ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А67-6929/12 от 18.12.2012 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
634050, пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,
http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о продлении срока оставления заявления без движения

г. Томск

Дело № А67-6929/2012

18 декабря 2012 г.

Судья Арбитражного суда Томской области А.С. Кузнецов,

ознакомившись с заявлением индивидуального предпринимателя ФИО1 ИНН <***> ОГРН <***>

к Представительству Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в Тегульдетском районе

о признании недействительным постановления № 10-51 от 08.10.2012 по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту – заявитель) обратился в Арбитражный суд Томской области к Представительству Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в Тегульдетском районе (далее по тексту – административный орган, ответчик) о признании недействительным постановления № 10-51 от 08.10.2012 по делу об административном правонарушении.

Определением Арбитражного суда Томской области от 15.10.2012 заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 оставлено без движения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126 АПК РФ, выносит определение об оставлении искового заявления без движения.

Из заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 следует, что предъявленные требования основаны на положениях главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), регламентирующих порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

При этом в представленном заявлении отсутствует правовое обоснование отнесения оспариваемого постановления № 10-51 от 08.10.2012 о назначении административного наказания к категории ненормативных правовых актов, оспаривание которых возможно в порядке административного судопроизводства (глава 24 АПК РФ). Ссылок на положения действующего законодательства Российской Федерации, предусматривающие такой способ защиты, как признание недействительным постановления о назначении административного наказания и относящие данную


категорию споров к делам, рассматриваемым в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ, Матвиенко Н.Ю. не приведено.

В силу разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в п. 3.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (статья 27.1 КоАП РФ), в том числе по изъятию вещей и документов (статья 27.10 КоАП РФ), аресту товаров, транспортных средств и иных вещей (статья 27.14 КоАП РФ), судам следует иметь в виду, что самостоятельное оспаривание таких решений, действий (бездействия) допускается только до вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности или до направления административным органом материалов по делу об административном правонарушении для рассмотрения в суд. Такие решения, действия (бездействие) могут быть оспорены по правилам, предусмотренным главой 24 АПК РФ.

Из указанных положений следует, что в рамках главы 24 АПК РФ могут быть оспорены только решения и действия (бездействия) административных органов, принятые (допущенные) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, регулирование которых осуществляется главой 27 КоАП РФ.

Обоснования того, что постановление о назначении административного наказания принято административным органом в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, регулируемых главой 27 КоАП РФ, индивидуальным предпринимателем ФИО1 не приведено.

Кроме того, арбитражный суд считает также необходимым отметить, что в рамках главы 25 АПК РФ, с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в п. 19.2 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», могут быть оспорены постановление о назначении административного наказания, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, требования заявителя изложены не определенно, их суть и основания не ясны.

Кроме того, суд обращает внимание заявителя, что в главе 30 КоАП РФ и в параграфе 2 главы 25 АПК РФ установлены процессуальные права участников производства по делу об административном правонарушении на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности.

Главой 30 КоАП РФ установлен порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности установлен статьей 207 АПК РФ.

Согласно части 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих


предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших (ч. 2 ст. 207 АПК РФ).

Общие требования, относящиеся к правилам оформления искового заявления, установлены в статьях 125, 126 АПК РФ, а в статье 209 АПК РФ содержатся требования, предъявляемые к оформлению заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, несоблюдение которых влечет такие же последствия, как и несоблюдение требований, установленных статьями 125, 126 АПК РФ, а именно оставление заявления без движения на основании ст. 128 АПК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 209 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны: 1) наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение; 2) название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем; 3) права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением; 4) требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

Таким образом, требование об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно быть обоснованно заявителем со ссылкой на нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует оспариваемый акт, с указанием прав и законных интересов, которые нарушаются, по мнению заявителя, оспариваемым решением административного органа.

