ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А67-4025/09 от 13.10.2011 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822) 284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Томск

Дело №А67-4025/2009

13 октября 2011 г.

Резолютивная часть объявлена 06 октября 2011 г.,

Изготовлено в полном объеме 13 октября 2011 г.

Арбитражный суд Томской области в составе: судьи Шукшина В.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобовой Л.В., рассмотрев в судебном заседании дело о признании открытого акционерного общества «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» несостоятельным (банкротом),

(заявление Федеральной налоговой службы (территориальный орган – ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области) о признании недействительным решения комитета кредиторов открытого акционерного общества «Самусьский судостроительно- судоремонтный завод» от 03.06.2011)

при участии в заседании представителей:

от уполномоченного органа – ФИО1 по доверенности от 22.08.2011;

от должника (конкурсного управляющего) – ФИО2 по доверенности от 11.01.2011;

от представителя собрания кредиторов – без участия (не явился);

от представителя комитета кредиторов – без участия (не явился);

У С Т А Н О В И Л:

04.06.2009 в Арбитражный суд поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Мария» (замененного в порядке ст.48 Арбитражного процессуального кодекса РФ на правопреемника – общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания Максимум») о признании несостоятельным (банкротом) открытого акционерного общества «Самусьский судостроительно- судоремонтный завод» (далее по тексту – должник, ОАО «Самусьский ССРЗ») и утверждении временным управляющим должника ФИО3 – члена некоммерческого партнерства «Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих».

08.06.2009 в отношении ОАО «Самусьский ССРЗ» возбуждено дело о признании несостоятельным (банкротом), назначено судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя к должнику.

Определением Арбитражного суда Томской области от 02.07.2009 в отношении ОАО «Самусьский ССРЗ» введена процедура банкротства – наблюдение, временным управляющим утвержден ФИО3

Решением суда от 12.05.2010 должник признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на временного управляющего ФИО3

Определением суда от 30.12.2010 конкурсным управляющим должника утвержден ФИО3


23.06.2011 в суд поступило заявление Федеральной налоговой службы (территориальный орган – ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области) (далее по тексту – уполномоченный орган, ФНС России) о признании недействительными решений комитета кредиторов ОАО «Самусьский ССРЗ» от 03.06.2011 об установлении начальной цены продажи в размере рыночной стоимости, определенной на основании отчетов, о принятии сведений о составе и цене имущества, рыночная стоимость которого определена в отчете об оценке по делу о несостоятельности (банкротстве) ОАО «Самусьский ССРЗ».

В судебном заседании представитель уполномоченного органа изменила заявленные требования, в окончательной редакции просит: признать недействительными решения комитета кредиторов ОАО «Самусьский ССРЗ» от 03.06.2011: об установлении начальной цены продажи имущества в размере рыночной стоимости, определенной на основании отчетов № 112/11 от 27.04.2011, № 688-4 от 20.05.2011, в сумме 1 847 309 рублей 77 копеек, отчета № 165/11 от 31.05.2011 в сумме 1 рубль; о принятии сведений о составе и цене имущества, рыночная стоимость которого определена в отчете об оценке №114/11 от 27.04.2011 в общей сумме 306 000 рублей и в отчете об оценке №107/11 от 20.04.2011 в общей сумме 201 000 рублей.

В соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, заявление об уточнении требования судом принято, так как это не противоречит закону и не нарушает права других лиц. Спор рассматривается по уточнённому требованию.

В обоснование заявленных требований уполномоченный орган указал, что начальная цена продажи предприятия должника-унитарного предприятия или должника-акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находятся в государственной или муниципальной собственности, определяется в порядке, установленном ст. 130 Закона о банкротстве, которая предусматривает направления отчета оценщика по указанной категории должников в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на подготовку заключений по отчетам оценщиков. Такие заключения конкурсным управляющим не представлены, следовательно, отсутствует возможность установить обоснованность и реальность рыночной стоимости имущества должника, отраженной в отчетах. Кроме того, отчет об определении рыночной стоимости №165/11 представлен конкурсным управляющим на заседании комитета кредиторов от 03.06.2011. Также, в соответствии с представленным отчетом №688-4 от 20.05.2011 размер дебиторской задолженности составляет 34 828 766 рублей, рыночная стоимость задолженности составляет 1 847 308 рублей. Указанные решения собрания комитета кредиторов нарушают права и законные интересы уполномоченного органа как кредитора должника.

В судебном заседании представитель уполномоченного органа настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении от 23.06.2011 и письменных пояснениях по делу.

Представитель должника считает заявление ФНС России не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве, представленном в судебное заседание 26.07.2011. В обоснование возражений указывает, что уполномоченным органом не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов уполномоченного органа, как кредитора ОАО «Самусьский ССРЗ», принятыми решениями, а также не указано в чем именно выразилось нарушение прав и законных интересов ФНС России. В материалах дела нет сведений о том, что акции ОАО «Самусьский ССРЗ» находятся в государственной или муниципальной собственности. Таким образом, заключение уполномоченного органа по отчету об оценке не требуется. Кроме того, начальная цена


продажи имущества должника устанавливается решением комитета кредиторов, продажа имущества осуществляется по наибольшей цене, предложенной покупателем, но не мене начальной цены имущества, определенной в соответствии с утвержденным Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества.

