ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А67-5898/2023 от 13.09.2023 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

634050, пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Томск Дело № А67-5898/2023

13.09.2023 оглашена резолютивная часть

20.09.2023 изготовлено в полном объеме

Арбитражный суд Томской области в составе судьи Охотниковой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федоровым М.И. без использования средств аудиозаписи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: п. Байгалы Тегульдетского р-на Томской обл., ИНН <***>, СНИЛС 117-314- 529-32, адрес регистрации: <...>. 1-й, <...>) о признании несостоятельным (банкротом),

при участии:

от заявителя (должника) – без участия (извещен);

от органа по контролю и надзору – без участия (извещен);

от саморегулируемой организации - без участия (извещена);

УСТАНОВИЛ:

06.07.2023 в Арбитражный суд Томской области поступило заявление ФИО1 (далее – ФИО1, должник) о признании ее несостоятельным (банкротом), введении процедуры банкротства – реализация имущества гражданина, утверждении финансового управляющего из числа членов Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления».

В качестве основания заявления о признании несостоятельным (банкротом) ФИО1 указывает на наличие перед кредиторами задолженности в сумме 247 325,37 руб., отсутствие дохода и имущества для удовлетворения требований кредиторов. Полученные кредиты являются потребительскими, расходовались на бытовые нужды. Кредитные обязательства планировала исполнять за счет полученных алиментов, социальных пособий и финансовой помощи супруга.

Определением арбитражного суда от 18.08.2023 заявление принято, возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) ФИО1, судебное заседание назначено на 13.09.2023.

К судебному заседанию Ассоциацией арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» представлена кандидатура арбитражного управляющего ФИО2 (далее – ФИО2) для утверждения финансовым управляющим в деле о несостоятельности (банкротстве) должника, и документы, подтверждающие соответствие арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20, 20.2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).

Должник, саморегулируемая организация, орган по контролю (надзору), надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно статье 223 АПК РФ, статье 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 25 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.3 Закона о банкротстве правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган.

Обоснованность требований заявителя проверяется в судебном заседании (статья 48 Закона о банкротстве).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 213.4 Закона о банкротстве, гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.

Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

При этом из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведенных в пункте 11 постановления от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», следует, что при реализации должником права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом на основании пункта 2 статьи 213.4 Закона о банкротстве размер неисполненных обязательств значения не имеет.

Согласно пункту 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве для целей параграфа 1.1 главы Х данного Федерального закона под неплатежеспособностью гражданина понимается его неспособность удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Если не доказано иное, гражданин предполагается неплатежеспособным при условии, что имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств:

-гражданин прекратил расчеты с кредиторами, то есть перестал исполнять денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил;

-более чем десять процентов совокупного размера денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые имеются у гражданина и срок исполнения которых наступил, не исполнены им в течение более чем одного месяца со дня, когда такие обязательства и (или) обязанность должны быть исполнены;

-размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества, в том числе права требования;

-наличие постановления об окончании исполнительного производства в связи с тем, что у гражданина отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.

Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве (пункт 1 статьи 4 Закона о банкротстве).

Для определения наличия признаков банкротства должника учитывается размер денежных обязательств и не учитываются подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, подлежащие возмещению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей (абзацы второй, четвертый пункта 2 статьи 4 Закона о банкротстве).

Согласно заявлению, заполненной должником форме «Список кредиторов и должников гражданина» и представленным в дело документам, общий размер задолженности ФИО1 перед кредиторами, которую она не оспаривает, составляет:

- ООО «АСВ» в размере 26 317,19 руб.;

- ООО МКК «Финтерра» в размере 29 285,52 руб.;

- ООО «Столичное АВД» в размере 30 537,30 руб.;

- ООО «Сириус - Трейд» в размере 12 319,36 руб.;

- ООО «СФО Титан» в размере 20 826,37 руб.;

- ПАО «Совомбанк» в размере 114 914, 41 руб.;

- ООО МКК «Агора» в размере 3 120, 52 руб.;

- ПАО «Сбербанк» в размере 10 004,70 руб.

В соответствии с заполненной должником формой «Опись имущества гражданина», с выпиской из ЕГРН ФИО1 на праве общей долевой собственности принадлежит квартира площадью 72,5 кв.м., расположенная по адресу: <...>. 1-й, д. 40, кв. 53

Права собственности на движимое имущество у ФИО1 отсутствуют. Иное имущество у должника отсутствует.

Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица от 28.06.2023, сведениям, содержащимся в трудовой книжке, ФИО1 осуществляла трудовую деятельность в ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница», доход от указанной трудовой деятельности в 2020 году составил 595,48 руб., в период с 27.03.2020 по 31.12.2020 должнику был предоставлен отпуск по уходу за детьми; в 2021 году доход составил 65 руб., в период с 01.01.2021 по 13.07.2023 – предоставлен отпуск по уходу за детьми; в 2022 году доход отсутствовал; доход в 2023 году составил 20 581,37 руб.

Из представленных должником пояснений от 12.09.2023 следует, что в настоящее время он трудовую деятельность не осуществляет.

Из сведений, содержащихся о гражданине в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях, а также о выплатах и иных вознаграждениях, от 12.09.2023 ФИО1 в период с 2014 по 2024 год назначалось и выплачивалось: пособие на детей; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно; единовременная выплата семьям, имеющим детей, в размере 10 000 руб. на ребенка в возрасте от 3 до 16 лет; ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет; пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; единовременная выплата семьям, имеющим детей, в размере 10 000 руб. на ребенка в возрасте 16 лет; единовременная денежная выплата на подготовку ребенка к занятиям в общеобразовательной организации; единовременная выплата семьям, имеющим детей, в размере 5 000 руб. на ребенка в возрасте до 8 лет; компенсация родителям (законным представителям) за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также за услуги индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761; ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет; единовременную выплату в размере 10 000 руб. (семья); ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет; ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитание ребенка; пособие по временной нетрудоспособности; ежемесячная денежная выплата на обеспечение полноценным питанием беременных женщин из малоимущих семей, пособие по беременности и родам; пособие при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирована.

На учете в качестве безработного должник не состоит.

Должник в зарегистрированном браке не состоит, что подтверждается свидетельством о расторжении брака от 01.07.2021, на иждивении находятся несовершеннолетние дети – ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Обстоятельства прекращения гражданином расчетов с кредиторами по денежным обязательствам, срок исполнения которых наступил и то, что размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества, подтверждены материалами дела (пункт 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве).

Учитывая размер обязательств, принимая во внимание отсутствие у гражданина доходов и имущества, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в установленный срок, а также отсутствие в материалах дела сведений о планируемых поступлениях каких-либо значительных денежных средств или имущества, суд приходит к выводу о доказанности наличия у должника признаков неплатежеспособности.

Поскольку заявление ФИО1 соответствует требованиям, предусмотренным статьей 213.4 Закона о банкротстве, у должника имеются признаки банкротства, предусмотренные пунктом 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве, суд признает заявление должника обоснованным.

Определяя процедуру, подлежащую применению в данном деле о банкротстве, суд учитывает следующее.

На основании статьи 213.2 Закона о банкротстве при рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются следующие процедуры: реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.

Согласно пункту 1 статьи 213.6 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений: о признании обоснованным указанного заявления и введении реструктуризации долгов гражданина; о признании необоснованным указанного заявления и об оставлении его без рассмотрения; о признании необоснованным указанного заявления и прекращении производства по делу о банкротстве гражданина.

Определение о признании обоснованным заявления гражданина о признании его банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина выносится в случае, если указанное заявление соответствует требованиям, предусмотренным статьей 213.4 Закона о банкротстве, и доказана неплатежеспособность гражданина (пункт 2 статьи 213.6 Закона о банкротстве).

Пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве предусмотрено, что план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям:

гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;

гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;

гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов; план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.

Исходя из требований пунктов 1 и 2 статьи 213.14 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган.

Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более чем три года.

Банкротство граждан, по смыслу Закона о банкротстве, является механизмом нахождения компромисса между должником, обязанным и стремящимся исполнять свои обязательства, но испытывающим в этом объективные затруднения, и его кредиторами, а не способом безответственного и легкого для должника избавления от накопленных долгов.

При этом процедура реструктуризации долгов имеет приоритет, как позволяющая в наибольшей степени соблюсти интересы как кредиторов (путем погашения их требований), так и самого должника (совершение расчетов с кредиторами без необходимости реализации имеющегося имущества).

