ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А68-2530/10 от 25.11.2013 АС Тульской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

300041, Россия, г. Тула, Красноармейский пр., 5

Тел./Факс (4872) 250-800; E-mail: info@tula.arbitr.ru; http://www.tula.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Тула Дело № А68-2530\10

2 декабря 2013 г.

Дата объявления резолютивной части 25 ноября 2013 года

Дата изготовления в полном объеме 2 декабря 2013 года

Арбитражный суд Тульской области в составе председательствующего судьи Т.В. Бычковой, судей Н.А. Волошиной, И.Л. Филиной при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.А. Зотовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление  Федеральной налоговой службы

о признании недействительным решения собрания кредиторов государственного унитарного предприятия Тульской области «Одоевское дорожное ремонтно – строительное управление» от 07.10.2013 по второму вопросу повестки дня,

по делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Атлант стройкомплекс» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к государственному унитарному предприятию Тульской области «Одоевское дорожное ремонтно – строительное управление» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании несостоятельным (банкротом),

при участии:

от заявителя – представителя по доверенности ФИО1,

от конкурсного управляющего - представителя по доверенности ФИО2,

от ООО «Гостиничная сеть Виктория» - директора ФИО3,

Установил: Решением арбитражного суда от 21.03.2011 Государственное унитарное предприятие Тульской области «Одоевское дорожное ремонтно – строительное управление (далее - ГУП ТО «Одоевское ДРСУ») признано несостоятельным банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден ФИО4

7 октября 2013 г. состоялось собрание кредиторов ГУП ТО «Одоевское ДРСУ» с повесткой дня отчет конкурсного управляющего о ходе процедуры конкурсного производства и утверждение предложенного конкурсным управляющим проекта о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

По второму вопросу повестки дня большинством голосов было принято решение: утвердить предложенный конкурсным управляющим проект о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

ФНС России обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило признать решение собрания кредиторов ГУП ТО «Одоевское ДРСУ» от 7.10.2013 г. по второму вопросу повестки дня недействительным, противоречащим нормам Закона о банкротстве, интересам кредиторов.

В обоснование своего заявления заявитель ссылается на следующие обстоятельства.

Заявитель указывает на то, что в соответствии с п.2 ст. 130 ФЗ « О несостоятельности (банкротстве)» получение положительного заключения федерального органа исполнительной власти на отчет об оценке имущества должника является обязательным условием при реализации имущества должника – государственного предприятия.

Поскольку отчет об оценке имущества должника, представленный конкурсным управляющим к собранию кредиторов, не получил положительного заключения ГФКО, то, по мнению заявителя, принятое большинством голосов решение кредиторов по вопросу утверждения порядка продажи имущества не соответствует требованиям Закона о банкротстве.

Заявитель также указывает на то, что п.3.2 порядка продажи имущества конкурсный управляющий предложил установить начальную цену продажи имущества должника в сумме 126 000 000 руб., что на 2 235 104, 60 руб. меньше цены, указанной в отчете об оценке имущества должника.

По мнению заявителя, установление начальной цены продажи имущества ниже оценочной не соответствует требованиям Закона о банкротстве и нарушает права кредиторов на максимально возможное удовлетворение требований.

По мнению заявителя, предусмотренное в п.3.3 и 3.4 порядка продажи имущества привлечение для организации торгов ООО «Торговый дом» с вознаграждением 5% от окончательной стоимости проданного имущества, является необоснованным и также нарушает права кредиторов, поскольку влечет за собой уменьшение конкурсной массы.

Заявитель указывает на то, что в п.3.20 порядка продажи имущества отсутствует информация о сроке проведения торгов посредством публичного предложения о цене, а также не установлена минимальная цена продажи имущества посредством публичного предложения. В п. 3.20 порядка продажи имущества должника указано, что начальная цена каждого сложного лота определяется как 90% от совокупной рыночной стоимости входящих в него объектов, по истечении каждых двух рабочих дней цена лотов снижается на 4% от начальной цены на публичных торгах.

