ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А70-5652/07 от 07.11.2007 АС Тюменской области

Арбитражный суд Тюменской области

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г.Тюмень                                                                                                               Дело № А70-5652/8-2007

7 ноября 2007 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В. при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению

Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области 

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области

о признании недействительными акта проверки от 11 июля 2007 г. и представления от 14 июля 2007 г. № 67-01-42/1011 в части признания нецелевым использование бюджетных средств на приобретение штор и жалюзи на сумму 162 114 руб.; об обязании отменить представление в данной части,

при участии:

представитель заявителя –  ФИО1 по доверенности от  19 октября 2007 г. № 21,

представитель ответчика – ФИО2 по доверенности от  23 мая 2007 г. № 77,

установил:

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (далее – заявитель, Учреждение) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее – ответчик, Управление) о признании недействительными  акта проверки от 11 июля 2007 г. и представления от 14 июля 2007 г. № 67-01-42/1011 в части признания нецелевым использование бюджетных средств на приобретение штор и жалюзи на сумму 162 114 руб., а так же об обязании отменить названное представление в указанной части.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и в дополнении к нему (л.д.3-8 и 85-86)..

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.63-66).

Заслушав объяснения представителей заявителей и ответчика, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Должностными лицами Управления в мае-июне 2007 года проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за период 2005-2006 г.г.

По результатам проверки составлен оспариваемый акт от 11 июля 2007 г., которым установлено в том числе, нецелевое использование средств федерального бюджета при приобретении штор и жалюзи (раздел 4 акта) (л.д.9-31).

Так же по результатам проверки руководителем Управления вынесено в адрес Учреждения оспариваемое  представление от 24 июля 2007 г. N 67-01-42/1011, в котором отражены результаты проверки, указано на необходимость принять меры к недопущению нецелевого расходования бюджетных средств и сообщить о принятых мерах в срок до 31 августа 2007 года (л.д.34-35).

Во исполнение данного представления Учреждением  в установленный срок , а именно 27 июля 2007 года направлена в Управление информация о том, что к виновным лицам приняты меры дисциплинарного воздействия; шторы и жалюзи, ошибочно оплаченные и принятые к учету как материальные запасы, приняты на баланс Учреждения как объекты основных средств; результаты проверки заслушаны на коллегии, материалы проверки направлены в адрес вышестоящей организации (л.д.89).

Однако, при этом посчитав, что вышеуказанные акт и представление в обозначенной части не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными в порядке ст.ст.197-199 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Арбитражный суд считает, что оспариваемые  акт и представление не отвечают понятию ненормативного правового акта, оспаривание которого в арбитражном суде регламентировано главой 24  Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии со ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ  к подведомственности арбитражных судов относится рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом в данном случае объектом оспаривания являются акты индивидуального характера, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании подобных актов.

Оспариваемые акт и предписание не содержат положений, которыми   устанавливаются, изменяются или отменяются права и обязанности Учреждения.

Акт лишь констатирует установленные проверкой обстоятельства, представление же в силу п.5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (утв. приказом Министерства финансов РФ от 11.07.2005г. N 89н) обязательно для рассмотрения в проверенной организации.

При этом представление носит информационный характер, поскольку предлагает Учреждению лишь проинформировать о мерах, принятых по результатам проверки; данное представление не носит властно-распорядительного характера и не является ненормативным правовым актом; представление не является окончательным по решению указанного вопроса, поэтому не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде.

Данный вывод согласуется со сложившейся  судебной практикой (постановление Федерального арбитражного суда  Западно-Сибирского округа от 4 октября 2007 года по делу N Ф04-6869/2007(38840-А46-6).

На основании изложенного, заявление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области о признании недействительными  в части  акта проверки от 11 июля 2007 г. и представления от 14 июля 2007 г. № 67-01-42/1011, вынесенных Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области, не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

В соответствии  с подпунктом 1 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса РФ  арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Руководствуясь ст.ст.151 и 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по делу прекратить.

Возвратить Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей. Выдать справку на возврат.

На определение может быть подана апелляционная жалоба в Восьмой арбитражный апелляционный арбитражный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья                                                    О.В.Коряковцева