Вместе с тем, в нарушение требований АПК РФ в заявлении индивидуального предпринимателя ФИО1 не указаны основания требования о признании недействительным постановления № 10-51 от 08.10.2012 по делу об административном правонарушении со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты, которым не соответствует оспариваемое постановление, указаний на права и законные интересы заявителя, которые нарушены оспариваемым постановлением в тексте заявления также не содержится.

Кроме того, как следует из заявления ФИО1 оспаривает постановление № 10-51 от 08.10.2012 по делу об административном правонарушении, а к заявлению приложена копия постановления № 10-51 от 08.10.2012 о назначении административного наказания.

Следовательно, заявителю необходимо уточнить название оспариваемого постановления.

Частью 2 статьи 125 АПК РФ установлены требования к содержанию искового заявления.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 125 АПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца.

Вместе с тем, в нарушение указанных положений АПК РФ во вводной части заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 не указаны: дата и место


рождения заявителя, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя.

Согласно ч. 3 ст. 125 АПК РФ истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Статьей 126 АПК РФ установлен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению.

В силу пункта 1 части 1 статьи 126 АПК РФ к исковому заявлению прилагаются уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют.

Аналогичные требования установлены частью 2 статьи 209 АПК РФ, в соответствии с которой к заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.

Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 14 постановления от 09.12.2002 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», следует, что под иными документами понимается почтовая квитанция, свидетельствующая о направлении копии искового заявления с уведомлением о вручении, а если копии искового заявления и приложенных к нему документов доставлены или вручены ответчику и другим лицам, участвующим в деле, непосредственно истцом или нарочным, - расписка соответствующего лица в получении направленных (врученных) ему документов, а также иные документы, подтверждающие направление искового заявления и приложенных к нему документов.

Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что в случае представления почтовой квитанции, в целях подтверждения направления ответчику копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у ответчика отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении, почтовая квитанция должна свидетельствовать о направлении копии заявления с уведомлением о вручении.

В нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 126, ч. 2 ст. 209 АПК РФ к заявлению не приложен документ, подтверждающий направление или вручение копии данного заявления Представительству Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в Тегульдетском районе.

В силу ч. 2 ст. 209 АПК РФ к заявлению об оспаривании решения административного органа прилагается текст оспариваемого решения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 126 АПК РФ к исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

В соответствии с ч. 8 ст. 75 АПК РФ письменные доказательства представляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому делу имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него.

В нарушение ч. 8 ст. 75 АПК РФ постановление № 10-51 от 08.10.2012 о назначении административного наказания, определение № 10-51 от 27.09.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол № 10-51 об административном правонарушении от 01.10.2012, постановление № 10-37 от 01.10.2012 о назначении административного наказания, представлены заявителем в ненадлежащим образом заверенных копиях, в связи с чем суд не может принять указанные документы в качестве надлежащего доказательства.


Кроме того, указанные документы представлены в частично нечитаемых копиях.

Следовательно, заявителем при обращении в арбитражный суд с настоящим заявлением нарушен п. 3 ч. 1 ст. 126 АПК РФ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 126 АПК РФ к заявлению прилагается копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанного положения АПК РФ ФИО1 к заявлению не приложена копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 9 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (введенного Федеральным законом от 27.07.2010 № 228-ФЗ) с 01.11.2010 к заявлению, подаваемому в арбитражный суд, должны прикладываться выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. При этом, данные документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

В нарушение указанных положений индивидуальным предпринимателем ФИО1 к заявлению не приложены выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя с указанием сведений о месте жительства заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, полученная не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд; иные документы, подтверждающие указанные в пункте 9 части 1 статьи 126 АПК РФ сведения в отношении заявителя или их отсутствие, полученные не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд, с заявлением также не представлены.