По мнению заявителя, снижение цены имущества должника на торгах посредством публичного предложения каждые 2 рабочих дня на 4% от начальной цены не согласуется с целью конкурсного производства и нарушает права и интересы кредиторов.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы заявления.

Конкурсный управляющий в отзыве на заявление просил отказать в удовлетворении заявления о признании решения собрания кредиторов по второму вопросу повестки дня недействительным.

Конкурсный управляющий, ссылаясь на положения ст. 130 ФЗ , указал на то, что в течении тридцати дней со дня получения отчета об оценке орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, вправе направить арбитражному управляющему мотивированное заключение по этому отчету. Поскольку ТУ Росимущества в Тульской области в течение 30 дней после получения отчета не было выдано отрицательное заключение, то отсутствие такого отрицательного заключения, по мнению конкурсного управляющего, позволяет арбитражному управляющему вынести порядок продажи на обсуждение собрания кредиторов.

Конкурсный управляющий указал, на то, что привлечение организатора торгов было обусловлено большим количеством реализуемого имущества и трудоемкостью работы по организации проведения торгов.

По мнению конкурсного управляющего, начальная стоимость имущества должника утверждена решением собрания кредиторов, а цена, установленная в отчете об оценке, является рекомендованной для собрания кредиторов.

Представитель конкурсного управляющего в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление.

Представитель ООО «Гостиничная сеть Виктория» поддержал позицию конкурсного управляющего.

Рассмотрев заявление ФНС России, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле , суд считает заявление не подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

7 октября 2013 г. состоялось собрание кредиторов ГУП ТО «Одоевское ДРСУ» с повесткой дня: отчет конкурсного управляющего о ходе процедуры конкурсного производства; 2. Утверждение предложенного конкурсным управляющим проекта о порядке, сроках, условиях продажи имущества должника.

Большинством голосов кредиторов было принято решение: принять к сведению отчет конкурсного управляющего и утвердить порядок, сроки и условия продажи имущества ГУП ТО «Одоевское ДРСУ», предложенные конкурсным управляющим.

В собрании с правом голоса приняли участие кредиторы в совокупности обладающие 37,14%от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов должника. Поскольку собрание было созвано повторно, то собрание кредиторов являлось правомочным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.

Статья 15 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает, что решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение собрания кредиторов принято в пределах предусмотренной пунктом 2 статьи 12 Закона о банкротстве компетенции собрания кредиторов и принято большинством голосов.

Суд считает не обоснованными доводы заявителя относительно того, что утвержденный решением собрания кредиторов 7.10.2013 г. порядок, сроки и условия продажи имущества не соответствуют требованиям закона и нарушает права кредиторов.

В соответствии с п.2 ст. 130 ФЗ « О несостоятельности (банкротстве)» если в соответствии с настоящим Федеральным законом привлечение оценщика для определения стоимости имущества должника является обязательным, отчет оценщика об оценке имущества должника - унитарного предприятия, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков (далее - орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков).

Как следует из материалов дела, конкурсным управляющим отчет об оценке имущества должника от 15.07.20123 г. № 117/13-2 был направлен в ТУ Росимущества в Тульской области. В письме от 31.07.2013 г. направленным ТУ Росимущества в Тульской области конкурсному управляющему было указано, что замечания к отчету об оценке имущества должника отсутствуют.

Пунктом 3 ст. 130 ФЗ « О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что в течение тридцати дней со дня получения отчета об оценке орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, вправе направить арбитражному управляющему мотивированное заключение по этому отчету. В случае получения по истечении установленного срока положительного заключения или отсутствия заключения собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия, иного имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчетом об оценке.

Поскольку в предусмотренные законом сроки ТУ Росимущества в Тульской области не было представлено отрицательного заключения по отчету об оценке имущества должника собрание кредиторов было вправе принимать решение об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества исходя из представленного конкурсным управляющим отчета об оценке имущества должника от 15.07.2013 г.

