ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А70-124/11 от 16.02.2011 АС Тюменской области

25/2011-8223(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу

г.Тюмень

Дело № А70-124/2011

16 февраля 2011 года

Резолютивная часть определения объявлена 14 февраля 2011 года.

Определение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2011 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в су- дебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Радиострой»

к Департаменту финансов Тюменской области

о признании незаконными результатов проверки по вопросу наличия дебиторской и креди- торской задолженности, причин ее образования и принимаемых мер по ликвидации задол- женности за 2007 год и 9 месяцев 2008 года, проведенной Департаментом финансов Тюменской области и оформленные справкой, в части выводов о принятии работ в нарушение усло- вий муниципального контракта от 01.01.2007 №18.07.013 на сумму 3236200 рублей,

третьи лица - МУ «Служба заказчика по благоустройству и внешнему виду зданий, со- оружений и обслуживанию населения Ленинского административного округа г.Тюмени», Управа Ленинского административного округа Администрации города Тюмени,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шафиковой Е.И.,

при участии в заседании представителей:

от заявителя – ФИО1, паспорт №295771 от 30.11.2002, на основании доверенности от 27.12.2010;

от ответчика – ФИО2, паспорт 7102 №658665 от 13.08.2002, на основании доверен- ности от 02.06.2010 №23/12-16;

от третьего лица - МУ «Служба заказчика по благоустройству и внешнему виду зданий, со- оружений и обслуживанию населения Ленинского административного округа г.Тюмени» - не явились, извещены надлежащим образом;

от третьего лица - Управы Ленинского административного округа Администрации города Тюмени - не явились, извещены надлежащим образом,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Радиострой» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту финансов Тюменской области о признании незаконными результатов проверки по вопросу наличия дебиторской и кредиторской задолженности, при- чин ее образования и принимаемых мер по ликвидации задолженности за 2007 год и 9 меся- цев 2008 года, проведенной Департаментом финансов Тюменской области и оформленные справкой, в части выводов о принятии работ в нарушение условий муниципального контрак- та от 01.01.2007 №18.07.013 на сумму 3236200 рублей.

Третьими лицами не заявляющими самостоятельных требований на предмет спора к участию в деле привлечены МУ «Служба заказчика по благоустройству и внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Ленинского административного округа г.Тюмени»; Управа Ленинского административного округа Администрации города Тюмени.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал. Представитель ответчика выразил мнение о неподведомственности заявленных требований арбитражному суду.


В соответствии с частями 1 и 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связан- ные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в по- рядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлени- ем организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной вла- сти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагиваю- щих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономиче- ской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненор- мативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соот- ветствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно воз- лагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления пред- принимательской и иной экономической деятельности.

Заявитель обратился с требованиями о признании незаконными в части результатов проверки по вопросу наличия дебиторской и кредиторской задолженности, причин ее обра- зования и принимаемых мер по ликвидации задолженности за 2007 год и 9 месяцев 2008 го- да, проведенной Департаментом финансов Тюменской области и оформленные справкой.

Указанная проверка была проведена Департаментом финансов Тюменской области в соответствии с частью 2.1 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ и разделом 1 Постановления Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 120-п "О финансовом контроле" на предмет исполнения бюджета города Тюмени – получателя межбюджетных трансфертов за 2007 год и 9 месяцев 2008 года муниципальным учреждением «Служба заказчика по благоус- тройству внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Ленинского АО г.Тюмени».

Судом установлено, что в указанной справке отражены, в том числе, нарушения муни- ципальным учреждением условий муниципального контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Радиострой».

Вместе с тем, суд считает, что заявленные требования не подлежат рассмотрению в ар- битражном суде на основании следующего.

В соответствии с разделом 1 Постановления Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 120-п "О финансовом контроле" Департамент финансов Тюменской области вправе проводить проверки местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Тюменской области.

Согласно пунктам 3.1 и 3.5 постановления №120-п Департамент финансов в соответст- вии с утвержденными Основными требованиями (Стандартами) к порядку организации и осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Тюменской области (далее Стандарты) устанавливает требования к составлению акта проверки (справки).

Основные требования (Стандартов) к порядку организации и осуществления финансо- вого контроля органами исполнительной власти Тюменской области утверждены постанов- лением Правительства Тюменской области от 01.06.2007 N 122-п.

Пунктом 19 постановления №122-п предусмотрено, что по окончании контрольных ме- роприятий должны быть составлены и оформлены в установленном порядке акты (справки). В актах (справках) отражаются все необходимые действия (способы и приемы), осуществ-


ляемые работниками органов исполнительной власти в целях реализации программ кон- трольных мероприятий, а также указаны все выявленные нарушения.

Акты (справки) подлежат согласованию с должностными лицами объектов контроля. При наличии возражений и замечаний должностных лиц объектов контроля по актам (справ- кам) работники органов исполнительной власти готовят аргументированные заключения по возражениям и замечаниям, которые реализуются в установленном порядке.

Согласно пункту 5 Стандарта N 10. «Документирование в контрольной деятельности» названного постановления выявленные нарушения документируются в виде справок, таблиц, информаций и т.д. для последующего использования при подготовке итоговых документов (актов, справок), реализации материалов контрольных мероприятий и хранения.

Таким образом, названная справка фиксирует выявленные при проведении проверки муниципального учреждения как получателя бюджетных средств факты и обстоятельства.

Вместе с тем, справка не является актом, обязывающим проверяемое лицо, или его контрагента по муниципальному контракту, совершить какие-либо действия по устранению выявленных нарушений, не налагает меру ответственности за нарушение законодательства РФ, не устанавливает, не изменяет и не прекращает прав и обязанностей общества, носит информационный характер, следовательно, не обладает признаками ненормативного право- вого акта и не может быть оспорена в порядке главы 24 Арбитражного процессуального ко- декса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

На основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производству по делу в части требо- ваний общества о признании недействительным решения, включающего в себя акт проверки №124 от 06.10.2010 и протокол об административном правонарушении №33 от 06.10.2010, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 27, 150, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по делу прекратить.

Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня его вынесения путем по- дачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья

Минеев О.А.



2 А70-124/2011

3 А70-124/2011