Определением Арбитражного суда Томской области от 15.10.2012 об оставлении заявления без движения, заявителю предложено в срок до 15.11.2012 устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения. При устранении недостатков заявителю предлагалось представить к указанному сроку: - уточненное заявление с правовым обоснованием отнесения постановления о назначении административного наказания к категории ненормативных правовых актов, оспаривание которых возможно в порядке административного судопроизводства (глава 24 АПК РФ), в том числе со ссылками на положения действующего законодательства Российской Федерации, предусматривающие такой способ защиты, как признание недействительным постановления о назначении административного наказания и относящие данную категорию споров к делам, рассматриваемым в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ, а также с указанием даты и места рождения заявителя, места его работы или даты и места его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца (при наличии); уточнением названия оспариваемого постановления; указанием оснований, по которым заявитель оспаривает решение административного органа со ссылками на законы и иные правовые акты, которым не соответствует оспариваемое постановление, а также с указанием прав и законных интересов заявителя, которые нарушены оспариваемым постановлением; - документ, подтверждающий направление или вручение копии заявления административному органу, в том числе уточненного заявления; - надлежащим образом заверенные читаемые копии следующих документов, подтверждающих обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, а именно: постановления № 10-51 от


08.10.2012 о назначении административного наказания, определения № 10-51 от

27.09.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении, протокола № 10- 51 об административном правонарушении от 01.10.2012, постановления № 10-37 от

01.10.2012 о назначении административного наказания; - копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в отношении ФИО1; - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ФИО1 с указанием сведений о месте жительства заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, полученную не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд, либо иной документ, подтверждающий указанные в пункте 9 части 1 статьи 126 АПК РФ сведения в отношении заявителя.

Кроме того, в силу части 1 статьи 209 АПК РФ в заявлении должны быть также указаны наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение.

При этом, в соответствии с п. 3 ст. 44 АПК РФ ответчиками являются организации и граждане, к которым предъявлен иск.

Между тем, в качестве Ответчика по заявленному требованию ФИО1 указано Представительство Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.

Однако правового обоснования предъявления требований именно к представительству, являющемуся структурным подразделением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области и не наделенному правами юридического лица, закрепленными в статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, ФИО1 не приведено.

В установленный определением арбитражного суда от 15.10.2012 срок (до

15.11.2012) обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, не устранены, при этом в арбитражный суд не вернулось уведомление о вручении заявителю определения суда от 15.10.2012 об оставлении заявления без движения либо конверт с отметкой отделения почтовой связи о причинах не вручения, направленное по адресу, указанному в заявлении индивидуального предпринимателя ФИО1

Для предоставления возможности заявителю устранить недостатки, определением арбитражного суда от 16.11.2012 продлен срок, установленный арбитражным судом для устранения заявителем обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения, до 17.12.2012.

Заявителю предложено в срок до 17.12.2012 устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения. При устранении недостатков заявителю предлагалось представить к указанному сроку: - уточненное заявление с правовым обоснованием отнесения постановления о назначении административного наказания к категории ненормативных правовых актов, оспаривание которых возможно в порядке административного судопроизводства (глава 24 АПК РФ), в том числе со ссылками на положения действующего законодательства Российской Федерации, предусматривающие такой способ защиты, как признание недействительным постановления о назначении административного наказания и относящие данную категорию споров к делам, рассматриваемым в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ, а также с указанием даты и места рождения заявителя, места его работы или даты и места его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца (при наличии); уточнением названия оспариваемого постановления; указанием оснований, по которым заявитель оспаривает решение административного органа со ссылками на законы и иные правовые акты, которым не соответствует оспариваемое постановление, а также с указанием прав и законных интересов заявителя, которые нарушены оспариваемым постановлением; а


также с правовым обоснованием предъявления требований к Представительству Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области либо уточнить Ответчика по заявленным требованиям (применительно к положениям п. 3 ст. 44 АПК РФ); - документ, подтверждающий направление или вручение копии заявления административному органу, в том числе уточненного заявления; - надлежащим образом заверенные читаемые копии следующих документов, подтверждающих обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, а именно: постановления № 10-51 от 08.10.2012 о назначении административного наказания, определения № 10-51 от 27.09.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении, протокола № 10- 51 об административном правонарушении от 01.10.2012, постановления № 10-37 от 01.10.2012 о назначении административного наказания; - копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в отношении Матвиенко Н.Ю.; - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Матвиенко Н.Ю. с указанием сведений о месте жительства заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, полученную не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд, либо иной документ, подтверждающий указанные в пункте 9 части 1 статьи 126 АПК РФ сведения в отношении заявителя.

