У. и об отстранении конкурсного управляющего от исполнения обязанностей.
Определением суда от 06.08.2010г. вопрос об отстранении конкурсного управляющего от исполнения обязанностей выделен к рассмотрению в отдельное производство.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа жалобу на ненадлежащее исполнение обязанностей конкурсным управляющим поддержал в полном объеме. Уполномоченный орган ссылается на то, что конкурсным управляющим осуществлена продажа комплекта железобетонных изделий коттеджей №36, №36а, 125 без согласования порядка продаж с кредиторами в установленном порядке и с нарушением норм ст. ст. 126, 131, 139, 110, 111 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Решением комитета кредиторов ОАО «Тверской ДСК» от 25.05.2005г. был утвержден Порядок, сроки и условия продажи имущества должника. В соответствии с указанным Порядком продажа имущества ОАО «Тверской ДСК», балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее 100 000 руб., осуществляется не с торгов, а путем публичного предложения по цене наивысшего предложения, но не ниже стоимости, указанной в отчете независимого оценщика. Мотивируя доводы жалобы, Уполномоченный орган ссылается на то, что указанные коттеджи были выявлены в 2007г. (акт комиссии об инвентаризации от 14.12.2007г.) и, следовательно, утвержденный 25.05.2005г Порядок, сроки и условия продажи имущества должника на данное имущество не распространяется.
Представитель Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери поддержал доводы жалобы.
Представитель конкурсного управляющего доводы жалобы оспорил, ссылаясь на правомерности действий конкурсного управляющего по продаже имущества ОАО «Тверской ДСК» и представил дополнительные документы.
Из имеющихся в материалах дела документов усматривается следующее:
На основании приказа Конкурсного управляющего ОАО «Тверской ДСК» №94 от 26.11.2007г. «О назначении комиссии по проведению инвентаризации незавершенных строительством объектов» была создана комиссия для проведения инвентаризации. Согласно акту от 14.12.2007г. комиссией был произведен осмотр незавершенных строительством коттеджей, расположенных по адресу: Тверская область, Калининский район, деревня Чуприяновка. При осмотре было установлено, что коттеджи с условными номерами №36, №36а, №125 находятся в неудовлетворительном состоянии, подлежат демонтажу и оприходованию на балансовый счет №10. Как пояснил представитель Конкурсного управляющего в судебном заседании, правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых находятся указанные коттеджи, у ОАО «Тверской ДСК» отсутствуют.
На основании заключения комиссии железобетонные конструкции были оприходованы на балансовый счет №10.
До проведенной проверки указанные коттеджи учитывались с 2002г. на балансовом счете 08 как незавершенное строительство.
По договорам купли-продажи от 29.07.2009г., от 07.04.2010г. ОАО «Тверской ДСК» в лице конкурсного управляющего ФИО5 железобетонные изделия коттеджей №36, №36а, 125. Условия указанных договоров сторонами исполнены. Имущество передано покупателям, которые произвели оплату.
Стоимость подлежащих отчуждению железобетонных изделий была определена на основании отчетов ООО «Центр стратегического консультирования» от 16.09.2008г. На основании произведенной оценки было установлено, что рыночная стоимость железобетонных изделий по каждому коттеджу не превышает 100 000 руб.
Учитывая, что стоимость изделий по каждому коттеджу не превышает 100 000 руб. Конкурсным управляющим реализовано имущество без проведения торгов.
Уполномоченный орган, обжалуя действия Конкурсного управляющего ФИО5, ссылается на то обстоятельство, что указанные коттеджи были выявлены в 2007г. (акт комиссии об инвентаризации от 14.12.2007г.) и, следовательно, утвержденный 25.05.2005г Порядок, сроки и условия продажи имущества должника на данное имущество не распространяется. Решением комитета кредиторов ОАО «Тверской ДСК» от 25.05.2005г. был утвержден Порядок, сроки и условия продажи имущества должника. В соответствии с указанным Порядком продажа имущества ОАО «Тверской ДСК», балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее 100 000 руб., осуществляется не с торгов, а путем публичного предложения по цене наивысшего предложения, но не ниже стоимости, указанной в отчете независимого оценщика.
Учитывая изложенное, кредитор считает, что продажи железобетонных изделий Конкурсный управляющий должен был согласовать с кредиторами порядок продажи имущества. Поскольку порядок продажи указанного имущества не был согласован с кредиторами, Уполномоченный орган полагает действия ФИО5, противоречащими ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).
Проанализировав доводы жалобы, заслушав пояснения, возражения представителя конкурсного управляющего, суд пришел к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения жалобы Уполномоченного органа.
Согласно ст. 131 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
В соответствии со ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса. В случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений. Имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Как следует из материалов жалобы, Конкурсным управляющим представлены надлежащие доказательства (материалы бухгалтерского учета) подтверждающие, что с 2002г. незавершенные строительством коттеджи, расположенные по адресу: Тверская область, Калининский район, деревня Чуприяновка находились на балансовом учете общества (балансовый счет 08). При отсутствии правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых расположены коттеджи, они не могли быть проданы как объекты недвижимости. После проверки состояния объектов комиссий сделано заключение о необходимости оприходования имущества как железобетонных изделий по счету 10.
Изменение порядка бухгалтерского учета имущества не противоречит законодательству о бухгалтерском учете и не свидетельствует о том, что указанное имущество выявлено только в 2007г.
Поскольку имущество, как незавершенный строительством объект, существовало на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства в отношении ОАО «Тверской ДСК», суд считает, что довод Уполномоченного органа о необходимости согласования с кредиторами порядка продажи железобетонных изделий или внесения изменений в Порядок, сроки и условия продажи имущества должника, утвержденный решением комитета кредиторов ОАО «Тверской ДСК» от 25.05.2005г. ошибочен.
При таких обстоятельствах суд не усматривает законных оснований для удовлетворения жалобы Уполномоченного органа на действия Конкурсного управляющего ОАО «Тверской ДСК» Латыпова. Р. У.
Руководствуясь ст. ст. 156, 176, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
В удовлетворении жалобы Уполномоченного органа на действия конкурсного управляющего ОАО «Тверской ДСК» Латыпова Р. У. отказать.
Определение может быть обжаловано в соответствии со ст. ст. 257-273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья | О. Л. Истомина |
2 А66-3402/2004
3 А66-3402/2004
4 А66-3402/2004
ОПРЕДЕЛИЛ:
5 А66-3402/2004