ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А66-4488/20 от 24.06.2022 АС Тверской области

99/2022-75364(1)



 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве 

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Балакина Ю.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Абдуллаевой Е.В.,  при участии представителя Администрации - ФИО1, рассмотрев в  судебном заседании в рамках дела № А66-4488/2020 по исковому заявлению  Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное  хозяйство - Престиж» к Муниципальному учреждению Администрация  городского поселения - поселок Калашниково Лихославльского района  Тверской области о взыскании задолженности по договору, 

заявление заместителя начальника отдела - заместителя старшего  судебного пристава Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской  области ФИО2 о процессуальном правопреемстве, 

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное  хозяйство - Престиж» (далее – истец) обратилось в арбитражный суд с  заявлением к Муниципальному учреждению Администрация городского  поселения - поселок Калашниково Лихославльского района Тверской  области (далее – ответчик), в котором просит взыскать задолженность по  договору № 01 на выполнение работ по благоустроймтву придомовой терри  ории от 19.04.2018 в размере 2280 руб., проценты на сумму долга в размере  770,46 руб., а также судебные расходы по оплате услуг адвоката в размере  11500 руб. и по уплате госпошлины в размере 2000 руб. 

Решением, принятым в виде резолютивной части в порядке ст. 229 АПК  РФ 05.06.2020, исковые требования удовлетворены частично. 


[A1] учреждения Администрации городского поселения - поселок Калашниково  Лихославльского района Тверской области. 

От Администрации городского поселения - поселок Калашниково  Лихославльского района Тверской области поступил отзыв на заявление с  возражением против удовлетворения рассматриваемого заявления, который  приобщен судом к материалам дела. 

Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 123 и 156 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся  лиц. 

Исследовав представленные материалы с учетом положений статьи 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел  к следующим выводам: 

В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в  спорном или установленном судебным актом арбитражного суда  правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования,  перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в  обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее  правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство  возможно на любой стадии арбитражного процесса. 

Из разъяснений, приведенных в пункте постановления Пленума  Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 50 «О  применении судами законодательства при рассмотрении некоторых  вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», следует, что  в случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном производстве,  возбужденном на основании выданного судом исполнительного документа  (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования,  перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях), вопрос о  правопреемстве подлежит разрешению судом (статья 48 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 1 части 2 статьи 52  Закона об исполнительном производстве). 

В части 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) закреплено, что органы местного  самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются  правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц  местного самоуправления, иных органов и должностных лиц,  осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований  полномочия по решению вопросов местного значения на основании  законодательных актов Российской Федерации. 

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона № 131-ФЗ преобразованием  муниципальных образований, в том числе, является объединение, разделение  муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в  связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его  статуса городского округа. 


[A2] Преобразование муниципальных образований осуществляется законами  субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов  местного самоуправления, органов государственной власти субъектов  Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в  соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 13 Закона   № 131-ФЗ). 

На основании закона Тверской области от 05.04.2021 № 17-ЗО «О  преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории  муниципального образования Тверской области Лихославльский  муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь  образованного муниципального образования с наделением его статусом  муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской  области» с 16.04.2021 муниципальные образования, входящие в состав  муниципального образования Лихославльский муниципальный район  преобразованы путем объединения в Лихославльский муниципальный округ  Тверской области. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 данного Закона № 17-ЗО органы  местного самоуправления вновь образованного муниципального образования  Лихославльский муниципальный округ в соответствии со своей  компетенцией являются правопреемниками прежних органов местного  самоуправления в отношениях с органами государственной власти  Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и  юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию  муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального  образования Лихославльский муниципальный округ. 

В целях решения вопросов правопреемства в соответствии с пунктом 3  статьи 2 Закона № 17-ЗО Думой Лихославльского муниципального округа от  11.02.2022 № 9/78-1 принято решение о реорганизации Администрации  Лихославльского муниципального округа путем присоединения к ней  администраций поселений, в том числе МУ Администрации городского  поселения – поселок Калашниково Лихославльского района Тверской  области. Данным муниципальным правовым актом установлено, что права и  обязанности присоединяемых юридических лиц переходят к Администрации  Лихославльского муниципального округа только при присоединении. 

В силу пункта 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации  при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему  другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с  момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц  записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 

Согласно сведениям единого государственного реестра юридических  лиц Управление развитием территорий Лихославльского муниципального  округа Тверской области зарегистрировано 30.12.2021, правопреемником  МУ Администрации городского поселения – поселок Калашниково  Лихославльского района Тверской области не является, на момент вынесения 


[A3] судебного акта МУ Администрации городского поселения – поселок  Калашниково Лихославльского района Тверской области является  действующим юридическим лицом и не исключена из ЕГРЮЛ. 

При указанных обстоятельствах, основания для удовлетворения  заявления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного  пристава Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области  ФИО2 о процессуальном правопреемстве в рамках дела   № А66-4488/2020 в настоящее время отсутствуют. 

Руководствуясь статьями 48, 123, 156, 184, 185, 188 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд  Тверской области, 

О П Р Е Д Е Л И Л :

отказать в удовлетворении заявления заместителя начальника отдела -  заместителя старшего судебного пристава Лихославльского РОСП УФССП  России по Тверской области ФИО2 о процессуальном  правопреемстве. 

Настоящее определение может быть обжаловано в Четырнадцатый  арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в месячный срок со дня его  вынесения. 

 Судья Ю.П.Балакин