В соответствии с п. 6 ст. 139 Закона о банкротстве продажа предприятия, а также иного имущества должника осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены п. 3 - 8 ст. 110 и ст. 111 Закона о банкротстве с особенностями, предусмотренными главой VII.

Пунктом 3 ст. 111 Закона о банкротстве начальная цена имущества, выставляемого на торги, устанавливается решением собрания кредиторов (комитета кредиторов) на основании рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика, привлеченного внешним управляющим и действующего на основании договора с оплатой его услуг за счет имущества должника.

В соответствии с п. 6 ст. 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из положений статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, признается рекомендуемой (но не обязательной) для целей совершения сделки с объектом оценки.

Таким образом, начальная цена продажи имущества должника на торгах не обязательно должна равняться рыночной стоимости этого имущества, указанной в отчете оценщика. Начальная стоимость продажи имущества должника определяется решением собрания кредиторов должника, которое вправе установить ее как выше, так и ниже определенной в отчете об оценке.

Исходя из изложенного, судом не может быть принят довод заявителя относительно нарушения его прав установлением решением собрания кредиторов начальной цены ниже на 2 235 104,60 руб., чем указано в отчете об оценке имущества должника.

Суд также считает необоснованным довод заявителя о несоответствии закону и нарушении его прав положениями порядка продажи имущества, содержащимися в с п.3.20.

Срок проведения торгов посредством публичного предложения и минимальная цена продажи имущества могут быть определены исходя из самого условия, содержащегося в п.3.20 порядка продаж.

Заявитель не обосновал каким образом снижение цены имущества должника на торгах посредством публичного предложения каждые 2 рабочих дня на 4% от начальной цены не согласуется с целью конкурсного производства и нарушает права и интересы кредиторов.

Пункт 1 статьи 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает право конкурсного управляющего привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу пункта 8 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Таким образом, положение о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника в части привлечения организатора торгов соответствует требованиям норм Закона о банкротстве.

Предметом настоящего рассмотрения является решение собрания кредиторов, и суд не вправе перейти к оценке доводов лиц, участвующих в деле, об обоснованности (необоснованности) привлечения конкурсным управляющим лиц для обеспечения своей деятельности.

Размер оплаты услуг привлеченного лица может быть оспорен в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 20.7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В рамках оспаривания решения собрания кредиторов данные возражения уполномоченного органа не могут являться основанием для признания решения собрания кредиторов недействительным (пункт 4 статьи 15 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

Принятие собранием решения, не соответствующего предпочтениям конкретного кредитора, реализовавшего в установленном порядке свое право на голосование, не является нарушением прав и законных интересов кредитора при условии соблюдения порядка принятия решения и компетенции собрания, установленной статьей 15 Закона о банкротстве.

Принятое собранием кредиторов решение о порядке, условиях и сроках продажи имущества не противоречит положениям Закона о банкротстве и по существу соответствует целям конкурсного производства, направленным на реализацию конкурсной массы и последующее удовлетворение требований кредиторов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона о банкротстве решение собрания кредиторов может быть признано недействительным арбитражным судом по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, в случае, если оно нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных законом пределов компетенции собрания кредиторов.

Доводов, указывающих на принятие решения собранием кредиторов с нарушением пределов компетенции заявителем не указано. Также не приведено достаточных оснований, нарушающих права и законные интересы уполномоченного органа.

На основании изложенного, суд считает заявление ФНС России о признании недействительным решения собрания кредиторов ГУП ТО «Одоевское ДРСУ» от 7.10.2013 г. по второму вопросу повестки дня не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 15, 231 - 233 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Отказать в удовлетворении заявления ФНС России о признании решения собрания кредиторов ГУП тульской области «Одоевское ДРСУ» от 7.10.2013 г. по второму вопросу повестки дня недействительным.

  Определение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 14 дней с даты его вынесения.

Председательствующий судья Т.В. Бычкова

Судьи Н.А. Волошина

И.Л. Филина