99/2022-75364(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Балакина Ю.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Абдуллаевой Е.В., при участии представителя Администрации - ФИО1, рассмотрев в судебном заседании в рамках дела № А66-4488/2020 по исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство - Престиж» к Муниципальному учреждению Администрация городского поселения - поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области о взыскании задолженности по договору,
заявление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области ФИО2 о процессуальном правопреемстве,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство - Престиж» (далее – истец) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному учреждению Администрация городского поселения - поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области (далее – ответчик), в котором просит взыскать задолженность по договору № 01 на выполнение работ по благоустроймтву придомовой терри ории от 19.04.2018 в размере 2280 руб., проценты на сумму долга в размере 770,46 руб., а также судебные расходы по оплате услуг адвоката в размере 11500 руб. и по уплате госпошлины в размере 2000 руб.
Решением, принятым в виде резолютивной части в порядке ст. 229 АПК РФ 05.06.2020, исковые требования удовлетворены частично.
[A1] учреждения Администрации городского поселения - поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области.
От Администрации городского поселения - поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области поступил отзыв на заявление с возражением против удовлетворения рассматриваемого заявления, который приобщен судом к материалам дела.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав представленные материалы с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Из разъяснений, приведенных в пункте постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», следует, что в случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном производстве, возбужденном на основании выданного судом исполнительного документа (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях), вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом (статья 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 1 части 2 статьи 52 Закона об исполнительном производстве).
В части 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) закреплено, что органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона № 131-ФЗ преобразованием муниципальных образований, в том числе, является объединение, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
[A2] Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 13 Закона № 131-ФЗ).
На основании закона Тверской области от 05.04.2021 № 17-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Лихославльский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» с 16.04.2021 муниципальные образования, входящие в состав муниципального образования Лихославльский муниципальный район преобразованы путем объединения в Лихославльский муниципальный округ Тверской области.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 данного Закона № 17-ЗО органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Лихославльский муниципальный округ в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками прежних органов местного самоуправления в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования Лихославльский муниципальный округ.
В целях решения вопросов правопреемства в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона № 17-ЗО Думой Лихославльского муниципального округа от 11.02.2022 № 9/78-1 принято решение о реорганизации Администрации Лихославльского муниципального округа путем присоединения к ней администраций поселений, в том числе МУ Администрации городского поселения – поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области. Данным муниципальным правовым актом установлено, что права и обязанности присоединяемых юридических лиц переходят к Администрации Лихославльского муниципального округа только при присоединении.
В силу пункта 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц Управление развитием территорий Лихославльского муниципального округа Тверской области зарегистрировано 30.12.2021, правопреемником МУ Администрации городского поселения – поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области не является, на момент вынесения
[A3] судебного акта МУ Администрации городского поселения – поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области является действующим юридическим лицом и не исключена из ЕГРЮЛ.
При указанных обстоятельствах, основания для удовлетворения заявления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области ФИО2 о процессуальном правопреемстве в рамках дела № А66-4488/2020 в настоящее время отсутствуют.
Руководствуясь статьями 48, 123, 156, 184, 185, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Тверской области,
О П Р Е Д Е Л И Л :
отказать в удовлетворении заявления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области ФИО2 о процессуальном правопреемстве.
Настоящее определение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в месячный срок со дня его вынесения.
Судья Ю.П.Балакин