АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru
г. Томск Дело № А67-548/08
26 мая 2008 г.
Арбитражный суд Томской области в составе судьи М.О. Попилова,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело
по иску ООО «Евролига»
к ОАО «Томскнефть» ВНК
об истребовании имущества
при участии:
от истца – ФИО1, генерального директора на основании устава (решение участника от 26.12.2007 г.), ФИО2, адвоката по доверенности от 14.04.2008 г. (регистрационный № 70/284 в реестре адвокатов Томской области),
от ответчика – ФИО3, начальника отдела по доверенности от 14.05.2007 г. № 09/07,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Евролига» (далее – ООО «Евролига») обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО «Томскнефть» ВНК (далее – ОАО «Томскнефть» ВНК) об обязании ОАО «Томскнефть» ВНК передать ООО «Евролига» следующие документы: 1) свидетельство о государственной регистрации на самолет ЯК - 40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 2) сертификат летной годности на самолет ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 3) сертификат самолета по шуму на местности ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 4) бортовой журнал самолета ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 5) руководство по летной эксплуатации самолета ЯК - 40, регистрационный номер RA- 88298, заводской номер – 9930160; 6) формуляры планера самолета ЯК-40, регистрационный номер RA-88298,заводской номер 9930160; 7) формуляры двигателей и ВСУ; 8) формуляры, паспорта и этикетки на все компоненты (пономерная документация) самолета ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 9) паспорт коррозионного состояния самолета ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 10) нивелировочный паспорт; 11) тарировочные графики МСРП-12-96; 12) техническое задание на переоборудование самолета в вариант «бизнес-класса» ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 13) решение о допуске к эксплуатации самолета в варианте «бизнес-класса» ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 14) дополнение к РЛЭ по эксплуатации самолета в варианте «бизнес - класса» ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 15) дополнение к технологическим указаниям по эксплуатации в варианте «бизнес-класса» самолета ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 16) решение по эксплуатации ВС с дополнительными топливными баками (6 т.); 17) дополнение к РЛЭ по эксплуатации самолета с дополнительными топливными баками ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 18) решение по продлению ресурсов планера, двигателей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 20.03.1997 г. между ЗАО «Евролига» (правопреемником которого является ООО «Евролига») и ОАО «Томскнефть» ВНК заключен договор лизинга № 226 во исполнение которого ответчику был передан самолет ЯК - 40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160 со всей необходимой документацией. Решением Арбитражного суда Томской области по делу № А67-5759/05 от 18.07.2005 г., вступившем в силу 28.05.2007 г., суд обязал ОАО «Томскнефть» ВНК возвратить ООО «Евролига» вышеуказанное воздушное судно. Порядок истребования документации на самолет не определен, добровольно возвратить документацию ответчик отказывается. Данные документы подлежат возврату на основании ст. 622 ГК Российской Федерации (л.д. 3 -5, 37 - 39, 88 - 97 т. 1).
Ответчик в отзыве на исковое заявление возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что истец не доказал права собственности на истребуемые документы, не указал идентифицирующих признаков истребуемого имущества, не представил доказательства, подтверждающие наличие данных документов у ОАО «Томскнефть «ВНК»; судовые документы не могут быть сами по себе переданы от одного лица другому, поскольку являются принадлежностью к основной вещи и могут быть получены истцом во внесудебном порядке (л.д. 70 - 71, 76 - 77, 82 - 85 т. 1).
Из материалов дела усматривается, что 20.03.1997 г. между ЗАО «Евролига» (правопреемником которого является ООО «Евролига»), и ОАО «Томскнефть «ВНК» заключен договор лизинга № 226 во исполнение которого истец передал, а ответчик в лице представителя по доверенности от 28.03.1997 г. ФИО4 (оценка полномочий ФИО4 дана в решении Арбитражного суда Томской области по делу № А67-3229/04 от 17.01.2005 г. (л.д. 56 - 61 т. 1), имеющем преюдициальное значение для настоящего спора) по приемо-сдаточному акту от 28.03.1997 г. принял самолет ЯК - 40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160 со следующей документацией: 1) свидетельство о государственной регистрации на самолет ЯК - 40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 2) сертификат летной годности на самолет ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 3) сертификат самолета по шуму на местности ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 4) бортовой журнал самолета ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 5) руководство по летной эксплуатации самолета ЯК - 40, регистрационный номер RA- 88298, заводской номер – 9930160; 6) формуляры планера самолета ЯК-40, регистрационный номер RA-88298,заводской номер 9930160; 7) формуляры двигателей и ВСУ; 8) формуляры, паспорта и этикетки на все компоненты (пономерная документация) самолета ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 9) паспорт коррозионного состояния самолета ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 10) нивелировочный паспорт; 11) тарировочные графики МСРП-12-96; 12) техническое задание на переоборудование самолета в вариант «бизнес-класса» ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 13) решение о допуске к эксплуатации самолета в варианте «бизнес-класса» ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 14) дополнение к РЛЭ по эксплуатации самолета в варианте «бизнес - класса» ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 15) дополнение к технологическим указаниям по эксплуатации в варианте «бизнес-класса» самолета ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 16) решение по эксплуатации ВС с дополнительными топливными баками (6 т.); 17) дополнение к РЛЭ по эксплуатации самолета с дополнительными топливными баками ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160; 18) решение по продлению ресурсов планера, двигателей (л.д. 13-14, 16 т. 1).
В соответствии с ч. 2 ст. 611 ГК Российской Федерации имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором.
Согласно ст. 622 ГК Российской Федерации при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Таким образом, при прекращении договора аренды вместе с арендованным имуществом подлежат возврату и относящиеся к нему документы.
Решением Арбитражного суда Томской области от 18.07.2005 г. по делу № А67-5759/05 по иску ООО «Евролига» к ОАО «Томскнефть «ВНК» об обязании ОАО «Томскнефть «ВНК» возвратить ООО «Евролига» воздушное судно самолет ЯК-40 (регистрационный номер RA – 88298, заводской номер 9930160) и взыскании 10 414 725 руб. задолженности по договору финансовой аренды (лизинга) от 20.03.1997 г. № 226 (л.д. 25-26, т. 1), оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 28.05.2007 г. (л.д. 27-29, т. 1), исковые требования ООО «Евролига» удовлетворены в полном объеме.
Одним из предметов иска по делу № А67-5759/05 являлся возврат арендованного имущества – самолета ЯК-40, регистрационный номер RA-88298, заводской номер 9930160. В силу положений ст.ст. 611, 622 ГК Российской Федерации в указанный предмет иска входит также и возврат документации, относящейся к воздушному судну.
Таким образом, предмет иска по настоящему делу входит в предмет иска по делу № А67-5759/05.
Настоящий иск предъявлен по тем же основаниям, что и по делу № А67-5759/05 (неисполнение обязательств по договору лизинга от 20.03.1997 г. № 226, ст. 622 ГК Российской Федерации).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 150 АПК Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации при прекращении производства по делу истцу возвращается из федерального бюджета уплаченная им государственная пошлина.
Истец при подаче искового заявления уплатил государственную пошлину в сумме
2 000 руб. (квитанция СБ8616/0125 от 06.02.2008 г. № 0214).
Таким образом, подлежит возврату из федерального бюджета истцу 2 000 руб. уплаченной им государственной пошлины.
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Производство по делу прекратить.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Евролига» из федерального бюджета уплаченную государственную пошлину (квитанция СБ8616/0125 от 06.02.2008 г. № 0214) в сумме 2 000 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
Определение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции (Седьмой арбитражный апелляционный суд) в срок до 27.06.2008 г..
Судья М.О. Попилов