Арбитражный суд Тюменской области
625052, г.Тюмень, ул. Хохрякова, 77
о возвращении искового заявления
г.Тюмень А70-4825/32-2008
«30» июля 2008 г.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Макарова С.Л., при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления
Главного управления МЧС России по Тюменской области
К ООО «Стройтехногрупп»
О взыскании 1 910 000 – неосновательного обогащения и 242 205 рублей 25 копеек – процентов за пользование чужими денежными средствами.
стороны не вызывались
УСТАНОВИЛ:
Главное управление МЧС России по Тюменской области представило в Арбитражный суд Тюменской области исковое заявление к ООО «Стройтехногрупп» о взыскании 1 910 000 – неосновательного обогащения и 242 205 рублей 25 копеек – процентов за пользование чужими денежными средствами.
К исковом заявлению приложено ходатайство о предоставлении отсрочки в уплате государственной пошлины, мотивированное отсутствием бюджетного финансирования по статье 290 бюджетной классификации (прочие расходы).
В качестве доказательств невозможности уплаты государственной пошлины представлена выписка по лицевому счету получателя средств федерального бюджета по состоянию на 1 июля 2008 года.
Иных документов подтверждающих невозможность уплаты госпошлины не представлено.
Рассмотрев ходатайство о предоставлении отсрочки в уплате государственной пошлины, арбитражный суд не находит оснований для его удовлетворения.
При этом суд руководствуется следующим: Согласно положениям части 1 статьи 333.16, статьи 333.17 Налогового кодека Российской Федерации государственная пошлина – сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Организации и физические лица признаются плательщиками в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодека РФ; выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями.
Как указано в пункте 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 64, 333.41 НК РФ отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до одного года.
Из содержания указанных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что единственным основанием предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины является неудовлетворительное имущественное положение заявителя, не позволяющее уплатить государственную пошлину в установленном размере при обращении в арбитражный суд.
В соответствии с п.4. Постановления Пленума ВАС РФ, от 20 марта 1997 г. N 6 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине" (сохраняющего свою актуальность после вступления в силу главы 25.3 Налогового кодекса), указано, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера, производятся по письменному ходатайству заинтересованной стороны. Ходатайство может быть изложено в исковом заявлении (заявлении), апелляционной или кассационной жалобе либо в отдельном заявлении, приложенном к соответствующему заявлению (жалобе).
В ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы.
К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся:
-подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты;
-подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.
Истец не предоставил всех необходимых документов, подтверждающих тяжелое имущественное положение и невозможность оплаты государственной пошлины: а именно не представлены подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты; подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.
Оценив представленную истцом копию лицевого счета получателя средств федерального бюджета на 1 июля 2008 года, суд считает ее недостаточной для предоставления отсрочки в уплате государственной пошлины.
При этом суд руководствуется следующим: в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ № 74 н от 24.08.2007 года на статью 290 ЭКР относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг для оказания государственных (муниципальных) услуг, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе на уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов; уплату разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий;
Однако представленная истцом копия лицевого счета получателя средств федерального бюджета на 1 июля 2008 года, вообще не содержит в себе каких либо сведения о расходах по статье 290 ЭКР, по которой финансируется в том числе и уплата налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы; бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
В свою очередь в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Кодексом.
Порядок ведения бюджетной сметы установлен Приказом Министерства финансов РФ № 112н от 20.11.2007г.
Однако бюджетной сметы, либо выписки из нее, подтверждающих отсутствие финансирования по статье 290 ЭКР, не представлено.
Так же суд обращается внимание на то, что истцом не представлено сведений о том, имеются ли у него иные поступления от приносящей доход деятельности, в частности не представлено сведений о том, открывался ли ему в территориальном органе федерального казначейства счет по учету внебюджетных средств в соответствии с приказом Министерства Финансов РФ № 46н от 21.06.2001 г.
В данном случае представление сведений об открытии такого счета ( помимо представленной копии лицевого счета получателя средств федерального бюджета), согласуется с п.4. Постановления Пленума ВАС РФ, от 20 марта 1997, указывающего на необходимость представления сведений о всех счетах лица претендующего на получение отсрочки в уплате государственной пошлины. Данные документы необходимы для полного исследования возможности предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины.
Таким образом, Истцом должным образом не подтверждена невозможность уплаты государственной пошлины по поданному им иску.
На основании изложенного, суд отклоняет ходатайство о предоставлении отсрочки государственной пошлины.
В соответствии с частью 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если отклонено ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, арбитражный суд возвращает исковое заявление и приложенные к нему документы заявителю. Требования данной процессуальной нормы являются императивными.
Руководствуясь частью 1 статьи 129, статьей 132, статьями 184, 185, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Исковое заявление Главное управление МЧС России по Тюменской области представило в Арбитражный суд Тюменской области исковое заявление к ООО «Стройтехногрупп» о взыскании 1 910 000 – неосновательного обогащения и 242 205 рублей 25 копеек – процентов за пользование чужими денежными средствами возвратить заявителю.
Определение может быть обжаловано в месячный срок в Восьмой арбитражный апелляционный суд.