ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А70-5724/17 от 18.07.2019 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-5724/2017

23 июля 2019 года

Резолютивная часть определения оглашена 18 июля 2019 года.

В полном объеме определение изготовлено 23 июля 2019 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Атрасевой А.О.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Мектипбаевой А.К., рассмотрел в открытом судебном заседании
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «ТюменьБурСервис» (625002, Тюменская область, г. Тюмень,
ул. Комсомольская, д. 57, ИНН <***>, ОГРН <***>) ходатайство конкурсного управляющего должником ФИО1
об истребовании сведений и документов.

В судебном заседании принял участие:

от конкурсного управляющего ФИО1 – ФИО2
по доверенности от 29.12.2018 № 006.

Суд установил:

решением от 24.01.2018 Арбитражного суда Тюменской области (резолютивная часть
от 18.01.2018) общество с ограниченной ответственностью «ТюменьБурСервис»
(далее - ООО «ТБС», должник) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО1.

Сведения о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства опубликованы в печатном издании «Коммерсантъ» от 27.01.2018 № 15.

В Арбитражный суд Тюменской области 15.04.2019 (посредством системы
«Мой Арбитр» поступило 14.04.2019) обратился конкурсный управляющий должником ФИО1 с заявлением об истребовании у Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14
по Тюменской области (далее – ФНС России) документов и сведений:

1. заверенные копии всех документов, представленных в электронном виде
в налоговый орган для совершения регистрационных действий, по которому в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2177232275020 от 07.07.2017 (в том числе протокол или решение участников общества о назначении нового генерального директора, при его наличии).
А в случае технической сложности в представлении электронных документов в бумажном виде, представить «Транспортный контейнер» на электронном носителе информации;

2. сведения об IP-адресе и Личном кабинете, с которого (из которого) были отправлены документы («Транспортный контейнер»), указанные в пункте 1;

3. сведения о владельце ключа электронной цифровой подписи, указанные
в нем данные, в том числе (но не ограничиваясь): информация об Издателе (в том числе наименование и идентифицирующие признаки удостоверяющего центра): информация
о действительности с (дата); информация о действительности по (дата); информация
о субъекте (в том числе электронной почты). А в случае технической сложности
в представлении электронных документов в бумажном виде, представить «Транспортный контейнер», содержащий файлы с расширением «*.р7s», на электронном носителе информации.

Определением суда от 17.04.2019 судебное заседание назначено на 13.05.2019, затем отложено на 18.06.2019, на 18.07.2019.

06.05.2015, 29.05.2019, 25.06.2019 от ФНС России поступил отзыв на заявление
и дополнительные документы.

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении, ходатайствовал об уточнении требований, просил суд истребовать у Федеральной налоговой службе в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области сведения о Личном кабинете, с которого (из которого) были отправлены документы («Транспортный контейнер»).

Суд в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) принял к рассмотрению уточнение заявления.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства,
суд установил следующее.

Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом
по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии со статьей 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий вправе запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем
им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации
и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну;

Физические лица, юридические лица, государственные органы, органы
управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.

В силу части 4 статьи 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство,
указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены
этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства,
и место его нахождения. При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится.

При этом арбитражным управляющим должны быть приведены правовые основания для истребования доказательств у конкретного лица.

Согласно статье 11.2 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен
на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного
по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи
в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа
к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов
и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами
при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством
о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются,
если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах,
на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ
к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган
по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый
орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов,
в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ
«Об электронной подписи», признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

Из приведенных норм права следует, что сведения о Личном кабинете, с которого (из которого) были отправлены документы («Транспортный контейнер») должны находиться на хранении в налоговом органе.

Таким образом, поскольку до настоящего времени сведения о Личном кабинете,
с которого (из которого) были отправлены документы («Транспортный контейнер»),
не переданы, суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению
в виде истребования у Федеральной налоговой службе в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области указанных сведений.

Руководствуясь статьями 66, 184-186, 188, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

заявление конкурсного управляющего должником ФИО1 об истребовании сведений и документов удовлетворить.

Истребовать у Федеральной налоговой службе в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области сведения о Личном кабинете, с которого (из которого) были отправлены документы («Транспортный контейнер»).

Судья

Атрасева А.О.