В установленный определением арбитражного суда от 16.11.2012 срок (до 17.12.2012) обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, не устранены, при этом в арбитражный суд не вернулось уведомление о вручении заявителю определения суда от 16.11.2012 об оставлении заявления без движения либо конверт с отметкой отделения почтовой связи о причинах не вручения, направленное по адресу, указанному в заявлении индивидуального предпринимателя ФИО1

В связи с изложенным, для предоставления возможности заявителю устранить недостатки, суд считает необходимым продлить срок, установленный арбитражным судом для устранения заявителем обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения.

Если обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, будут устранены в указанный в настоящем определении срок, заявление будет считаться поданным в день первоначального поступления в суд, и подлежит принятию к производству.

В случае оставления судом заявления без движения и установления срока для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления этого заявления без движения, заявитель должен предпринять все зависящие от него меры к тому, чтобы необходимые документы или иные действия, направленные на устранение таких обстоятельств, были получены судом или о них стало известно суду до истечения срока, установленного судом в определении об оставлении заявления без движения (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.12.2005 №10758/05).

В случае, если заявитель утратит интерес к рассмотрению заявления, он вправе обратиться в суд с ходатайством о возвращении заявления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 118, 128, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Продлить срок, установленный для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 от 12.10.2012 без движения.


2. Предложить заявителю в срок до 24 января 2013 года устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения. При этом к указанному сроку необходимо обеспечить фактическое поступление документов в суд (представить непосредственно в канцелярию суда до указанного срока либо заблаговременно с учетом времени почтового пробега направить документы по почте), а именно представить:

- уточненное заявление с правовым обоснованием отнесения постановления о назначении административного наказания к категории ненормативных правовых актов, оспаривание которых возможно в порядке административного судопроизводства (глава 24 АПК РФ), в том числе со ссылками на положения действующего законодательства Российской Федерации, предусматривающие такой способ защиты, как признание недействительным постановления о назначении административного наказания и относящие данную категорию споров к делам, рассматриваемым в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ, а также с указанием даты и места рождения заявителя, места его работы или даты и места его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца (при наличии); уточнением названия оспариваемого постановления; указанием оснований, по которым заявитель оспаривает решение административного органа со ссылками на законы и иные правовые акты, которым не соответствует оспариваемое постановление, а также с указанием прав и законных интересов заявителя, которые нарушены оспариваемым постановлением; а также с правовым обоснованием предъявления требований к Представительству Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области либо уточнить Ответчика по заявленным требованиям (применительно к положениям п. 3 ст. 44 АПК РФ);

- документ, подтверждающий направление или вручение копии заявления административному органу, в том числе уточненного заявления;

- надлежащим образом заверенные читаемые копии следующих документов, подтверждающих обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, а именно: постановления № 10-51 от 08.10.2012 о назначении административного наказания, определения № 10-51 от 27.09.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении, протокола № 10-51 об административном правонарушении от

01.10.2012, постановления № 10-37 от 01.10.2012 о назначении административного наказания;

- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в отношении ФИО1;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ФИО1 с указанием сведений о месте жительства заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, полученную не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд, либо иной документ, подтверждающий указанные в пункте 9 части 1 статьи 126 АПК РФ сведения в отношении заявителя.

3. Разъяснить заявителю, что в случае, если указанные обстоятельства не будут устранены в срок, установленный в определении, арбитражный суд возвращает заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, предусмотренном статьей 129 АПК РФ. Возвращение заявления не препятствует повторному обращению с тем же требованием в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.

Судья

А.С. Кузнецов



145 334038

2

3

4

5

6

7

8