25/2011-8223(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
г.Тюмень
Дело № А70-124/2011
16 февраля 2011 года
Резолютивная часть определения объявлена 14 февраля 2011 года.
Определение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2011 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в су- дебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Радиострой»
к Департаменту финансов Тюменской области
о признании незаконными результатов проверки по вопросу наличия дебиторской и креди- торской задолженности, причин ее образования и принимаемых мер по ликвидации задол- женности за 2007 год и 9 месяцев 2008 года, проведенной Департаментом финансов Тюменской области и оформленные справкой, в части выводов о принятии работ в нарушение усло- вий муниципального контракта от 01.01.2007 №18.07.013 на сумму 3236200 рублей,
третьи лица - МУ «Служба заказчика по благоустройству и внешнему виду зданий, со- оружений и обслуживанию населения Ленинского административного округа г.Тюмени», Управа Ленинского административного округа Администрации города Тюмени,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шафиковой Е.И.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя – ФИО1, паспорт №295771 от 30.11.2002, на основании доверенности от 27.12.2010;
от ответчика – ФИО2, паспорт 7102 №658665 от 13.08.2002, на основании доверен- ности от 02.06.2010 №23/12-16;
от третьего лица - МУ «Служба заказчика по благоустройству и внешнему виду зданий, со- оружений и обслуживанию населения Ленинского административного округа г.Тюмени» - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьего лица - Управы Ленинского административного округа Администрации города Тюмени - не явились, извещены надлежащим образом,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Радиострой» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту финансов Тюменской области о признании незаконными результатов проверки по вопросу наличия дебиторской и кредиторской задолженности, при- чин ее образования и принимаемых мер по ликвидации задолженности за 2007 год и 9 меся- цев 2008 года, проведенной Департаментом финансов Тюменской области и оформленные справкой, в части выводов о принятии работ в нарушение условий муниципального контрак- та от 01.01.2007 №18.07.013 на сумму 3236200 рублей.
Третьими лицами не заявляющими самостоятельных требований на предмет спора к участию в деле привлечены МУ «Служба заказчика по благоустройству и внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Ленинского административного округа г.Тюмени»; Управа Ленинского административного округа Администрации города Тюмени.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал. Представитель ответчика выразил мнение о неподведомственности заявленных требований арбитражному суду.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связан- ные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в по- рядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлени- ем организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной вла- сти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагиваю- щих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономиче- ской деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненор- мативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соот- ветствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно воз- лагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления пред- принимательской и иной экономической деятельности.
Заявитель обратился с требованиями о признании незаконными в части результатов проверки по вопросу наличия дебиторской и кредиторской задолженности, причин ее обра- зования и принимаемых мер по ликвидации задолженности за 2007 год и 9 месяцев 2008 го- да, проведенной Департаментом финансов Тюменской области и оформленные справкой.
Указанная проверка была проведена Департаментом финансов Тюменской области в соответствии с частью 2.1 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ и разделом 1 Постановления Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 120-п "О финансовом контроле" на предмет исполнения бюджета города Тюмени – получателя межбюджетных трансфертов за 2007 год и 9 месяцев 2008 года муниципальным учреждением «Служба заказчика по благоус- тройству внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Ленинского АО г.Тюмени».
Судом установлено, что в указанной справке отражены, в том числе, нарушения муни- ципальным учреждением условий муниципального контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Радиострой».
Вместе с тем, суд считает, что заявленные требования не подлежат рассмотрению в ар- битражном суде на основании следующего.
В соответствии с разделом 1 Постановления Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 120-п "О финансовом контроле" Департамент финансов Тюменской области вправе проводить проверки местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Тюменской области.
Согласно пунктам 3.1 и 3.5 постановления №120-п Департамент финансов в соответст- вии с утвержденными Основными требованиями (Стандартами) к порядку организации и осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Тюменской области (далее Стандарты) устанавливает требования к составлению акта проверки (справки).
Основные требования (Стандартов) к порядку организации и осуществления финансо- вого контроля органами исполнительной власти Тюменской области утверждены постанов- лением Правительства Тюменской области от 01.06.2007 N 122-п.
Пунктом 19 постановления №122-п предусмотрено, что по окончании контрольных ме- роприятий должны быть составлены и оформлены в установленном порядке акты (справки). В актах (справках) отражаются все необходимые действия (способы и приемы), осуществ-
ляемые работниками органов исполнительной власти в целях реализации программ кон- трольных мероприятий, а также указаны все выявленные нарушения.
Акты (справки) подлежат согласованию с должностными лицами объектов контроля. При наличии возражений и замечаний должностных лиц объектов контроля по актам (справ- кам) работники органов исполнительной власти готовят аргументированные заключения по возражениям и замечаниям, которые реализуются в установленном порядке.
Согласно пункту 5 Стандарта N 10. «Документирование в контрольной деятельности» названного постановления выявленные нарушения документируются в виде справок, таблиц, информаций и т.д. для последующего использования при подготовке итоговых документов (актов, справок), реализации материалов контрольных мероприятий и хранения.
Таким образом, названная справка фиксирует выявленные при проведении проверки муниципального учреждения как получателя бюджетных средств факты и обстоятельства.
Вместе с тем, справка не является актом, обязывающим проверяемое лицо, или его контрагента по муниципальному контракту, совершить какие-либо действия по устранению выявленных нарушений, не налагает меру ответственности за нарушение законодательства РФ, не устанавливает, не изменяет и не прекращает прав и обязанностей общества, носит информационный характер, следовательно, не обладает признаками ненормативного право- вого акта и не может быть оспорена в порядке главы 24 Арбитражного процессуального ко- декса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
На основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производству по делу в части требо- ваний общества о признании недействительным решения, включающего в себя акт проверки №124 от 06.10.2010 и протокол об административном правонарушении №33 от 06.10.2010, подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 27, 150, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня его вынесения путем по- дачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья | Минеев О.А. |
2 А70-124/2011
3 А70-124/2011