ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А66-9094/11 от 14.09.2011 АС Тверской области

117/2011-56169(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении искового заявления без движения

14 сентября 2011года

г.Тверь

дело № А66-9094/2011

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Погосян Л.Г.,

рассмотрев исковое заявление общества с ограниченной ответственностью

«Осташков ЖКХ», г.Осташков Тверской области

к Муниципальному образованию «Ботовское сельское поселение», д.Заборье Осташковского района Тверской области

с участием 3-х лиц: ———

о(об) взыскании 206 912 руб. 84 коп.

УСТАНОВИЛ:

исковое заявление подано с нарушением требований, предъявляемых к его форме и содержанию, а именно:

в нарушение подпунка 2 части 1 статьи 126 АПК РФ заявителем не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном законом порядке.

Суд не может признать в качестве документа, подтверждающего уплату государственной пошлины платежное поручение от 25.08.2011г. №407, поскольку это противоречит требованиям части 3 статьи 333.18 Налогового кодекса РФ и пункту 3.8 части 1 Положения ЦБРФ от 03.10.2002г. №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», в соответствии с которыми документами, подтверждающими факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме является платежное поручение с подлинной отметкой банка о его принятии (штамп банка и подпись ответственного исполнителя в поле "Отметки банка").

Кроме того, заявителем государственная пошлина была уплачена в размере меньшем, нежели предусмотрено статьи 333.21 НК РФ (недоплата составляет 1869 руб. 13 коп.).

В силу пункта 1 статьи 124 ГК РФ муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

Согласно пункта 2 статьи 125 названного Кодекса от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.


Государственные и муниципальные органы выступают в гражданском обороте от имени публичных образований, но никаких отношений представительства не возникает, поскольку публичные образования в силу особенностей своей правовой природы (коллективные субъекты) не могут самостоятельно приобретать права и обязанности иначе, чем через действия своих органов.

Таким образом, суд предлагает заявителю уточнить орган местного самоуправления, в лице которого муниципальное образование будет участвовать в деле.

Кроме того, заявителю разъясняется, что согласно п. 9 ч. 1 ст. 126 АПК РФ к исковому заявлению должна быть приложена выписка из единого государственного реестра юридических лиц с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства ответчика или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такая выписка должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

Данные обстоятельства в соответствии с частью 1 статьи 128 АПК РФ являются основанием для оставления иска без движения.

Руководствуясь ст. 128, 184, 185 АПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Осташков ЖКХ», г.Осташков Тверской области оставить без движения.

Предложить истцу в срок до 29 сентября 2011г. устранить обстоятельства, послужившие основанием к оставлению иска без движения.

Истцу разъясняется, что в соответствии с частью 4 статьи 128 АПК РФ в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, не будут устранены в указанный срок, исковое заявление и прилагаемые к нему документы будут возвращены арбитражным судом в порядке, предусмотренном ст.129 АПК РФ.

Судья Л.Г.Погосян



2 А66-9094/2011