ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А70-4639/07 от 10.08.2007 АС Тюменской области

Арбитражный суд Тюменской области

            625052, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 77

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении искового заявления без движения

город Тюмень                                                                                   Дело № А-70-4639/30-2007

«10» августа 2007 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Авдеевой Я.В., при рассмотрении вопроса о принятии к производству искового заявления

Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области

к  Администрации Армизонского сельского поселения

о признании права собственности

и приложенных к нему документов,

установил:

В Арбитражный суд Тюменской области 07 августа 2007 года поступило исковое заявление № 1450 от 31.08.2007 Администрации Армизонского муниципального района к  Администрации Армизонского сельского поселения о признании права собственности.

Данное исковое заявление подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела (далее - рассмотрение дела), совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.

В соответствии со статьей 102 и пунктом 2 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковое заявление должно быть оплачено государственной пошлиной в порядке и размере, установленных федеральным законом.

Истцом не представлен документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Кроме того, истцу необходимо учесть, что при применении подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающего освобождение от уплаты государственной пошлины государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, обращающихся в арбитражные суды в предусмотренных законом случаях в защиту государственных и (или) общественных интересов, следует учитывать, что данная льгота предос­тавляется по делам, по которым соответствующие иски (заявления) были предъ­явлены указанными органами на основании статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в целях защиты публичных интересов (например, при обращении в суд органов, осуществляющих контрольные функции, с требованиями, заявленными в связи с совершением правонарушения в целях принудительного исполнения нарушенной публичной обязанности, устранения последствий данного нарушения и привлечения правонарушителя к ответственности). В отношениях, регулируемых гражданским законодательством, публично-правовые образования участвуют на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами (пункт 1 статьи 1, пункт 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации). По спорам, вытекающим из гражданских правоотношений в связи с участием публично-правовых образований в гражданском обороте, органы обращаются в суд в соответствии со своей компетенцией в защиту нарушенных имущественных прав от имени указанных образований на основании статьи 44 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На данные требования льгота, предусмотренная подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса, ввиду отсутствия защищаемого публичного интереса не распространяется. Соответственно, органы, осуществляющие управление государственной (муниципальной) собственностью, при заявлении требований, связанных с владением, пользованием или распоряжением соответствующим имуществом или защитой права собственности, от уплаты государственной пошлины не освобождаются.

Данный вывод суда подтверждается правоприменительной практикой Высшего Арбитражного суда РФ, выраженной в пункте 3 Информационного письма ВАС РФ № 117 от 13.03.2007 «О некоторых вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

При этом, исковое заявление не содержит ходатайства о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине» от 20 марта 1997 года № 6 отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера производятся по письменному ходатайству заинтересованной стороны. В ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления.

К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица – заинтересованной стороны); подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины.

Согласно пункту 5 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагается доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления.

Исковое заявление администрации Армизонского муниципального района Тюменской области подписано главой Армизонского муниципального района ФИО1

Между тем, истцом не представлено решение Думы Армизонского муниципального района о назначении ФИО1 главой Армизонского муниципального района Тюменской области, согласно статье 27 Устава Армизонского муниципального района Тюменской области.

В соответствии с частью 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьей 126 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд считает, что исковое заявление      № 1450 от 31.08.2007 Администрации Армизонского муниципального района, поступившее в арбитражный суд Тюменской области 07.08.2007, подлежит оставлению без движения.

Руководствуясь статьями 16, 113, 114, частью 2 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым предложить заявителю до 07 сентября 2007 года устранить обстоятельства, послужившие основаниями для оставления искового заявления без движения; привести исковое заявление в соответствие с требованиями статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае если обстоятельства, послужившие основаниями для оставления искового заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в настоящем определении, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и будет принято к производству арбитражного суда.

В случае если указанные в настоящем определении обстоятельства не будут устранены в срок, установленный в определении, суд возвратит исковое заявление и приложенные к нему документы в порядке, предусмотренном статьей 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Руководствуясь статьей 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», статьями 2, 16, 113, 114, 126, 128, 184, 185, 186, 187 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело будет рассматривать судья Л.В. Туленкова.

Судья                                     Я.В. Авдеева