АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
634050, пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,
http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без движения
г. Томск | Дело № А67-1062/2012 |
07 февраля 2012 г. |
Судья Арбитражного суда Томской области А.С. Кузнецов (на период нахождения судьи Черской Ю.М. в отпуске),
ознакомившись с заявлением ФИО1
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области ОГРН <***>
о признании незаконным протокола № 1037011 от 28.12.2011 об административном правонарушении
и приложенными к нему документами,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 (далее по тексту – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее по тексту – Управление Росреестра по Томской области, ответчик) о признании незаконным протокола № 1037011 от 28.12.2011 об административном правонарушении.
Арбитражный суд, ознакомившись с указанным заявлением и приложенными к нему документами, считает, что заявление подлежит оставлению без движения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126 АПК РФ, выносит определение об оставлении искового заявления без движения.
Статьей 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определяющей общие правила подведомственности, предусмотрено, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе: об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; другие дела, возникающие из
административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
ФИО1 обратилась с заявлением о признании незаконным протокола об административном правонарушении.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 28.2 КоАП, составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении выносится постановление о привлечении лица к административной ответственности, которое и подлежит обжалованию в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, как процессуальный документ, завершающий рассмотрение дела по существу, и затрагивающий права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В главе 30 КоАП РФ и в параграфе 2 главы 25 АПК РФ установлены процессуальные права участников производства по делу об административном правонарушении на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности.
Главой 30 КоАП РФ установлен порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 207 АПК РФ).
Из приложенных к заявлению документов следует, что ФИО1 не привлечена к административной ответственности, а в Арбитражном суде Томской области имеется дело №А67-689/2012 о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Заявителем не представлено правовое обоснование обращения с требованием о признании незаконным протокола об административном правонарушении применительно к ст.ст. 27, 29, 207 АПК РФ, главе 30 КоАП РФ.
Кроме того, порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц установлен в статье 197 АПК РФ. В соответствии с названной нормой такие дела рассматриваются арбитражным судом по
общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.
Согласно части 1 статьи 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц (ч. 2 ст. 197 АПК РФ).
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными предусмотрены статьей 199 АПК РФ, несоблюдение которых влечет такие же последствия, как и несоблюдение требований, установленных статьями 125, 126 АПК РФ, а именно оставление заявления о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными без движения на основании части 1 статьи 128 АПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 199 АПК РФ заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.
В заявлении должны быть также указаны: 1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие); 2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий; 3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием); 4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие); 5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу ч. 2 ст. 199 АПК РФ к заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого акта, решения.
Статьей 125 АПК РФ установлены требования к форме и содержанию искового заявления.
В соответствии с пунктами 2, 4 части 2 статьи 125 АПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны: наименование истца, его место нахождения; если истцом является
гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца (п. 2); требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них (п. 4).
В нарушение требования п. 2 ч. 2 ст. 125 АПК РФ в вводной части заявления ФИО1 не указаны дата и место рождения заявителя, место работы или дата и место государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя.
В нарушение п. 4 ч. 2 ст. 125 АПК РФ в заявлении не указаны требования заявителя к ответчику со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты.
Статьей 126 АПК РФ установлен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 126 АПК РФ лицо, подающее исковое заявление, обязано среди прочих приложить к исковому заявлению документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины.
Согласно статье 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) при обращении в арбитражный суд с иском государственная пошлина уплачивается до подачи искового заявления.
В соответствии с п.п. 3 п.1 ст.333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: для юридических лиц – 2000 руб., для физических лиц - 200 рублей.
При обращении в арбитражный суд с указанным заявлением ФИО1 не приложила к заявлению документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины.
Таким образом, заявителем не соблюдены требования п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК РФ.
Кроме того, в силу пункта 4 части 1 статьи 126 АПК РФ к исковому заявлению прилагаются копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Заявителем к заявлению о признании незаконным протокола об административном правонарушении не приложена копия свидетельства о государственной регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя, чем нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 126 АПК РФ.
Кроме того, в силу пункта 9 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (введенного Федеральным законом от 27.07.2010 № 228- ФЗ) с 01.11.2010 к заявлению, подаваемому в арбитражный суд, должны прикладываться выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. При этом, данные документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 3 постановления от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» иным документом в смысле пункта 9 части 1 статьи 126 АПК РФ может являться в том числе:
1) распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью истца или его представителя копия страницы официального сайта регистрирующего органа в сети Интернет, содержащей сведения о месте нахождения юридического лица и дату их обновления;
2) распечатанные на бумажном носителе сведения, предоставляемые в электронном виде посредством доступа к федеральной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц, при условии, что факт получения этих сведений удостоверяется подписью лица, имеющего доступ к указанной информации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При подаче в арбитражный суд заявления по делу, возникающему из административных и иных публичных правоотношений, для подтверждения сведений о месте нахождения заинтересованного лица - органа, осуществляющего публичные полномочия, заявителем может быть также представлена распечатанная на бумажном носителе копия официальной страницы сайта этого органа, содержащая информацию о месте его нахождения, заверенная подписью заявителя или его представителя.