Целью института потребительского банкротства является социальная реабилитация гражданина - предоставление ему возможности заново выстроить экономические отношения, законно избавившись от необходимости отвечать по накопившимся обязательствам, которые он не в состоянии исполнить. Достижение указанной цели потребительского банкротства через применение процедуры реструктуризации долгов гражданина заключается в предоставлении в течение срока действия утвержденного плана добросовестному должнику возможности погасить и, соответственно, конкурсным кредиторам - получить удовлетворение своих требований, исходя из имеющихся у должника финансовых возможностей.

Исходя из плана реструктуризации, кредиторы вправе рассчитывать на предполагаемые по обстоятельствам его составления будущие доходы неплатежеспособного должника. При этом будущие источники покрытия долгов определяются в долгосрочной перспективе (по общему правилу – 3 года), установленной законодателем с расчетом на обеспечение добросовестного должника временными рамками для изменения в сторону улучшения своего имущественного положения.

И в этом аспекте кредиторы и должник свободны в формулировании его содержания с учетом конкретных обстоятельств дела, жизненного опыта гражданина, его профессионального и образовательного уровня, трудоспособности.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», план реструктуризации долгов может предусматривать, что цель восстановления платежеспособности должника будет считаться достигнутой, если по окончании срока его реализации должник не будет иметь просроченных обязательств и будет способен продолжить исполнять свои обязательства, срок исполнения которых (без учета правила абзаца второго пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве) к моменту окончания срока реализации плана не наступил.

Иными словами план реструктуризации не ограничивается полным удовлетворением требований кредиторов в установленные сроки, поскольку может считаться исполненным и в случае стабилизации финансового состояния должника в степени, позволяющей исполнение периодических платежей в соответствии с условиями обязательств.

Не запрещено (исходя из субъектного состава правоотношений с участием гражданина, находящегося в процедурах банкротства) и прощение части долга, списание штрафных санкций, установление моратория на начисление процентов в конкретные периоды времени со стороны кредитных организаций, как это принято в банковской практике, в целях создания добросовестному заемщику благоприятного режима погашения долга.

План реструктуризации может предусматривать снижение кредитного бремени для добросовестного заемщика с соблюдением баланса прав и законных интересов должника и кредиторов, заинтересованных, по общему правилу, в получении причитающегося с него, а не списании долгов (признании их погашенными вследствие завершения процедур банкротства).

Кроме того, реализация имущества должника становится актуальной при отсутствии плана реструктуризации либо при неустранимых разногласиях между заинтересованными лицами по поводу его содержания (не получено одобрение собрания кредиторов), при нарушении условий погашения долгов согласно плану реструктуризации, что привело к его отмене по ходатайству собрания кредиторов, то есть в случаях бесперспективности реструктуризации как таковой.

Таким образом, по общему правилу, при признании заявления должника обоснованным вводится процедура реструктуризации долгов гражданина (пункты 1, 2 статьи 213.6 Закона о банкротстве).

Исключение из этого правила предусмотрено в пункте 8 статьи 213.6 Закона о банкротстве, а именно: если гражданин не соответствует требованиям для утверждения плана реструктуризации долгов, установленным пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве, арбитражный суд вправе вынести решение о признании его банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина.

Введение процедуры реализации имущества гражданина по результатам рассмотрения обоснованности заявления о банкротстве является правом, а не обязанностью суда, и допускается, если гражданин не имеет источников дохода, то есть лишь в исключительных случаях.

Должником при подаче заявления о признании его банкротом заявлено ходатайство о введении в отношении него процедуры реализации имущества гражданина, минуя реструктуризацию долгов, что обосновано отсутствием имущества и дохода для погашения задолженности.

Вместе с тем, ходатайство должника о применении процедуры реализации имущества гражданина в силу пункта 8 статьи 213.6 Закона о банкротстве само по себе не является безусловным и достаточным основанием для введения реализации имущества, минуя процедуру реструктуризации долгов.

По настоящему делу должник, заявив ходатайство о введении процедуры реализации имущества, не представил доказательств, безусловно свидетельствующих о наличии препятствий для введения процедуры реструктуризации долгов, позволяющих с очевидной достоверностью утверждать о невозможности постепенного удовлетворения требований кредиторов.

