Арбитражный суд Тюменской области
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г.Тюмень Дело № А70-5652/8-2007
7 ноября 2007 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В. при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области
о признании недействительными акта проверки от 11 июля 2007 г. и представления от 14 июля 2007 г. № 67-01-42/1011 в части признания нецелевым использование бюджетных средств на приобретение штор и жалюзи на сумму 162 114 руб.; об обязании отменить представление в данной части,
при участии:
представитель заявителя – ФИО1 по доверенности от 19 октября 2007 г. № 21,
представитель ответчика – ФИО2 по доверенности от 23 мая 2007 г. № 77,
установил:
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (далее – заявитель, Учреждение) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее – ответчик, Управление) о признании недействительными акта проверки от 11 июля 2007 г. и представления от 14 июля 2007 г. № 67-01-42/1011 в части признания нецелевым использование бюджетных средств на приобретение штор и жалюзи на сумму 162 114 руб., а так же об обязании отменить названное представление в указанной части.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и в дополнении к нему (л.д.3-8 и 85-86)..
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.63-66).
Заслушав объяснения представителей заявителей и ответчика, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Должностными лицами Управления в мае-июне 2007 года проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за период 2005-2006 г.г.
По результатам проверки составлен оспариваемый акт от 11 июля 2007 г., которым установлено в том числе, нецелевое использование средств федерального бюджета при приобретении штор и жалюзи (раздел 4 акта) (л.д.9-31).
Так же по результатам проверки руководителем Управления вынесено в адрес Учреждения оспариваемое представление от 24 июля 2007 г. N 67-01-42/1011, в котором отражены результаты проверки, указано на необходимость принять меры к недопущению нецелевого расходования бюджетных средств и сообщить о принятых мерах в срок до 31 августа 2007 года (л.д.34-35).
Во исполнение данного представления Учреждением в установленный срок , а именно 27 июля 2007 года направлена в Управление информация о том, что к виновным лицам приняты меры дисциплинарного воздействия; шторы и жалюзи, ошибочно оплаченные и принятые к учету как материальные запасы, приняты на баланс Учреждения как объекты основных средств; результаты проверки заслушаны на коллегии, материалы проверки направлены в адрес вышестоящей организации (л.д.89).
Однако, при этом посчитав, что вышеуказанные акт и представление в обозначенной части не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными в порядке ст.ст.197-199 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Арбитражный суд считает, что оспариваемые акт и представление не отвечают понятию ненормативного правового акта, оспаривание которого в арбитражном суде регламентировано главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии со ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ к подведомственности арбитражных судов относится рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в данном случае объектом оспаривания являются акты индивидуального характера, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании подобных актов.
Оспариваемые акт и предписание не содержат положений, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются права и обязанности Учреждения.
Акт лишь констатирует установленные проверкой обстоятельства, представление же в силу п.5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (утв. приказом Министерства финансов РФ от 11.07.2005г. N 89н) обязательно для рассмотрения в проверенной организации.
При этом представление носит информационный характер, поскольку предлагает Учреждению лишь проинформировать о мерах, принятых по результатам проверки; данное представление не носит властно-распорядительного характера и не является ненормативным правовым актом; представление не является окончательным по решению указанного вопроса, поэтому не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде.
Данный вывод согласуется со сложившейся судебной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 октября 2007 года по делу N Ф04-6869/2007(38840-А46-6).
На основании изложенного, заявление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области о признании недействительными в части акта проверки от 11 июля 2007 г. и представления от 14 июля 2007 г. № 67-01-42/1011, вынесенных Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области, не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Руководствуясь ст.ст.151 и 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по делу прекратить.
Возвратить Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей. Выдать справку на возврат.
На определение может быть подана апелляционная жалоба в Восьмой арбитражный апелляционный арбитражный суд в течение месяца со дня его вынесения.