В нарушение указанных требований к заявлению не приложена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ФИО1 с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Управления Росреестра по Томской области с указанием сведений о месте нахождения ответчика; иные документы, подтверждающие указанные в пункте 9 части 1 статьи 126 АПК РФ сведения в отношении заявителя и ответчика или их отсутствие, полученные не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд, с заявлением также не представлены, при этом документов, свидетельствующих об истребовании данных документов у налогового органа либо о невозможности его получения, к заявлению ФИО1 не приложено.
Главой 24 АПК РФ установлены особенности рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом.
Термин «ненормативный правовой акт» является обобщающим понятием, под которым понимаются обязательные предписания, распоряжения, решения, предполагающие разовое применение и влекущие юридические последствия для строго определенных лиц (или круга лиц). Оформление названных актов может принципиально разниться: например, они могут оформляться на специальном бланке, записью в реестре, подтверждаемой соответствующим свидетельством, и т.д.
В заявлении ФИО1 не приводит правого обоснования отнесения протокола об административном правонарушении к ненормативному правовому акту.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 199 АПК РФ в заявлении должны быть также указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие).
Таким образом, в данном заявлении должны быть указаны конкретные требования к ответчику о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений либо действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц с указанием прав и законных интересов, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием), со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие).
При рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, арбитражным судом установлено, что в нарушение пунктов 3, 4 части 1 статьи 199 АПК РФ представленное заявление не содержит указаний на права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым протоколом, не содержит указаний на законы и иные правовые акты, которым не соответствует оспариваемый протокол.
Кроме того, из заявления ФИО1 не ясно в каком порядке заявитель обращается в арбитражный суд с вышеуказанным заявление, в порядке главы 24 АПК РФ, которой предусмотрен порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, либо в порядке параграфа 2 главы 25 АПК РФ, которой предусмотрено рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Таким образом, заявителю необходимо представить правовое обоснование обращения с заявлением о признании незаконным протокола об административном правонарушении в арбитражный суд применительно к статьям 27, 29, 197, 207 АПК РФ, главе 30 КоАП РФ, а также уточнить в порядке какой главы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ФИО1 обратилась в арбитражный суд.
Таким образом, имеются основания для оставления заявления ФИО1 от 01.02.2012 без движения.
В случае оставления судом заявления без движения и установления срока для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления этого заявления без движения, заявитель должен предпринять все зависящие от него меры к тому, чтобы необходимые документы или иные действия, направленные на устранение таких обстоятельств, были получены судом или о них стало известно суду до истечения срока, установленного судом в определении об оставлении заявления без движения (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.12.2005 №10758/05).
Руководствуясь статьями 128, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Заявление ФИО1 от 01.02.2012 оставить без движения.
Предложить заявителю в срок до 06 марта 2012 г. устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления указанного заявления без движения. При этом к указанному сроку необходимо обеспечить фактическое поступление документов в суд (представить непосредственно в канцелярию суда до указанного срока либо заблаговременно с учетом времени почтового пробега направить документы по почте), а именно представить:
- письменные пояснения с правовым обоснованием обращения с указанным заявлением о признании незаконным протокола об административном правонарушении в арбитражный суд применительно к статьям 27, 29, 197, 207 АПК РФ, главе 30 КоАП РФ, а
также уточнить в порядке какой главы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Тарима О.Ю. обратилась в арбитражный суд, в том числе: уточнить заявленные требования (сформулировать требования применительно к соответствующим нормам АПК РФ); указать дату и место рождения заявителя, место работы или дату и место государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя; указать требования заявителя к ответчику со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты; указать законы и иные правовые акты, которым не соответствует оспариваемый протокол; указать правовое обоснование отнесения протокола об административном правонарушении к ненормативному правовому акту, а также указать на права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, которые нарушены оспариваемым протоколом;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном порядке и в размере, либо доказательства, подтверждающие право на получение льготы по уплате государственной пошлины (в случае обращения с заявлением в порядке гл. 24 АПК РФ);
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в отношении ФИО1;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ФИО1 с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства заявителя и приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, полученную не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд, либо иной документ, подтверждающий указанные в пункте 9 части 1 статьи 126 АПК РФ сведения в отношении заявителя;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием сведений о месте нахождения Управления Росреестра по Томской области, полученную не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд, либо иной документ, подтверждающий указанные в пункте 9 части 1 статьи 126 АПК РФ сведения в отношении заявителя.
Разъяснить заявителю, что в случае, если указанные обстоятельства не будут устранены в срок, установленный в определении, арбитражный суд возвращает заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, предусмотренном статьей 129 АПК РФ. Возвращение заявления не препятствует повторному обращению с тем же требованием в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.
Судья | А.С. Кузнецов |
2
3
4
5
6
7