Арбитражный суд считает, что на стадии проверки обоснованности заявления о признании гражданина банкротом преждевременно делать вывод о невозможности удовлетворения требований кредиторов должника путем реструктуризации его долгов, поскольку названная процедура банкротства позволяет определить достоверный объем требований кредиторов и фактическое имущественное положение должника, которое в последующем может измениться.

Бесперспективность процедуры реструктуризации не может быть констатирована в отсутствие доказательств предшествующей достаточной и добросовестной активности должника в получении дохода, как источника для погашения требований кредиторов.

Принимая во внимание трудоспособный возраст должника (37 лет), отсутствие доказательств наличия ограничения к труду, отсутствие документального подтверждения утраты возможности извлечения дохода в будущем, предполагается, что, действуя добросовестно, на дату представления плана реструктуризации долгов должник будет трудоустроен.

Исходя из фактических обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание период образования задолженности, начиная с 2019 по 2021 годы, размер задолженности (247 325,37 руб.), трудоспособный возраст должника, отсутствие доказательств наличия ограничений к труду, что не исключает улучшение его имущественного положения, нахождение на иждивении несовершеннолетних детей, суд не усматривает оснований для введения в отношении должника процедуры реализации имущества должника, минуя процедуру реструктуризации долгов, и считает целесообразным ввести процедуру реструктуризации долгов гражданина.

Факт осуществления ухода за несовершеннолетними детьми не свидетельствует о невозможности трудоустройства должника на дому или не на весь рабочий день, при том, что в первом квартале 2023 года она была трудоустроена.

На стадии реструктуризации долгов, ФИО1, чью добросовестность суд, руководствуясь статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, предполагает, вправе и обязана принять меры к поиску вариантов погашения своих долгов доступными в сложившейся ситуации способами, в том числе принять меры по официальному трудоустройству, достичь с кредиторами соглашения о балансе взаимных интересов.

Принятие судом во внимание только волеизъявления гражданина на введение в отношении него процедуры реализации имущества приведет к нарушению баланса интересов лиц, участвующих в деле, ввиду его направленности на списание долгов гражданина и неудовлетворения или неполного удовлетворения требований кредиторов, в связи с чем доводы должника о необходимости введении в отношении него процедуры реализации имущества, судом не принимаются.

Невозможность представления плана реструктуризации долгов либо нецелесообразность (невозможность) его утверждения должна быть установлена в ходе процедуры реструктуризации с учетом мнения финансового управляющего и непосредственного волеизъявления конкурсных кредиторов, поскольку процедура реструктуризации долгов гражданина позволяет определить достоверный объем требований кредиторов и фактическое имущественное положение должника.

В соответствии с пунктом 4 статьи 213.6 Закона о банкротстве, в определении арбитражного суда о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов должны содержаться указания на утверждение финансового управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой утвержден финансовый управляющий).

Согласно пункту 2 статьи 213.9 Закона о банкротстве, финансовый управляющий, утверждаемый арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина, должен соответствовать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве гражданина.

Арбитражный суд утверждает финансового управляющего в порядке, установленном статьей 45 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 213.4 настоящего Федерального закона и настоящей статьи.

К судебному заседанию заявленной саморегулируемой организацией – Ассоциацией арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» с учетом требований статьи 45 Закона о банкротстве, представлена кандидатура арбитражного управляющего ФИО2 для утверждения финансовым управляющим должника и сведения о соответствии представленной кандидатуры требованиям законодательства о банкротстве.

Рассмотрев представленную информацию, суд приходит к выводу о соответствии арбитражного управляющего ФИО2 требованиям статей 20, 20.2 Закона о банкротстве, в связи с чем, считает возможным утвердить его в качестве финансового управляющего ФИО1

Доказательств, препятствующих утверждению ФИО2 финансовым управляющим ФИО1, применительно к статье 20.2 Закона о банкротстве в материалы дела не представлено. Возражений против утверждения ФИО2 финансовым управляющим ФИО1 не заявлено.

Согласно положениям пункта 3 статьи 213.9 Закона о банкротстве, вознаграждение финансовому управляющему выплачивается в размере фиксированной суммы и суммы процентов, установленных статьей 20.6 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Фиксированная сумма вознаграждения выплачивается финансовому управляющему единовременно по завершении процедуры, применяемой в деле о банкротстве гражданина, независимо от срока, на который была введена каждая процедура.