Представитель собрания кредиторов и представитель комитета кредитов в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Дело рассматривается по правилам, установленным ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Суд, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит заявление ФНС России о признании недействительным решения комитета кредиторов ОАО «Самусьский ССРЗ» от 03.06.2011 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьи 32 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Федеральный закон, Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

В силу п.п. 1 и 3 ст. 60 Федерального закона арбитражным судом рассматриваются заявления и жалобы кредиторов, представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия, иных лиц, участвующих в деле и арбитражном процессе по делу о банкротстве, на действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, нарушающие права и законные интересы лиц, участвующих в деле и арбитражном процессе по делу о банкротстве.

Согласно п.4 ст.15 Закона о банкротстве в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

Исходя из представленных материалов дела заседание комитета кредиторов от 03.06.2011 проведено при наличии кворума, то есть присутствовали три члена комитета кредиторов. Следовательно, заседание комитета кредиторов правомочно, применительно к ст.ст.12, 17 и 18 Закона о банкротстве.

В соответствии с п.6 ст.17 Федерального закона решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего количества членов комитета кредиторов.

В соответствии со ст.65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Обязанность арбитражного управляющего по проведению оценки имущества должника с привлечением оценщика, соответствующего требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и не являющимся заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов, установлена ст. 130 Закона о банкротстве.

Как следует из буквального толкования пункта 2 ст. 130 Федерального закона, отчет оценщика об оценке имущества должника - унитарного предприятия либо


имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на подготовку заключений по отчетам оценщиков.

ОАО «Самусьский ССРЗ» не является унитарным предприятием.

На собрании комитета кредиторов конкурсным управляющим представлен отчет о процентном соотношении общего количества ценных бумаг, принадлежащих зарегистрированному лицу, к уставному капиталу эмитента и общему количеству ценных бумаг по состоянию на 19.05.2011, в соответствии с которым акции должника не находятся в государственной или муниципальной собственности. На основании Указа Президента РФ №696 от 09.06.2010 «О развитии открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» и распоряжений Правительства РФ №1805-р от 30.11.2009, №1953-р от 11.11.2010, №2597-р от 30.12.2010, принадлежащие государству акции ОАО «Самусьский ССРЗ» переданы «Объединенной судостроительной корпорации».

Таким образом, у конкурсного управляющего отсутствует правовое основание для направления отчетов оценщиков в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на подготовку заключений по отчетам оценщиков.

Как следует из материалов дела, оспариваемые решения комитета кредиторов от 03.06.2011, приняты большинством голосов в соответствии с п.6 ст.17 Федерального закона, в соответствии с представленными отчетами о рыночной стоимости имущества.

Указанные решения приняты в пределах компетенции комитета кредиторов.

Само по себе представление конкурсным управляющим отчета об определении рыночной стоимости №165/11 от 31.05.2011 на заседании комитета кредиторов от 03.06.2011 не является основанием для признания решений комитета кредиторов недействительным.

ФНС России в обоснование заявления о признании решений комитета кредиторов от 03.06.2011 недействительными не представило доказательств нарушения своих прав и законных интересов этими решениями либо принятия данных решений с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов.

Таким образом, суд находит заявление уполномоченного органа о признании решений комитета кредиторов от 03.06.2011 - об установлении начальной цены продажи в размере рыночной стоимости, определенной на основании отчетов № 112/11 от 27.04.2011, № 688-4 от 20.05.2011, в сумме 1 847 309 рублей 77 копеек, отчета № 165/11 от 31.05.2011 в сумме 1 рубль; о принятии сведений о составе и цене имущества, рыночная стоимость которого определена в отчете об оценке №114/11 от 27.04.2011 в общей сумме 306 000 рублей и в отчете об оценке №107/11 от 20.04.2011 в общей сумме 201 000 рублей недействительными не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 15, 17, 18, 60, 61 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», ст.ст. 65, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

В удовлетворении заявления Федеральной налоговой службы (территориальный орган – ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области) о признании недействительными решений комитета кредиторов открытого акционерного общества «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» от 03.06.2011 об установлении начальной цены продажи в размере рыночной стоимости, определенной на основании


отчетов № 112/11 от 27.04.2011, № 688-4 от 20.05.2011, в сумме 1 847 309 рублей 77 копеек, отчета № 165/11 от 31.05.2011 в сумме 1 рубль; о принятии сведений о составе и цене имущества, рыночная стоимость которого определена в отчете об оценке №114/11 от 27.04.2011 в общей сумме 306 000 рублей и в отчете об оценке №107/11 от 20.04.2011 в общей сумме 201 000 рублей – отказать.

Определение может быть обжаловано.

Судья

В.И. Шукшин



2

3

4

5