ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А66-3739/2018 от 07.05.2018 АС Тверской области

343/2018-51965(1)

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу

Резолютивная часть решения объявлена 07.05.2018 г., мотивированное  решение изготовлено 15.05.2018 г. 

Арбитражный суд Тверской области в составе: судьи Курова О.Е., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Исаевой В.В. 

рассмотрел в судебном заседании дело по иску

рассмотрел в судебном заседании дело по иску АО «АтомЭнергоСбыт»  г.Москва 

к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тверской области г.Тверь
о взыскании 557452руб.04коп.

при участии:
от истца: ФИО1 – представитель
от ответчика: ФИО2 – представитель

УСТАНОВИЛ:

АО «АтомЭнергоСбыт» г. Тверь обратилось в Арбитражный суд  Тверской области с исковым заявлением к ФКУ ИК – 1 УФСИН России по  Тверской области г. Тверь с требованием о взыскании задолженности по  оплате электрической энергии за ноябрь 2017 года по государственному  контракту на поставку электроэнергии (для потребителей, максимальная  мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой  принадлежности составляет не менее 670кВт) № 6980000305 от 20.03.2017 г.  в размере 500000 руб., пени за период с 19.12.2017 г. по 02.04.2018 г. в  размере 1000 руб., итого – 501000 руб. 

В предварительном судебном заседании истец поддерживает заявленные  исковые требования с учетом ходатайства об увеличении размера исковых  требований в части взыскания пени до 57452,04 руб. за период с 19.12.2017 г. 


по 05.04.2018 г. и отказа от иска в части взыскания 500000 руб.  задолженности 

Истец также представил дополнительные документы к делу.

Ответчик представил отзыв на исковое заявление, согласно которого  поясняет следующее: 

«В соответствии с действующим законодательством при заключении  государственного контракта № 6980000305 от 01.01.2017г. между  Учреждением и АО «АтомЭнергоСбыт» не было достигнуто соглашение по  пункту 5.2 контракта, а именно – сроки оплаты поставляемой электроэнергии  (имеется протокол урегулирования разногласий к контракту, который не был  подписан со стороны Учреждения), исходя из этого начисление Истцом  неустойки начиная с 19 числа месяца, следующего за отчетным является  неправомерным. 

Считаем, что при расчете пеней и неустойки необходимо применять  общие правила согласно ст. 314 ГК РФ, а именно: в случаях, когда  обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит  условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок  исполнения обязательства определен моментом востребования,  обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня  предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность  исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми  актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа  обязательства. 

Документы на оплату от Истца к нам поступили 18.12.2017г., первая  оплата была произведена в установленный законом срок, а именно  22.12.2017г. 

Следовательно, считаем, что период начисления пени за период с  19.12.2017 г. по 22.12.2017 г. в размере 4902,67 не правомерен. 

Также Учреждение считает необходимым сообщить, что ФКУ ИК-1  УФСИН России по Тверской области действует от имени Российской  Федерации и является получателем бюджетных средств, в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом учреждения.  Источниками финансирования деятельности учреждения являются средства  федерального бюджета. В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса  Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и (или)  исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных средств и (или)  бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, а также обеспечивает  результативность, целевой характер использования предусмотренных ему  бюджетных ассигнований. Согласно Постановления Правительства РФ от  28.08.1997 N 1082 "О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему  исполнения федерального бюджета" получатели средств федерального  бюджета имеют право осуществлять расходование средств исключительно на  основании доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Порядок  доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до  получателей бюджетных средств утвержден приказом Минфина России от 


30.09.2001 N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов  бюджетных обязательств при организации исполнения федерального  бюджета по расходам и источникам финансирования, дефицита  федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов  бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного  процесса федерального уровня". Согласно вышеуказанного Порядка  доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется расходными  расписаниями через органы Федерального казначейства е соответствии с  кодами видов расходов классификации расходов бюджетов (Приказ  Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке  применения бюджетной классификации Российской Федерации"). В  соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации  получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в  пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Исполнение  принятых бюджетных обязательств осуществляется, путем предоставления в  органы Федерального казначейства заявок на кассовый расход, согласно  приказа Казначейства России от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового  обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления  территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций  финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных  образований по исполнению соответствующих бюджетов" в соответствии с  действующей бюджетной классификацией расходов, строго на цели, на  которые выделены лимиты бюджетных обязательств. 

В связи с вышеизложенным, федеральное казенное учреждение  «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения  наказаний по Тверской области» просит отказать частично истцу в  удовлетворении заявленных требований начислении пеней за период с  19.12.2017 г. по 22.12.2017 г. в размере 4902,67 рублей». 

Арбитражный суд, проведя предварительное судебное заседание,  рассмотрев представленные документы по делу, пришел к выводу о  готовности настоящего дела к судебному разбирательству и считает стадию  подготовки дела к судебному разбирательству оконченной. 

В соответствии с частью 4 ст. 137 АПК РФ, при отсутствии возражений  сторон против завершения рассмотрения дела в предварительном заседании  суда, суд завершил подготовку дела к судебному разбирательству и открыл  судебное заседание 

На стадии судебного разбирательства позиции сторон не изменились.

Суд полагает ходатайство истца не противоречащим ст. 49 АПК РФ и  подлежащим удовлетворению. 

Суд определил принять отказ от иска в части взыскания 500000 руб.  задолженности как не противоречащий ст. 49 АПК РФ

Таким образом, производство по делу в части взыскания 500000 руб.  задолженности по оплате электрической энергии за ноябрь 2017 года по  государственному контракту на поставку электроэнергии (для потребителей, 


максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах  балансовой принадлежности составляет не менее 670кВт) № 6980000305 от  20.03.2017 г. подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи  150 Арбитражного процессуального кодекса РФ 

Учитывая изложенное и руководствуясь п.4 ч.1 ст.150, ст.ст. 49, 151, 156,  184, 185, 188 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ истца от иска в части взыскания 500000руб.  задолженности. 

Производство по делу в части взыскания 500000руб. задолженности  прекратить. 

Настоящее определение может быть обжаловано в Четырнадцатый  арбитражный апелляционный суд г.Вологда в месячный срок со дня его  вынесения. 

Судья: О.Е.Куров