Выплата фиксированной суммы вознаграждения финансовому управляющему осуществляется за счет средств гражданина, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (пункт 4 статьи 213.9 Закона о банкротстве).

В соответствии с пунктом 3 статьи 20.6 Закона о банкротстве размер фиксированной суммы вознаграждения финансового управляющего составляет двадцать пять тысяч рублей единовременно за проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Денежные средства в размере 25 000 руб. на выплату вознаграждения финансовому управляющему должника за проведение одной процедуры банкротства, применяемой в деле о банкротстве гражданина, внесены на депозитный счет Арбитражного суда Томской области в порядке пункта 4 статьи 213.5 Закона о банкротстве, что подтверждается платежным поручением № 655854 от 28.06.2023.

Абзацем третьим пункта 2 статьи 213.6 Закона о банкротстве предусмотрено, что при вынесении арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления должника, конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов арбитражный суд привлекает к участию в рассмотрении дела о банкротстве гражданина орган опеки и попечительства в случае, если в рамках рассматриваемого дела затрагиваются права несовершеннолетнего лица или права лица, признанного судом недееспособным.

Исследовав представленные доказательства, исходя из обстоятельств, установленных в ходе судебного заседания, суд, в связи наличием у должника несовершеннолетних детей, считает необходимым привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела о банкротстве Отдел опеки и попечительства Администрации города Кедрового.

Руководствуясь статьями 184, 185, 223, 224 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 4, 32, 213.1, 213.6 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Признать заявление ФИО1 о признании ее банкротом обоснованным.

Отказать в удовлетворении ходатайства о введении процедуры реализации имущества.

Ввести в отношении ФИО1 процедуру реструктуризации долгов.

Утвердить финансовым управляющим должника ФИО2 (ИНН <***>, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих - 12319, адрес для направления корреспонденции: 634061, г. Томск, а/я 4154; адрес регистрации: 634021, <...>)члена Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» (630091, <...>, г. Новосибирск, ул. Советская, 77в, 3-4 этаж) с фиксированной суммой вознаграждения в размере 25 000 рублей единовременно за проведение процедуры реструктуризации долгов.

Обязать финансового управляющего должника опубликовать сведения о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов в порядке, предусмотренном статьей 213.7 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Сведения о публикации представить в Арбитражный суд Томской области в материалы настоящего дела.

Назначить судебное заседание по рассмотрению плана реструктуризации долгов на 06.02.2024 на 09 часов 30 минут в помещении суда по адресу <...> Ушайки 20, каб. 208 (зал судебных заседаний № 6).

Привлечь к участию в рассмотрении дела о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 Отдел опеки и попечительства Администрации города Кедрового.

В соответствии со статьей 213.8 и пунктом 5 статьи 213.12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» финансовому управляющему определить дату проведения первого собрания кредиторов и уведомить об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы и иных лиц, имеющих в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на участие в собрании кредиторов должника.

Обязать финансового управляющего не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве гражданина представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного, фиктивного банкротства, сведения о финансовом состоянии гражданина, протокол собрания кредиторов должника, на котором рассматривался проект плана реструктуризации долгов гражданина, с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 213.12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Предложить должнику, кредиторам или уполномоченному органу не позднее чем в течение десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов гражданина.

С даты вынесения настоящего определения наступают последствия, установленные статьями 216, 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Суд, руководствуясь разъяснениями, изложенными в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021) (ответ на вопрос 5), в Обзоре судебной практики разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2022 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023) (пункты 7, 8) указывает об истребовании судом в отношении должника и его (ее) супруга (бывшего супруга) должника, детей должника сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, сведений из Единого государственного реестра недвижимости, государственной инспекции безопасности дорожного движения, ГУ МЧС России по Томской области, Управления Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, организаций разрешительной (лицензионной) деятельности, включая Росгвардию о зарегистрированном имуществе и совершенных сделках; сведений об открытых счетах, сведений о доходах из Федеральной налоговой службы и выдачу этих сведений финансовому управляющему на руки.

Определение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его вынесения в Седьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Томской области.

Судья Е.В. Охотникова